Видео по вторникам: Париж в движении
Два красивых ролика про Париж. Раз:
Два:
Два красивых ролика про Париж. Раз:
Два:
Один из важнейших принципов представления информации, о котором мы говорим на курсе — параллельное изложение (кстати, записывайтесь на 8—11 июня). Хорошая инфографика помогает одновременно смотреть на разные аспекты изучаемого объекта или явления, рассматривать его с разных точек зрения, разными способами, в разных системах координат, подталкивая зрителя к сравнению, анализу, выявлению закономерностей. Простые примеры параллельного изложения: моё расписание 13-го поезда, бюрошный договор.
На днях я нашёл гениальное приложение для Айпада — про 9-ю симфонию Бетховена. Оно использует параллельное изложение на всю катушку, делая изучение симфонии бесконечно интересным.
Симфония записана в исполнении четырёх оркестров. Между исполнениями можно переключаться прямо во время воспроизведения (слева). На схеме сцены в центре динамически отображается, какие инструменты играют в какой момент. На полосе под схемой — короткий текстовый комментарий к играющему фрагменту (меняется каждые 2-3 секунды). Видите, слово фуга подчёркнуто пунктирчиком? По тапу появляется объяснение термина. В левом нижнем углу схемы — переключалка между ней и более подробным текстовым описанием. Справа — переключение в видеозапись играющего оркестра (музыка не прекращает играть).
Внизу — таймлайн текущей части. Сама часть выбирается выпадайкой наверху. Если начать вести по таймлайну пальцем, он подсвечивается разными цветами, изображающими, где какая тональность. В правом углу бежевой панели — кнопки перехода в партитуру.
По партитуре в реальном времени движется линейка, показывающая, что сейчас играет. Партитура доступна как полная, так и адаптированная, где показаны только основные инструменты, звучащие в данный момент (целиком влезает в экран). Читать можно в трёх режимах: стандартную нотную нотацию, блочную схему (очень компактная, следить за темой удобно) и оригинальную рукопись 1825-го года. Всё движется в реальном времени вместе с музыкой. А если начать скроллить партитуру самому, музыка будет следовать за твоими перемещениями. Над партитурой тоже размечены и закодированны цветом тональности.
Что это всё даёт? Можно читать текст партитуры и текстовые комментарии сверху, а можно слушать музыку и смотреть на живую схему оркестра. В любой момент можно менять комбинацию аспектов, переключать оркестры, способ отображения партитуры, перематывать музыку или смотреть видео.
Это просто чудо, обязательно установите себе.
Приложение изначально бесплатно, но в нём доступен только фрагмент симфонии, произведение целиком открывается за деньги. Однако фрагмента достаточно, чтобы понять механику.
Я уже показывал вам видики про секреты Виктория-лайн и секреты Нозерн-лайн. А вот, пожалуйста, про Дистрикт-лайн:
Вот что:
Никто не читает «Правила пользования московским метрополитеном», потому что это скучно, да и вагон трясёт. Но метрополитен хочет, чтобы люди узнали о правилах. Поэтому я создал два плаката. Один плакат — летне-актуальный, о провозе велосипедов (оказывается, их можно возить в метро, но только если снять переднее колесо). Второй — открывающий людям глаза на тот факт, что за провоз багажа иногда нужно платить отдельно.
За помощь с текстом большое спасибо Максиму Ильяхову. За помощь с графикой большое спасибо Сергею Чикину.
Кайф: чувак сделал схему лондонского метро на ЦСС. Каждая линия — это маркированный список станций, изгибов и всего такого. Интереснее всего веб-инспектором смотреть:
Обычным поиском по странице можно любую станцию найти.
Я подумал, что подгрузив другой ЦСС, наверное, можно сделать ряд горизонтальных схем отдельных линий для вагонов.
Добавлено позже: А вот московская схема.
В начале года я опубликовал заметку о моём треке Skin Care. Как-то я и забыл, что хотел написать и про другие треки тоже. Вот вспомнил, пишу про Fragmented. Это тоже с первого альбома, тоже пушистый фулон.
Этот трек я очень люблю за то, что в нём много-много всяких разных штук и за такое детско-наивное общее звучание. Я его собрал из кучи разных черновиков (поэтому так и называется), но всё вместе получилось очень здорово.
Весело делать что-то предсказумое и простое, но в отдельных местах ломать. Вот в 0:08 хоп и погнулось всё непонятно как. В 0:13 выправилось, а в 0:22 опять непонятно куда уползло. (0:43...0:44).
1:22 — начинается «тёрка», очень вкусная. Она зазвучит жирнее, если дать ей больше баса, но тут это не надо, тут как раз весь кайф в том, что каждая тема очень лёгкая и неназойливая, и типа они перемигиваются друг с другом, не пытаясь захватить всё внимание. 1:39 — динь-динь, ещё тема. 1:52 — ля-ля-ля, ещё тема (важная, к ней будет возврат в конце). Тёрка там постепенно стирается в ноль. 2:17 — вариация.
2:58...3:37 — кусочек с фортепиано кайфный. Я слизал у Шпонгла идею того, что если играть на поддельном фортепиано, то можно плавно динамически изменять тон отдельных клавиш. Например, такое скольжение в 3:14 и 3:16 на настоящем фортепиано невозможно. А вот в 3:04 я накромсал звук фортепиано на кучу мелких сэмплов. Ещё в 3:30 такое.
3:44 — самая главная тема в этом треке. Клёво, что можно играть одну и ту же ноту несколько раз, но менять частоту среза какого-нибудь фильтра, и сразу кажется, что это разные ноты. 4:33 — фортепиано вернулось. 4:44 — вариация. 4:57 — она же, другим голосом (а все остальные слои всё ещё здесь).
5:23...5:36 — смена настроения. 5:36 — тема и бас как будто из другого трека, но потом в 6:03 кайфно ей начинается подыгрывать ещё одна, и становится ясно, это всё ещё отсюда. А с 6:26...6:30 — назад в важную тему (которая 1:52), но на октаву ниже. Финал глючный: 7:19...7:29.
Ещё музыка — в разделе «Музыка».
В предыдущих выпусках мы обсудили фразу «Скажите мне об этом» и приоткрытые вопросы. Тем временем оказалось, что Артём Горбунов использует термин «псевдокемп» для обозначения конкретной ситуации, а я случайно украл у него термин. Ситуация такая:
Мы просрали сроки. Что бы вы хотели, чтобы мы сделали?
Не, ну а чё: тут есть и багаж, и мир клиента, и открытый вопрос. Но звучит как издевательство, потому что ты победоносно сваливаешь свою проблему на клиента. Облажался — исправляйся, к чему дурацкие вопросы?
У дизайнера сгорел компьютер, на котором была вся работа, поэтому мы не сможем показать дизайн. Как бы вы поступили на нашем месте?
Полный бред, но люди реально иногда так говорят. Так что, получается, открытые вопросы не работают?
Открытый вопрос — способ лучше понять клиента, убедиться, что ты делашь то, что нужно, не навязывать, больше слушать и меньше говорить. А здесь автор не ставит перед собой задачу услышать клиента или во что-то вникнуть, он просто задаёт открытый вопрос — в надежде, что вина и ответственность куда-то испарятся. Но так не бывает.
Если ты облажался, надо сразу подумать, как ты будешь выпутываться из ситуации, придумать план. Но перед тем, как говорить о нём клиенту, следует извиниться. Илья Синельников на курсе говорил, что извиняться надо до тех пор, пока собеседник не простит тебя лично, сказав что-то вроде «Да всё понятно, разное бывает, что делать-то будем?». Вот когда право говорить дальше заслужено, тогда и надо предлагать решение.
Мы хотели бы взять ещё два дня, чтобы всё доделать. Конечно, после произошедшего доверия к нашим обещаниям по срокам мало. Но мы в команде проанализировали и обсудили проблемы, которые привели к задержке сейчас, и уверены, что во второй раз не подведём. Что скажете?..
Второй случай:
К сожалению, потерянные макеты нам придётся нарисовать с нуля. Понимаю, что мы выглядим полными кретинами, что не делали бекапы — второй раз мы такого не допустим. На перерисовку нам нужна неделя. Меньше, чем первый раз, поскольку само решение уже было придумано. Что думаете?..
Опубликовал рассказ про Гальштат.
Заодно добавил в рассказ о Вене ещё одну фоточку, с тротуарной плиткой, которая выведет из себя любого человека с обсессивно-компульсивным расстройством. Ну, знаете, когда идёшь по тротуару, и хочется всегда наступать ногой в целые плитки, а не в щели между ними?
Вот:
Хотите стать спонсором рубрики? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru