Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Блог


Позднее Ctrl + ↑

Список — для проверки, а не для рассказа

Вы уже знаете, что список — это однородные члены. Сегодня — о том, когда ставить список, а когда нет.

Иногда списками на сайтах и в рекламе оформляют разные хорошие свойства товаров:

Но когда человек видит список, он читает два-три пункта и мысленно продолжает «и так далее». Если самое важное находится в пятом элементе списка, об этом уже никто не узнает.

Поэтому если нам важно донести до человека преимущества продукта, стоит внести разнообразие в подачу:

Справа — то, как гавайский автопрокат Энви показывает разные особенности сдаваемых машин.

Представьте, что вы пришли в магазин и вас встретил продавец. Он не станет перечислять монологом все преимущества товаров и самого магазина; он будет упоминать о них по мере ответа на ваши вопросы или «заодно» с показыванием товаров. Вот так и тут.

Когда вы как дизайнер предлагаете такую «журнальную» подачу, клиент может иногда засопротивляться: «Тут всё перемешано, наши преимущества не видны, давайте покажем их в одном месте списком!» Надо объяснить клиенту, что если показать списком, то тем более не будут видны.

Но это если нам важно донести до человека.

Бывает ситуация обратная: когда самому человеку важно что-то узнать о товаре. В этом случае он мотивирован дочитать список до конца. Вот в том же Энви экран, где человек уже бронирует машину:

Справа снизу с галочками перечислены все «плюшки». Здесь человек близок к расставанию с деньгами, и он захочет убедиться, что ничего не забыл. Поэтому оформлять такую штуку «нелинейно» было бы негуманно.

Если вы перечисляете, какие документы человек должен принести для оформления какой-нибудь сложной услуги, их тоже нужно давать линейным списком — так человеку проще убедиться, что он ничего не забыл.

Из этих же соображений сложные формы нужно верстать линейно, поле под полем. Иначе у человека исчезает чувство контроля, он пропускает поля и паникует.

А вот Айфон показывает, что нового в обновлении:

Это скучный экран, но он тут и не пытается продать это обновление. Он просто информирует человека. Мне может быть самому важно убедиться, что определённый баг исправлен.

Но когда самому Эплу нужно рассказать о новом большом обновлении, они верстают нарядную страницу и не делают никаких списков.

Приведение в чувство указателя в метро

Я много раз рассказывал, что советская традиция давать станции несколько названий вместо одного на всех линиях — кретинизм. И даже посвящал проект «Перезагрузка» визуализации человеческого варианта.

Вот очередная причина, почему это бред. Попалась мне сегодня такая фотка:

И вот я вообще не понимаю, что это за указатель. Я, который занимается схемой московского метро с 2006 года, не могу даже допереть, что за станции тут перечислены, какая это линия и куда едет поезд! Мне пришлось открывать схему, чтобы понять.

Раз станции неведомые, можно было бы предположить, что это какое-то продолжение жёлтой линии в пригород, но нет: тут около всех станций обозначены какие-то пересадки. Значит явно эта линия пересекается со станциями, которые я должен знать. Но это знание никак мне не помогает! Единственное знакомое слово — Шелепиха; я помню, что это где-то к северо-западу от Делового центра вроде.

Что будет, если спросить у человека «что такое Петровский парк»? Он ответит «это Динамо». Так с каких херов он тогда называется Петровский парк, а не Динамо? С каких херов Полежаевская называется Хорошёвской? Я не могу передать, насколько у меня бомбит от этого, это же настолько очевидная ошибка, ошибка, ошибка; что не так с людьми, которые это придумывают, что они этого не видят? почему они не могут прийти в сознание? и почему тогда именно они принимают эти решения?

Смотрите, если написать понятные людям названия, указатель обретает хоть какой-то смысл:

Ладно, а что такое ЦСКА? Тут она обозначена как пересадка на бирюзовую Каховскую линию (11), но я пока не знаю станции ЦСКА на ней.

