Позднее Ctrl + ↑

Эгея 2.1 бета 3

Доступна более свежая сборка Эгеи 2.1 (v2526).

Из заметного:

  • на Маке для навигации теперь используются Альт-стрелки, а не Контроль-стрелки;
  • для посетителей кнопка отправки комментария была всегда доступна, даже если форма не заполнена;
  • мелкие правки, связанные с новой загрузкой картинок;
  • если комментарии отключены, блок «Обсуждаемое» не отображается.

Ну и куча работы под капотом. Пришла пора рассказать об одной из таких «работ». Она называется Нисден. Нисден — это новый форматтер, который придёт на замену старому глючному и тормозному Каллиопе. Его главные отличия от Каллиопе:

  1. Корректное форматирование абзацев тегами <p> вместо разделения двойными переносами.
  2. Поддержка ХТМЛ-кода безо всяких специальных тегов.
  3. Корректная работа с древовидными списками.
  4. Почтовый синтаксис для цитат (>).
  5. Маркдауновый синтаксис для заголовков (#, ##, ###...).
  6. Нисден объединяет в себе форматтер и типограф (после Каллиопе нужно было ещё отдельно типографить).
  7. Более высокая производительность.
  8. Расширяемость.

Про него я написал статью в документации, но она пока несколько неряшливая. Скорее всего, я его потом выпущу как отдельный продукт, но пока он сильно заточен под Эгею. Расширяемость можно использовать для вставки всяких фоторам, ютюбов, аудиоплееров и прочего, но про это пока нет никакой документации. Думаю, в следующей сборке что-то из этого уже покажу в качестве примера. Ну и да, о пользе висивига я тоже догадываюсь, но не всё сразу.

Интерфейсные тени в Фотошопе

Стандартный эффект дроп-шадоу в Фотошопе виден за версту. С его помощью обычно получается неправдоподобная, плоская и некрасивая тень:

Кнопка с эффектом дроп-шадоу

Смысл эффекта — плашка по форме объекта кладётся под него, размывается и сдвигается. Вот какие параметры выставлены у этой тени:

Параметры эффекта дроп-шадоу

Чтобы тень была интереснее не обязательно звать техдизайнера: группа параметров Quality позволяет добиваться намного лучших результатов.

Во-первых, контур. Его можно гнуть:

Контур тени в Фотошопе

График изображает характер схождения тени на нет. Правда, почему-то он развёрнут задом наперёд: слева самая дальняя от объекта точка, а справа — самая ближняя. Почти всегда стоит опускать серединку пониже, чтобы тень на половине своего радиуса была густой уже менее, чем наполовину.

В комплекте с Фотошопом идут какие-то совершенно невменяемые контуры, дискредитирующие саму эту фичу (речь о первых двух строчках):

Контуры тени в Фотошопе

Последние четыре контура — мои. Нужно не лениться добавлять себе в набор удачные контуры, чтобы можно было быстро их выбирать. Вот, например, последний контур в деталях:

Контур тени в Фотошопе

Настоящая тень сходит на нет неравномерно, потому что источников света много разных. Так что контур стоит немного поискажать по вкусу и до готовности.

Во-вторых, шум. Шум просто стоит добавить на уровне 2-3%:

Шум у теней в Фотошопе

С такими контуром и шумом кнопка получится уже вот такая (остальные параметры те же):

Кнопка с улучшенным эффектом дроп-шадоу

Конечно, если рисовать тень руками, можно сделать ещё лучше, но цена производства такой кнопки неоправданно вырастет. А здесь всё остаётся векторным, кнопку можно как угодно искажать, клонировать и т. д.

Среди недостатков такого подхода то, что такую кнопку не сделать на голом ЦССе. В некоторых случаях технологичность важнее, поэтому красотой можно и пожертвовать. Ну и да, здесь речь только об интерфейсных тенях (от кнопок, плашек и всего такого). Когда нужна настоящая тень от настоящего предмета, дроп-шадоу бесполезен.

Предновогодние дни

Жизнь прекрасна и удивительна, интересна и многогранна. Она играет красками и бьёт ключом. Каждый день приносит море новых открытий, положительных эмоций и приятных встреч. Круглый год проекты и задачи не дают скучать ни секунды. Но предновогодние дни ставят временный крест на всём светлом и радостном, что есть в жизни, вынуждая тратить время на унылейшую фигню. К счастью, за пару часов до наступления нового года всё снова становится очень круто и весело. Осталось потерпеть совсем чуть-чуть!

