Позднее Ctrl + ↑

Кредитные карты

Тёма сегодня спрашивает, уходите ли вы в минус по кредитке. Я даже удивился такой постановке вопроса: ясное дело, что уходим, нафига иначе эта кредитка вообще? Потом подумал, что, наверное, кто-то и не уходит, ведь со словом «кредит» связано много страха и недопонимания.

Кредит многими воспринимается только как способ взять в долг, когда своих денег нет. Влезать в долги не очень приятно, а уход в минус по кредитке — это вроде как оно и есть. Ещё многие думают, что кредит — это когда банк тебя обдирает, даёт деньги и незаметно заставляет вернуть намного больше (в народе придуман даже смешной термин «переплата» — ну, про это в другой раз).

На самом деле уходить в минус по кредитке следует вовсе не потому, что нет своих денег, а потому что это выгодно. Когда я это понял, тогда я и завёл кредитку — до этого у меня была обычная дебетовая карта.

Дело в том, что деньги стоят денег. Поэтому имеет смысл тратить те, которые дешевле. Особенно приятно тратить бесплатные деньги. Зачем использовать свои, которые выгодно где-то лежат, когда можно бесплатно использовать банковские? В «Альфа-банке», например, 100 дней беспроцентного погашения задолженности дают, а «Связной банк», тем временем, ежемесячно начисляет аж 10% годовых на остаток. Совершенно естественно со сладкой улыбкой наблюдать за тем, как тебе капают связные проценты, на халяву тратя альфовские рубли.

При покупке кефира разницы особой нет, но если надо съездить в отпуск, а там взять машину напрокат, то разницу уже видно, и она многократно покрывает стоимость обслуживания кредитки.

Видео по вторникам: Нидерланды

Чувак, который когда-то сделал гениальное видео про разницу между Великобританией и Соединённым Королевством, продолжает тему. На этот раз — про Голландию и Нидерланды. Всё не так просто, как кажется:

У него ещё есть крутое видео про «Лондон» и The City of London в двух частях — раз, два. Особенно смешной рассказ во второй части про то, как стать мэром Сити.

Да, ну и про Плутон тоже посмотрите, конечно.

Что почитать на выходных — 38

Такое:

  1. Корабль на корабле. Про полупогружные суда. Там, правда, не столько почитать (какой-то сеотекст), сколько посмотреть фотки и охренеть от того, что такое бывает. И видосики ещё в конце.
  2. Маркетинг на рефератах Яндекса. Роман Парпалак учит писать настоящие рефераты по маркетингу с помощью Яндекс.Рефератов.
  3. Демагогия: опыт классификации. Приёмы демагогии с примерами (напомню, что в позапрошлом выпуске я также давал ссылку на классификацию логических уловок).
  4. Люди всех политических взглядов считают жизнь в России наказанием (про новый антидетский закон).
  5. Why an Airline That Travelers Love Is Failing. Недостаточно сделать продукт или услугу, которую потребители будут любить.

Хотите стать спонсором рубрики? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

О географии на транспортных схемах

Дизайнер Евгений Филатов коротко рассказывает о транспортных схемах, а точнее о том, когда важна, а когда не важна привязка к географии:

Про схему московского метро всё по делу — действительно, ругать её за недостаточную географическую точность — полный бред. Это может прийти в голову только тем, кто до этого и минуты не думал о транспортных схемах.

Но дальше начинается какая-то фигня, с которой давайте-ка разберёмся.

Не очень понятно, почему он решил, что я «говорил и продолжаю говорить об отсутствии географической привязки» в своей схеме трамваев и троллейбусов Челябинска. Видимо, каждый раз, когда Евгений открывает страницу схемы и читает «единственной привязкой к географии является река Миасс», он это воспринимает так, будто я снова ему это говорю. А я просто написал один раз пять лет назад и с тех пор страничку не менял. Короче, странно.

Евгений считает, что привязка к географии нужна для местных жителей, которые знают эту географию и перемещаются на транспорте «по ней», и не нужна туристам, которые просто едут из пункта А в пункт Б. Соответственно в нетуристических городах показывать географию нужно, а в туристических — не нужно.

Но что такое «туристические города»? Если в Москве куча туристов, туристический ли она город? Если считать, что туристический, и на этом основании отказываться от географии, то что делать с миллионами местных жителей которым, по теории Евгения, география всё-таки нужна, и которые от наличия туристов никуда не денутся?

Я думаю, что правда в другом. Города растут, транспорт в них развивается — схемы становятся сложнее, добавляются новые маршруты, виды транспорта, пересадочные узлы. И географические детали на схеме вынуждены уступать место информации о транспорте, иначе время на выбор маршрута будет возрастать. Пропадают контуры домов, названия улиц, исчезают и сами улицы — сначала мелкие, а потом и крупные.

Постепенно от географии на карте остаётся только форма линий:

Схема линий метро Лондона, 1932 год

Следующий шаг — упрощение формы и унификация расстояния между станциями:

Схема линий метро Лондона, 1933 год, дизайнер — Генри Бек

Дело не в том, туристический город или нет, а только в размере и сложности транспортной системы.

Заставки при загрузке приложений

Заставки при загрузке приложений не нужны: они не решают никакой задачи пользователя, беспардонно вмешиваются в его мир, привлекают дополнительное внимание к факту ожидания. Нет смысла рекламировать свой продукт тому, кто и так пытается им воспользоваться.

В мобильных приложения заставки особенно неуместны: они занимают весь экран, и кроме них смотреть не на что. Тормозит мобильный, на весь экран красиво написано, кого именно в этом винить, при этом я гарантировано смотрю на это — вот он, успех отдела маркетинга.

На Айфоне стандартный загрузочный экран приложения — это его скриншот. За те пару секунд, что приложение запускается, пользователь успевает сориентироваться в интерфейсе и приготовиться к следующему движению. Кажется, что приложение загрузилось мгновенно. По интерфейсным гайдлайнам Айфона так должны вести себя все приложения — там даже специально сказано, что рисовать заставку не нужно — но, к сожалению, за соблюдением этого правила Эпл не следит, и периодически в стор пролезают дебильные приложения с заставками.

Рисуете заставку? Займитесь делом: сядьте с программистом и придумайте, как сделать, чтобы приложение открывалось быстрее.

Что почитать на выходных — 37

Вот:

  1. Tim Cook’s Freshman Year: The Apple CEO Speaks. Интервью с Тимом Куком.
  2. Erica Ogg Interviews Loren Brichter. Интервью с Лореном Бриктером (Твити, Леттерпресс).
  3. Color Survey Results. Интересное и смешное исследование про цвета.
  4. Почему двери в метро такие тяжёлые? Официальный ответ метрополитена на этот вопрос (вкратце: «об этом никто не задумывался, а если кто травмируется, так невелика беда»).
  5. Не бойтесь писать и говорить по-русски. Максим Ильяхов негодует.

Спасибо спонсору рубрики — компании Гетвеар. Хорошие джинсы на любой вкус, цвет и размер, с любым числом дырок и картинок, включая ноль.

Двери московского метро

Если есть в московском метро что-то хуже, чем схема, так это двери.

Как можно было додуматься спроектировать двери так, чтобы входя на станцию, ты обязательно подвергал риску жизнь следующего входящего пассажира? А если ты сам входишь следом за кем-то, то стоит хоть на секунду потерять бдительность, как дверь разобьёт тебе голову. Почему нужно было делать двери такими тяжёлыми? Почему доводчики разгоняют дверь до такой высокой скорости? Почему на подходе к метро всем не выдают каски?

Эмси 1.6

В новой версии Эмси:

  • добавлена поддержка ретины;
  • исправлен баг, из-за которого мог не работать Open at Login на Мак-ОСе 10.8.

Пройдите в Апстор за покупкой.

Расходные материалы для печати Т2

Видели, какие у нас кайфовые новые работы для Т2?

Т2

Мы сделали логотип, дизайн упаковки лазерных картриджей, крутой сайт и прекрасный видеоролик. Всё очень жёлтое и клёвое.

Приглашаю вас на на сайт. На наших первых встречах Кирилл так живо, интересно и убедительно рассказывал о своей работе и продукте, нюансах производства и фанатичном контроле качества, рынке совместимых картриджей и заблуждениях покупателей, особенностях розничной торговли, что в какой-то момент стало ясно, что и на главной странице с рассказами должен встречать сам Кирилл. Потыкайте там. Кстати, несмотря на все чудеса, главная, как и весь остальной сайт, резинится.

Не забудьте ещё в ведре сайта почитать, например, про то, как мы «фотографии» нескольких сотен коробок делали.

Да блин, сотней мелочей хочется похвастаться, но, с другой стороны, не хочется всё заспойлерить, лучше найдите все вкусности сами.

И ещё совет Артём написал — тоже читайте.

Ранее Ctrl + ↓