Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Блог


Черногория: по Которской бухте на лодке

Продолжаем плавать по Которской бухте. Сегодня вместо очередного города-ночёвки покажу всякие фотки про лодку.

Обычно в рекламе на лодках только люди в чистой глаженной одежде, ну ещё у них могут быть бокалы с вином в руках. В жизни лодка увешана трусами, полотенцами и другой фигнёй. Это наша:

При входе на лодку разуваются (но иногда ленятся):

Рабочее место в кокпите:

Навигация:

Вокруг красота. Одно из лучших ощущений в жизни — стоять на носу и смотреть вперёд:

Сушка вещей:

Иногда мимо проплывает огромный корабль:

Когда всё хорошо, команда балдеет:

Ещё можно с кайфом поспать:

Друзья и родственники путешествующих на лодке всегда видят какие-то такие фотки, поэтому складывается впечатление, что там полный расслабон. На самом деле в ситуации, когда качка и ветер, половина команды блюёт, а вторая половина пытается справиться с парусами, не до фоточек.

Паруса в порядке:

А вон вдали какой-то остров с церковью или что-то такое:

Он же с другого ракурса. Про него ещё отдельно напишу:

Важная часть плавания на лодке — возможность искупаться в море не с берега. Опускаешь транец и — прыг:

В каютах есть душ, но он скучный. Нормальный душ — такой:

А это тузик. На нём можно сплавать к берегу, когда там нет свободного причала, как было в Бигове:

Рабочее место на суше:

Заряжается солнечная батарейка для телефона:

Полезная вещь, потому что электричество на лодке не то чтобы в изобилии:

Вид:

Ночами бывает нереально красиво:

Фотографии из поездки в октябре 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Черногорию!

См. также:

Новая страница и видос про интерфейсный курс

Ура, мы открыли новую страницу интерфейсного курса. Там всё красивее и круче, есть мобильная версия, описание программы курса стало сильно подробнее. Ну и кнопка записи теперь на виду всегда.

А также появился новый бодренький видос со мной. Такой:

Приходите, пока открыта запись.

Как все соцсети превращаются в говно

Фейсбук — говно, тут и обсуждать нечего. Но говно успешное, и поэтому все пытаются копировать его. Говно фейсбука в том, что что́ тебе показывать решает он, а не ты. И с точки зрения пользы для самого фейсбука он, видимо, прав.

Раньше кроме фейсбука было нормальное место: Твиттер. Там можно было подписаться на конкретных интересных тебе людей и читать их, а неинтересных — не читать. Потом твиттер стал менять порядок постов в ленте, пытаясь подсовывать тебе повыше более интересные, по его ме(т)р(и)кам, вещи. Потом он поменял избранное на лайки, и стал подсовывать тебе посты, которые кто-то залайкал, хотя ты этого не просил. Логика такая: большинство людей подписываются не очень вдумчиво, в результате у них неинтересные ленты, и они перестают пользоваться твиттером. А твиттер знает, что люди реально любят смотреть, поэтому если он будет подсовывать наперекор воле людей, они будут больше времени проводить в твиттере. В моём случае это привело к тому, что я практически перестал пользоваться твиттером. Раньше-то я приходил и понимал, куда прихожу, там были интересные мне вещи. А щас я как будто случайно не в ту дверь вошёл. Я фиг знаю, кто эти люди, что это за твиты, почему они здесь.

Инстаграм сначала работал как старый твиттер, но потом его купил фейсбук и начал ломать. Сейчас в Инстаграме показывают что угодно в каком попало порядке по законам, понятным только инстаграму. Когда я только завёл инстаграм, он ещё был нормальным, и я смотрел, кто что постит. Это же были люди, на которых я подписался, разумеется мне было интересно смотреть у них всё. А сейчас я как будто просто открываю журнал, лежащий на столике в парикмахерской. Там в основном что-то левое, что меня не касается, и единственная причина на это смотреть — если вообще больше нечем заняться совсем. В итоге я открываю инстаграм, заливаю фоточку, и закрываю инстаграм. Ну может пару верхних фоток гляну, если там будут знакомые авторы.

