Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Про одинарные и двойные станции

В Москве некоторые станции называются на разных линиях по-разному (Лубянка — Кузнецкий Мост), а некоторые — одинаково (Павелецкая). За историю московских схем такие станции с одинаковыми названиями обозначали по разному — иногда одним кружком, иногда двумя.

Москвичам, которые уже и так знают устройство этих станций, кажется более логичным обозначение двумя кружками:

Москвича не напугать этой картинкой. У него не возникает вопроса «почему из трёх станций иногда подписано только две», «как называется коричневая станция между Таганской и Марксистской» или «как называется красная станция над Парком культуры». Ему кажется, что тут всё в порядке.

Пассажиру, который с московским метро знаком хуже, такая картина полностью разрывает мозг.

Теперь посмотрим на правильный вариант отображения таких станций:

Москвичу, который уже и так знает устройство, например, станции Павелецкой, кажется, что она изображена неточно. Он говорит: «там ведь две станции, а не одна, значит надо нарисовать два кружка, иначе непонятно».

Здесь интуиция подводит москвича. Дело в том, что никто из приезжих не воспринимает схему метро как реальную схему связи станционных залов. Никто не пытается проложить пешеходный маршрут по подземелью, глядя на схему метро — это бессмысленное занятие. Просто если люди видят, что на пересечении линий есть станция или несколько станций с переходом, то они там выходят из поезда и смотрят на указатели.

Таким образом, такое обозначение действительно не является точным планом устройства подземных ходов. Но его так и не используют, и такой задачи перед ним и не стоит.

Зато такое обозначение точно изображает связь между пересадками и их названиями, что является самым важным для ориентирования в метро.

Если вас смущает моё изображение пересадок, подумайте об этом тщательно. Просто представьте себе реальный сценарий использования схемы. Допустим, туристу нужно доехать от Курской до Автозаводской. Покажите обе схемы своему знакомому, который никогда не был в Москве и ничего не знает про метро.

Ещё: мне написали несколько человек с проблемами цветовосприятия свои советы об улучшении цветов на схеме (у половины совет «возьми цвета у Людвига»). До этого вопроса доберусь попозже.

Подробный рассказ о моей схеме метро:
http://ilyabirman.ru/projects/moscow-metro/

Предыдущие посты про схему метро:

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное