Позднее Ctrl + ↑

Уличные и мостовые таблички Санкт-Петербурга

Дальше Питер—2016.

Уличные таблички. Основной дизайн такой, почти, но не совсем слизанный с Парижа:

1

Удивительно тупое название для улицы на русском языке:

2
3

Встречается и откровенный шлак:

4

Изредка бывает ещё такой олдскульный шлак:

5

Это ещё туда-сюда:

6

Максимально обыкновенный вариант:

7

Местами остались старые милые компактные таблички:

8
9

А вот это — настоящая красота. Табличка мечты:

10

Теперь про мосты. Их в Питере много, и все они — называются.

11

Я уже говорил, что очень люблю русский гостовский шрифт дорожных знаков, и здесь именно он.

12

Единственное, чего недостаёт этим табличкам — это выпуклости:

13
14

Огромные мосты через Неву подписаны такими же табличками, но тут это уже почти совсем настоящие дорожные знаки. Мост разводится:

15

Вдруг вы не в курсе, что этот мост Ани́чков?

16

Опа, неожиданная фигня: вместо названия моста — просьба не курить. Причём набранная Ариалом, а не гостовским шрифтом:

17

Вроде бы это тот же столб с другой стороны:

18

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Санкт-Петербург!

В предыдущих сериях:

Ещё уличные таблички:

Процесс создания логотипа Драйвинг-тестов. Часть 1

Напомню, что «Драйвинг-тесты» — сайт, помогающий подготовиться к экзаменам по вождению в Америке. Я сделал логотип и разные штуки. См. в «Проектах»:

Сегодня — о начале проекта и первой неделе работы.

Клиент приходит за логотипом для сайта подготовки к экзамену на права в Штатах. Но зачем сайту логотип? В ходе разговора выясняется, что клиент хочет, чтобы логотип был у людей в голове и ассоциировался с качественной подготовкой к экзамену. Но люди сдают на права раз в жизни, возвращающихся клиентов не бывает. Офлайна тоже никакого нет. Непонятно, как логотип будет кого-то приводить, если те, кто хоть раз его видели, уже не нуждаются в услугах сайта. Клиент говорит, что у людей должен быть повод рассказать о сайте другим, в том числе после того, как тест уже сдан. Чтобы человек на вопрос «А ты как готовился?» мог вспомнить сайт, а не просто говорил, что «нагуглил какие-то тесты».

Мне кажется, чтобы что-то осталось в голове, логотипа мало: даже если человек его запомнит, вряд ли куда-то понесёт. Пишу клиенту:

Обычно для запоминаемости одного логотипа мало. Вместе с ним делают элементы фирменного стиля или айдентики, при этом имеются в виду способы оформления визиток, вывесок или, скажем, формы сотрудников. В нашем случае всего этого не предполагается.

Но если мы хотим добиться запоминаемости и узнаваемости, можно использовать тот факт, что люди проводят на сайте значительное время, проходя сами тесты. Тесты могли бы работать на узнаваемость логотипа, если бы графического языка логотипа хватало на создание элементов теста: галочки правильного ответа, крестика неправильного ответа, ещё каких-то штук, которые появляются при прохождении теста. Предлагаю также собственную иконка подсказки до ответа.

Вы также рассказывали о разных режимах тестов — по числу вопросов или способу их подбора; о режиме экзамена. Упоминали «марафон», когда вопрос повторяют, пока не ответишь правильно. Это тоже можно забрендировать. В качестве примера тут сразу приходит в голову Эпл-вотч, где есть три кольца для обозначения прогресса активности в течение дня. Сами эти три кольца — не логотип часов, но очень узнаваемый символ. Или вот у них так есть разные виды тренировок: свободная, на время, на расстояние, на определённое число калорий и т. д. У всех у них есть свои цвета, которые потом сохраняются в графике тренировок, и ты их тоже узнаёшь.

Хоть офлайна и не предполагается, но можно подумать нам какими-то приятными штучками, которые можно было бы давать премиум-пользователям или как-нибудь разыгрывать. Наклейки, футболки, значки. Если кто-то сдал экзамен благодаря сайту, ему вполне может быть приятно что-нибудь такое использовать.

Идея нравится. Улаживаем формальности, начинаем работу.

Сначала смотрю, что вообще бывает в мире автомобилей: знаки, дороги, машины. Пытаюсь составить из букв D и T что угодно автомобильное. АКПП с выбранной D и галочкой, какой-то руль из букв D и T, дороги-развязки:

Вспоминаю про щиты с американских дорожных знаков.

Они очень вычурные, но сам щит кажется клёвым символом, это же ещё и герб, а герб часто фигачат на всякие дипломы и сертификаты. Образование!

Пробую поставить какую-то конструкцию в упрощённый щит-знак (чтобы без воинственности):

Кажется, что что-то тут есть, но пока не знаю, как ещё запутать D и T. Хочется из них сделать развязку, но острые углы для этого не годятся. Галочка — как символ сделанного дела и сданного экзамена.

Приходит в голову, что развязки разной сложности можно использовать для обозначения сложности тестов. Откладываю логотип в сторону, что-то рисую:

Вроде что-то тут есть, но пока непонятно, что именно. Марафон вроде прикольный, но на развязку не похож. Да и уровни скучные.

Иду изучать, какие бывают развязки:

Самые симпатичные и архетипичные — клевер и турбина. Круговое движение просится на знак самых простых тестов.

Становится ясно, что дороги должны уходить за знак, но при этом клевер из клеверной развязки хочется подчеркнуть. Рисую уходящие дороги другим цветом, пробую ромб вместо щита:

С ромбом вроде интереснее: его форма дружит с тем фактом, что дороги уходят в четыре стороны. Постепенно вырисовываются три уровня:

Надо будет только все тени честно прорисовать. Но что делать с марафоном и режимом экзамена? Марафон должен быть каким-то бесконечным по смыслу, но клевер в средних тестах — и так бесконечность в квадрате, куда ещё бесконечнее-то?

Думаю, что не обязательно пытаться изображать что-то реальное. Смотрю на всякие красивые узоры:

Иду за помощью к математике. Нахожу формулу, которая рисует розочки разной сложности:

Вроде симпатичные, особенно вот эти:

Смотрю, что бывает ещё. О, фигуры Лиссажу:

Вариантик:

Клёво, что фигура замкнутая, это как раз подчёркивает идею того, что из этого теста хрен выберешься.

Отрисовываю всё почище, изображаю тени от дорог. Режим экзамена пока без знака, ставлю ему пока такой же, как у марафона:

Тени пока ненастоящие, просто по-быстрому накидал, чтобы оценить ощущение.

Не знаю, зачем, но можно так:

В режиме экзамена попадаются вопросы разной сложности, как в жизни. А в жизни развязки бывают какие угодно:

Придумываю насочинять какую-то несимметричную развязку:

Заодно получше рисую все тени от дорог (кроме марафона: там сложно, пока остаются левые тени). Вместо того, чтобы прямо отбрасывать тени от дорог, использую более графичный приём — «выкусываю» из нижних дорог те фрагменты, на которые падает тень от верхних.

Картинка эксперта круто смотрится сама по себе:

Можно футболку для экспертов зафигачить:

Тут я обнаруживаю странность. В экспертом знаке такая развязка, где можно повернуть с любой дороги на любую, но нельзя развернуться на своей же дороге. А на клевере можно:

Получается как-то нелогично. Эксперт-то круче харда, а чё на нём тогда развернуться нельзя? Добавляю ещё эстакад, перепроверяю все тени-выкусы:

Возвращаюсь к логотипу. Теперь вроде точно надо его сплести из дорог, чтобы всё со всем подружилось. Пытаюсь какую-то построить эстакаду или что-то такое:

Может, нужно просто галочку поставить и будет нормально?

Пробую какие-то ещё версии. Это как бы кусок карты, на которой нарисован перекрёсток:

Непонятно, почему карта в форме буквы Д. Форма есть, смысла нет.

Ещё что-то:

Вроде D над T смотрится круто. Пробую поставить на фон из американских дорожных знаков и подвигать по-разному, добавить стрелочек:

Лучше всего смотрится просто D и T, без хитростей. Но тут до меня доходит, почему знак выглядит таким сильным: этот знак уже заняла православная церковь. Надо придумать что-то другое.

Вариант с галочкой:

Ну хз.

Из строчных букв развязку сплести проще, но галочка не отпускает:

Ещё была версия сделать букву D из сложного переплетения дорог:

Ничё хорошего из этого не вышло.

Где-то сбоку от холста появляются такие галочка и крестик для теста:

Фиг знает, это потом.

Вариантов накопилось порядочно:

Решаю, что в качестве логотипа надо нести развязку из строчных d и t. Цвет и шрифт пока какие попало, хотя мне начинает нравиться этот зелёный. Но пофиг, надо разобраться с тем, подойдёт ли идея.

В итоге показываю клиенту такой набор на первой презентации:

Типа постеры:

Типа футболки:

Просто:

Клиенту в целом картинки нравится, но много практических сомнений. Пока трудно представить, как вписать эти ромбики на сайт. Марафон похож не на перекрёсток, а просто на какую-то сетку, и дело явно не только в недорисованных тенях. В логотипе смущает, что он похож на медиатор, а дороги в нём слишком тонкие. И знаковый зелёный не нравится — хочет фирменный синий.

Записываю разные замечания и сомнения и отправляюсь думать и исправлять.

Если будет не влом, продолжение последует.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 29 сентября — 3 октября

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 29 сентября по 3 октября. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Первые два дня — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до 23 сентября, если свободные места не кончатся раньше.

Союзфруктторг: свежие фрукты в офис

Дмитрий Никитин пришёл за очередной рекламой. Очень приятно, когда рекламодатели возвращаются!

Реклама. Текст предоставлен клиентом

«Союзфруктторг» предлагает вашей компании подписаться на регулярную доставку свежих фруктов в офис (для сотрудников и руководства).

Вкратце:

  • доставляем в Москве и Киеве, планируем в Петербурге,
  • удобный формат подписки: выбираете состав и периодичность — фрукты приезжают сами,
  • работаем по постоплате (безнал с заключением договора),
  • подписаться можно на готовый набор (исходя из количества сотрудников) или составить свой,
  • доставляем с 2011 года в IT-компании, посольства, банки и фармкомпании.

Подробнее на сайте: birman.soyuzfruit.ru

В 2013 году уже размещали у Ильи заметку о себе. Клиенты, пришедшие тогда, до сих пор сотрудничают с нами (прошло пять лет).

Для всех от Ильи сейчас — бесплатная пробная корзина. Оставьте заявку в любой части cайта или напишите в телеграм @soyuzfruit.

Экспериментальные макеты

Эта заметка была впервые опубликована во внутрибюрошном Бейскемпе в 2014 году.

Когда у дизайнера есть согласованный список замечаний, то арт-директор ожидает увидеть правки строго по нему. Дизайнер с отсебятиной («а мне чё-то вот так захотелось», «подумал, так ещё лучше будет») вызовет раздражение. Согласование на то и согласование, чтобы не обманывать ничьих ожиданий:
(тут была ссылка на другой пост во внутрибюрошном бейскемпе, из которого потом выросла глава о согласовании замечаний в книге Коли Товеровского)

Даже когда списка замечаний ещё нет и дизайнер создаёт новые макеты, у него в голове есть некоторые предположения об ожиданиях («эту фишку Артём точно зарубит, уже проходили», «это круто, но в Актион-ОСе для этого уже придумали другой контрол»), поэтому он не делает чего-то, что может оказаться крутым.

Когда дизайнер превращается в робота и безразлично фигачит по списку («делаю, что сказали, со своими идеями не лезу, а то ещё огребу»), он скучает и не развивается, проекты получаются сухими, открытий не происходит. Но дизайнер на то и дизайнер, чтобы генерировать единицы смысла.

Как решить, показать ли неожиданную прикольную идею или ускорить сдачу? В какую бы сторону ни склонился дизайнер, будет плохо (а компромисс ещё хуже).

Разрешение противоречия состоит в том, чтобы сделать всё неожиданное и несогласованное частью ожиданий, объявив об этом прямо. В бюро вводится институт экспериментальных макетов.

Пачка экспериментальных макетов обязательно обозначается как экспериментальная (чтобы не обмануть ожиданий) и дополняет основную пачку, где всё сделано чётко по списку (по той же причине). Экспериментальные макеты сделаны вопреки согласованным замечаниям, могут нарушать принятые в бюро стандарты, стиль создаваемого продукта и вообще быть сколь угодно рискованными. Арт-директор зарубит? А плевать, так хочется, это же эксперимент.

Когда арт-директор знает, что перед ним эксперимент, он будет совсем иначе на него смотреть: вместо «ёлки, ну сто раз же попросил поставить на плашку», он с радостью и любопытством поможет докрутить или подскажет, в каком другом проекте идея пригодится.

Если вдруг экспериментальный макет захочется показать клиенту, то критично, чтобы такой показ был сначала согласован внутри бюро. То есть арт-директор должен утвердить макет как «эксперимент, допущенный до показа клиенту». Хоть я уже написал выше, но повторю, что это возможно только после того, как все ожидания клиента оправданы и он предупреждён, что увидит эксперимент.

Программирование и информатика

Я уже упоминал, что учился в хорошей школе. А вот ещё пример.

В некоторых школах был такой предмет — информатика. А у нас был предмет программирование. Первый год или даже два там было Лого, потом наступил Паскаль, а к старшим классам добавились всякие дополнительные штуки (помню, были какие-то какие-то матрицы преобразований для 3Д-графики).

И только классе в десятом вдобавок к программированию появилась ещё и информатика. Это был лоховской предмет, по уровню уважения сравнимый с уроками труда. Дело в том, что на информатике учили пользоваться Нортоном, офисом и браузером. Нортон уже тогда, в 2000-х, мало кого интересовал, а Вордом и Экселем, не говоря уж о браузере, большинство владели не хуже учителя.

В общем, информатика — это был такой перерыв в учёбе, когда можно было потыкать в компьютер. А вот программирование — это был настоящий урок, где надо было думать и соображать — как математика и физика.

Кстати о математике. Такого предмета у нас не было. Были предметы: алгебра, геометрия и тригонометрия. То, что в других школах была математика, для нас казалось дикостью. Что именно-то?

Что почитать на выходных — 174

Вот:

  1. Образы и модели. Эпическая статья Данила Ковчего. Я даже не знаю, как объяснить про что эта статья — она, кажется, немножко про всё. Но вообще это самый интересный дизайнерский лонгрид за долгое время. Понравилось: «А на какой стадии ваш бизнес?»; всё про спираль и Яндекс.Еду; мысль про происхождение флагов; что кроме кнопок нести настроение некому; определение качества дизайна; значение образов в спорах о скруглениях; как приёмы зрелищного жанра ломаются в интерфейсе; как сетку применяют в кино; всё про работу с цветом; сравнение двух интерфейсных гипотез, одна из которой проверяема в имеющемся конструкторе, а другая — нет.

Да и достаточно, этого на все выходные хватит, особенно если пометки делать.

Минский музей метро

Сегодня опять Минск. В Минске есть удивительный музей метро: его организовал и поддерживает мужик-метростроевец, которому не пофиг. Музей расположен на одной из станций. Мужик лично проводит экскурсию:

1

Значительную часть экспозиции составляют чёрно-белые фотографии строек и торжественных открытий станций, а также портреты первых и вторых лиц. Мужик их всех знает, поэтому подолгу рассказывает: это Иван Палыч, мы с ним ещё в Москве... а вот этот Семён Петрович, я только институт закончил, когда он... А вот тут Александр Григорич приехал, мы всё открыли в срок.

Показывает фонарь, без которого бы не успели в срок:

2

Но самое интересное — это, конечно, всякие кнопочки и лампочки:

3

Можно зайти в кабину машиниста и всё рассмотреть. Я фотографирую (фото Кати Нозик):

4

Советский интерфейс:

5
6
7
8

Классный рычаг:

9

Это панель управления штукой, которой проверяют рельсы. Нужно надеть наушники, и там будет что-то слышно, если имеется дефект:

10

Таблички:

11

Билетики:

12

Считалка мелочи:

13

Так мало фоток, потому что больше ничего интересного. С другой стороны, хорошо, чтобы хотя бы это кто-то собрал и хранит.

Фотографии из поездки в июле 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Минск!

Представь, что интерфейс на венгерском

Сначала написал это в своём телеканале, потом решил перенести сюда.

Когда на своём интерфейсном курсе я начинаю тему привычек, я показываю вот этот скриншот. Это то, что я увидел на своём телефоне, когда попытался подключиться к общественному вайфаю в парке в Будапеште:

Я спрашиваю, что надо сделать, чтобы подключиться. Прошу не подсказывать тех, кто говорит по-венгерски. Все говорят: «нужно поставить галочку и нажать на кнопку!».

Разумеется, сам я на венгерском знаю только «привет», «спасибо» и «осторожно, двери закрываются, следующая станция такая-то», но с лёгкостью тогда преодолел этот интерфейс и подключился к вайфаю:

Это иллюстрирует важность привычек. Мы обычно даже не читаем, что написано, если интерфейс выглядит привычно, а просто действуем по аналогии с тем, как действовали бы в другом интерфейсе.

С недавних пор уже при разборе интерфейса я стал предлагать участникам курса представить, что их интерфейс на венгерском. Ну, если я вижу проблему с привычностью. Это оказалось очень эффективно. Всем сразу становится понятно, что не так.

Вот, например, экран покупки билетов на метро одной из участниц. Здесь можно выбрать один или несколько билетов и тут же начать вносить купюры. Как только денег хватит, автомат выдаст билет и сдачу:

Я говорю, мол, вместо того, чтобы вносить деньги, люди будут жать на кнопку «Подвешено 5 поездок», потому что она стоит там, где обычно стоит кнопка «Далее». Кто-то в классе соглашается, кто-то сомневается.

Но если добавить фразу «представьте, что этот интерфейс на венгерском», все сомнения отпадают — да, подвешенным поездкам там точно не место; там должна появиться большая стрелка, указывающая на купюроприёмник.

Ранее Ctrl + ↓