Скидки

Удивительно, что люди не догадываются везде просить скидку. Я всегда прошу скидку, это ведь не больно. Это такой способ поторговаться, когда торг будто бы неуместен. Вопрос формулируется так, чтобы адресат удивился и сам заинтересовался тем, с чего это ты просишь скидку:

— С вас 500 рублей.
— А мне не полагается скидка почему-нибудь?
— Нет, почему?
— Ну не знаю, мало ли, в честь дня космонавтики или потому что я сотый покупатель у вас за сегодня, вам виднее :-)
— А вы наш постоянный покупатель?
— Естественно!
— Ну могу за 470 продать.

Типичный диалог. Главное повернуть сразу же разговор так, чтобы продавец искал повода дать тебе скидку, а не ты искал повода её получить. Приведённые мною в пример «поводы» — очевидная чушь, в этом и смысл. Типа, я-то не знаю, почему вы мне щас дадите скидку, но вы-то подумайте.

Ещё бывают всякие карточки постоянного клиента.

— Есть наша карточка?
— Нет, но давайте посчитаем так, как будто есть :-)

Если тебе предлагают получить скидочную карточку, очень часто удаётся, хотя это и не «по сценарию», сделать так, чтобы она подействовала уже на текущую покупку, а не со следующего раза.

На днях вот машину помыл за 500 р. вместо шестисот. Просто, предложил сделать мне скидку, ну они и сделали. Хотя рядом прейскурант висит, с подписью и печатью.

Подписаться на блог
Отправить
Дальше
38 комментариев
Женя Арутюнов 2010

У меня такое бывает по вдохновению. Как-то книгу так приобрёл — посмотрел в глаза продавщице и сказал «За 400 куплю!» (а стоила 470, что ли). И купил.

Алексей Куликов 2010

С тех пор как я побывал в универе на лекции Гавина Кеннеди (а это было почти 10 лет назад) я стал всегда и везде просить скидки. Если в скидке всё отказывали, то обязательно соглашались на какую-нибудь приятность (типа дарили ваучер на 5% от суммы покупки). В пору кризиса торговаться стало вообще нормой. Благодаря паре простых вопросов экономлю в год приличную сумму. Меня искренне удивляют люди, которые либо стесняются либо считают ниже их достоинства просить скидки.

Михаил 2010

Опять вы про эти ваши еврейские штучки!

Роман Добровенский 2010

Это непристойно.

Денис Липовецкий 2010

Это убого. Я два года был консультантом-кассиром в магазине дисков (кино, музыка,…) и знаю как тебе в спину смотрят после этого. Таких умников, покупающих на $20 и при этом отчаянно требующих скидки в честь какого-то очередного «праздника», туповато улыбаясь и ежесекундно оглядываясь в поисках поддержки на того, с кем пришли — трое на десятерых. Хочешь сэкономить — покупай в интернете, в магазине на окраине города, у пиратов, наконец, купи на диск меньше, но не позорься. Стоит перед кассой такой себе идиот-экономист и выпрашивает себе пару копеек скидки. А кассир теряется, он начинает чувствовать себя виноватым, и таки находит выход и делает дисконт с 3% скидки. «С вас $19.4», — говорит кассир, покупателю, а тот ещё и возмущается: «Ох, скинули, так скинули!..» и уходит недовольным. А откажешь сразу, так ишь, всё одно оскорбляются. На что рассчитывал? На $10 скидки? А потом зайдёт в кафе на углу и оставит там $5 на чай.

Илья Бирман 2010

Ни хера себе, как вы серьёзно к этому относитесь.

Может вам устроиться официантом в кафе за углом?

Дмитрий Ачкасов 2010

Это должно стать нормой. Во всех странах торгуются.

Ивэн 2010

Тоже так делаю, только если покупаю одежду: там всегда есть к чему придраться, шов кривой, например. Или вот: пришел недавно в магазин, продавец на вопрос о скидке предложил за покупку по кредитке карте дать дисконтную карту на 20%. Купил галстук за 700рэ и потом с дисконтом куртку, сэкономил пару штук аж.
Мне не нравится снобизм продавцов в магазинах, которые относятся к покупателю как к противнику. Заходишь, они сразу на тебя наводятся как С400 на цель, наверное смотрят, как бы чего не украл. Вообще, сфера торговли призвана делать человеку приятно, это способствует увеличению количества продаж. Обходительные продавцы должны быть, хорошая музыка, интересный товар. Скидки обеспечивают лояльность, это же очевидно. Магазинов-то много, а я один.

Николай Гурьянов 2010

Я очень уважаю тех, кто не обламывается просить скидку, умеет быстро ответить на хамство и заставляет делать так, чтобы ему было удобнее. А сам я чаще всего стесняюсь и всегда про себя думаю: «Лучше я потерплю неудобства/заплачу больше/выйду в дальнюю дверь в автобусе», но не буду позориться. Пора избавляться от этого. Их всех много, а я один.

Анатолий Карасов 2010

А когда у вас, Илья, или в бюро просят скидку на ваши услуги, вы тоже не обламываете клиента и ищете повод дать скидку?

Dr. HogBack 2010

Хотя рядом прейскурант висит, с подписью и печатью.

Наверное, когда начальство свалило напечатали свои цены, увеличив на 100-150 руб, и поставили печать. Так часто делают.

Vergellan 2010

Нда, стремление к халяве лежит очень глубоко.
Только вот упускается из виду, что цельный продукт — это результат деятельности кучи людей. Та же книга прошла через руки писателя, корректировщика, издателя, редактора, полиграфиста, водителя, грузчика, продавца и т. д. И этот продукт имеет цену.
Нет, мы будем всячески стараться сэкономить, а еще лучше получить бесплатно, воспользовавшись трудом огромного количества специалистов.
Действительно, резонно заметил Анатолий Карасов — я не думаю что когда попросят скидку на ваши услуги, ответ будет положительным. Ибо вы справедливо цените время и работу тех специалистов которые трудятся на созданием сайта или иной продукции. Почему же также справедливо не ценить время и работу других?

Виталий 2010

Vergellan, любой товар продаётся с торговой нацнекой, зачастую огромной, в противном случае продажа его теряет смысл. Сделать небольшую скидку — лишь плюс в карму магазину, к лояльности покупателей и, как следствие, к ещё большей прибыли. Своим материальным существованием товар уже оплатил работу упомянутых вами специалистов.

Vergellan 2010

«любой товар продаётся с торговой нацнекой, зачастую огромной»
Каждая компания выставляет свой счет за услуги, в соответствии со своим взглядом на стоимость работ каждого специалиста.
Если вам кажется что товар имеет неоправданно высокую цену — вы вольны его не покупать, но приходить в магазин и выклянчивать скидки — это не комильфо.

«Сделать небольшую скидку — лишь плюс в карму магазину»
Когда магазин САМ делает скидки и распродажи — это плюс в карму. Когда магазин дает скидки клянчившим — это минус в карму магазина.

«Своим материальным существованием товар уже оплатил работу упомянутых вами специалистов»
Очаровательно. Давайте все дружно и спокойно скачивать фильмы и книги с торрентов — все равно фильм создан уже :)

Loutist 2010

Vergellan, каждая компания выставляет свой счет в соответствии с тем, сколько денег хочет. Поэтому вопрос «а может вас поменьше устроит» — вполне нормален. Многих устроит. Тем более, что формулировка вопроса — она ведь зависит. Между «Чо так дорого, совсем оборзели» и «Может скидка какая-нибудь есть?» — большая разница.

Леонид Сопов 2010

Всегда прошу скидку, у торговцев на улице (вещи, цветы, ягоды, продукты) и если не дают — ухожу :)
Более чем в половине случаев дают скидку сразу на 20%, в четверти случаев когда ухожу — соглашаются и просят вернуться.

Обычно без покупки можно прожить.

Денис Киселев 2010

Комментаторам, всерьез обсуждающим, этично ли просить скидку.

«Согласие есть продукт при полном непротивлении сторон». И. Ильф, Е. Петров. «12 стульев».

И еще, пожалуй.

«Я понял, в  чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!». Г. Горин. «Тот самый Мюнхгаузен».

Илья, а дорого у вас получается машину помыть. У нас в Ярославле легковушка снаружи (+коврики) обходится в 250, а паркетник — в 350.

Виталий 2010

Давайте все дружно и спокойно скачивать фильмы и книги с торрентов

Не подменяйте логику. Всё иногда просто — массовое производство товаров „в кредит“ в нашем случае не происходит. Значит, товар на прилавке означает, что свой минимум все участники производства уже получили. Если не жалеть продажников, разумеется. Бедные.

Речь вообще совсем не про клянченье скидок. Бывает и так, что продавцы не информируют о проходящих акциях. Несколько раз такое замечал. Обращал внимание продавцов, они, конечно, извинялись.

Не вижу причины не спросить про скидку.

Николай Митин 2010

А я не люблю просить скидки. И чтобы не испытывать душевного дискомфорта я их не прошу и не намекаю.

Vergellan 2010

«Свой минимум все участники производства уже получили. Если не жалеть продажников, разумеется. Бедные.»
Как вы легко выкидываете один из самых главных участков цепочки :) Ситуация то раскручивается и в другую сторону — от продажников в сторону производителей.

Павел Колодин 2010

Демагогия — про труд кучи специалистов. Им же зарплату важно получить, а она не меняется от того, что Бирман ходит булки покупает на 30 рублей дешевле. Если Бирман совсем соки из ресторана выжмет и у поваров ресторана зарплаты упадут, шеф-повар поднимет вопрос перед Дмитрием, хозяином ресторана: «Дима, чё происходит-то, мы от тебя щас уйдём». Но это же глупость. Дима в курсе всех этих скидок и сам решает, что делать его официантам. Неужели своими просьбами Илья Бирман вырывается за рамки политики, которая есть в голове у Дмитрия?

