Позднее Ctrl + ↑

Прошёл 2248

Есть такая игра для Айфона — 2248. Я в неё год, наверное залипал, восхищаясь гениальностью задумки, а на днях вдруг неожиданно для себя прошёл.

Там надо пальцем соединять цифирки, они тогда объединяются в цифирки побольше. Двоечки быстро превращаются в четвёрочки, те в восьмёрочки, и вот у тебя уже 65K, 33M, 17B… А после миллиардов игра забивает на смысловые обозначения, и начинается просто a, b, c… Типа, 2^45 — это не 35 триллионов, а 35a.

Чем более правильные движения ты делаешь, тем красивее картину получаешь. Но если и сделаешь фигню, то всегда можно выкрутиться. Это не тетрис: тебя не может завалить, всегда можно продолжать.

Я постепенно выработал свою оптимальную стратегию: соединял цифры с «правильной» чётностью степени двойки по три штуки, а с «неправильной» — по пять; хорошо понимал, что куда съедет при обвале и строил в голове хитрые комбинации.

Я думаю, что это очень клёвый вид игр: там нет никакой цели, ты просто делаешь какие-то движения, наводишь «порядок», и это приносит удовлетворение. Как бизнес это, видимо, тоже хорошо работает: люди проводят в игре многие часы, каждые несколько минут насильно смотрят вашу рекламу, благодать. (Ну, я рекламу не смотрел. Если включить авиарежим и выключить вайфай, то её не показывает. Но то я.)

Там ещё какие-то очки набираются, которые можно тратить на анду, удвоения и ещё какие-то радости. (Конечно, это можно и за деньги делать, но это уж я не знаю, кем надо быть, чтобы реальные деньги платить игре.) Я постепенно выучил, в какие моменты оно предлагает удвоения, и стал заранее планировать комбинации которые имеют смысл, только если после них тебе предложат удвоение, и ты его возьмёшь, и тебе на это хватит очков. Короче, жесть, да.

Буковки росли: a, b, c… Мне было интересно, что же будет, когда я дойду до z? Оказалось, после z наступает aa, ab, ac и т. д. Как удачно! А после az предсказуемо наступило ba.

В общем, играл я, ни о чём не беспокоился, дошёл до bz, собирался было получить ca, но вдруг вместо этого получил бесконечность! Что? А всё, прошёл игру! Бесконечности друг с другом, конечно, можно и дальше соединять, но получаются точно такие же бесконечности и никакой радости это больше не приносит.

А нафига было так делать? Зачем авторам было искусственно ограничивать время жизни своей игры?

Деликатесы Каца в Нью-Йорке

Проголодаетесь в Нью-Йорке — заходите в «Кац-деликатессен»:

Здесь кормят вот такими бутербродиками с мясом. В данном случае я взял половинку:

Весь зал увешан фотографиями и неоновыми вывесками:

Очереди выстраиваются к пронумерованным мясникам:

Если верить интернету, заведение основано в 1888 году. Зайти стоит хотя бы из любопытства:

Эта фотка была в рассказе о поездке в 2018 году:

Висят колбасы:

Фоточки и неон:

В конце зала — штука для наливания себе воды:

Берёшь стаканчик сверху и наливаешь:

Второй зал:

В 2021 году из-за ковида очереди разделили разделителями, но я пришёл в какое-то непопулярное время:

Накормили вкусно всё равно. Целый бутерброд — полноценный обед:

Оплата в кассе на выходе и только наличными:

Над кассой тоже какая-то красота висит:

Фотографии из поездок в октябре 2018 и октябре 2021.

Ещё Нью-Йорк:

На интерфейсном курсе: шрифты с засечками в интерфейсе

Говорю про то, почему шрифты с засечками в интерфейсах не используются. Правда, забыл совсем сказать, что причина исходной традиции, скорее всего, в низком разрешении первобытных экранов, где шрифты с засечками не работали в принципе. 2 минутки:

Это фрагмент № 141 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 13 октября 2023 года.

До 19 апреля идёт запись на курс, который пройдёт с 20 апреля по 19 мая. Сейчас −20% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Телефон пожарной — ХЗ

Раньше телефон пожарной был 01.

С появлением мобильных телефонов, начался бардак. На мобиле нельзя было просто набрать 01, потому что какой-то айтишник-мудак решил, что это сложнее реализовать, чем сделать как-то по-другому. А то, что кто-то из-за этого умрёт в пожаре — ну, подумаешь.

Я никогда не смогу с уверенностью сказать, как позвонить с мобилы в пожарную. А городского телефона у меня нет уже лет десять.


На днях встретил табличку уже с тремя разными номерами пожарной. Ужасно, что люди, которым такое кажется нормальным, допущены к принятию этих решений.

Попробовал Вижен-про

В общем, дали мне поиграться с Виженом-про. Честно говоря, послушав восторги всяких американских технических журналистов и подкастеров, я ожидал большего. Видимо, они все до этого пробовали разные другие очки, и на их фоне эпловские очень впечатлили. А я-то ничё не пробовал, потому что до Эпла вообще не интересовался темой и не понимал, зачем это надо.

