Экспериментальные макеты

Эта заметка была впервые опубликована во внутрибюрошном Бейскемпе в 2014 году.

Когда у дизайнера есть согласованный список замечаний, то арт-директор ожидает увидеть правки строго по нему. Дизайнер с отсебятиной («а мне чё-то вот так захотелось», «подумал, так ещё лучше будет») вызовет раздражение. Согласование на то и согласование, чтобы не обманывать ничьих ожиданий:
(тут была ссылка на другой пост во внутрибюрошном бейскемпе, из которого потом выросла глава о согласовании замечаний в книге Коли Товеровского)

Даже когда списка замечаний ещё нет и дизайнер создаёт новые макеты, у него в голове есть некоторые предположения об ожиданиях («эту фишку Артём точно зарубит, уже проходили», «это круто, но в Актион-ОСе для этого уже придумали другой контрол»), поэтому он не делает чего-то, что может оказаться крутым.

Когда дизайнер превращается в робота и безразлично фигачит по списку («делаю, что сказали, со своими идеями не лезу, а то ещё огребу»), он скучает и не развивается, проекты получаются сухими, открытий не происходит. Но дизайнер на то и дизайнер, чтобы генерировать единицы смысла.

Как решить, показать ли неожиданную прикольную идею или ускорить сдачу? В какую бы сторону ни склонился дизайнер, будет плохо (а компромисс ещё хуже).

Разрешение противоречия состоит в том, чтобы сделать всё неожиданное и несогласованное частью ожиданий, объявив об этом прямо. В бюро вводится институт экспериментальных макетов.

Пачка экспериментальных макетов обязательно обозначается как экспериментальная (чтобы не обмануть ожиданий) и дополняет основную пачку, где всё сделано чётко по списку (по той же причине). Экспериментальные макеты сделаны вопреки согласованным замечаниям, могут нарушать принятые в бюро стандарты, стиль создаваемого продукта и вообще быть сколь угодно рискованными. Арт-директор зарубит? А плевать, так хочется, это же эксперимент.

Когда арт-директор знает, что перед ним эксперимент, он будет совсем иначе на него смотреть: вместо «ёлки, ну сто раз же попросил поставить на плашку», он с радостью и любопытством поможет докрутить или подскажет, в каком другом проекте идея пригодится.

Если вдруг экспериментальный макет захочется показать клиенту, то критично, чтобы такой показ был сначала согласован внутри бюро. То есть арт-директор должен утвердить макет как «эксперимент, допущенный до показа клиенту». Хоть я уже написал выше, но повторю, что это возможно только после того, как все ожидания клиента оправданы и он предупреждён, что увидит эксперимент.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
1 комментарий
Svetlana Vishnevskaya 2018

Всё это замечательно, но может вырасти в дополнительный геморрой. Если заказчику понравился эксперимент, он может попросить всё переделать под него, но с учетом его личных пожеланий.

Мои книги