Я в интернете

РСС    Джейсон-фид

Есть автоматические трансляции в Тумблер и Же-же. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Вот как я хочу

Иногда готовишься к сложным переговорам и вообще не знаешь, как ты будешь там свою позицию отстаивать или защищать. В твоей голове уже сто сценариев развития событий, девяносто из которых ужасные. А вдруг, они расценят мои условия как наглость и пошлют меня, не дав шанса обсудить варианты? А вдруг они обидятся, если я это предложу и у нас испортятся отношения? А вдруг они ждут не того, а сего? А вдруг... Мозг взрывается от попытки обдумать поведение в разных случаях, и в какой-то момент ты уже не понимаешь даже с чего начать разговор.

На этот случай у меня простой рецепт: начать со слов «Вот как я хочу».

Ты не знаешь результат переговоров и не знаешь, что в голове у другой стороны. Ты не можешь заставить другую сторону что-то сделать. Но ты знаешь, что ты хочешь, и можешь это внятно сказать. Хотеть не страшно. Главное — говорить так, чтобы другая сторона не почувствовала давления и манипуляции. Ты просто делишься желанием, как если бы ты делился наблюдением о погоде.

Кто-то мучительно придумывает обоснование для повышения зарплаты и составляет перечень своих заслуг. Но иногда можно просто написать «Я хочу начиная со следующего проекта зарплату в два раза больше» и получить ответ «Договорились». Кто-то месяцами оказывает знаки внимания или применяет пикаперские приёмы. Но иногда можно просто написать «Я хочу затащить тебя в постель» и получить ответ «Я за».

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 1014   3 мес   жизнь   переговоры
Дальше
2 комментария
Guest 3 мес

Написать «Я хочу затащить тебя в постель» это и есть пикаперский приём :)

Макс Гайлис 9 дн

Мысли понятные и правильные, но сексуальный повод тут приведён от балды. Клиент, которому вы хотите продать что нибудь, ничего общего с предполагаемым интимным партнёром не имеет. Если, конечно, вы не рассчитываете кроме денег получить что-то ещё. В остальном, годно: позитивно-агрессивный подход можно и нужно применять: клиент должен быть уверен, что вы не только понимаете задачу, но и грамотно обоснуете затраты — иначе как вам довериться, если не знаете, за что хотите денег?