Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Блог


Позднее Ctrl + ↑

Стол Shapdesk

Мне написал Рустем из компании Shapdesk и предложил сделать обзор-рекламу их стола с регулируемой высотой.

Это рекламная заметка

Я уже писал коротко про стол. Сегодня подробнее.

Вообще, обзоры — не мой формат: обычно у меня можно просто купить рекламную публикацию с текстом клиента. Но тут я сделал исключение. Я большой фанат работы стоя, и когда узнал про стол, сразу захотел попробовать. Мы договорились, что ребята продадут мне стол с космической скидкой (почти нахаляву), а я напишу обзор. Так что можете иметь мою предвзятость в виду.

О работе стоя

Люди удивляются, когда узнают, что я много работаю стоя. Образ человека, сидящего за столом, настолько прочно сидит в голове, что большинство не работают стоя, потому что им просто такое не приходило в голову.

Между тем работать стоя намного комфортнее. Чтобы было удобно сидеть, нужно невероятно удобное кресло, таких практически не бывает. А чтобы было удобно стоять не нужно ничего: просто стоишь, и удобно. Главное, чтобы была поверхность, куда поставить компьютер на подходящей высоте.

О том, что работать стоя классно, я когда-то узнал от Джоела Спольского, который, в том числе, многократно высказывался за то, что любая нормальная софтверная компания должна ставить своим программистам регулируемые столы.

Когда мне написал Shapdesk, я пошёл смотреть их сайт, а там показывают меня, где я поставил столик на подоконник. При работе стоя можно танцевать или ещё как-то двигаться, мне это важно. Когда я прихожу в кофе-бар, первым делом я ищу место на барной стойке, куда можно было бы поставить ноутбук для работы.

Распаковка

Ну так что там Shapdesk?

Стол приехал в двух коробках. В одной — каркас, в другой — столешница.

Каркас уложен аккуратно, для каждой детальки своя секция:

Коробка с этим добром тяжёлая, весит килограммов тридцать:

Столешница ещё столько же, но это потому что у меня самая большая и дубовая:

Тоже хорошо упакована:

Сборка

Как видите, на предыдущей фотке я уже собрал каркас. Это было непросто: инструкция запутанная. Я долго не мог сделать первый шаг, потому что это было невозможно, если не сделать сперва часть второго. Но я сначала даже не смотрел, что там дальше пишут — хотел всё делать чётко по шагам.

Со столешницей меня вообще ждала засада. В инструкции написано: «сделайте отверстия сверлом». Что? Сверла никакого в комплекте не было, и как делать им отверстия я не имею понятия. Я написал клиенту, что сборка затянулась. Он выражал готовность ответить на любые вопросы, но я решил, что надо по-честному пройти путь самому, ведь не все покупатели смогут напрямую задавать вопросы. Всё-таки в том письме я упомянул, что меня поставила в тупик история со сверлом, и мне объяснили, что мне, оказывается, пришла столешница, в которой уже сделаны отверстия с резьбой для крепления к каркасу (а я даже не посмотрел ещё на неё снизу).

Так что прикрутить столешницу к каркасу оказалось довольно просто. Но потом к столешнице надо было прикрутить блок управления (чёрный ящик, к которому подключаются моторы и шнур электропитания) и пультик с кнопочками. Для них отверстий заготовлено не было, и тут мне ничего не оставалось, как просто силой вкручивать саморезы самому. Это было мучительно, а как позже выяснилось, ещё и рискованно: оказывается, в дуб нельзя просто так вкручивать саморезы, он может треснуть. Мне повезло! Не пытайтесь это повторить.

Рустем потом рассказал мне, что я попал в межсезонье. Сначала они действительно отправляли «голые» столешницы, и людям надо было их сверлить. При этом сверло было в комплекте. Мне столешница уже пришла с отверстиями для крепления каркаса, но ещё без отверстий для блока управления и пультика. Сверло мне не пришло по ошибке. А следующим клиентам вроде как должны уже приходить столешницы со всеми нужными отверстиями. Если вы, как я, ни разу в жизни ничего не сверлили, уточните этот момент при заказе.

