Напольная навигация в московском метро

Напольная навигация почти везде бесит и кажется мусором на полу. В московском метро с этим порядок — указатели встроены в образ станций, а не сделаны наглыми нашлёпками поверх. Они стараются выглядеть так, будто были там со дня постройки станции. Цвета плит с указателям подобраны максимально близкими к имеющимся.

Узел Курской, октябрь 2014

Переход на Арбатско-Покровскую (3) и Люблинскую (10) линии:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Выход и Курский вокзал:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Плиты-указатели встроены в окружность:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Переход на Кольцевую (5) линию:

Напольная навигация в московском метро. Курская—Чкаловская, октябрь 2014

Названия линий метро вообще не используются на полу.

Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Чтобы не путать линии 6 и 9, приходится ставить точку. Мне такое обозначение никогда не помогало, но что ещё делать — не представляю. Лучше ориентироваться по цвету линии. Серая — прямо:

Напольная навигация в московском метро. Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Обратите внимание на чередующиеся цвета плитки:

Напольная навигация в московском метро. Узел Библиотеки имени Ленина, октябрь 2014

Белорусская, ноябрь 2014

Тут для дружбы с имеющимся оформлением станции плиты пришлось повернуть на 45°:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, ноябрь 2014

Почему-то именно эти указатели выглядят сильно изношенными:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, ноябрь 2014

Белорусская, февраль 2015

Вместо того, чтобы сделать информативные знаки о Замоскворецкой (2) и Кольцевой (5) линиях, четыре раза написано «Белорусская»:

Напольная навигация в московском метро. Белорусская, февраль 2015

Настойчивость, с которой московское метро культивирует тупость своей системы наименования, не перестаёт удивлять.

Павелецкая, февраль 2015

На платформе Кольцевой (5) линии:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Логотип «Аэроэкспресса» всё уродует:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Чтобы не ставить лишний раз запрещающие знаки, используют стрелки против хода движения:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Кто и так идёт по такой стрелке, её не заметит. Кто пойдёт против, передумает. Ловко.

На платформе Замоскворецкой (2) линии:

Напольная навигация в московском метро. Павелецкая, февраль 2015

Узел Таганской, февраль 2015

Переход на Таганско-Краснопресненскую (7) и Калининскую (8) линии:

Напольная навигация в московском метро. Узел Таганской, февраль 2015

Узел Новослободской, февраль 2015

Переход на Кольцевую (5) линию — прямо:

Напольная навигация в московском метро. Узел Новослободской, февраль 2015

Где возможно, указатели обходятся без стрелок. Переход на Серпуховско-Тимирязевскую (9) линию:

Напольная навигация в московском метро. Узел Новослободской, февраль 2015

Эта заметка — для документирования истории города. Дизайн напольной навигации сделали в Студии Лебедева.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
Мои книги