А фишка в том, что это никакая не пересадка! Просто временно эта линия, на которой мы сейчас находится, одновременно как бы и жёлтая (8А) и бирюзовая (11). Это отдельная шиза, сейчас не про неё (хотя за неё тоже кто-то должен премию получить).

Почему тогда не сделать хотя бы так? Я убрал бирозовые кружки «11», повторяющиеся около каждой грёбаной станции:

Итак, «Динамо» в заголовке. Так это что же, мы на станции Динамо? Почему тогда среди оставшихся станций снова Динамо? Ах вот оно что! Динамо — это направление, а не название этой станции! Фак-фак-фак. Я не понимаю, за какие провинности метро делает это со своими пассажирами. Про то, почему не нужно использовать конечные как ориентир я тоже уже писал.

Напишите нормально:

Ура, прозрение! Теперь видно — отсюда отправляются поезда на север и вот какие станции предстоит проехать: Шелепиха (с пересадкой на МЦК); Полежаевскую (очевидно, фиолетовая линия); ЦСКА (хрен знает что, но видно, что нет пересадок, так что ясно, что станция новая); и конечная — Динамо (очевидно, зелёная линия).

Ну а если кому-то греет душу обозначение направления через названия станции, держите:

Исходная фотография, как выяснилось, из поста в сообществе Моссуб.

Тупой сценарий обновления на Маке

Большинство маковских программ используют один и тот же фреймворк для обновления, поэтому у них один и тот же тупой сценарий.

Через несколько секунд после запуска программа сообщает, что есть обновление и предлагает скачать:

Ты соглашаешься, она начинает качать:

Пока она качает, ты переключаешься в основное окно программы заниматься тем, зачем её запустил:

Через полминуты программа говорит, что готова обновиться и предлагает перезапуститься, но ты в это время пишешь или читаешь сообщение, поэтому переключаешься обратно в свой диалог и забываешь про обновление. После завершения работы с программой ты её закрываешь.

А потом, когда ты её запускаешь в следующий раз, ты снова видишь вот это:

И снова соглашаешься, и оно снова начинает качать то, что уже давно скачала:

И так до бесконечности.

А должно быть так: если я один раз согласился, то в следующий раз должна запуститься уже новая версия программы.

Унитаз и привычка

Такие объявления плохо работают:

Дело не в невнимательности и не в злонамеренности. Дело в привычке.

Мы читаем объявление и прекрасно его понимаем. Ну или не понимаем, но догадываемся, о чём нас просят (в данном случае — ни одного знакомого мне слова):

И, конечно, нормальный человек не станет сознательно кидать бумагу в такой унитаз, когда его попросили этого не делать. Зачем же подставлять хозяев?

Но у большинства из нас унитаз дома исправен — в него можно бросать бумагу, тампоны, мелкий мусор, и ему ничего не будет. Поэтому мы на автопилоте действуем как привыкли. Даже если мы ровно в момент броска читаем объявление, мы всё равно бросаем бумагу! Здесь просто отсутствует момент принятия решения. Мы читаем и думаем над прочитанным одной частью мозга, а нашими движениям управляет другая.

В самолётах запрет изображают пиктограммой и помещают в том месте, где его хотя бы немного больше шанс заметить в момент броска. Но я предполагаю, что внимательности сильнее помогает непривычность всей обстановки:

Интересно узнать, как часто в самолётах всё-таки бросают бумагу.

На лодках унитаз сильно по-другому устроен, поэтому привычки не срабатывают насколько же автоматично. Ну и при заселении обычно шкипер проводит инструктаж и красочно описывает возможные последствия забывчивости.

В кафешках же всё обычно, по-домашнему. Вот мы и не задумываемся.

А вот это — отстой:

Такие объявления не вызывают желания пойти навстречу. Что значит «и другие посторонние предметы», вы вообще с какой планеты? С какого перепугу туалетная бумага в туалете — посторонний предмет?