С наступающим!

Как люди подсаживаются на Мак

Есть много объяснений тому факту, что кто-то предпочитает виндовым компьютерам Маки. Религиозный фанатизм ко всему, что делает Эпл. Боготворение Стива Джобса лично. Просто хороший маркетинг Эпла. Желание произвести впечатление на окружающих дорогой вещью.

Но теория о том, что Маки заметно качественнее и надёжнее писюков представляется безосновательной, ведь совершенно очевидно, что этого не может быть. Конечно, люди выбирают их, потому что их одурачили. Маркетологи обводят наивных чудаков вокруг пальца, заставляя купить дорогую вещь с мифическими преимуществами. У этих сектантов недостаточно интеллекта, чтобы понять, что Мак — лишь пустышка в привлекательной обложке.

За последние пару лет человек 5-6 из моих знакомых ярых эплоненавистников и любителей постебаться по поводу Маков решительно перешли на них и быстро обзавелись Тайм-капсулами и прочими Аэропорт-экстримами. Теперь планомерно пересаживают и своих близких. Мне больно видеть, как люди глупеют, слабеют и теряют способность противостоять напору церковного маркетинга, в то время как циничные и алчные «бизнесмены» из Купертино гребут их кровно заработанные деньги.

Когда-то мы с Женей Степанищевым говорили про Мак и фанбоев, и он сказал: «Когда я сидел на Винде, казалось, что ты фанат, а сейчас так не кажется». А недавно Джон Грубер дал определение фанбоя: «Someone who began using Apple products before you did». Это очередной ужасающий пример того, как опасная трясина засасывает ещё в недавнем прошлом адекватных людей, и они больше не контролируют ни действия, ни мысли. Как вернуть всем этим людям рассудок? Как выйти из этого страшного кризиса?

Непонятный язык

Очень крутая статья про то, что люди разучились понятно говорить:

We have forgotten how to use the real names of real things. Like doorknobs. Instead, people talk about the idea of doorknobs, without actually using the word «doorknob». So a new idea for a doorknob becomes «an innovation in residential access».

А может я уже давал ссылку, не помню. Ну и перечитать невредно.

Автомобиль, смотрящий вправо

Все знают, что «позитивное» направление — это вправо и вверх. Ну, а кто не знает, пусть читает про матрицу эмоций. Однако, есть пара нюансов.

Автомобиль, смотрящий вправо

Меня всегда смущали фотографии автомобилей, смотрящих вправо. Смотришь и чувствуешь, что что-то блин с ними не так. Как задумался — стало очевидно, что к машине-то подходишь ведь с левой стороны, ну и смотрит она влево. А когда она смотрит вправо, сразу кажется, что не твоя и вообще не для тебя тут стоит. Кстати, найти в Гугле машину, смотрящую вправо, заметно сложнее, чем смотрящую влево — видимо, это известный принцип, до которого я случайно додумался сам.

А когда я делал сайт «Шеффилду» (кстати, спасибо всем за замечания, постепенно всё учтём), у меня возникло схожее чувство уже в связи с кием, который там смотрит вправо. Я правша, поэтому кий должен смотреть влево, чтобы его было удобнее брать. Но в данном случае всё-таки желание направить предмет вправо перевесило.

Герхард Рихтер

Есть такой крутой художник — Герхард Рихтер. Он, в частности, рисует вот такие штуки:

Герхард Рихтер

У него на сайте можно их смотреть до бесконечности, но вот эта моя любимая. Проблема в том, что неясно, где бы найти её в большом разрешении, чтобы повесить на рабочий стол, например.

Научите, может бывают какие-нибудь крутые торрент-трекеры с картинами? Не только ведь музыку и сериалы качать, высококультурное просвещение тоже должно иметь место в жизни.

Добавлено 20 августа 2014: Ещё такая страница есть.

На кого подписаться в РССе

По многочисленным просьбам рассказываю, кого стоит читать.

Это только небольшая часть, конечно. Тут нет всяких сайтов типа «Эпл-инсайдера», блогов компаний, дизайнерских блогов с картинками и видиками, фотоблогов, музыкальных блогов, политиков; людей, чьи посты я чаще всего пропускаю. Короче, небольшой фрагментик-закуток моей читалки.

Базовый пакет:
Тёма, Людвиг, Навальный, Носик, Варламов.

Базовый инопакет:
Джон Грубер — самый крутой, всё время всё правильно пишет про Эпл и Андроид (или остроумно и коротко комментирует других).
Джоел Сполский — раньше был самым крутым.
Джейсон Коэн — про онлайн-интернет-бизнес всякие умные вещи.
Реймонд Чен — программист из Микрософта, который помимо страшной технической жести рассказывает кучу интереснейших вещей.

Бонусный инотехпакет:
Стюйвесант Паркер — отвечает Груберу.
Брент Симмонс — автор Нетньюсваера, старой РСС-читалки под Мак.
Марко Армент — автор Инстапейпера.
Гай Инглиш — тоже разработчик.
Дастин Кертис — супергерой.
Дэниел Эран Дилгер — один из авторов Эпл-инсайдера.
Бен Брукс — фиг знает, кто такой, но иной раз пишет интересно.
Эм-Джи Сиглер — колумнист из Техкранча.

Политпакет (журналисты):
Матвей Ганаполький, Сергей Пархоменко, Илья Барабанов.

Коллеги, товарищи, друзья и литлытдыбр:
Коля Товеровский, Валера Попов, Артём Поликарпов, Сергей Чикуёнок, Женя Арутюнов, Лена Дронова, Женя Степанищев, Павел Урусов, Андрей Федосеев, Роман Парпалак, Роман Добровенский.

Да, не забывайте, что вся инфожизнь происходит в Твиттере. Устремляйтесь за мной: @ilyabirman; @ilyabirmannet; @blogengine; @biathlontime; @WirelessDJ, и всегда будете в курсе всего. Если вы ещё не поняли, что твиттер — это самый крутой способ распространения информации, то врубайтесь быстрее. Главный недостаток твиттера в том, что его почти невозможно понять, не попробовав.

А кого читаете вы?

Платное и бесплатное чтиво

Последние годы много разговоров идёт о том, как периодическим изданиями зарабатывать в новом мире, где всё электронно-онлайновое. Появляются айпадовские приложения разных журналов и газет, придумываются разные способы подписки. В 5-м Ай-ОСе даже добавили специальную журнальную полку, чтобы пресса оказалась ближе к покупателю. В общем, ведётся вроде бы правильная борьба с интерфейсом.

Да вот только всё то, за что надо платить, совсем не интересно. Реально: я посмотрел, наверное, три десятка приложений разных журналов по интересующим меня темам. Это всё какая-то разноцветная фигня, пытающаяся спрятать от меня страшную правду, заключающуюся в том, что там нет интересного контента. Не говоря уж о том, что все новости всегда в лучшем случае позавчерашние, а аналитика — крайне невнятная.

Тем временем, всё интересное дают бесплатно. Реально: у меня в РССе пара сотен источников, и оторваться от их чтения невозможно. Я читаю людей с жадностью, и я не представляю себе мира без этой возможности. РСС убивает оформление и интерактив, но контент настолько хорош, что это не имеет значения. За возможность читать интересных авторов я готов был бы платить, если бы кто-то брал за это деньги, но нет, все классные ребята пишут на халяву.

Кстати, даже бесплатные издания, когда пытаются быть «изданиями», вдруг резко превращаются в уголок онлайн-уныния. Охренительно сделанный, особенно по меркам западного интернета, «Вёрдж» (The Verge), совершенно неинтересно читать. Хотя вроде авторы крутые. Про «Вёрдж» очень подробно, интересно и совершенно бесплатно пишет Бен Брукс. Я легко могу себе представить платную версию «Вёрджа» для Айпада, а где платный Брукс?

Я не знаю, как из этого следует вывод, но в моём-то случае это и не страшно, а вот всяким изданиям нужно бы серьёзно задуматься.

Врач и дизайнер

Знаете, есть такая тема. Бывает, клиент рассказывает дизайнеру, как делать дизайн, что куда двигать и как красить. Или просит показать несколько вариантов, чтобы выбрать лучший. Ну и некоторые умники-дизайнеры отвечают в бложиках вопросительно, типа, а вот пришёл бы клиент к врачу, тоже бы стал ему рассказывать, как себя лечить? Хотел бы разных таблеток на выбор? И вывод — нефиг учить дизайнера дизайнить, а врача — врачевать, надо доверять профессионалам.

Корректность такого сравнения, конечно, несколько сомнительна. Но я про другое. Сегодня мне встретился как раз такой врач, которого приводят в качестве гипотетического абсурдного примера. Тётка всерьёз спрашивала моё мнение, пыталась советоваться и говорила, что не может решить за меня. Это полный бред и цирк, никому не пожелаю такой фигни.

Ранее Ctrl + ↓