Управление через взгляд и жест пальцами становится совершенно естественным через несколько секунд, всё работает как ожидаешь, прям магия. То, насколько стационарны все окна относительно реального мира, тоже удивительно. Я поставил пару окон так, что одно немного закрывало краешком другое. Но если чуть сдвинуться вбок, то между ними возникает щель. И почему-то казалось совершенно удивительным, что я через эту щель видел ровно столько реального мира, сколько ожидал.

Сценка, где летает бабочка, со мной сработала небезупречно. Все рассказывали, насколько правдоподобно бабочка приземляется на руку, и что люди прям чуть ли не тактильно ощущали её пальцем. В моём случае её лапки двигались немного коряво относительно моего пальца, не было ощущения, что она реально сидит на руке; было очевидно, что она нарисована примерно там, где рука.

Дальнейшая сценка, где приходит динозавр и несколько секунд в упор смотрит тебе в лицо и хрипит, понравилась. Кто-то говорил, что она страшная, но меня она очень развлекла, я улыбался. Сделано с чувством меры: динозавр не делает резких пугающих движений, не рычит, не разевает пасть. Очень рад, что до этой сцены не допустили каких-нибудь создателей ужастиков.

Ручка-крутилка, которая как на часах, регулирует степень погружённости в виртуальное пространство. Но она же регулирует и громкость: когда начинаешь её крутить, перед глазами появляются два индикатора: погружённости и громкости, и в ответ на вращение крутится именно погружённость. Но если начать смотреть на громкость, то регулируется уже громкость. Это удивительный квазирежим: не Шифт нажать, не педаль какую-нибудь, а уставиться на индикатор!

За минут пятнадцать экспериментов у меня устали глаза. У меня не устают глаза от постоянного сидения за компьютером. В очках странная борьба постоянно. С одной стороны, окружающий мир внутри выглядит темнее, чем в реальности, и хочется сделать его ярче. Но с другой, хочется сделать и темнее, чтобы фотоны меньше давили на глаза! И непонятно, как это противоречие в принципе разрешить. Может, это дело привычки, но теперь я не могу представить, что я несколько часов в виртуальном мире буду работать за огромным виртуальным дисплеем, а мне этот сценарий казался интересным.

Но кроме того, через эти пятнадцать минут я как будто полностью удовлетворил любопытство и не смог придумать, чем дальше заняться. Типа, ну прикольно, ладно. Надо будет через год ещё попробовать.

Что послушать — 71

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Александр Пиперски в «Основе». Почему хочется говорить «красиве́е». Нет никаких подлежащих и сказуемых. Что значит слово «Даже».
  2. Мастер-класс Николая Товеровского о понимании задачи и плане проекта.
  3. Арутюнов S01E02. Женя ближе к концу отвечает на вопрос о том, как выбрать между существующим скучным, но денежным проектом и туманными, но манящими перспективами.
  4. Такер Карлсон у Лекса Фридмана. Про интервью Путина и прекрасную Москву настоящего. Интересно было послушать, но сам Такер кажется каким-то очень отталкивающим человеком.
  5. Jonathan Blow: Preventing the Collapse of Civilization. Классный доклад про то, что программисты разучились нормально программировать. Говорят, мол, с бизнесовой точки зрения доводить всё до ума нерационально. Может и так, но как тогда нам убедиться, что мы вообще как человечество ещё способны делать нормально в принципе?

Наблюдения и остатки Новосибирска

Сначала остатки. Кино Победа кино. Писать так — удивительная советская традиция советская:

Всем почёт:

Внимание! Дети идут в школу:

Автобус — красный. Маршрутоуказатель замаскирован под рекламную растяжку:

Трамвай — бежевый. Приглашает на работу:

Колодец — рекламный:

Переход — театральный:

Арт:

Классная разметка высот автомобилей:

А теперь — наблюдения. Наблюдения — это просто всякие штуки, типа, «о как можно!» или «о, так не нужно». Новосибирск сам по себе ни при чём, но просто фотки сделаны в нём.

Очень красивый знак заведения:

Приятный банер слева:

Жутчайшие пиктограммы и низкопробный юмор:

Если это нужно объяснять, то кто-то налажал:

Клёвые руки:

Надо будет собрать заметку с фотками на эту тему из США. Там во всех заведениях в туалетах это написано.

Гениальный способ повесить телефон:

Фотографии из поездки в апреле 2021 года.

Ещё Новосибирск:

Разница — минус два часа

Аэрофлот при посадке в Москве говорит: «разница между Челябинском и Москвой — минус два часа». Как это понять? А как это должен понять человек, который путает, в какую сторону крутится планета (а это ведь многие путают)?

Окей, допустим пассажир решил включить математика и честно всё посчитать. Тогда он придёт к неправильному выводу! Сами авторы этой кретинской формулировки запутались.

Они имели в виду, что в Москве на два часа меньше, чем в Челябинске. Но это так потому, что разница между Челябинском и Москвой — два часа, просто два часа, а не минус два! Если в Челябинске 10, то в Москве 8; 10 − 8 = 2, а не −2. Вот разница между Москвой и Челябинском действительно минус два часа.

Почему нельзя сказать «Время в Москве на два часа меньше, чем в Челябинске». А если это объявляется в микрофон, а не готовая запись воспроизводится, так и просто сказать, сколько сейчас в Москве.

Отзыв Владислава Романова о консультации

Я провожу платные консультации про информационный и продуктовый дизайн, интерфейс сайтов, программ. Есть два формата:

  1. Часовой разговор по Зуму или что вам нравится. В этом случае моё внимание ограничено только временем нашего разговора. Вы показываете, я комментирую и делюсь советами.
  2. Публичное комментирование на Ютюбе. Вы присылаете ссылку или картинку с небольшим пояснением и главными вопросами. Я включаю запись экрана, смотрю и комментирую. Запись выкладываю на Ютюб на всеобщее обозрение.

Оба варианта сейчас стоят 15 000 ₽.

Владислав Романом опубликовал отзыв о консультации со мной:

Мы сходили к Илье Бирману на консультацию

Думал, что первая консультация будет больше вводной: познакомимся, расскажем про наш продукт и немного расскажем про проблемы в интерфейсе, над которыми ломаем голову. А вот уже на второй встрече сможем больше времени уделить именно интерфейсу.

В итоге ушли со списком идей, которые хочется проверить и которые кажутся очень логичными (уже и реализовали несколько, но цифры еще ждем)

Вау-момент случился, когда Илья показал нам, что на экране оформления заказа не понятно, как ввести данные о покупателе. Мы посмотрели на поведение пользователей и там правда был тупняк. Уже поправили.

Сейчас кажется, что супер-очевидная штука, но мы на нее не обращали внимания и не видели проблемы.

Вторая штука: заходишь в каталог, а там всякие фильтры. А товаров не видно. Сделали, чтобы было видно) Каеф, что Илья сразу подсказал, как именно это сделать.

Ну и третья: почему у нас кнопка «купить» назвалась «к оформлению». Это еще не поправили. Что-то если текста меньше, визуал становится не очень. Но поправим)

Хочется про все замечания рассказать, но сообщение будет длинновато)

С Ильей приятно общаться. Можно было сказать, что у нас все говно и надо просто все переделать, а еще было бы круто пойти поучиться дизайну. Но Илья заботливо пообщался с нами, узнал чего мы хотим и подсказал, как это сделать.

Спасибо за встречу!

Предыдущие отзывы

Записаться на консультацию: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Уличные таблички Нью-Йорка

Уличные таблички Нью-Йорка большой радости не вызывают, но как коллекционер я должен опубликовать их — всё-таки, заметный город на карте.

В Нью-Йорке и вообще в Штатах есть два класса уличных табличек — пешеходные и автомобильные.

Пешеходные обычно крепят на столбах на перекрёстках. Западная 47-я улица:

Такие вот унылые штуковины из гофрированного непойми чего с суетливым и неэлегантным креплением и уродской статуей Свободы. Зато Бродвей:

Тут зачем-то чёрные рамки сверху и снизу:

Лучше бы хомуты свои чёрным покрасили!

Парк-авеню:

Между 6-й и 7-й Авеню есть пешеходный проход, стоит знак «6-я с половиной Авеню». Гарри Поттер был бы рад:

Тут выглядит поприятнее — нет статуи Свободы и цвет благороднее:

Другой район, тоже с зеленью и кирпичами:

Иногда пишут заглавными без разрядки, а иногда строчными с разрядкой, хотя надо бы наоборот и определиться уж с каким-то одним вариантом:

А вот это красиво благодаря слою истории. Хомуты покрашены в цвет столба и не блестят:

Ещё у американцев есть странная традиция давать улицам вторые названия в честь кого-нибудь или чего-нибудь. Вот 6-я Авеню дополнительно называется Avenue of the Americas:

Avenue of Puerto Rico:

Restaurant row:

Тут вдруг только одна табличка, но сразу с двумя названиями:

А вот и автомобильный вариант. То есть это, видимо, классифицируется как дорожный знак:

Похожи на пешеходные — тоже зелёные, как большинство пешеходных, и тоже на столбах, — но крупнее и выше:

Тут как раз и то, и то в поле зрения:

Или вот:

Или вот. 1-я Авеню:

Зацените знак про детей заодно:

Есть ещё альтернативный дизайн пешеходных знаков, более солидный короб с горбом-вкладкой. Тут он чёрный:

Ещё и «Десятая» написано словом, а не цифрами.

Горбатые синие короба по краям и зелёные дорожные знаки над дорогой:

Ещё один альтернативный дизайн. Синий, с антиквой, рамочкой и подсветкой:

А эта фотка была в рассказе о поездке в 2018 году:

Фотографии из поездок в октябре 2018 и октябре 2021.

Ещё Нью-Йорк:

Ещё уличные таблички:

Ранее Ctrl + ↓