Поддержка

Когда я собирал стол, я не хотел жаловаться напрямую, потому что мне казалось, что это будет нечестно: другие-то так не смогут. Но когда мы говорили уже после того, как я собрал стол, выяснилось, что смогут.

В Shapdesk можно писать в любой непонятной ситуации, а уж если что-то не так, то тем более жаловаться. Был случай, когда покупателю не пришёл какой-то винтик, и тот пошёл сам покупать, чем в итоге был недоволен. Ошибки в комплектации иногда могут случиться. Надо об этом сказать, и вам дошлют то, чего не хватает.

Я за столом

Стол устанавливается на высоту от 66 до 131 см. Высоту можно регулировать кнопками со стрелками, а ещё он помнит четыре любимых высоты. Я пока сохранил три: 73, 121, 131.

Прикольно, когда дисплей стола отображает цифирками свою высоту! Значение светится несколько секунд после изменения, а потом гаснет, так что левый свет не будет раздражать в темноте. Цвет дисплея приятный.

73 — это комфортная для меня высота при работе сидя, хотя её иногда хочется подправить на пару сантиметров в зависимости от того, насколько я развалился в кресле. На фото — 75:

121 — это наиболее комфортная для меня высота при работе стоя. Экран Аймака получается прямо перед глазами, а локти удобно стоят на столе:

131 — вариант для работы с ноутбуком. До того, как я переставил сюда Аймак, стол у меня чаще всего был на этой высоте. Экран тоже получался прямо перед глазами. С Аймаком 131 смотрится диковато:

При такой высоте мои руки уже не висят свободно, а вытягиваются в длину стола. На фото так не выглядит, но ощущение именно такое. Вообще, это тоже иногда удобно, но недолго.

Какой бы высота ни была, может захотеться её чуть-чуть подправить, например, чтобы было удобно облокотиться на стол, пока читаешь длинную статью. Круто, что это ничего не стоит сделать.

Я сначала не понимал, зачем вообще сохранять какие-то значения, если всегда хочется чуток подвинуть туда-сюда. Оказалось, что главная польза пресетов в том, что ты нажал кнопку, и стол потом едет сам, не надо кнопку держать. А немного подрегулировать можно и потом.

Кстати, Эпл-вотч не засчитывает работу стоя за стояние, если не особо двигаться, потому что он знает только о том, что делают твои руки.

Название

В прошлом посте я писал название по-русски: «Шапдеск». Тут написал латиницей по просьбе клиента. Но пока обсуждали, оказалось, что и по-русски точнее «Шэпдеск». Я английскую a в таких случаях обычно передаю через русскую а (мак, айпад), но название «Шэпдеска» — от татарского шәп (отличный, замечательный; ребята из Казани). Написание через э ближе к исходному произношению. (Я понимаю, что этот абзац выглядит как сеотекст, в котором название специально написано по-всякому для поисковиков, но нет.)

Качество

Я очень доволен столом: он клёво смотрится, клёво ездит. Столешница приятная на ощупь. Всё выглядит очень добротно и хорошо.

Сам процесс подъёма и опускания очень приятный: стол плавно разгоняется, плавно замедляется. Это видно на видео из прошлого поста:

Ноги кажутся удивительно компактными, непонятно, где там вмещаются моторы.

В течение 15 дней стол могут забрать назад, если что-то не понравится.

Сравнение с конкурентами

Клиент выражал пожелание того, чтобы я сравнил стол с другими, но у меня не было никаких других столов, поэтому тут я ничего не мог бы сказать. Если поискать «стол с регулируемой высотой» в интернете, то в основном находится какой-то треш. Единственное, что похоже на правду, называется Эргостол. Правда, там сто тыщ моделей, и непонятно, с чем мне сравнивать.

У Shapdesk на фотографии столы выглядят лучше, чем у Эргостола. Но это ж ничего не значит, может, они просто сняли лучше? Ещё у Shapdesk пультик красивый.

Shapdesk явно гордится своими столами и переживает, что со стороны не очевидно, почему же они лучше других. Поэтому я попросил Рустема рассказать мне, чем же они так круты, так что дальнейший рассказ вообще никак не основан на моём собственном опыте. Вот что я успел понять.

Мой стол у Shapdesk стоит 50 тысяч:

Если брать простую столешницу, а не дубовую, будет 38. Максимально похожий на вид стол у Эргостола стоит 45 тысяч. Но если там поставить дубовую, 45 превращается в 76, то есть в полтора раза дороже, чем у Шапдеска.

Но ещё важнее, что, оказывается, столы похожи только внешне. У этого Эргостола за 76 тысяч один мотор, а не два. Я сначала даже не мог понять, как это вообще работать может, если мотор только в одной ноге. Почему стол не перекосит и не сломает? Если открыть инструкцию на сайте, то видно, что там целая передаточная конструкция сооружается под столом. Это менее надёжно, плюс грузоподъёмность стола меньше. Если найти Эргостол с двумя моторами, сравнимый с Шапдеском, получится уже 65 тысяч с обычной столешницей и целых 113 тысяч с дубовой. Получается больше чем в два раза дороже.

Ссылка

Shapdesk.com

Про подкаст «Чернобыля»

Обсудил новый минисериал «Чернобыль» уже с кучей людей и обнаружил, что почему-то никто не в курсе.

К каждой серии «Чернобыля» прилагается выпуск подкаста «Чернобыль», где автор сценария Крег Мейзин рассказывает об этой серии: что происходит, кто эти люди, почему они так себя ведут, где и как это снимали и в каких местах и зачем отступили от правды. По идее после каждой серии сначала слушать прилагающийся к ней выпуск подкаста, а уже потом смотреть следующую.

Тогда вы, например, будете знать, зачем выдумали Ульяну Хомюк. Или почему в то время, когда над 4-м энергоблоком уже вовсю сооружали саркофаг, в фильме его показывали без саркофага. Или про то, что зал суда, показанный в последней серии, воспроизвели с маниакальной точностью, включая цвет штор, но вот на настоящем суде не было ни Легасова, ни Щербины.

Если вы уже всё посмотрели, послушайте подкаст хотя бы сейчас.

Поднять руку, чтобы спросить

В школе нас учили, что вежливо поднять руку, если хочешь спросить учителя.

Это абсолютная хрень, говорю вам как учитель.

Когда ты рассказываешь, а слушатель поднимает руку, он уже этим фактом тебя перебивает. Теперь ты начинаешь думать, в какой бы момент прерваться, чтобы послушать, что он хочет спросить. Эти раздумья сбивают с мысли. Чем дольше ты продолжаешь говорить, тем больше дискомфорта ты ощущаешь от того, что заставляешь человека ждать.

Поэтому я на курсе говорю слушателям: не надо поднимать руку, просто спрашивайте.

Знайте: ответственность за то, чтобы вовремя спросить — на слушателе. Когда вы поднимаете руку, вы перекладываете свою ответственность на учителя. Учителю и без этого есть, о чём думать. Дождитесь паузы в рассказе и задайте свой вопрос.

 3 комментария    1042   16 дн   жизнь   курсы

Четыре мелодии из пситранса

Хочу поделиться четырьмя мелодиями из пситранса, обладающими каким-то неуловимым общим качеством, которое мне чрезвычайно нравится. Точнее тут дело не только в самой мелодии, но и в инструменте, и в гармонии на фоне.

Это вот первая, которую я вообще помню, которая обратила себя внимание именно этим качеством:

В 0:23 слабый-слабый намёк на приближающееся разрешение, но его не наступает.

Эта совсем сдержанная и даже без попытки разрешиться:

Может, это нерешительность и привлекает?

Эта очень красивая, и очень жалко, что трек с ней такой унылый получился:

А эта прям густая и тёплая:

Если вы вдруг слышите, что я имею в виду под общим качеством, как бы вы его описали?

 3 комментария    884   18 дн   музыка

Черногория: Котор

После того, как посмотрели церковь, поплыли в Котор.

Плывём:

Приплыли. В город ведут ворота:

Красивая машинка:

Над домами торчат горы:

Над церквями торчат горы:

Улица:

Кафе:

Ещё улица:

Ещё кафе:

Винный магазин:

Парикмахерская:

Антикварный и аптека:

Вывеска прекрасна:

В отличие от вывески морского музея:

Хорватская господарская комора:

Частный знак:

Пару часов погулять — нормально.

Фотографии из поездки в октябре 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Черногорию!

См. также:

Айтюнс и Мьюзик

Пока все радуются, что Эпл выкинул ненавистный всем Айтюнс, я вам расскажу правду.

Айтюнс Эпл никуда не выкинул, а просто переименовал в Мьюзик. Да, из него выкусили ТВ и Подкасты в отдельные приложения. И да, интерфейс синхронизации переехал в Файндер (не изменившись ни на пиксель).

Есть простой способ проверить, Айтюнс ли перед вами: нужно зайти в окно настройки и посмотреть, есть ли снизу OK и Cancel. Если есть, это Айтюнс (это единственное приложение, в котором так; стандартное окно настройки программы на Маке обходится без них). Так что Мьюзик — это тот же Айтюнс, в котором опять немного перерисовали интерфейс, но это они и раньше делали регулярно.

И слава богу! Потому что самое страшное, что они могли бы сделать — это реально убить Айтюнс и сделать новое музыкальное приложение. Ведь в нём ничего бы не было: ни смарт-плейлистов, ни папок плейлистов, ни настраиваемого табличного вида песен, ни поддержки собственной локальной фонотеки, ни редактора ИД3-тегов, ни конвертера мп3 в аак, ни звёздочных рейтингов, ни миллиона других мелких фич, без которых жизнь не жизнь.

А вот когда Эпл реально убьёт Айтюнс, наступит тёмное время, потому что будет вообще непонятно, что делать с музыкой.

Аудио по четвергам: Vem Vet Remix

Вот ещё чё вспомнил:

Itchy Vibes: Vem Vet Remix

Слушать особенно внимательно с 4:39. Электрогитары в пситрансе — это по понятиям самый позорнейший моветон, но тут надо пережить. 5:19 что-то замышляют. А в 5:58 начинается невероятное. Надо включить максимально громко и постараться не расплакаться от счастья.

Трек звучал в конце моего трансовом мегасете на «Промодиджее».

Ораторское искусство скачать бесплатно

Нужен совет. Я хочу научиться лучше говорить: более связными предложениями, с меньшим количеством эканий, без слов-сорняков, более членораздельно. Я же перед людьми регулярно выступаю, а иногда самому за себя стыдно. Особенно на курсе под конец дня начинаю вообще ужасно говорить.

Где такому учиться, не выходя из дома? Есть ли какие-нибудь методики, доступные человеку с Ютюбом? Или, может, книжку какую прочитать надо? Знаю, что некоторые ходят на занятия ко всяким специалистам с гостелерадио, но я на такое времени не найду.

Спасибочки.

 6 комментариев    1174   22 дн   вопрос

Интерфейс приложения «Совести»

Я публиковал отзыв Антона Вольных о консультации. После той консультации Антон решил обратиться ко мне за дизайном нового приложения «Совести». А я позвал в помощники Ивана Звягина.

В результате нашей работы получился интерфейс:

Главная идея — вместо форм и условий приложение встречает журналом товаров, которые можно купить в рассрочку по карте «Совесть». Читайте рассказ о проекте.

Ранее Ctrl + ↓