Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Голландские дороги и N57

В Голландии есть странная дорога N57, по которой мы, в частности, ехали из Брюгге в Гаагу (через Влиссинген). Рассказ о поездке я ещё когда напишу, а про дорогу хочется уже рассказать. В Ютюбе нашлось видео поездки по этой трассе из Миддельбурга в Ротердам:

Есть на что обратить внимание.

Во-первых, эта дорога — какая-то экспериментальная, на ней используется невиданная дизайнерская разметка. Во-вторых, голландская система дорог вообще любопытно устроена (более долбанутой я не встречал). В-третьих, дорога проходит через 4 плотины проекта «Дельта» (защита Нидерландов от наводнений).

Включите видео, а я прокомментирую (жмите паузу чуть что).

00:16. Выезд на N57. Пока всё обыкновенно.

00:45. Раундэбаут. Нормальная история для голландской загородной трассы.

00:50. Вот, смотрите, начинается что-то странное. Края дороги обозначены прерывистой линией, а посередине — двойная сплошная, причём такая, что её полосы довольно далеко друг от друга. При этом дорога — ряд туда, ряд обратно, то есть двойная сплошная ей не положена. Эта разметка означает «максимальная скорость на этом участке — 80 км/ч».

01:06. Обратите внимание на знак справа. Он показывает, что впереди очередной раундэбаут, и объясняет, в какие города следует ехать прямо. Ещё через 300 метров такой же знак показывает, что справа, и ещё через 300 — что слева. Сразу всё не прочитать, поэтому информацию дают дозированно.

01:25. Мельница. Клёво.

02:15. Светофор. Тоже нормально. Светофоры на белых подложках, по форме напоминают семафоры. Кажется, это как раз то место, где мы останавливались, чтобы помочить ноги в Атлантическом океане (он находится слева, за холмом).

02:29. Знак справа от дороги объясняет разметку. Зелёная полоса посередине означает «максимальная скорость на этом участке — 100 км/ч». Это нетипично высокая скорость для голландских дорог в один ряд. Здесь края уже почему-то не пунктирные — может потому, что вокруг дороги забор? Чёрт его знает.

02:38. Очередной раундэбаут. Обратите внимание, как хитро изменяется дорога вокруг него: в начале к разделительной разметке добавляется ещё одна жирнющая полоса, потом разметка превращается в реальную разделительную травку (две стрелки вправо вниз зачем-то), эта зона становится всё шире, потом появляется ещё и заборчик; после раундэбаута всё постепенно возвращается к исходному положению.

03:04. Выезд на первую плотину. Разметка вдруг становится прерывистой вокруг зелёной полосы. При этом вряд ли это означает, что разрешён обгон: очевидно, что плотина — особо опасное место для обгонов (некуда увернуться от встречной, если что), почему было бы разрешать именно там?

03:42. Обратите внимание на столб с указателями справа: он выкрашен белыми и голубыми полосами. Это потому, что на нём бело-голубые знаки. Светофоры висят на чёрно-белых столбах.

04:15. Знак с ограничением 70, потом супердорога вдруг кончается, потом 50, и ещё чуть позже рекомендуемая скорость — 30, а за ней поворот налево. Помню его, неожиданный был, больше 90 градусов. После него снятие всех ограничений.

04:33. Выезд на дорогу, с прерывистой двойной разметкой посередине, без зелёной полосы. При этом соотношения длин штрихов к расстояниям между ними отличается от разметки по краям дороги. Чуть позже начинается уже привычная разметка «80 км/ч» и раундэбауты через каждые сто метров.

05:49. Поворот на Роттердам. Казалось бы, основная дорога уходит прямо, а мы с неё уезжаем куда-то вбок, да? Но нифига, это мы как раз остаёмся на N57. Потом сразу поворот направо — и мы по-прежнему на N57. Понять это невозможно.

09:30. Вдруг начинается нормальная дорога с двумя рядами в одну сторону и понятной разметкой.

10:10. Дорога снова сужается до одного ряда в каждом направлении; на этот раз края дороги сплошные, а между направлениями — бетонная перегородка.

10:22. После раундэбаута можно обратить внимание на ещё одну голландскую фишку: когда одна дорога вливается в другую, сужение у вливающейся дороги делается не в сторону вливания, а в противоположную (10:23...10:25 — видите, левый ряд закончился и нужно перестроиться в правый).

11:06. Дизайнерам стоит нажимать паузу чаще: смотреть на разметку и знаки перед раундэбаутами и перекрёстками. Много любопытных деталей. Вот смотрите, например, как тут двумя знаками слева и справа от дороги показано, из какого ряда как следует двигаться по раундэбауту. Обратите внимание, что на самом раундэбауте два ряда: внутренний и внешний, и они разделены физическим разделителем — это очень круто.

Реально там ехать около часа-полутора, кажется. Я много чего нафоткал, но, в основном, через заляпанное мухами окно машины.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить

Найдите, куда слетать недорого




Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное