Трамвайный светофор в Амстердаме
Разгребаю телефон, нашёл трамвайный светофор из Амстердама:
Разгребаю телефон, нашёл трамвайный светофор из Амстердама:
Все слышали, что есть шаббат. Но не все знают, как устроена израильская рабочая неделя. А она сдвинута на один день относительно всего остального мира.
Шаббат (суббота) — это главный выходной, как воскресенье в остальном мире. А воскресенье — это первый рабочий день очередной недели. Когда тебе говорят «приходите в воскресенье» — это значит, что неделя уже близится к концу, и давай на следующей будем твой вопрос решать.
У обычных людей в нормальных компаниях выходные — это пятница и суббота. Но где-то в пятницу могут и работать полдня. В ночных клубах все тусовки — ночами с четверга на пятницу и с пятницы на субботу. Вечером субботы — тишина: завтра же на работу.
«Шаббат шалом» (буквально: «суббота мир») — это не столько приветствие субботы, сколько пожелание хороших выходных. В четверг, уходя с работы, люди говорят друг другу «Шаббат шалом». Ни разу не слышал, чтобы «шаббат шалом» кто-нибудь кому-нибудь сказал в сам шаббат.
Большинство магазинов и кафе в шаббат не работают. Это бы ещё полбеды, но не работает и общественный транспорт (кроме Хайфы).
При этом с шаббатом есть нюанс: согласно торе или чему-то такому он начинается, когда заканчивается пятница, на улице темнеет и на небе становится видно три звезды. Поэтому в пятницу много мест закрываются довольно рано — в два-три часа дня. Автобусы перестают ходить часам к пяти. А когда темнеет следующим вечером, в субботу, многие магазины и кафе вдруг обратно открываются, а на улицах появляются автобусы.
Именно вечер пятницы в понимании людей, по крайней мере тут, в Тель-Авиве — это главный момент для отдыха и веселья. В субботу можно отсыпаться после бурной ночи, а можно и поработать, если, конечно, ты не слишком религиозен (я обычно по-быстрому отсыпаюсь и иду работать).
Ближайший супермаркет закрывается в пятницу в 18:30 и открывается обратно в 18:30 в субботу. Одна из хороших кофеен, «Нахат», работает каждый день с утра и до 22, но в пятницу — до 18. То есть их нисколько не смущает работа в субботу, но вечер пятницы — это святое. Подобное же расписание у соседней аптеки. А другая кофейня, «Кафеликс», в субботу закрыта весь день, а в пятницу официально работает до 15:30. Но вчера меня оттуда выгнали около трёх, объяснив, что щас зима и шаббат наступает раньше.
При этом тут полно иммигрантов, которые открывают свои бизнесы и работают как им вздумается. Ещё одна кофейня, «Ориджем», которую держат бразильцы, работает каждый день до 19, но в субботу — до 14. Не работать в воскресенье — это экзотика, но вот хорошая бургерная неподалёку в воскресенье закрыта.
В результате пятница, суббота и воскресенье — это такая зона неопределённости. Перед тем, как куда-то пойти, нужно посмотреть расписание, и оно ещё может оказаться неверным, «потому что зима».
Когда живёшь в России, вся эта хрень с неработающими в субботу местами кажется дикостью. Но если честно, с воскресеньями в большинстве городов Европы дела куда хуже, чем с субботой в Тель-Авиве. Тут полно заведений, которые в гробу видали израильские странности, и работают всегда.
Только с транспортом засада. Так что если вы планируете съездить в Израиль, постарайтесь прилететь и улететь не в шаббат, а то из аэропорта и в аэропорт вы сможете доехать только на такси (где-то по 2,5 тысячи рублей в одну сторону) — поезда не ходят с середины пятницы до вечера субботы.
Важная штука:
Заметка обновлена 9 янв 2020
Я обещал рассказать, как поменять цветовую схему для подсветки кода в Эгее.
Начнём с примера. Комплектная тема оформления «Дуглас» использует цветовую схему Tomorrow Night Eighties, нестандартную для Эгеи. Посмотрите в её файл стилей: .../themes/douglas/styles/main.css. В его конце есть несколько правил с префиксом hljs-. Они и определяют подсветку кода.
Чтобы сделать свою расцветку кода, нужно сделать новую тему оформления. Достаточно скопировать папку той темы, которую вы используете, и дать новой теме уникальное название в файле theme-info.php. Теперь переключите тему в «Настройке» и напишите в main.css любые свои правила по аналогии с «Дугласом».
Для подсветки кода у меня используется библиотека «Хайлайт» Ивана Сагалаева, которая включает целую кучу разных популярных цветовых схем (там слева можно примерить к разным языкам). Если вам лень сочинять свои цвета, вы можете просто прикрутить какую-нибудь из этих схем, взяв её ЦСС-файл с Гитхаба и вставив его в конец своего main.css. Ну или взять и докрутить по вкусу.