Если починить унитаз не получается, то, я думаю, надо делать так:

Да, это выглядит так, будто он вообще не работает. Ну так фигли: унитаз, в который нельзя кидать бумагу, трудно считать исправным.

 6 комментариев    3119   9 сентября   жизнь

Книга Элияху Голдратта «Цель»

На самом деле называется «Цель: Процесс непрерывного совершенствования».

Это как бы «деловая книга», но написанная в форме художественного произведения. Считаю, что это полезная книга, хотя можно было и в пять раз короче написать.

Я послушал аудиоверсию, поэтому у меня нет текстовых выписок — просто перескажу, что запомнилось.

Директору убыточного завода ставят ультиматум: или он быстро наводит порядок, или через три месяца его завод закрывают, а он остаётся без работы. Благодаря наводящим вопросам знакомого еврея директор открывает для себя вдруг, что цель завода — зарабатывать бабло. И выясняется, что всё устройство его завода совершенно никак этого не учитывает. И вот он находит разные ограничения, которые мешают зарабатыванию бабла, и постепенно их снимает, борясь с консерватизмом коллег.

С одной стороны, когда это слушаешь — очень странно. Ты директор завода и никогда раньше не задумывался о том, как твой завод работает и откуда берутся деньги? Как ты вообще стал директором?

С другой, я-то не директор завода, и о многих вещах не задумывался вполне правомерно. Главное, на что мне эта книга открыла глаза — это то, что шаги оптимизации на предприятии могут быть совершенно не очевидны интуитивно. Прямо как в программировании! Иногда вдруг всё начинает работать сильно лучше, если ты сделаешь шаг, который «очевидно» навредит, и наоборот.

Скажем, некие детали нужно обработать на станке. Перед этой обработкой станок нужно целый час настраивать именно для неё. А для других деталей нужно целый час перенастраивать по-другому. Очевидно, что рационально группировать детали по кучкам: один раз настроили станок по-первому и обработали всю первую кучку; потом по-второму и обработали всю вторую; и так далее. А вот перенастраивать туда-сюда и обрабатывать разные детали по одной — неэффективно, потому что теряется много времени на перенастройку, во время которой станок простаивает. Согласны?

А вот и попались! Мы вообще никак не можем судить о том, что эффективнее, глядя на один этот станок, потому что это одна из ста работ на конвейере! Возможно, из-за того, что мы экономим на перенастройке этого станка, у нас вторая кучка лежит и ждёт своей очереди на обработку, в то время, когда весь остальной завод стоит и ждёт именно эту вторую кучку. И на самом деле мы своей «оптимизацией» сделали этот станок узким местом, хотя он мог бы, даже с учётом затрат времени на перенастройку, своевременно обеспечивать следующие этапы производства «исходниками».

Или вот есть печь, в которой детали должны зачем-то нагреваться десять часов. Этот процесс нельзя прервать, так что если во время этого нагревания подошли ещё детали, нельзя их «доложить»; нужно дождаться, пока предыдущие «пропекутся», разгрузить печь, потом засунуть новые. В печь влезает сто деталей. Вопрос: в какой момент загружать детали в печь? Можно так: как накопилось сто, загружать и выпекать. Иначе ведь, если загрузить только двадцать, получится, что печь работает «не в полную силу». Но с другой стороны, если двадцать не загружать, то и печь простаивает, и детали пролёживают. Как правильно сделать? Может, выбрать какую-то золотую середину, типа, когда пятьдесят подошло, загружать?

Правильный ответ: это неправильный вопрос! Нельзя это решать на уровне оптимизации работы самой печи, потому что эффективность работы печи не имеет значения. Нужно посмотреть на весь производственный процесс целиком и всё так синхронизировать, чтобы в итоге клиенты быстрее платили бабло. «Простаивает» ли печь и «пролёживают» ли детали — нерелевантно, это не имеет никакого значения для цели завода зарабатывать бабло.

А ещё про печь такая история. Эта печь была узким местом: еле успевала нагревать всё, что нужно. А потом кто-то вспомнил, что половину деталей можно вообще не нагревать и обрабатывать на следующем этапе как есть! Но как так вышло? Почему вообще когда-то решили их нагревать?

Оказалось, что на следующем шаге производства детали обрабатывают на каком-то станке, и если детали перед этой обработкой прогреть, то обрабатывать их можно вдвое быстрее. А если не прогреть и обрабатывать слишком быстро, они разрушаются. И кто-то решил пять лет назад, что для оптимизации этой вот обработки надо туда прогретые детали подавать, а не холодные. В итоге загрузили единственную печь лишней работой, зато оптимизировали шаг, скорость которого никак не влияла на скорость получения бабла в конце.

Там, конечно, есть ещё примеры. Это всё вправляет мозги.

Программа «Конспект»

Коля Товеровский с командой единомышленников выпустил программу для Мака «Конспект». Это специальный блокнот для осмысленного ведения записей во время встреч с клиентом:

Я тоже поучаствовал в этом проекте, правда, в довольно странной роли. Коля хотел сделать такой инструмент, который помогал бы на практике следовать алгоритму сортировки замечаний, описанному в его книге (бесплатная глава по ссылке). И первую версию такого инструмента, ещё в виде веб-приложения «Замечания», начали делать прошлые дипломники — я был арт-директором их команды.

К сожалению, ребята не успели всё доделать и во время защиты показывали продукт так же, как Стив Джобс показывал Айфон: был заготовлен один-единственный сценарий, при котором ничего не глючило. Можете потыкать в ту версию с защиты, но полагаться на неё не стоит. Не знаю, сколько она ещё проживёт по этому адресу.

А в качестве результата «для всех» была представлена только промостраница будущего продукта:

(Ну, что делать, такой флекс. Лучше так, чем не допуститься до защиты).

Несмотря на то, что так вышло, я не считаю время работы над дипломом потерянным. Мы с ребятам заложили ключевой принцип этого инструмента.

В основе была мысль, что штука должна подходить и совсем новичку, который только прочитал книгу, ничего ещё не запомнил, пошёл на первую встречу после этого и волнуется; и опытному переговорщику, скажем, Илье Синельникову.

Когда только начали делать, сначала все представляли какую-то страничку с четырьмя колонками, как нарисовано в книге:

Типа, пишешь где-то текст, а потом отдельные его куски как-то переносишь в одну из колонок.

Я протащил то, что всё это должно работать как простой текст, который можно писать как угодно, и тот факт, что что-то из этих записей это «делаем», что-то — «не делаем», а что-то «откладываем», — не должен этому мешать. Три колонки долго оставались в интерфейсе, но в них ничего не переносилось, а только отмечалось, причём с сохранением связи с исходными записями в конспекте встречи. В основном конспекте может быть и просто какой-то кусок текста, который ни к одной из этих трёх категорий не относится — мало ли, клиент решил рассказать что-то отвлечённое, а я хочу это себе тоже записать. Я должен иметь возможность просто стрелками на клавиатуре дойти до любого места в своих записях и вообще прочитать всё, о чём говорилось на встрече, по порядку.

А потом мы поняли, что три колонки вообще нафиг не нужны, достаточно просто разметки внутри конспекта и автоматически собираемого туду-листа для отправки клиенту после встречи. Все помогалки, объяснялки и сортировалки должны работать как просто декораторы вокруг конспекта, но не мешать мне тупо писать под диктовку клиента что угодно.

Тут руководитель проекта Анна Доронина дала интервью «Кто студенту», где рассказывает о непростой истории проекта. У неё там процесс дизайна в трёх скриншотах, но на самом деле вариантов было намного больше.

С Бирманом легко: он достаточно толерантен, матом не пишет.

Помимо работы над интерфейсом, тогда же на дипломе мы зафигачили иконку (справа):

Мне хотелось, чтобы она дружила с иконкой другого Колиного инструмента, Осьминожки (слева). Поэтому ей нужно было ограничиться одним цветом. Ну а поскольку всё-таки очень хотелось карандаш, пришлось его сделать белым.

В интервью Анны — стенограмма части нашей переписки в процессе работы над иконкой. Правда не вошло, как я замочил предыдущие варианты. Зато вошло немножко про флекс проекта.

После защиты дипломов я перестал следить за судьбой проекта, и выход маковского приложения для меня для самого стал сюрпризом. Зацените тоже: «Конспект».

Уличные и мостовые таблички Санкт-Петербурга

Дальше Питер—2016.

Уличные таблички. Основной дизайн такой, почти, но не совсем слизанный с Парижа:

1

Удивительно тупое название для улицы на русском языке:

2
3

Встречается и откровенный шлак:

4

Изредка бывает ещё такой олдскульный шлак:

5

Это ещё туда-сюда:

6

Максимально обыкновенный вариант:

7

Местами остались старые милые компактные таблички:

8
9

А вот это — настоящая красота. Табличка мечты:

10

Теперь про мосты. Их в Питере много, и все они — называются.

11

Я уже говорил, что очень люблю русский гостовский шрифт дорожных знаков, и здесь именно он.

12

Единственное, чего недостаёт этим табличкам — это выпуклости:

13
14

Огромные мосты через Неву подписаны такими же табличками, но тут это уже почти совсем настоящие дорожные знаки. Мост разводится:

15

Вдруг вы не в курсе, что этот мост Ани́чков?

16

Опа, неожиданная фигня: вместо названия моста — просьба не курить. Причём набранная Ариалом, а не гостовским шрифтом:

17

Вроде бы это тот же столб с другой стороны:

18

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Санкт-Петербург!

В предыдущих сериях:

Ещё уличные таблички:

Процесс создания логотипа Драйвинг-тестов. Часть 1

Напомню, что «Драйвинг-тесты» — сайт, помогающий подготовиться к экзаменам по вождению в Америке. Я сделал логотип и разные штуки. См. в «Проектах»:

Сегодня — о начале проекта и первой неделе работы.

Клиент приходит за логотипом для сайта подготовки к экзамену на права в Штатах. Но зачем сайту логотип? В ходе разговора выясняется, что клиент хочет, чтобы логотип был у людей в голове и ассоциировался с качественной подготовкой к экзамену. Но люди сдают на права раз в жизни, возвращающихся клиентов не бывает. Офлайна тоже никакого нет. Непонятно, как логотип будет кого-то приводить, если те, кто хоть раз его видели, уже не нуждаются в услугах сайта. Клиент говорит, что у людей должен быть повод рассказать о сайте другим, в том числе после того, как тест уже сдан. Чтобы человек на вопрос «А ты как готовился?» мог вспомнить сайт, а не просто говорил, что «нагуглил какие-то тесты».

Мне кажется, чтобы что-то осталось в голове, логотипа мало: даже если человек его запомнит, вряд ли куда-то понесёт. Пишу клиенту:

Обычно для запоминаемости одного логотипа мало. Вместе с ним делают элементы фирменного стиля или айдентики, при этом имеются в виду способы оформления визиток, вывесок или, скажем, формы сотрудников. В нашем случае всего этого не предполагается.

Но если мы хотим добиться запоминаемости и узнаваемости, можно использовать тот факт, что люди проводят на сайте значительное время, проходя сами тесты. Тесты могли бы работать на узнаваемость логотипа, если бы графического языка логотипа хватало на создание элементов теста: галочки правильного ответа, крестика неправильного ответа, ещё каких-то штук, которые появляются при прохождении теста. Предлагаю также собственную иконка подсказки до ответа.

Вы также рассказывали о разных режимах тестов — по числу вопросов или способу их подбора; о режиме экзамена. Упоминали «марафон», когда вопрос повторяют, пока не ответишь правильно. Это тоже можно забрендировать. В качестве примера тут сразу приходит в голову Эпл-вотч, где есть три кольца для обозначения прогресса активности в течение дня. Сами эти три кольца — не логотип часов, но очень узнаваемый символ. Или вот у них так есть разные виды тренировок: свободная, на время, на расстояние, на определённое число калорий и т. д. У всех у них есть свои цвета, которые потом сохраняются в графике тренировок, и ты их тоже узнаёшь.

Хоть офлайна и не предполагается, но можно подумать нам какими-то приятными штучками, которые можно было бы давать премиум-пользователям или как-нибудь разыгрывать. Наклейки, футболки, значки. Если кто-то сдал экзамен благодаря сайту, ему вполне может быть приятно что-нибудь такое использовать.

Идея нравится. Улаживаем формальности, начинаем работу.

Сначала смотрю, что вообще бывает в мире автомобилей: знаки, дороги, машины. Пытаюсь составить из букв D и T что угодно автомобильное. АКПП с выбранной D и галочкой, какой-то руль из букв D и T, дороги-развязки:

Вспоминаю про щиты с американских дорожных знаков.

Они очень вычурные, но сам щит кажется клёвым символом, это же ещё и герб, а герб часто фигачат на всякие дипломы и сертификаты. Образование!

Пробую поставить какую-то конструкцию в упрощённый щит-знак (чтобы без воинственности):

Кажется, что что-то тут есть, но пока не знаю, как ещё запутать D и T. Хочется из них сделать развязку, но острые углы для этого не годятся. Галочка — как символ сделанного дела и сданного экзамена.

Приходит в голову, что развязки разной сложности можно использовать для обозначения сложности тестов. Откладываю логотип в сторону, что-то рисую:

Вроде что-то тут есть, но пока непонятно, что именно. Марафон вроде прикольный, но на развязку не похож. Да и уровни скучные.

Иду изучать, какие бывают развязки:

Самые симпатичные и архетипичные — клевер и турбина. Круговое движение просится на знак самых простых тестов.

Становится ясно, что дороги должны уходить за знак, но при этом клевер из клеверной развязки хочется подчеркнуть. Рисую уходящие дороги другим цветом, пробую ромб вместо щита:

С ромбом вроде интереснее: его форма дружит с тем фактом, что дороги уходят в четыре стороны. Постепенно вырисовываются три уровня:

Надо будет только все тени честно прорисовать. Но что делать с марафоном и режимом экзамена? Марафон должен быть каким-то бесконечным по смыслу, но клевер в средних тестах — и так бесконечность в квадрате, куда ещё бесконечнее-то?

Думаю, что не обязательно пытаться изображать что-то реальное. Смотрю на всякие красивые узоры:

Иду за помощью к математике. Нахожу формулу, которая рисует розочки разной сложности:

Вроде симпатичные, особенно вот эти:

Смотрю, что бывает ещё. О, фигуры Лиссажу:

Вариантик:

Клёво, что фигура замкнутая, это как раз подчёркивает идею того, что из этого теста хрен выберешься.

Отрисовываю всё почище, изображаю тени от дорог. Режим экзамена пока без знака, ставлю ему пока такой же, как у марафона:

Тени пока ненастоящие, просто по-быстрому накидал, чтобы оценить ощущение.

Не знаю, зачем, но можно так:

В режиме экзамена попадаются вопросы разной сложности, как в жизни. А в жизни развязки бывают какие угодно:

Придумываю насочинять какую-то несимметричную развязку:

Заодно получше рисую все тени от дорог (кроме марафона: там сложно, пока остаются левые тени). Вместо того, чтобы прямо отбрасывать тени от дорог, использую более графичный приём — «выкусываю» из нижних дорог те фрагменты, на которые падает тень от верхних.

Картинка эксперта круто смотрится сама по себе:

Можно футболку для экспертов зафигачить:

Тут я обнаруживаю странность. В экспертом знаке такая развязка, где можно повернуть с любой дороги на любую, но нельзя развернуться на своей же дороге. А на клевере можно:

Получается как-то нелогично. Эксперт-то круче харда, а чё на нём тогда развернуться нельзя? Добавляю ещё эстакад, перепроверяю все тени-выкусы:

Возвращаюсь к логотипу. Теперь вроде точно надо его сплести из дорог, чтобы всё со всем подружилось. Пытаюсь какую-то построить эстакаду или что-то такое:

Может, нужно просто галочку поставить и будет нормально?

Пробую какие-то ещё версии. Это как бы кусок карты, на которой нарисован перекрёсток:

Непонятно, почему карта в форме буквы Д. Форма есть, смысла нет.

Ещё что-то:

Вроде D над T смотрится круто. Пробую поставить на фон из американских дорожных знаков и подвигать по-разному, добавить стрелочек:

Лучше всего смотрится просто D и T, без хитростей. Но тут до меня доходит, почему знак выглядит таким сильным: этот знак уже заняла православная церковь. Надо придумать что-то другое.

Вариант с галочкой:

Ну хз.

Из строчных букв развязку сплести проще, но галочка не отпускает:

Ещё была версия сделать букву D из сложного переплетения дорог:

Ничё хорошего из этого не вышло.

Где-то сбоку от холста появляются такие галочка и крестик для теста:

Фиг знает, это потом.

Вариантов накопилось порядочно:

Решаю, что в качестве логотипа надо нести развязку из строчных d и t. Цвет и шрифт пока какие попало, хотя мне начинает нравиться этот зелёный. Но пофиг, надо разобраться с тем, подойдёт ли идея.

В итоге показываю клиенту такой набор на первой презентации:

Типа постеры:

Типа футболки:

Просто:

Клиенту в целом картинки нравится, но много практических сомнений. Пока трудно представить, как вписать эти ромбики на сайт. Марафон похож не на перекрёсток, а просто на какую-то сетку, и дело явно не только в недорисованных тенях. В логотипе смущает, что он похож на медиатор, а дороги в нём слишком тонкие. И знаковый зелёный не нравится — хочет фирменный синий.

Записываю разные замечания и сомнения и отправляюсь думать и исправлять.

Если будет не влом, продолжение последует.

 2 комментария    1582   6 сентября   портфолио   процесс

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 29 сентября — 3 октября

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 29 сентября по 3 октября. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Первые два дня — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до 23 сентября, если свободные места не кончатся раньше.

 1 комментарий    570   6 сентября   курсы

Союзфруктторг: свежие фрукты в офис

Дмитрий Никитин пришёл за очередной рекламой. Очень приятно, когда рекламодатели возвращаются!

Это рекламная заметка. Текст предоставлен клиентом.

«Союзфруктторг» предлагает вашей компании подписаться на регулярную доставку свежих фруктов в офис (для сотрудников и руководства).

Вкратце:

  • доставляем в Москве и Киеве, планируем в Петербурге,
  • удобный формат подписки: выбираете состав и периодичность — фрукты приезжают сами,
  • работаем по постоплате (безнал с заключением договора),
  • подписаться можно на готовый набор (исходя из количества сотрудников) или составить свой,
  • доставляем с 2011 года в IT-компании, посольства, банки и фармкомпании.

Подробнее на сайте: birman.soyuzfruit.ru

В 2013 году уже размещали у Ильи заметку о себе. Клиенты, пришедшие тогда, до сих пор сотрудничают с нами (прошло пять лет).

Для всех от Ильи сейчас — бесплатная пробная корзина. Оставьте заявку в любой части cайта или напишите в телеграм @soyuzfruit.

Ранее Ctrl + ↓