Позднее Ctrl + ↑

Навигация в Кольцове — 2013

В аэропорту Кольцово в Екатеринбурге некоторое время назад появилась новая система навигации. Не знаю, какую задачу решали авторы, но новая система получилась более мусорной, чем старая, правда у неё появился узнаваемый стиль. Фоточки делал на старый телефон, местами размазня.

Стрелки и пиктограммы стоят на цветных плашках, что добавляет порядка, но усложняет чтение:

Иконка международного терминала — контур России

Чёрный фон делает любую систему навигации вдвое круче:

Специальный телефон бюро находок живёт на собственной «плашке»:

Опасная пиктограмма:

Ещё пиктограммы:

Для обозначения выходов на посадку вместо пиктограмм написаны их номера — хорошая идея:

Пассажиры бизнес-класса написаны с ошибкой и сидят на горшке

Такие же квадраты, но уже настоящие, а не нарисованные, висят над самими выходами:

Хороший дизайнер знаков знает, что объекты надо группировать по направлениями, а стрелки разносить в разные стороны. А тут все стрелки смешаны в кучу, нужно долго смотреть на знак, чтобы понять, куда идти:

Несмотря на многие недодумки, в целом впечатление приятное.

Видео по вторникам: Шрифтолюди

Ролик про шрифтовиков из H&FJ. Анимация про разные шрифтовые детали приятная, особенно порадовал момент про микро- и макроуровни:

Голосовые объявления в лондонском метро: обновление

12 мая 2016 я опубликовал много новых записей в английской версии оригинальной заметки

Летом я выкладывал голосовые объявления в лондонском метро. Ярослав Еременко и ещё один анонимный читатель прислали ещё несколько. Теперь в коллекции есть объявления на Норзерн-лайн.

Вот машинист объявляет, что ждём из-за красного сигнала (качество хромает):

Централ-лайн

Дистрикт-лайн

Норзерн-лайн

Поезда в Эджвер:

Юстон, объявления на станциях обоих ответвлений линии:

Поезда ответвления, идущего через станцию Банк, в сторону Мордена. Это Кингс-кросс, начало пропущено:

Любопытно, что на Норзерн-лайн говорят «this train terminates at S» вместо «this is a L line service / train to S». Ещё мне нравится выражение «This train terminates at Morden via Bank» как сокращение того, что это поезд ответвления через Банк и едет он в сторону Мордена.

Пикадилли-лайн

Тут как всегда море заботы о пассажирах, едущих в Хитроу:

Виктория-лайн

Железная дорога

Добавил всё это в исходную заметку — пойдите послушайте там всю коллекцию.

Всё ещё нет ни одного объявления с линий Бейкерлоо, Джубели, Метрополитен и Ватерлоо-энд-сити и с ДЛР. Если у вас есть, присылайте. А если нет, то запишите при случае и присылайте.

Классическое пение

Ненавижу классическое пение, это пытка для ушей. Особенно омерзительна опера. Там издевательство концентрированное. Вообще непонятно, как люди добровольно на это идут. Но тут всё просто с практической точки зрения: оперу я не слушаю, мои уши в безопасности.

А вот действительно опасное явление — это симфонии с вокальными частями. Вот у Малера, например, вторая. Мощная первая часть. Красивая вторая. Смешная и интересная третья. И потом вдруг — херакс! — УуУуУУ-рИиИиИ... Ё! Еле успеваю стоп нажать. Что ж за херня? О чём он думал? Написал бы оперу с этой фигнёй, зачем вносить сумятицу? При том, что в следующей части опять хорошая музыка же.

Или на Ютюбе концерт, бывает, смотришь. Всё хорошо, чинно-благородно, балдеешь. И тут выходит на сцену дама в красном платье и давай орать надрывно-дрожащим голосом. Прямо возмутительное неуважение и к слушателям, и к музыкантам. Где совесть? Где воспитание? Ты на концерте, давай-ка потише, тут люди музыку слушают.

Что почитать на выходных — 89

Вот что:

