Позднее Ctrl + ↑

Лайфхак про слушание лекций и докладов

На Ютюбе много интересных лекций и докладов.

Но найти время на то, чтобы смотреть их, я не в состоянии. Для меня вообще просмотр видео — дискомфортное занятие, потому что в это время трудно делать что-то ещё, а мозгу явно хватает ресурсов на это. Мне больше нравится слушать подкасты, потому что в это время можно бегать, гулять, рулить или хотя бы мыть посуду.

Поэтому вместо того, чтобы смотреть лекции и доклады, я их слушаю. Я скачиваю с Ютюба нужное аудио, заливаю его в Оверкаст (моё любимое подкастное приложение) и потом слушаю как обычный подкаст. Помимо того, что слушать теперь можно где угодно, я получаю другие бонусы Оверкаста: изменяемую скорость воспроизведения, выкусывание длинных пауз между словами, сохранение позиции, независимость от наличия интернета.

Конечно, бывает так, что у рассказчика слайды, и без картинки что-то, о чём он говорит, не имеет смысла. Но опыт показывает, что это большая редкость и смысл понятен и без них. В редчайших случаях, когда я чувствую, что упускаю что-то важное без картинки, я просто делаю скриншот экрана айфона на нужном месте — там как раз видно время, — а потом на компе открываю видос на нужной секунде и смотрю картинку.

Аудио по четвергам: Гетэвей

Это самое важное достижение человечества в жанре «евродэнс»:

Maxx: Get-A-Way

Я пою припев вслух с самого первого такта, хоть он там ещё и не звучит.

У них был потом ещё следующий хит «Больше не могу терпеть», тоже классный, но «Гетэвей» — историческое событие.

Не представляю, как перевести getaway на русский одним словом.

Боинг 787 и британские наушники

На днях летел из Домодедова в Хитроу (транзитом, в Дублин). Впервые летел на Боинге 787. В нём иллюминаторы закрываются не шторкой, а какой-то необъяснимой химией. Видите, у некоторых за окном день, а у некоторых — ночь:

Под иллюминатором — кнопки «темнее-светлее». Затемняется довольно быстро, а вот просветление занимает несколько минут. Я попытался снять это, но терпения дождаться не хватило. Простите за вертикальное видео, но иначе огромный иллюминатор никак не влезал:

Выглядит, как будто там что-то размораживается или отпотевает. В районе 1:44 показал соседний «открытый» иллюминатор для сравнения. Когда самолёт начинает снижение, никто не просит поднять шторки иллюминаторов — оно само.

Только в конце я решил выглянуть за окно и увидел, какие красивые у 787 крылья:

А ещё всем давали наушники такие:

Формулировка настолько британская, что так до конца и не понял, можно ли забирать с собой эти наушники.

Кто не знает, runway — это взлётная полоса. А рулёжка — это taxiway.

Такой вот пост.

Серый текст на белом и на чёрном

Сейчас расскажу вам о том, как можно относиться к серому цвету на белом и на чёрном фоне.

Белый фон — это бумага, а текст на нём — это оттиск набора с краской. Поэтому серого текста на белом фоне быть не может: краска-то одна! Серый на белом выглядит компромиссно и поддельно:

Вместо оттенков серого в типографике используется разная жирность шрифта. Хочется сделать текст легче — возьми более тонкое начертание, но цвет оставь чёрным. Типографично:

Чёрный фон — это темнота, а текст на нём — это свет. Поэтому серый цвет — это просто приглушённый свет. Серый на чёрном выглядит естественно, потому что яркость света может быть совершенно любой:

Он как бы не «серый», а просто темнее. А вот жирность на чёрном работает плохо — разницы между заголовком и текстом почти не видно:

Я ещё в самом тексте одно из слов выделил жирным, но сделал бледнее на четверть — оно полностью растворилось среди соседних.

У меня на сайте на всех страницах на белом фоне заголовки жирные (пример: документация по Жуэлю). Но есть несколько страниц на тёмном, и там жирности недостаёт для выделения заголовков. Чтобы они зажглись, приходится делать текст «тусклее» (пример: Вайрлесс-диджей).

Итого: серый на белом — искусственно; тусклый на чёрном — естественно. Это полезное знание на случай, если вы делаете разные светлый и тёмный скины для какой-то программы или сайта. Нужно, чтобы ваша система скинов умела менять и цвета, и жирность.

Ещё про серый текст:
Не забледняй

Веганство

Пару раз было, что я с кем-то встречался и человек предлагал пойти в веганское место. Уточнял, не против ли я. А с чего бы быть против?

Вегане очень любят пропагандировать свою веру. Поэтому в веганском кафе не станут подавать позавчерашнюю гречку из микроволновки. Обычно они кормят вкусно.

У меня простое отношение к веганству — это такая кухня. Сегодня можно сходить к грузинам, завтра к итальянцам, а послезавтра — к веганцам.

А что там содержится или не содержится — я не вникаю.

Лорел

Лучше поздно, чем никогда.

Есть такая штука, где кто-то слышит «Лорел», а кто-то — «Енни»:

Те, кто слышал «Лорел», не представляют, как можно услышать «Енни»; те, кто слышат «Енни», не представляют, как можно услышать «Лорел». Типа это иллюстрирует какие мы разные и как на некоторые вопросы нет правильного ответа. Обожаю такую тупую философию! Знаю, многие из вас тоже верят, что каждый «по своему» прав и не надо делить всё на чёрное и белое. Бла-бла.

В жизни обычно всё-таки кто-то прав, а кто-то — ошибается.

Правильно слышат те, кто слышат «Лорел», потому что в исходном аудио произнесено именно это слово.

Распространён миф, что если ты слышишь «Лорел», то ты старый: типа, «Енни» звучит где-то в верхних частотах, которые люди с возрастом слышат хуже. То есть типа если у тебя слух не очень, то ты слышишь «Лорел». На самом деле, намного важнее не то, что ты слышишь, а что именно играет. На нормальной аппаратуре все слышат «Лорел» независимо от возраста. Чтобы услышать «Енни» нужно довольно радикально отрезать низкие частоты. Это-то и объясняет, почему много молодёжи слышит «Янни»: они слушают всё через динамики дешёвых телефонов, которые не играют низкие. Но даже при этом то, что остаётся сверху, очень отдалённо напоминает произносимое человеком «Енни».

Пользуйтесь нормальной техникой, короче, и не ведитесь на релятивизм.

Вклиниться в ряд в последний момент

Все не любят водителей, которые вклиниваются в ряд в последний момент перед сужением дороги:

Чё влез, самый умный? Раньше трудно было перестроиться?

На самом деле истинный мудак — это вот этот чувак, который не пропускает водителя слева:

Обычно когда едешь по ряду, который скоро кончится, хочется скорее перестроиться, чтобы не оказаться в ситуации со второй картинки, когда надо будет долго ждать. В результате этот ряд пустеет сильно раньше того места, где дорога уже сужается. А для водителей в соседнем ряду перестроение соседей непредсказуемо, что повышает аварийность.

Если вклиниваться в ряд в последний момент, то зона перестроения небольшая, в таких местах серьёзные аварии редкость. И площадь дороги используется рациональнее. Так что перестраиваться в последний момент — это проявление уважения к другим участникам движения ценой некоторого собственного неудобства.

Это далеко не единственная ситуация в жизни, когда, поступая правильно, ты рискуешь быть непонятым. А если быть реальным мудаком и перестраиваться заранее, а потом ещё и не пропускать того, кто пытается перестроиться в последний момент, то никто никогда не подумает о тебе плохо.

Отзыв Антона Вольных о консультации

С некоторых пор я провожу платные консультации по скайпу за 10 000 ₽ в час. Про информационный и продуктовый дизайн: сайты, программы, вот это всё. Вот недавний отзыв клиента:

Я обратился к Илье за консультацией на этапе создания прототипа приложения для финансового продукта. Мне хотелось понять насколько хорошо мы продумали пользовательский сценарий и базовый интерфейс, поэтому нужно было получить мнение дизайнера, хорошо разбирающегося во всех аспектах разработки продуктов.

Первый звонок с Ильёй оказался настолько полезным, что мы приняли решение продолжить с ним работу уже в качестве ведущего дизайнера. Рекомендую приходить к Илье именно на ранних стадиях разработки сайтов и приложений, чтобы поговорить не только о дизайне, но и пользовательском опыте в целом.

Обращайтесь.

Ранее Ctrl + ↓