Рекомендации в Эпл-музыке — полная хрень.
Достаточно сказать, что у них есть жанр музыки «электронная».
Чтобы было понятно, какое-то это безумие, представьте жанр музыки «неэлектронная». Ты слушаешь Битлз, а тебе говорят: «Возможно, вам также понравится Децл». Тот же жанр как раз!
Вот как выглядела предыдущая неделя в моём канале в телеграме:
Удивительной тупизны вещь Фейсбук всё же. Вот там, когда пишешь пост, иногда есть такая штука (да, именно иногда):
Плюс написать пост на другом языке вопрос. На каком другом? По сравнению с чем? С тем, на котором я уже написал? Что значит плюс? Что значит вопрос? Почему плюс в кружке, а вопрос в квадратных скобках, как во времена МС-ДОСа? При этом эта штука вообще не выглядит как элемент управления. Я её заметил вообще недавно случайно, хотя в Фейсбук пишу довольно давно.
Если нажать, она превращается в такое:
По умолчанию: Английский.
Что это значит? Я пишу в основном на русском. Куда идёт это умолчание? Фейсбук думает, что я пишу на английском? Он что, не понимает без выпадайки, на каком языке текст?
При этом всё выглядит так, будто мне предложили выбрать язык этого поста, а не вообще.
Потом под, зачем-то, огромной линией:
Язык: Выбрать. Отменить
Что за синтаксический ад? В начале было «(Как): (Что)», а тут уже «(Что): (Что сделать)». То есть в первой из двух одинаковых на вид выпадаек я вижу, что выбрано, а во второй написано «Выбрать». Это как если бы на одной кнопке было написано «Сохранить», а на другой — «Нажать». Шизофрения полная.
Если зайти в этот селект, там список языков, русского среди них нет:
То есть, видимо, он как-то понял, что у меня русский, поэтому я не могу поменять на русский. Человек, который это проектировал не понимает, что выбранный вариант должен быть в списке, и именно он должен быть написан вместо слова Select.
В верхней выпадайке я заодно поменял на русский. Не знаю, на что это повлияет.
В Фейсбуке интерфейсы проектируют люди, не имеющие вообще никакого представления о проектировании интерфейса.
Эпловский шрифт Сан-Франциско умеет делать «лигатуры» из букв и квадратиков:
В предыдущем совете о транспортных схемах я писал, что сортировке маршрутов в пучках стоит посвятить отдельный совет.
Теперь посвятил:
https://bureau.ru/bb/soviet/20180116/
У Вконтакта почему-то две крутилки, да ещё и разного размера:
У Товеровского реклама Лидмашины, причём в очень крутом формате. Рекомендую почитать:
https://ksoftware.livejournal.com/381958.html
Там заодно рекламируется реклама у меня:
«Кстати, а реклама в блоге Бирмана тогда отлично сработала. На весенний набор я ещё одну заказал :-)»
Такой круговорот рекламы. Заказывайте ещё рекламу, хорошая тема.
Израильский знак электроопасности:
Так выглядит стартовый экран Фейсбука. Надо сказать, довольно красивый у него цвет, и вообще приятный экран, хоть и пустой. Но почему бы Ай-ОСу не показывать часы и прочее в это время?
Заодно: нашёл программу Notchify, которая мгновенно выкусывает всё лишнее из скриншота на 10-м Айфоне. Правда, в Телеграм лишнее почему-то отправилось белым, а не чёрным.
Жгун зарецензировал схему «Магистрали» Кости Коновалова:
https://www.artlebedev.ru/kovodstvo/business-lynch/2018/01/18/
Главная претензия к цветам, которые не Костя выбирал, и которые вообще к самой схеме не очень относятся, ведь они используются и на аншлагах автобусов.
Когда решение о том, чтобы использовать цвета «соответствующих» линий метро в «Магистрали», ещё не было принято, я почти теми же словами объяснял, что этого делать нельзя, но Дептранс решил по-своему.
Эти часы — очень красивые. Дизайн как на часах швейцарских железных дорог.
Но меня убивает двусмысленность секундной стрелки. Мне несколько раз объясняли, как её читать, и я всё ещё не уверен. С одной стороны, конец с шариком длиннее. С другой — такой шарик в большинстве часов висит с короткой стороны как противовес, а указывает стрелка всегда острой частью. В итоге я всегда на полминуты не уверен. Что для часов железной дороги как-то не очень.
Рубрика «Отвечу голосом». Как вы относитесь к системе апрувов в команде дизайнеров? Вот у программистов перед коммитом нужно пройти код ревью. Получить хотя бы 3 апрува из пяти, например. Подходит ли такая система дизайнерам? Или это разные истории? Может ли дизайнер, который не был полностью погружён в историю, не поставить лайк и тем самым не пустить работу дальше?
Чтобы задать вопрос в рубрику «Отвечу голосом», надо прийти в чат @ilyabirman_chat и поставить вопросу хештег #вопрос.
