Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Эффективное закрывание дверей в метро

Когда в уже закрывающиеся двери метро кто-то пытается запрыгнуть, но не успевает это сделать, какая-нибудь часть его тела или сумка застревает в дверях и мешает им закрыться. Тогда машинист открывает двери на секунду и закрывает их заново.

Тупость в том, что он открывает все двери в поезде, а не только ту, в которой произошёл инцидент. Обычная ситуация в час пик — в открывшиеся на секунду двери пытаются заскочить новые люди, и ситуация повторяется. Машинист восемь раз открывает и закрывает все двери в поезде. Эта хрень происходит везде, где я был в мире.

Казалось бы, почему не предусмотреть в поезде специальную кнопку «Перезакрыть заблокированные двери»? Она бы открывала и через секунду закрывала только те двери, которые не закрылись с первого раза.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 503   10 мес   из США   метро   наблюдения
6 комментариев
Svetlana Vishnevskaya 10 мес

Не поставят. Это сильно удорожает систему.

Павел Малинников 10 мес

Потому что не факт, что застрявший сможет до нее дотянуться? Просить других пассажиров нажать?

Еще, наверное, потому, что эта кнопка все равно должна контролироваться машинистом, а иначе ее будут нажимать ради баловства во время движения в набитом вагоне.

Таких запросов на перезакрытие дверей машинисту может поступить много, каким должен быть интерфейс подтверждения этих запросов?

Илья Бирман 10 мес

Да это у машиниста кнопка должна быть.

Ринат Абдулкин 10 мес

Зачем вообще нужна такая кнопка? Дверь должна самостоятельно понять, что закрылась не до конца, отпустить зажатый объект, закрыться снова и послать машинисту сигнал об успешном закрытии. В самом обычном лифте дверям хватает мозгов для такой операции.

Dmitry Kholodilov 10 мес

В МЦК так работает.

John Henderson 10 мес

Ринат, в этом случае появляется опасность: машинист может не заметить происходящее и тронется.

Ринат Абдулкин 9 мес

John, поэтому дверь должна сигнализировать машинисту об успешном закрытии. Я в кабине управления поездом не был, но думаю что такая сигнализация там есть, ведь машинисты определяют наличие незакрытых дверей.
В мыслях вижу такой интерфейс; возле кнопки закрыть двери полоска индикаторов с лампочками соответствующим дверям поезда. Красный цвет — дверь открыта, трогаться нельзя, зеленый — дверь закрыта, поехали. Машинист кнопку нажимает, и смотрит как полоска заполняется зеленым цветом. Если какой-то индикатор долгое время красный, он в микрофон кричит: «Чо ты там в пятом вагоне дверь держишь? никаду не поеду чичас тада». Ляпота, все счастливы.

Популярное