Подписка на блог

РСС — лучше всего

Ещё есть автоматические трансляции в Тумблере и Же-же. Если что-то не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Боровицкий сад имени Арбатской

Ну или как там. Короче, расскажу про этот переход, на который все внимательно смотрят.

Но сначала лирическое отступление. Справшивают, зачем трахаешь мозг изгибами, никто не заметит. Ну, ребята, это нормально. И не надо, чтобы все заметили. В этом и кайф, что никто не заметит. Вот смотрите. Есть, например, электрик. Его работу никто не замечает. Он может отключить свет туда-сюда 10 раз подряд, чтобы весь дом помигал соседнему — тогда все заметят и вспомнят про существование электрика. Но смысл работы как раз в том, чтобы никто не замечал. В дизайне так же: если смотришь, и видно, что тут прям дизайн, значит плохо постарался, надо поумерить коэффициент дизайна. Короче, дизайнер может быть и нескромным, но дизайн должен быть скромным, он не для дизайнера делается.

Так вот, про переход.

Вот так он выглядел и выглядит на официальной схеме:

Войска наступают с одной станции на другую, и там, в общем, тревожно. Или, может, это схема эвакуации со станции, в результате следования которой ты всё равно остаёшься под землёй. Очень страшное место.

Напомню, в моей старой схеме этот узел выглядел так:

Тупо и понятно. Правда, я тогда ещё не догадался, что линии надо гнуть за пределами станций. И бесит, конечно, эта легенда. Но всё-таки: тупо и понятно.

Общественное мнение настаивает на том, что важно показать, что с Боровицкой на Александровский сад нет прямого перехода, а надо идти через другие станции.

Причём, это совершенно нелогично, ведь всё равно с серой на голубую ветку в другом месте не перейдёшь, то есть ехать всё равно туда. И нет сценария сидя в вагоне думать, как именно ты будешь идти по подземелью. Когда едешь — ещё пофигу, а когда выйдешь — схемы уже нет. Зато на месте там указатели доведут, как надо.

Потом я ещё пытался приделать латиницу, и сразу начала проступать жесть. Если проступает жесть, это плохой признак:

Или, может, так?

Да не, очень сложно. Когда латиница и большие плашки, и линии начинают обтекать надписи, уже узел кричит нам: «Я сложный!». А этого быть не должно.

Ничё сложного: приехал да пересел, делов-то.

Ещё была такая картинка:

Типа видно, что далеко топать от Александровского сада на Боровицкую, и ок.

* * *

Не, не ок.

Какой-то левый компромисс получается и стыдно в глаза ребятам смотреть. И, короче, все хотят видеть правильные особенности этого узла на схеме, ничего не поделаешь. Это греет душу миллионам москвичей, и надо проявить дизайнерское милосердие. Да и раз чтобы избавиться от легенды всё равно приходиться станции разносить как-то, логично всё-таки взаиморасположить их правильно.

В общем дальше я чиркался на бумаге и понял, что вот же оно (чёрный цвет просто для понта):

Тупо и понятно is back. Почему это круто? Потому что вот, смотрите, как это работает на схеме:

Версия 3.728 (угадайте, на что тут ушло 53 минуты)

На каком-то узле две станции, на каком-то три, а на каком-то четыре. И этот узел на схеме выглядит просто как узел, где четыре станции. Заблудиться тут негде, сражений не происходит.

Главное достижение в том, что это не выглядит как какая-то специальная конструкция, признаванная объяснить Непростое Топологическое Устройство Самого Сложного Перехода, как это было раньше, а просто штука, в которой всё понятно, скромно, но при этом по-прежнему верно (видите, нет перехода-то прямого, как все и мечтали).

То есть ровно в этом мой месседж: не надо смотреть сюда так внимательно, и размышлять — это просто 4 станции.

* * *

Кстати, сёдня удалось полностью избавиться от всех сокращений «ул.», «пл.» и «им.» по всей схеме, включая монорельс с его невмещающимися вообще никуда Улицами Академиков Королёвых. Это не суперважно, но приятно всё-таки. Если это удастся до конца сохранить, клёво будет.

Заодно, докладываю про ВДНХ. Что-то меня ребята подкалывали на эту тему, а я подумал: а чего тут стесняться-то? Ведь ради этого и существует латиница: помочь разобрать на слух. Конечно, надо так и написать, да и всё:

Ну и centre, да, ясное дело.

Предыдущие посты про схему метро:

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

Пользовательский интерфейс
Доступен первый раздел
электронного учебника

Популярное