Новые правила Гугля

Гугль рассказал всем своим пользователям о том, что с 1 марта вступят в силу новые правила конфиденциальности и условия использования их продуктов. Главное, о чём все говорят — это то, что по новым правилам сервисы Гугля получают право обмениваться вашей информацией между собой. Некоторые встретили изменения негативно. Усилились упрёки Гугля в том, что он перешёл на сторону Зла. Меня трудно заподозрить в особых симпатиях к Гуглю, но в данном случае я приветствую и сами изменения и то, как Гугль о них предупреждает.

Сейчас Гмейл показывает мне рекламу только на основе моей переписки, но не учитывает, какие блоги я читаю в Гугль-ридере и какие ролики смотрю на Ютюбе. В будущем реклама станет релевантнее. Возможно они даже станет полезной, и я смогу ей воспользоваться. В этом случае я не вижу ничего дурного в том, что он заработает на мне денег. То, что раньше Гугль охранял мою информацию от самого себя, понижая качество своей работы, было явным недоразумением. Это же просто железные машины, какой смысл от них что-то скрывать? С 1 марта восторжествует здравый смысл, это хорошо.

И то, что Гугль предупреждает об изменениях заранее, да ещё и наглядно о них рассказывает, вызывает только положительные эмоции. Конечно маркетингового шума про светлое будущее там в избытке, но это не напрягает, когда есть с чем сравнить: Эпл, например, просто ставит перед фактом, когда условия меняются, и при этом никак не помогает понять, что именно изменилось и почему, вываливая на пользователя бесконечную простыню юридической жести. Сообщение об изменениях возникает поперёк покупки или другого действия, поэтому ты принимаешь любые условия, лишь бы быстрее отбиться от гадины. В случае же с Гуглем всё получается красиво: если для кого-то новые условия действительно неприемлемы, есть достаточно времени, чтобы найти альтернативы и переехать.

Дальше
Мои книги