«Свой взгляд на стоимость» — хорошо, что только взгляд. У Бирмана тоже взгляд на стоимость (-; По-сути Бирман спрашивает у хозяина ресторана: «Дима, подари пирожок?» и хозяин дружески отвечает: «ладно, только приходи ещё и всем скажи, что я пирожок тебе подарил». Ему пирожок подарить нетрудно, Бирман же один такой, остальные так не делают.

Павел Колодин 2010

А когда у Ильи попросят скидку на услуги в Бюро, он скажет: «не дам (-;». И что? Справедливость разве существует в мире?

Johnny Woo 2010

Наверняка примерно из-за такого вот поведения невозможно просто сесть в такси и поехать: сначала нужно изобразить ритуальный танец «я знаю, что ты просишь вдвое больше, чем готов взять».

Loutist 2010

Johnny Woo, абсолютно согласен. Именно из-за того, что люди боятся попросить скидок — любой таксист может заломить цену в 2-3 раза выше. А чо, все равно даже не пикнут.

vova 2010

Вот из-за таких «хитрозадых» и нельзя ничего спокойно на рынке купить. Надо обязательно, как идиот, играть в эту детскую игру, иначе выйдет дороже. А ведь я пришел товар купить, а не в тупые игры играть.
Из той же оперы и чаевые.
Понятно, что равновесие нэша, что ситуацию не изменить. Но отношение к человеку меняет :)

Vergellan 2010

Loutist
А по-моему вы лукавите. Выклянчивание скидки — это не критика цен, это отступные для себя. Как для особенного.
А вот если вы садитесь во вторую или третью машину цены водителя которой вас устраивают — вот это нормальное голосование рублем.

Johnny Woo 2010

Loutist, я не понимаю, с чем вы согласны. Таксисты ломят цены именно потому, что люди не боятся попросить скидок. Это отличный способ максимизации прибыли: тот, кому лень торговаться, или например стеснительный человек заплатят вдвое, а кому не лень — поедет по нормальной цене. И эта цена тоже выгодна таксисту, себе в убыток вас никто не повезёт. Чем больше будет торгующихся, тем большая часть этих «скидок» будет заложена в первоначальную цену. Если бы никто не торговался — были бы стабильные цены, зависящие от качества обслуживания; сейчас эти цены зависят в основном от красноречия.

Юрко 2010

Кстати, во Львове есть еврейский ресторан, где в меню не указаны цены, а с официантом нужно торговаться :)

Иван 2010

Я принципиально не торгуюсь никогда. Благо, почти всегда предложение превышает спрос (а может, спрос у меня такой скромный).

Если водила ломит цену, я говорю что это дорого и закрываю дверь. Даже если он предлагает дешевле, ловлю следующую машину (ну, если не совсем в тайге дело происходит).

Loutist 2010

Vergellan, извините, вы с экономикой по теории Адама Смита что ли знакомы? Вот выходите вы на вокзале:

  • Такси! Сколько до Железногорскопутевой?
  • Пятьсот!
  • (следующему) Такси! Сколько до Железногорскопутевой?
  • Шисот!
  • (третьему) Такси! Сколько до Железногорскопутевой?
  • Четыреста!

И вы что, вы вот серьезно поедете за четыреста? Несмотря на то, что любой из из этих трех таксистов согласился бы вас довезти за двести?

Loutist 2010

Johnny Woo, цены никак не могут зависеть от качества обслуживания. Это теплое и мягкое.

vova 2010

И вы что, вы вот серьезно поедете за четыреста? Несмотря на то, что любой из из этих трех таксистов согласился бы вас довезти за двести?

Именно так я и сделаю, проиграю. Да, я проиграю. Собственно говоря, я так и делал.
Просто в следующий раз я вообще не окажусть на этом месте, чтобы не играть в эти игры. Не интересно связываться с мошенниками. Те, кто выставляют цену в надежде на торг — мошенники.
Конкретно про этот случай — я вызову такси по телефону.

Loutist 2010

Лузер.

Саша 2010

Вот Иван молодец, а большинство — нет.

Имя Фамилия 2010

Не по теме — я не понимаю, а чего это у вас в России такие высокие цены на мойку машины о_О? У нас в Латвии — 2 лата (4 $).

Илья Бирман 2010

А что в это входит?

Имя Фамилия 2010

«А что в это входит?»: за 2—2.50 лата обычная наружная, эммм..., ополаскивание. За 4—5 латов — ручная мойка, мойка дисков, химия, пена, сушка. Воск — еще 1 лат сверху.

Илья Бирман 2010

Pardon, mais je n’en comprends pas.

Сергей Даровских 2010

Считаю это ниже своего достоинства. Ценником мне объявляют оферту. Не нравится — ухожу. В большинстве случаев работник, с которым я непосредственно общаюсь, не уполномочен принимать решения, делать ли скидку (мы же не о продавцах на улицах говорим). Поэтому нет смысла портить себе и ему настроение.

Илья Бирман 2010

Портить кому-либо настроение всегда на имеет смысла. Не уловил, какое это имеет отношение к обсуждаемой теме :-)

Терещенков Константин 2010

Как же здорово, что Эппл фиксирует цены. Скидка фактически незаконна :)

Мои книги