Подписаться на блог
В Твиттере

Реплики и ссылки на заметки

В Фейсбуке

Ссылки на заметки

Вконтакте

Ссылки на заметки

В Телеграме

Ссылки на заметки

В Тумблере

Заметки целиком

В Же-же

Заметки целиком

По РСС

Заметки целиком

Если что-то из этого не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Чёрно-белые схемы и проблемы дальтоников

Продолжаем непрямой диалог с Людвигом. Привет!

Людвиг в последнем эпизоде Санта-Барбары посте пишет:

У лондонского метрополитена есть специальная черно-белая схема. Вот на этой странице можно скачать пэдээф (судя по тому, что он декабря 2012 года, раскраска и идея спизжены у Ильи Бирмана, как и вообще все в мире метро :-)

Здесь Людвиг говорит о моей чёрно-белой вариации старой версии (менее известной как «Версия 1.bw.812»).

Я ценю юмор Людвига, но для остальных на всякий случай в рамках занудства поясню. «Транспорт фор Лондон» публикует схему метро в цветном и чёрно-белом варианте столько лет, сколько я знаю о его существовании. Именно наличие такой схемы у ТФЛ и вдохновило меня на создание своей. А файл, полагаю, датирован декабрём 2012 года, потому что именно тогда произошли последние изменения на схеме.

Ну и заодно, чтобы два раза не вставать. Главная мысль по теме для дизайнеров всех цветных схем. Давайте представим для простоты, что все люди с проблемами цветовосприятия не отличают вообще никакие цвета. Чтобы им было легче, нужно все изгибы линий делать за пределами пересадок. Сначала всегда кажется, что пересадка — хорошее место, чтобы незаметно согнуть:

Зачёрнобеленный фрагмент версии 1.51 (2006-й год)

А вот и плохое место. Должно быть заметно, что ты согнул. Иначе непонятно, кусок какой линии куда торчит. Поэтому гнём всегда за пределами станций:

Зачёрнобеленный фрагмент версии 3.703 (сегодня)

Тут цветов нет, но всё равно ясно, какая станция на какой линии. Так и надо делать, вот. Это и суперзрячим следить за линиями помогает здорово.

Блин, про изгибы ещё один пост надо не забыть написать.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

Пользовательский интерфейс
Доступен первый раздел
электронного учебника

Популярное