Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Эффективное закрывание дверей в метро

Когда в уже закрывающиеся двери метро кто-то пытается запрыгнуть, но не успевает это сделать, какая-нибудь часть его тела или сумка застревает в дверях и мешает им закрыться. Тогда машинист открывает двери на секунду и закрывает их заново.

Тупость в том, что он открывает все двери в поезде, а не только ту, в которой произошёл инцидент. Обычная ситуация в час пик — в открывшиеся на секунду двери пытаются заскочить новые люди, и ситуация повторяется. Машинист восемь раз открывает и закрывает все двери в поезде. Эта хрень происходит везде, где я был в мире.

Казалось бы, почему не предусмотреть в поезде специальную кнопку «Перезакрыть заблокированные двери»? Она бы открывала и через секунду закрывала только те двери, которые не закрылись с первого раза.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 514   1 год   из США   метро   наблюдения
6 комментариев
Svetlana Vishnevskaya 1 год

Не поставят. Это сильно удорожает систему.

Павел Малинников 1 год

Потому что не факт, что застрявший сможет до нее дотянуться? Просить других пассажиров нажать?

Еще, наверное, потому, что эта кнопка все равно должна контролироваться машинистом, а иначе ее будут нажимать ради баловства во время движения в набитом вагоне.

Таких запросов на перезакрытие дверей машинисту может поступить много, каким должен быть интерфейс подтверждения этих запросов?

Илья Бирман 1 год

Да это у машиниста кнопка должна быть.

Ринат Абдулкин 1 год

Зачем вообще нужна такая кнопка? Дверь должна самостоятельно понять, что закрылась не до конца, отпустить зажатый объект, закрыться снова и послать машинисту сигнал об успешном закрытии. В самом обычном лифте дверям хватает мозгов для такой операции.

Dmitry Kholodilov 1 год

В МЦК так работает.

John Henderson 1 год

Ринат, в этом случае появляется опасность: машинист может не заметить происходящее и тронется.

Ринат Абдулкин 1 год

John, поэтому дверь должна сигнализировать машинисту об успешном закрытии. Я в кабине управления поездом не был, но думаю что такая сигнализация там есть, ведь машинисты определяют наличие незакрытых дверей.
В мыслях вижу такой интерфейс; возле кнопки закрыть двери полоска индикаторов с лампочками соответствующим дверям поезда. Красный цвет — дверь открыта, трогаться нельзя, зеленый — дверь закрыта, поехали. Машинист кнопку нажимает, и смотрит как полоска заполняется зеленым цветом. Если какой-то индикатор долгое время красный, он в микрофон кричит: «Чо ты там в пятом вагоне дверь держишь? никаду не поеду чичас тада». Ляпота, все счастливы.

Популярное