  1. Poetics of Music. У Дома Леки несколько цитат из лекции Стравинского в Гардварде. Во-первых: «Contrast produces an immediate effect. Similarity satisfies us only in the long run». Во-вторых, что ещё важнее: «From the moment song assumes as its calling the expression of the meaning of discourse, it leaves the realm of music and has nothing more in common with it». Ну и вообще.
  2. The Birth of the iPhone. Довольно объёмный отрывок из книги про Джонни Айва. Похоже, надо будет книгу покупать, страшно интересно.
  3. Wearing Apple. Крег Хокенберри рассуждает о том, чем будет следующий продукт Эпла (и это, на его взгляд, не часы).
  4. Страна заболела манией величия. Немка Дора Насс делится воспоминаниями. «И сейчас, вспоминая наше восхищение, то, как мы все и я с моими подругами и друзьями славили нашего фюрера, как готовы были часами ждать его выступления, я бы хотела сказать вот что: нужно научиться распознавать зло, пока оно не стало непобедимым... Моя подруга Хельга жила прямо на Вильгельмштрассе. По этой улице часто ездил автомобиль Гитлера в сопровождении пяти машин. И однажды её игрушка попала под колеса автомобиля фюрера. Он приказал остановиться, дал ей подойти и достать игрушку из-под колёс, а сам вышел из машины и погладил её по голове». Только в живот не поцеловал.
  5. The Worst Chart In The World. Почему никогда не надо использовать круговые диаграммы. Это мы ещё на курсе объясняем тоже.
  6. Правила жизни Уле-Эйнара Бьорндалена. «Пылесосы занимают особое место в моей жизни». Почему-то очень мило.

Однажды в Википедии: Miranda warning

Не говорите с полицией

Сначала адвокат, а потом и сотрудник полиции объясняет, почему никогда не надо говорить с полицией:

Название улицы на перекрёстке с ней

Когда подъезжаешь к перекрёстку, хочется видеть название улицы, с которой перекрёсток — вдруг тебе как раз поворачивать надо. В большинстве городов России на знаках с названиями пересекаемых улиц ставят дебильные стрелки в две стороны. Троицк:

Стрелка указывает направление. Если стрелки смотрят в две стороны, то я не понимаю, если мне надо на эту улицу 30 лет ВЛКСМ, то куда мне ехать — налево или направо? А оказывается, мне вообще никуда ехать не надо, я уже приехал. С фига ли тогда стрелки рисовать?

Екатеринбург пожинает плоды глупого дизайна:

Нарисовали стрелки в обе стороны, да вот только улица Белинского — односторонняя. Пришлось к одной из стрелок знак стоп пририсовать. Почему было просто не убрать стрелку? А потому что тогда получится, что надо повернуть налево и ехать на улицу Белинского, а она-то с обеих сторон и мы уже приехали.

В Челябинске никто такой фигнёй не страдает и подписывает улицы без стрелок, чисто и однозначно:

Стрелки используются только по делу: для указания направлений.

Все города России должны брать пример с Челябинска и подписывать улицы без стрелок.

К сожалению, на фото есть другая проблема: смешение внутригородских и междугородних дорожных знаков. Я как-то уже писал, что эти знаки должны быть разделены. Но Челябинск постепенно наводняется этими смешанными, мусорными знаками. Боюсь, скоро и стрелки со всех сторон начнут к названиями улиц пририсовывать, гады.

Конец третьей и начало четвёртой симфонии Брукнера

Вот самый конец третьей симфонии Брукнера:

А вот самое начало четвёртой:

Такое ощущение, что четвёртая — непосредственное продолжение третьей. Как будто он поздно ночью дописал третью, а с рассветом уже взялся за четвёртую.

Кстати, в Википедии про третью симфонию написано:

Концерт получился совершенно провальным: венская публика, и без того недолюбливавшая Брукнера, постепенно покидала зал. Оркестранты, отыграв симфонию, также поспешили уйти. Брукнер остался в пустом зале в окружении немногочисленных учеников и последователей, среди которых был Густав Малер.

Удивительно сильный человек был Брукнер, похоже. Провалы заставляли его не опускать руки, а переписывать свои симфонии по десять раз, пока они не получались безупречными. С одной стороны, это разрывает всем мозг сейчас, потому что всё время непонятно, какая версия когда имеется в виду (исполняют не только самые последние версии; у разных дирижёров разные предпочтения). С другой, в результате из всех его симфоний мне не удалось найти ни одной плохой.

О кроссплатформенных переходах метро

В метро кроссплатформенный переход — это когда на одной платформе останавливаются поезда близких направлений разных линий. Например, на станции Китай-город поезда Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий северного и северо-западного направлений соответственно останавливаются на одной платформе, а южного и юго-восточного направлений — на другой.

Вопреки популярному заблуждению, такие переходы — прекрасны. Они облегчают и ускоряют наиболее вероятные пересадки. Чтобы пересесть, в большинстве случаев не надо никуда идти, поезд придёт с другой стороны на ту же платформу.

В Москве почему-то принято культивировать идею сложности метро. Нормальному человеку бы в голову не пришло, что перейти на соседний поезд — это сложно. Но когда все долго и упорно рассказывают, какой сложный переход на Китай-городе и как там всё необычно и нестандартно, люди постепенно и сами начинают считать его сложным.

В идеале кроссплатформенными должны были бы быть переходы на Цветном бульваре, Лубянке, Каховской и Красногвардейской и многие другие. Проблема только в том, что такой переход построить труднее, потому что линии нужно переплести.

Ранее Ctrl + ↓