В недавнем «Что почитать на выходных» я выкладывал статью про дизайн ивритских шрифтов, и автор там жаловался на неудобство, связанное с тем, что буквы очень разной ширины. Он сначала их пытался подровнять, но из-за этого становилось менее читаемо.
А вот вам пример красоты, когда эту особенность иврита не пытаются спрятать, а, наоборот, выпячивают:
Кстати, рубрика «Это очевидно, но вдруг вы об этом никогда не задумывались». Книги на иврите открываются в другую сторону:
Про иврит тут больше, чем кажется нормальным, но пока он меня окружает со всех сторон, занимает голову. Вернусь в Челябинск через пару месяцев — иврита станет сильно меньше.
Как эффектно демонстрировать переменные шрифты (видео):
https://www.instagram.com/p/BeGFF7WHQsv/
Гардиан переделал писать себя с маленькой буквы и стал таблоидом. Шрифт и главная верстательная фишка с забоем на правило внутреннего и внешнего — остались.
Ещё картинки тут:
https://www.underconsideration.com/brandnew/archives/new_masthead_for_the_guardian.php
Тимур:
Мою заметку «Биткоин будет только расти» без спросу подредактировали и перепечатали в газете «Деловой Петербург». Нормально.
Схема электричек Мэриленда:
Очень нравится графема в виде цветочка и тот факт, что три цвета образуют последовательность. Всё остальное — полный шлак, конечно.
Совет о том, что такое графема:
https://bureau.ru/bb/soviet/20160621/
А знаете ли вы, как выглядит флаг Мэриленда? Невероятно, но так:
Предыдущий флаг на канале для тех, кто с нами недавно:
t.me/ilyabirman_channel/578
А вот кое-что в продолжение темы моноширинных и немоноширинных цифр. Игорь Штанг опубликовал страничку из книги 1700 года об истории Португалии. В первых колонках таблицы цифры моноширинные, потому что сравнимые. А в последей — немоноширинные, потому что они составляют просто часть текста. См. 1185 примерно в середине листа:
Интересная заметка Игоря про дизайн этой таблицы:
https://nobelfaik.livejournal.com/159641.html
Это один из моих любимых знаков. Наглядность и информативность 100%:
Интересный шрифт справа. Буквы нестандартных пропорций. R широченная, W узкая; N шире M:
Дайджест подготовил Иван Ветошкин.
Когда-то я публиковал заметку Ивана Немытченко об установке Эгеи с помощью Ансибла.
Потом Павел Павленко сделал Эгею в Докере. Я переписывался с Павлом, пытаясь разобраться в том, что это и как работает, но недоразобрался и забыл. Павел, прошу прощения.
Вспомнил я про это, потому что недавно мне написал Максим Прокопов, который тоже сделал Эгею в Докере. Максим объясняет:
Движок теперь очень просто можно установить и запустить через команду docker-compose на любом сервере.
Если вы понимаете, что такое Докер, посмотрите — вдруг вам что-то из этого будет полезно.
Павел, Максим, спасибо!
Злости заняли у нейрофанка:
Никита Лялин пришёл за рекламой своего канала, ему слово.
Реклама. Текст предоставлен клиентом
Привет! Я Никита Лялин, автор и редактор телеграм-канала о пользе и заботе в клиентском сервисе.
Канал полезен всем, кто работает с клиентами — от фрилансеров до директоров Почты России.
Для первых выходят посты на узкие темы, например, пять шагов в работе с клиентами и правила обратной связи. Для вторых темы более фундаментальные: как выстраивать процессы техподдержки, как встроить сервисную политику в ценности компании. Для расширения кругозора публикую примеры плохого и хорошего сервиса и наблюдения про обслуживание.
Канал пропагандирует пользу, поэтому авторы — практики, а тексты отжаты от воды. И заботу — в статьях иллюстрации, инфографика и слайды, чтобы проще воспринимать.
В прошлой части смотрели на станции «Текниска хёгсколан» и «Унивешитетет» (Tekniska högskolan, Universitetet).
Последняя станция, которую я хотел показать — «Кунгстредгорден» (Kungsträdgården). Это конечная синей линии в центре:
Красота:
На каменных стенах тут аж вот такие горельефы (или что это):
Стены влажные, а местами прямо видно, как вода течёт:
Имеется мох:
Пол немного не доходит до стен, чтобы воде было куда уходить.
Полосатые ленточки повсюду:
Скамейки:
Компас:
Штуки на путевой стене:
Выход в город:
Я ещё забыл рассказать, что полезным свойством стокгольмского метро для туриста является наличие безлимитного проездного на 72 часа. Идеально, потому что именно на столько стоит приезжать в Стокгольм.
Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм!
Про Стокгольм будет ещё разное, но с метро у меня на этом, наконец, всё.
Ещё стокгольмское метро: