Метро Будапешта: линии 1 и 2

В этой заметке отчасти повторяются фотографии из первой заметки о Будапеште. Рассмотрим линии 1 и 2.

Первая линия метро — самая старая в континентальной Европе. У входа — билетный автомат:

Первая линия метро Будапешта — самая старая в континентальной Европе

Другой вход:

Внизу — мусорка, пара компостеров и платформа:

Метро Будапешта

Платформа малюсенькая:

Метро Будапешта

Список станций и вид на противоположную платформу:

Метро Будапешта

Поезд:

Внутри:

Самое красивое тут — это как на плиточках названия станций сделаны. Вёрёшморти тыр:

Вёрёшморти утца:

Байчи-Жилински ут:

Музеум:

Опера:

Пройдёмте на вторую линию:

Когда спускаешься, сразу видишь, в какую сторону надо будет идти на какую платформу. В сторону южного вокзала:

Когда спускаешься, сразу видишь, в какую сторону надо будет идти на какую платформу

В сторону площади Эрша:

Когда спускаешься, сразу видишь, в какую сторону надо будет идти на какую платформу

Тут лучше было использовать диагональные стрелки.

Центральный зал:

В другую сторону:

Платформа:

Узор на креслах внутри поезда:

Фотографии из поездок в ноябре 2015, апреле 2016 года и сентябре 2021. Слетайте в Будапешт!

Ещё про Будапешт:

Аудио по четвергам: Role Model

А как вам такой новый Фэтбой Слим?

Fatboy Slim: Role Model

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Думаем дальше № 22 — «Дизайнер — это мой сейлз» с Ромой Шаминым

С Ромой Шаминым обсуждаем безумие шрифтовых лицензий и как надо делать по-нормальному.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Шрифт — подстава для клиента
3:44 Как следить за соблюдением шрифтовой лицензии
8:22 Сейчас шрифтовики проигрывают дважды: и отпугивают мутной лицензией, и не следят за её исполнением
9:47 Value-based модель и значимость шрифта для брендинга
13:30 Что не так с идеей, что стоимость шрифта должна зависеть от посещаемости
18:44 Плюсы и минусы подписочной модели
25:43 Что, если цена шрифта будет расти при росте компании-пользователя
35:19 Рома рассказывает про свою модель продажи шрифтов
40:26 Сложности больших шрифтовых семей. Как свобода развращает дизайнеров (и диджеев)
48:52 Рома благославляет дизайнеров на кручение в Фотошопе всего, практику и изучение «Спесимена»
52:45 Как Рома сделал шрифт и неожиданно для себя стал словолитней
58:02 Дешевые шрифты и демпинг
1:01:09 Бесплатные шрифты — зло?
1:05:46 Экономико-филосовские вопросы о бесплатных шрифтах (и диджеях, и кофейнях)
1:12:15 Как Рома продвигает свои шрифты

На интерфейсном курсе: разбор конфигуратора окон и как классифицировать сообщения об ошибках

Ещё кусочек интерфейсного курса вам. Подробно разбираем работу участницы.

Много неоднозначных, но интересных ходов. Классный приём линеаризации вариантов, который сильно упрощает подачу, но есть и минусы. Заголовки, объединённые со значениями полей, тоже и упрощают, и создают проблемы. Обсуждаем, что можно сделать с иконочками.

А потом говорим про кнопку, которая «думает», пока считает, и я рассуждаю о том, какими должны быть отношениях дизайнера и разработчика, чтобы кнопка считала мгновенно. Например говорю о том, что негодно делать дизайн для сообщения ошибки, не вникая с разработчиками в то, какие там вообще могут быть ошибки:

Это фрагмент № 146 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 27 октября 2023 года.

До 19 июля идёт запись на курс, который пройдёт с 20 июля по 18 августа.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Доклад «Не мучайте пользователя плохими контролами»

Прочитал в июне в Москве доклад «Не мучайте пользователя плохими контролами»:

Приходите на наш онлайн-курс о презентациях с семинарами и практикой. Завтра последний день записи.

Спасибо Яндексу за приглашение и запись выступления.

Эй, Сири, когда прилетает моя мама?

У Эпла на презентации их Яблочного интеллекта был пример, где девушка спрашивает у Сири, когда прилетает её мама, а телефон сам понимает, кто её мама, и находит номер рейса в переписке, и выводит время прибытия. В «Ток-шоу» Джона Грубера обсуждали этот пример, и там предполагалось, что где-то переписке с мамой таки был этот номер рейса.

И вот с одной стороны да, было бы круто, если бы Сири смогла это распутать: понять, где мама; что я переписываюсь с мамой в Телеграме, а не Аймесседже; вычленить релевантный номер рейса; найти информацию по нему; рассказать мне.

А с другой — ну жизнь-то ещё в сто раз многообразнее. Начнём с того, что я легко могу себе представить, что номер маминого рейса мне пришлёт папа. Или но́мера рейса в переписке может вовсе не быть, но зато может быть примерное время прилёта. И тогда Сири должна догадаться не просто это время вывести, а найти рейс, который в это время прилетает, и отследить, не задерживается ли он. Или вместо номера рейса мама может прислать PNR и попросить зарегистрировать.

Стоп, а откуда мама прилетает? Это я из другой переписки или даже личного общения знаю, что мама прилетает, допустим, из Питера, и поэтому примерного времени прилёта (или даже понятия типа «вечерним рейсом») мне достаточно, чтобы найти рейс. А Сири-то откуда это поймёт? А что, если в переписке ни разу и не упоминалось, что мама рейс из Питера, но у мамы в инсте фотки оттуда в последние дни? И мама знает, что я знаю, что она в Питере, потому что я там лайки ставил и каменты писал?

А недавно мне нужно было встречать мамину подругу, и она прислала мне номер рейса в виде мыльного мобильного скриншота маршрутной квитанции в А4. Если зазумиться, можно было примерно разглядеть номер рейса, и выбрать нужный, сверившись с реальным табло прилёта на сайте аэропорта.

А откуда прилетает мамина подруга? Из общего контекста общения я знал, что из Лондона, но я даже примерно не представляю, из какой именно чьей реплики и в какой момент я это узнал. Рейсов Лондон — Челябинск не было даже в хорошие времена, но зато сейчас если знать, что она летит с одной пересадкой, можно выбрать между Антальей и Баку. Ладно, в том скриншоте можно было увидеть, правильный ответ, но если бы скриншота не было, а было бы только время прилёта, а рейс бы задержали? Я бы легко это распутал, а вот в случае с Сири, мягко говоря, как-то верится с трудом.

Можно подумать, что я требуют от Сири детективных способностей. Но живой человек решает такие «детективные» задачи, соединяя пять разрозненных фактов, по сто раз в день, даже не задумываясь. И общаясь, мы ожидаем друг от друга элементарного умения «сложить два и два», мы говорим: «ну и так ведь ясно», не разжёвываем очевидное. По идее компьютеру в будущем такое будет в сто раз проще и мы будем удивляться: как он вообще вычислил что-то совершенно неизвестное?! А оно известное, но соединить надо будет не пять, а двести разрозненных фактов. Но такое будущее пока кажется очень далёким.

И ещё одна важная вещь. Пример с выбором между Антальей и Баку уже кажется натянутым — с таким наборов вводных я бы, скорее всего, сам пошёл переспрашивать, а не просто поехал бы в аэропорт. Но Сири-то никого переспрашивать не пойдёт! Если ей не хватит данных в её «семантическом индексе», она просто скажет, что ничем не может помочь, и ты даже не узнаешь, какого кусочка информации ей не хватило. Или, ещё хуже, с уверенностью выдаст неправильный ответ. Если знакомый попросит встретить его в четверг в час ночи, то живой человек на всякий случай переспросит, со среды на четверг или с четвергам на пятницу. А компьютер самонадеянно выдаст неправильный ответ. В этом беда со всеми этими ЧатамиГПТ, что они не умеют задать встречный вопрос, если сомневаются в чём-то. Размер окна контекста не влияет на тот факт, что всегда получается обмен репликами одна на одну.

Аудио по четвергам: Let Me Go

Ля-ля-ля:

Mario De Los Santos: Let Me Go

Эта музычка мне очень понравилась, потому что она отсылает к цикличным мелодиям из заставок Муз-ТВ. Прямо представляю себе, что под какую-нибудь заставку перед рекламой крутится крутилка под эту музычку.

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Думаем дальше № 21 — «У двери есть полезное действие продаться» с Мишей Нозиком

С Мишей Нозиком, который купил микрофон, обсуждаем, как нежно добиваться своего и что идея «естественной задачи» тесно связана с полезным действием.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Быть хорошим партнёром или настаивать на своих правилах? Ложная развилка
6:01 Забота о себе с заботой о других
10:27 Взять задачу — не одолжение
12:03 Если переоценил свои силы, передоговориться или не спать ночь, но сделать?
16:38 Илья и договоры
21:07 Если клиенту надо вчера, то отказаться — норм
26:19 Выход 13а в Домодедове и предпроектные процедуры в бюро
32:02 Как отказывать на Кинки-пати
34:00 Комфорт выступающего докладчика
39:22 Естественная задача. Как оценивать дизайн, не зная интересов бизнеса
45:00 Пример неочевидной задачи Гисметео → https://bureau.ru/projects/gismeteo/
50:22 Дизайн Фейсбукинга: не говори, что у тебя хороший дизайн, прекрываясь тем, что ты успешен
54:11 Хороший дизайн и полезное действие
1:00:41 Уведомления о днях рождения в Телеграме и почему дизайнеры портят продукт
1:09:05 Работающие логотипы с плохим графдизайном
Ранее Ctrl + ↓