Недавно доломали Пинтерес. Я долго аккуратно подписывался на интересные доски про дизайн, и какое-то время у меня было так: заходишь на пинтерес и смотришь на кучу красоты. Я заходил почти каждый день, откладывал себе что-то, брал на заметку приёмы. Потом пинтерес как-то пронюхал, что я неравнодушен к рюкзакам, и стал мне ко всяким красивым дизайнерским штукам подмешивать рюкзаки. Ну ладно, чё, я и рюкзаки с удовольствием посмотрю. Но деградация — процесс быстрый. Сегодня я захожу на пинтерес — и я снова не понимаю, где я. От интересного мне дизайна ничего не осталось; да там уже даже и рюкзаков нет. Просто фиг знает что. В итоге я почти перестал заходить на пинтерес.

Первые признаки гниения появились на Саундклауде. Теперь по дефолту он открывает не стрим тех, на кого я подписан, а вкладку с его собственными подборками чего-то там. Слава богу, вкладка со стримом ещё стоит рядом, и я могу переключиться туда и видеть то, что выбрал. И оно даже там идёт в хронологическом порядке, то есть у меня есть мотив прослушивать всё досконально, потому что тогда я ничего не пропущу. Пока что в саундклауде я провожу много времени, но я чую, что вкладке «Стрим» недолго осталось.

Короче в итоге и твиттер, и инстаграм, и пинтерес я почти перестал просматривать. Наверное, они там не дураки и видят цифры, и, наверное, большинство людей стали проводить больше времени. Но все, с кем я это обсуждал, говорят, что у них эффект как у меня. И вот я не понимаю. Допустим, я общаюсь со странными людьми, а большинство стали пользоваться этими соцсетями больше. Но почему бы им не привлечь и большинство, и странных нас? Что мешает сделать две вкладки, как в саундклауде: в одной их алгоритмическая лента, а во второй — то, что я сам выбрал? Как это ухудшит их показатели?

(Фейсбук я в расчёт не беру, он-то вообще продаёт людям за деньги их же собственную, уже и так впрямую подписавшуюся на них аудиторию. Понятно, что ему невыгодно показывать тебе нормальную ленту.)

В этой заметке использовал экспериментальный приём, когда название пишется с большой буквы только при первом упоминании, а дальше с маленькой, чтобы не рябило в глазах. Я знаю, что это не по правилам.

 13 комментариев    2116   6 дн   жизнь

Черногория: Герцог Новый

После Бигова приплыли в Герцог Новый:

1

Узкая улочка:

2

Широкая улица:

3

Везде лестницы:

4

Площадь:

5

Ещё улочка:

6

Дебильноватая башенка:

7

Музыкальная школа:

8

Суд:

9

3Д:

10

В городе кругом разбросаны якоря:

11
12
13

Уличные таблички:

14
15
16

Другие таблички:

17
18
19

Можно подняться наверх, и там крепость-театр с видом на бухту:

20

Показалось:

21
22

Фотографии из поездки в октябре 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Черногорию!

См. также:

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации с 20 по 24 апреля 2019 года

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 20 по 24 апреля 2019 года. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

В прошлый раз я снял кино с приглашением, где рассказываю про новшества на курсе, вот вам ещё разок:

По традиции приглашений на курс — тупой график:

Первый день курса — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Второй и третий дни — лекции, практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — перерыв на домашку. В последний день — её разбор в классе.

Запись открыта до 14 апреля, если свободные места не кончатся раньше.

Обновилась лекция об обратной связи для школ бюро

Это тизер обновлённой лекции об обратной связи для школ бюро:

В лекции речь о качествах хорошей обратной связи в интерфейсе: нежности, мгновенности, честности, непрерывности и физичности. В тизере некоторые мысли даже можно уловить целиком.

