Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

О географии на транспортных схемах

Дизайнер Евгений Филатов коротко рассказывает о транспортных схемах, а точнее о том, когда важна, а когда не важна привязка к географии:

Про схему московского метро всё по делу — действительно, ругать её за недостаточную географическую точность — полный бред. Это может прийти в голову только тем, кто до этого и минуты не думал о транспортных схемах.

Но дальше начинается какая-то фигня, с которой давайте-ка разберёмся.

Не очень понятно, почему он решил, что я «говорил и продолжаю говорить об отсутствии географической привязки» в своей схеме трамваев и троллейбусов Челябинска. Видимо, каждый раз, когда Евгений открывает страницу схемы и читает «единственной привязкой к географии является река Миасс», он это воспринимает так, будто я снова ему это говорю. А я просто написал один раз пять лет назад и с тех пор страничку не менял. Короче, странно.

Евгений считает, что привязка к географии нужна для местных жителей, которые знают эту географию и перемещаются на транспорте «по ней», и не нужна туристам, которые просто едут из пункта А в пункт Б. Соответственно в нетуристических городах показывать географию нужно, а в туристических — не нужно.

Но что такое «туристические города»? Если в Москве куча туристов, туристический ли она город? Если считать, что туристический, и на этом основании отказываться от географии, то что делать с миллионами местных жителей которым, по теории Евгения, география всё-таки нужна, и которые от наличия туристов никуда не денутся?

Я думаю, что правда в другом. Города растут, транспорт в них развивается — схемы становятся сложнее, добавляются новые маршруты, виды транспорта, пересадочные узлы. И географические детали на схеме вынуждены уступать место информации о транспорте, иначе время на выбор маршрута будет возрастать. Пропадают контуры домов, названия улиц, исчезают и сами улицы — сначала мелкие, а потом и крупные.

Постепенно от географии на карте остаётся только форма линий:

Схема линий метро Лондона, 1932 год

Следующий шаг — упрощение формы и унификация расстояния между станциями:

Схема линий метро Лондона, 1933 год, дизайнер — Генри Бек

Дело не в том, туристический город или нет, а только в размере и сложности транспортной системы.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное