Видео по вторникам: новые правила Формулы-1
Гонщик Даниэль Риккардо рассказывает о новых правилах Формулы-1:
Гонщик Даниэль Риккардо рассказывает о новых правилах Формулы-1:
Некоторые вещи очень трудно выбросить.
Шесть лет назад мне по наследству от деда досталась старая микроволновка «Мулинекс». Она была более-менее симпатичная (дело в том, что купить не уродскую микроволновку практически невозможно: на всех курсах дизайнеров микроволновок на первом же занятии всем говорят, что уродство — главное требование к дизайну микроволновки). У неё была отломана пластиковая ручка регулировки мощности.
Через год сломалась и ручка для выбора времени:
Все мои друзья знали, где в моём доме искать плоскогубцы: они всегда лежали на микроволновке. Я заводил микроволновку плоскогубцами на максимальное время и держал открытой. Когда нужно было что-то разогреть, я ставил это в микроволновку, закрывал крышку, и она грела. Раз в несколько дней завод кончался, и я заводил её заново.
Год назад я привычно закрыл дверцу. В печи начало искрить. Я открыл дверцу, осмотрелся внутри, принюхался, но не смог диагностировать проблему. Предпринял ещё одну попытку, но снова посыпались искры. Гречка стояла холодная, а я понял, что с микроволновкой всё-таки придётся распрощаться.
Я её сфотографировал на память, выключил из розетки, свернул шнур, надел штаны и куртку, вынес её на мусор — и сфотографировал ещё раз:
Вернувшись домой я скинул фотки на рабочий стол, решив, что попозже разберусь с ними. Каждый раз я натыкался на эти фотки и не знал, что с ними делать: положить их в Лайтрум как-то глупо; а стереть рука не поднималась. Наконец-то я придумал, что фотки должны переехать в блог и остаться тут навсегда.
Тёма выложил отличую инструкцию кучерам. Этим языком невозможно не наслаждаться:
§ 7. Поведеніе кучеровъ. Всѣ кучера должны вести себя добронравно, отнюдь не дозволять себѣ драки и буйства, не употреблять ругательныхъ словъ ни на конюшнѣ, ни на дворѣ парка, ни въ казармахъ, ни на улицѣ, а равно во время стоянки вагоновъ не развлекаться рукопашными поединками съ кондукторами, форрейторами, метельшиками и другими лицами и вообще не нарушать уличнаго благообразія.
Невозможно себе представить так написанный современный документ. Отнюдь! Не развлекаться рукопашными поединками. Не нарушать благообразия. Чудо.
§ 16. Предупрежденіе переходящихъ. Переѣзжающимъ и переходящимъ черезъ рельсы кучеръ долженъ дать сильный звонокъ и въ случаѣ надобности кричать, для предупрежденія могущихъ произойти несчастныхъ случаевъ.
§ 17. Неожиданная опасность столкновенія. При неожиданной опасности столкновенія, кучеръ обязанъ, давъ сигналъ кондуктору — тормазить вагонъ, тормазить ходъ вагона и сдерживать лошадей, употребляя въ этомъ случаѣ всю свою силу, насколько это возможно, чтобы остановить вагонъ и тѣмъ предупредить несчастіе.
§ 21. Слабый тормазъ. Если кучеромъ будетъ замѣчено, что тормазъ слабъ, то онъ немедленно долженъ сообщить о томъ кондуктору и первому контролеру, котораго онъ встрѣтитъ и который, увѣрившись въ справедливости заявленія кучера, обязанъ немедленно возвратить вагонъ на станцію или въ паркъ, для перемѣны или исправленія его.
Кстати, типографская раскладка поддерживает старые буквы: ять — ѣ, ижицу — ѵ, „и“ десятеричное — і, фиту — ѳ.
Про правила употребления буквы ять я писал большую заметку, читайте.
В аэропорту Кольцово в Екатеринбурге некоторое время назад появилась новая система навигации. Не знаю, какую задачу решали авторы, но новая система получилась более мусорной, чем старая, правда у неё появился узнаваемый стиль. Фоточки делал на старый телефон, местами размазня.
Стрелки и пиктограммы стоят на цветных плашках, что добавляет порядка, но усложняет чтение:
Чёрный фон делает любую систему навигации вдвое круче:
Специальный телефон бюро находок живёт на собственной «плашке»:
Опасная пиктограмма:
Ещё пиктограммы:
Для обозначения выходов на посадку вместо пиктограмм написаны их номера — хорошая идея:
Такие же квадраты, но уже настоящие, а не нарисованные, висят над самими выходами:
Хороший дизайнер знаков знает, что объекты надо группировать по направлениями, а стрелки разносить в разные стороны. А тут все стрелки смешаны в кучу, нужно долго смотреть на знак, чтобы понять, куда идти:
Несмотря на многие недодумки, в целом впечатление приятное.
Ролик про шрифтовиков из H&FJ. Анимация про разные шрифтовые детали приятная, особенно порадовал момент про микро- и макроуровни:
12 мая 2016 я опубликовал много новых записей в английской версии оригинальной заметки
Летом я выкладывал голосовые объявления в лондонском метро. Ярослав Еременко и ещё один анонимный читатель прислали ещё несколько. Теперь в коллекции есть объявления на Норзерн-лайн.
Вот машинист объявляет, что ждём из-за красного сигнала (качество хромает):
Поезда в Эджвер:
Юстон, объявления на станциях обоих ответвлений линии:
Поезда ответвления, идущего через станцию Банк, в сторону Мордена. Это Кингс-кросс, начало пропущено:
Любопытно, что на Норзерн-лайн говорят «this train terminates at S» вместо «this is a L line service / train to S». Ещё мне нравится выражение «This train terminates at Morden via Bank» как сокращение того, что это поезд ответвления через Банк и едет он в сторону Мордена.
Тут как всегда море заботы о пассажирах, едущих в Хитроу:
Добавил всё это в исходную заметку — пойдите послушайте там всю коллекцию.
Всё ещё нет ни одного объявления с линий Бейкерлоо, Джубели, Метрополитен и Ватерлоо-энд-сити и с ДЛР. Если у вас есть, присылайте. А если нет, то запишите при случае и присылайте.
Ненавижу классическое пение, это пытка для ушей. Особенно омерзительна опера. Там издевательство концентрированное. Вообще непонятно, как люди добровольно на это идут. Но тут всё просто с практической точки зрения: оперу я не слушаю, мои уши в безопасности.
А вот действительно опасное явление — это симфонии с вокальными частями. Вот у Малера, например, вторая. Мощная первая часть. Красивая вторая. Смешная и интересная третья. И потом вдруг — херакс! — УуУуУУ-рИиИиИ... Ё! Еле успеваю стоп нажать. Что ж за херня? О чём он думал? Написал бы оперу с этой фигнёй, зачем вносить сумятицу? При том, что в следующей части опять хорошая музыка же.
Или на Ютюбе концерт, бывает, смотришь. Всё хорошо, чинно-благородно, балдеешь. И тут выходит на сцену дама в красном платье и давай орать надрывно-дрожащим голосом. Прямо возмутительное неуважение и к слушателям, и к музыкантам. Где совесть? Где воспитание? Ты на концерте, давай-ка потише, тут люди музыку слушают.
Вот что:
Однажды в Википедии: Miranda warning
Сначала адвокат, а потом и сотрудник полиции объясняет, почему никогда не надо говорить с полицией:
Когда подъезжаешь к перекрёстку, хочется видеть название улицы, с которой перекрёсток — вдруг тебе как раз поворачивать надо. В большинстве городов России на знаках с названиями пересекаемых улиц ставят дебильные стрелки в две стороны. Троицк:
Стрелка указывает направление. Если стрелки смотрят в две стороны, то я не понимаю, если мне надо на эту улицу 30 лет ВЛКСМ, то куда мне ехать — налево или направо? А оказывается, мне вообще никуда ехать не надо, я уже приехал. С фига ли тогда стрелки рисовать?
Екатеринбург пожинает плоды глупого дизайна:
Нарисовали стрелки в обе стороны, да вот только улица Белинского — односторонняя. Пришлось к одной из стрелок знак стоп пририсовать. Почему было просто не убрать стрелку? А потому что тогда получится, что надо повернуть налево и ехать на улицу Белинского, а она-то с обеих сторон и мы уже приехали.
В Челябинске никто такой фигнёй не страдает и подписывает улицы без стрелок, чисто и однозначно:
Стрелки используются только по делу: для указания направлений.
Все города России должны брать пример с Челябинска и подписывать улицы без стрелок.
К сожалению, на фото есть другая проблема: смешение внутригородских и междугородних дорожных знаков. Я как-то уже писал, что эти знаки должны быть разделены. Но Челябинск постепенно наводняется этими смешанными, мусорными знаками. Боюсь, скоро и стрелки со всех сторон начнут к названиями улиц пририсовывать, гады.