Нью-йоркское метро
Я вам показывал уже нью-йоркские автобусы, теперь начал разгребать метро. Там сотни фоток, но я начну с обзорной заметки, а когда-нибудь потом углублюсь в детали.
Типичный вход — просто тёмно-зелёная лестница в тротуаре:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF5862.jpg)
Под названием станции написано направление — аптаун и Бронкс. Если тебе в даунтаун, вход по другую сторону Бродвея.
Нетипичный вход — огромный вестибюль на 42-й улице и Бродвее:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF5788.jpg)
У нью-йоркского метро есть логотип, но его мало кто видел. Настоящий идентификатор — чёрная навигационная полоска с цветными кругами:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF5851.jpg)
Или даже с одним кругом. Красота и польза:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF5957.jpg)
Удивительно гибкая система: кроме крупного названия можно написать любую информацию о станции или входе. Несмотря на разнородность информации — где-то пишут про направление поездов, где-то про лифт, где-то про наличие касс, где-то про режим работы — выглядит аккуратно и системно. Это дизайн.
Над пристёгнутым великом — тактильная версия вывески:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF5829.jpg)
Внутри висят схемы автобусов и метро, карта окрестностей и список планируемых ремонтов:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6342.jpg)
Форма турникета помогает понять, с какой стороны проходить — не приходится писать «проходите слева». Это тоже дизайн:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6769.jpg)
Типичная платформа. Ни фресок, ни барельефов, только металлоконструкции:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-IMG_8121.jpg)
Когда станции называются коротко, подписывать их можно на квадратиках. Не заблудишься.
Над путём висит информация о движении поездов:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6260.jpg)
Снова: информация разнородная, но выглядит всё чётко.
Здесь вот пишут, где можно будет пересесть на поезда E, M, 7:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6771.jpg)
Есть переход к платформам в аптаун:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6153.jpg)
Очень красивые поезда с американским флагом и номером:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6134.jpg)
См. также автобусы.
Внутри поезда. Схема линии висит поперёк вагона:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF5938.jpg)
Вывеска с названием станции:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF5958.jpg)
Много где сохранились старые названия, выложенные плиточкой:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6154.jpg)
Табличенька:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6794.jpg)
Красивый инфосос:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF5964.jpg)
Адские турникеты на выход:
![](https://ilyabirman.ru/meanwhile/pictures/new-york-DSCF6337.jpg)
Фотографии из поездки в октябре 2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Нью-Йорк!
Ещё Нью-Йорк:
- Голосовые объявления метро
- Навигация
- Общее впечатление
- Автобусы
- Пожарные лестницы
- Нарезка полутора недель в Нью-Йорке
Ещё метро:
- Чикаго
- Иерусалим (станция Навон)
- Копенгаген
- Минск
- Стокгольм (большой сериал)
Что-то на указателе «где можно будет пересесть на поезда E, M, 7» последняя строчка выглядит совсем не чётко, а наляпана как попало, с вертикальным зазором до предыдущего предложения меньше, чем внутри него, и каким-то необъяснимым горизонтальным положением.
На красной табличеньке тоже с междустрочным интервалом беда.
Ну да. В этом сила. Можно сделать тяп-ляп, а всё равно выглядит как родное и ни с чем не перепутаешь.