Я начал переснимать лекции, чем очень доволен. Как-нибудь расскажу одну из заложенных в новых лекциях идей. Следующая запись в школу ещё не скоро, но уже можно записаться на подготовительные курсы зато (там есть моя мощная лекция про Фотошоп).

Черногория: Будва и Бигово

Так, я добрался до разгребания черногорских фоток 2016 года! Там мы классной компанией плавали на яхте по Которской бухте.

Сначала прилетели в Тиват, там был аэропорт:

В Тиват мы ещё вернёмся — у нас будет ночёвка в местном крутом порту, но пока на такси в Будву, где мы брали лодку.

В Будве есть милый старый город, который можно обойти за пятнадцать минут:

Ресторан в узенькой улочке:

Дерево:

Таблички:

И есть остальная часть, где делать совсем нечего. Реклама на люках колодцев:

Будвская урна:

Зато со стороны моря вид бывает красивый:

Первая ночёвка по пути в Которскую бухту была в Бигове — это какая-то деревенька, где можно пришвартоваться на буи. Пристань:

Наши едут с лодки к берегу:

Продавница:

Тропинка:

Фотографии из поездки в октябре 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Черногорию!

См. также: По Липарским островам на лодке

Первые две главы второй части «Дизайна транспортных схем»

В книге «Дизайн транспортных схем» мы добрались до второй части — «Принцип». Вышли главы «Соответствие линий маршрутам» и «Цветовое кодирование». Я снял видео:

Из рассылки издательства о новых главах:

Глава «Соответствие линий маршрутам» — о том, как на схеме изображать маршруты: все одной линией или каждый своей, отдельной. Отдельные линии обычно лучше считываются, но когда в городе много попутных маршрутов, на схеме получаются шлейфы параллельных линий и глаз теряется. Если оставить одну линию на все маршруты, каждый перекрёсток будет сбивать с толку. Дизайнеру схемы приходится разрешать противоречие: как изобразить маршруты отдельными линиями, но избежать толстых шлейфов? Автор рассказывает о решении и иллюстрирует его на примерах из Стокгольма, Лондона, Нью-Йорка, Москвы, Будапешта и Парижа.

Глава «Цветовое кодирование» — о цветах линий на транспортных схемах. В классической картографии значение линий передаётся их рисунком: благодаря разным толщинам линий и узорам мы отличаем железную дорогу от автомобильной, границу от меридиана. На транспортных схемах линии изображают маршруты, и за линиями обычно закрепляют разные цвета, чтобы их было проще различать и читать. Что влияет на выбор цвета линии? Как используют цвета за пределами схемы? Как подобрать оттенки с учётом проблем дальтоников? В каких случаях разные линии могут иметь общий цвет? Илья Бирман отвечает на эти вопросы и щедро иллюстрирует примерами.

Если подписаться на книгу до её полного выхода, то четвёртый месяц будет в подарок. А книгу при этом уже можно начать читать прямо сейчас. Срок подписки пока не тикает.

Для тех, кто уже подписан на другие книги бюро, действует спеццена. Чтобы скидка подействовала, войдите в Бюросферу, используя адрес, с которым вы подписывались на любую из других книг.

Кстати, подписку можно подарить.

См. также:

Таблички Минска

Во-первых, уличные таблички. В основном они страшные:

1
2

Но изредка встречаются красивые:

3

Вот бы такие восстановить и повесить по всему центру — было бы заглядение!

Берегись:

4

По табличкам интересно изучать белорусский язык. Красотища:

5
6
7
8

Высокие технологии:

9

Британское посольство — это всегда красиво:

10

Автобусный маршрут:

11

Расписания на остановке:

12

Будут отдельно фотки из метро.

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Минск!

Ещё Минск:

Ранее Ctrl + ↓
Эти ссылки принесут мне миллионы: When you need to buy a new car, you need car loan calculator - handy tool for car finance.