Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Схема версии 3.732 и всякие няшки

Вот схема версии 3.732 целиком:

Хорошая, аккуратная, про любовь. Много концов, одно кольцо, посередине Охотный ряд. Ну и кольцо тоже посередине. Главные принципы — «Оставь мозг пассажира в покое» и «Ничего особенного, это просто метро».

Мне самому очень нравится, что монорельс — это прямая палка (хоть это и не очень важно, ну просто клёво). И как аэроэкспрессы все стремятся свалить из Москвы. Особенно как домодедовский прёт напролом (я знаю, что он на самом деле идёт там хрен знает как, но его пассажирам, а тем более — пассажирам метро, это знать ни к чему).

Буквально с предыдущего поста подвинул изгиб зелёной линии чуть дальше от узла Театральной, ему сразу стало легче дышать:

Бесит, конечно, тенюшки перерисовывать после этого. Ну, а нефиг были их слизывать у Других Дизайнеров, сам виноват.

Пришло время ответить на давний вопрос читателей. Нафига показывать строящиеся линии? Их же ещё нет, а мусор на схеме уже есть?

Смысл такой же, как жёлтой мигалки на светофоре первые две недели после установки. Это надо, чтобы все попривыкли и потом не офигели, что вдруг светофор. Строящиеся линии нужны тоже, чтобы к ним привыкали люди. Но, ясное дело, на много лет вперёд действующую схему загромождать не надо.

По требованиям Дептранса на схеме требуется обозначить лишь участки, откроющиеся в 2013 году. Логично и понятно. На схеме, которую я опубликовал несколько дней назад, я показывал строящиеся линии так:

Обычно в легенде делают объяснения для тупых. Вот линия — это линия. А вот станция — это станция. У меня такого не было, но и эти пунктирчики нигде не были объяснены. Из Дептранса прислали депешу, что нужно обязательно в легенду добавить строящиеся линии, а то люди не поймут и подумают, что это какой-то ещё транспорт там.

Вроде логично, но блин, легенда.

Я подумал-подумал, прислал дептрансу такую картинку:

Говорю, давайте прям на месте напишем, причём не бессмысленное «строящиеся линии», а по делу — «Откроется в 2013 году». Дептранс посовещался и дал добро. Может, не так бледно надо, не суть.

Уже много изменений накопилось, поэтому я обновил главную картинку на странице проекта. Там ретина, и можно зумить и рассмотреть хорошо.

На что смотреть: шрифт, изменения трассировки, общую эстетику. Ещё автобусы нарисовал линиями, но только там, где надо, чтоб не мешать людям, которые просто хотят доехать на метро куда-то спокойно. Например, 902-й автобус кроме как у Киевской нигде с метро не соприкасается — значит и не рисуем его зря. Ну и пока вот нет ни одного сокращения посмотрите, как хорошо. Может, конечно, обстоятельства непреодолимой силы заставят что-то в конце сократить, не знаю.

На что не смотреть: на какие-то отдельные элементы, которые пока не айс. Ну типа как девятка снизу стоит я пока не очень доволен, ещё подвигаю. Слову «Марксистская» как-то не очень тоже уютно там среди врагов. Зато я ловко решил все проблемы с транслитерацией «Улицы 1905 года». Но, опять же, она случайно красиво выровнялась по центру отростка голубенькой ветки, и кажется, будто имеет к ней отношение — эту связь надо будет как-то разорвать:

Ещё тут надо интерлиньяж спасать не прибегая к всесильному Директу. Есть гипотеза, что надо просто уменьшить кегель чуток, но только у цифр 1905, и уже будет ок. Посмотрим.

Несколько няшек остались за кадром (они на левой стороне с алфавитным указателем, попозже покажу).

Проголосовать за эту схему во имя будущего Москвы можно будет уже очень скоро, потерпите буквально несколько дней.

Предыдущие посты про схему метро:

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное