Позднее Ctrl + ↑

Берите предоплату 100%

Периодически попадаются обсуждения того, как дизайнера кинул клиент, не заплатив за сделанную работу. Кто-нибудь обязательно советует брать предоплату. Обсуждают, какой она должна быть и как уговорить клиента её дать.

Я этого всего вообще понять не могу. Решение проблемы очевидно: предоплата должна быть 100%. Ситуация, когда вы сделали что-то, за что вам не заплатили, должна быть невозможной.

И непонятно, зачем клиента уговаривать. Если что-то — данность, то и вопрос уговоров отпадает. Вот я так работаю просто, буду рад вам помочь.

Если 100% — это слишком большая сумма, разбейте проект на этапы с полной предоплатой каждого. Если же клиенты массово уходят от вас, когда вы говорите, что у вас 100% предоплата, то у вас куда более серьёзная проблема, чем то, что клиенты вас кидают: они не видят в вас особой пользы или просто не доверяют.

Уличные таблички Лондона: Вестминстер, часть вторая

Продолжаем смотреть уличные таблички Лондона. В прошлый раз я упоминал, что кроме родовых слов «стрит», «роад» и «сквер» есть и более экзотические. Сегодня покажу таблички с некоторыми из них.

Ярд:

Уличные таблички Лондона. Blue Ball Yard

Чуть более известный ярд (правда, полиция давно сидит по другому адресу):

Уличные таблички Лондона. Great Scotland Yard

В Лондоне авеню — редкий зверь, но в самом центре есть Шафтсбери-авеню. Еле нашёл её табличку в углу одной из фоток:

Уличные таблички Лондона. Shaftesbury avenue

Парк-лейн было отыскать ещё труднее:

Уличные таблички Лондона. Park lane

Гарденс:

Уличные таблички Лондона. Sussex Gardens

Другой:

Уличные таблички Лондона. Brown Hart Gardens Уличные таблички Лондона. Brown Hart Gardens

В рассказе из поездки в июле 2013 года упоминал мьюс (и показывал несколько их фотографий):

Внутренние части многих хороших лондонских кварталов в прошлом занимали конюшни. Дома строили вплотную друг к другу, а в занимаемый конюшнями переулок (обычно тупиковый) въезжали через арку. С начала 20-го века гужевой транспорт стал уступать механическому, и большие площади конюшен стали освобождаться. Постепенно их стали перестраивать для людей, и сегодня это — престижное жильё (те, у кого были конюшни, в плохих местах не жили).

Мьюс всегда видно, когда идёшь по основной улице:

Уличные таблички Лондона. Upbrook mews

Хилл:

Уличные таблички Лондона. Hay hill

А вот хилл-мьюс, пожалуйста:

Уличные таблички Лондона. Craven Hill mews

Гарден-мьюс:

Уличные таблички Лондона. Hyde Park garden mews

Ещё бывает корт:

Уличные таблички Лондона. Walker’s court

Наиболее крутой корт:

Уличные таблички Лондона. Greek court

Гейт:

Уличные таблички Лондона. Albert Gate

Клоусы:

Уличные таблички Лондона. Portman close Уличные таблички Лондона. Tenniel close

Клоусов полно в Эдинбурге.

Аж билдингс:

Уличные таблички Лондона. Bateman’s buildings

На одной фотке и бридж, и виллас:

Уличные таблички Лондона. Westbourne Park villas. Lord Hill’s bridge

В следующей вестминстерской серии покажу «плейс», «маркет», «террас» и «сёркус». А ещё есть «виадук» в Сити, «райз» в Ислингтоне, «плаза» в Сазерке, «пассаж» и «вей» в Гринвиче. Но всему своё время.

Ещё про киношный цвет

После видео про цвет в кино мне написали несколько человек разные интересные вещи про то, как там вообще всё в мире кино происходит. Оказывается, то, что я там назвал «ухудшенным исходником» — это такой специальный формат, в котором работают с видео, когда его красят. И я же ещё прочитал заметку про то, что всё кино — сине-оранжевое (была в ЧПНВ).

Пока переписывались с Родионом Жабревым по теме, он поделился ссылками, которые рекомендую:

Целый отдельный интересный мир софта, терминологии.

Ещё на днях посмотрел «Отель Гранд-Будапешт», который вообще любых цветов.

Интерфейс пионеровских «Сидиджеев»

Чтобы сводить треки на виниле, нужно потренироваться.

Но интерфейс тривиален: пластинки крутятся перед тобой, делай с ними что хочешь. Отстаёт — взял за шпиндель, чуть подкрутил, подогнал. Убегает — легонько прикоснулся пальцем к тарелке, притормозил. Хочешь играть с определённого места — опустил иглу на него, оно играет. Нужно вернуться немного назад, чтобы попасть ровно ударом в удар — взялся за пластинку и открутил назад. Из интерфейса для диджеинга виниловому проигрывателю нужен только регулятор скорости вращения.

Пионер Сидиджей-500

Это первый диджейский плеер компакт-дисков (1994). До него треки только на виниле сводили. На фото его вторая версия (1996):

Пионер Сидиджей-500

Это первый прибор, на котором мне довелось играть. Сейчас он кажется ни на что не годным старьём. Но я смотрю на него и понимаю, что это гениальное изобретение. Всё, что добавилось в будущих сидиджеях, было почти очевидно. А тут дизайнерам нужно было придумать не просто интерфейс, а вообще сам сценарий, как именно сводить треки на компакт-дисках. В этом и был прорыв.

Здесь совсем не много кнопок, но функциональность по ним распределена предельно эффективно. Вот действия, которые делает диджей для попадания ритмом нового трека в ритм играющего:

  • поиск первого удара бочки в новом треке;
  • точная установка виртуальной «иглы» на самое начало этой бочки;
  • сохранение этого места («кью-точки») для лёгкости возвращения в дальшейшем;
  • корректировка положения кью-точки;
  • настройка скорости воспроизведения трека;
  • возврат к сохранённой точке установки иглы, воспроизведение с этой точки;
  • кратковременное ускорение и замедление трека при неизменной базовой скорости (для попадания «по фазе» при подходящей скорости).

Оказывается, чтобы покрыть все сценарии, связанные со сведением, кроме регулятора скорости (Tempo) достаточно было добавить на сидюк крутилку-джог и волшебную кнопку Cue.

Интерфейс этого плеера крайне модален. Когда трек играет, вращение джога по часовой стрелке «подгоняет» его, причём тем сильнее, чем сильнее крутишь; против часовой стрелки — придерживает. Кнопка Cue означает «остановить трек и вернуться в начало», пока никакая кью-точка не сохранена; «остановить трек и вернуться в кью-точку», когда точка сохранена.

На паузе плеер не молчит, а циклически воспроизводит фрагмент, начинающийся в текущем положении иглы и длящийся долю секунды. Это нужно, чтобы ты слышал, где именно стоит игла. Джог плавно двигает её назад и вперёд — так ты точно находишь нужное положение. На виниле можно буквально нащупать его, немного подвигав пластинку взад-вперёд под иглой. Сидиджеи так научились далеко не сразу. Кнопка Cue на паузе означает «сохранить текущее положение как кью-точку».

Если трек остановлен (в начале или в сохранённой точке), то нажатие и удерживание Cue его воспроизводит. Когда кнопку отпускаешь, игла тут же возвращается в сохранённую точку и трек замолкает. Если сохранена точка прямо перед ударом бочки (как обычно и бывает), то кнопка Cue становится барабаном: сколько раз жмёшь, столько она проигрывает сам этот удар, причём тем больший его фрагмент, чем дольше держишь.

Во время перемотки трека одной из кнопок Search, можно начать крутить джог, и тогда ты будешь дальше перематывать уже им, с удобной тебе скоростью — так нужное место можно найти намного быстрее (или я вру и эта фича появилась только в тысячниках?).

Кстати, есть и ещё один нюанс. Пока ты удерживаешь Cue, трек играет. В это время ты можешь чуть ускорить или замедлить его, чтобы подобрать скорость. При этом ты рассчитываешь, что когда отпустишь Cue, трек вернётся на сохранённое место. Однако иногда так бывает, что ты передумываешь и хочешь, чтобы он уже продолжал играть. Но отпустить Cue нельзя, ведь он сразу остановится! Когда я первый раз оказался в такой ситуации, я решил попробовать, удерживая Cue, нажать Play / Pause и после этого отпустил Cue в надежде, что трек продолжит играть. Он продолжил.

Слева от джога ещё есть блок управления лупами, но про него ниже.

Пионер Сидиджей-1000

Великий и гениальный «тысячник» — первый плеер, научившийся эмулировать винил (2001). На фото его третья версия (2006) уже с поддержкой МП3 и разными пирогами, которых сначала не было:

Пионер Сидиджей-1000

Джог тысячника сам не крутится, но внутри него есть экран, на котором крутится картинка.

Это самый сексуальный электроприбор в истории человечества (айфон даже рядом не лежал). Хоть он уже давно снят с производства, для меня он по-прежнему выглядит как космос. Однако обратите внимание, что в нём на месте все элементы из пятисотника: кнопки Cue, Play / Pause, Search — на тех же местах и даже подсвечены теми же цветами. Регулятор скорости тоже никуда не делся.

Но справа от джога появился переключатель Jog Mode: Vinyl / CDJ, выводящий модальность на новый уровень. В режиме CDJ всё работает так же, как на пятисотнике. А в режиме Vinyl добавляется возможность непосредственного манипулирования виртуальной «пластинкой» — нащупывание точек, скретчи.

В виниловом режиме верхняя поверхность джога чувствительна к прикосновению. Если просто положить на неё палец и начать двигать туда-сюда, то эффект будет такой же, как от вжикания пластинки. Чтобы аккуратно подогнать или притормозить трек, нужно крутить джог за боковую поверхность. В отличие от CDJ-режима, на паузе плеер не играет циклически нанофрагмент от текущей точки, а молчит. Чтобы понять, что у тебя под иглой, то ты просто водишь джог туда-сюда, как сделал бы это с пластинкой.

Если остановить трек, просто положив руку на виниловый джог сверху, а потом отпустить, то он заиграет не мгновенно, а разгонится постепенно, как если бы ты держал тарелку винилового проигрывателя, а потом отпустил. Если нажать паузу в виниловом режиме, то трек остановится не мгновенно, а постепенно затормозит, как если бы у винилового проигрывателя выключили мотор. Насколько быстро он будет разгоняться и тормозить в таких случаях определяют регуляторы в блоке Vinyl Speed Adjust справа сверху.

Диджеи, никогда не игравшие на виниле, часто используют режим CDJ, лишая себя тактильного кайфа винилового режима. Конечно, с кайфом от настоящего винила он не сравнится, но всё же играть в нём сильно приятнее. Когда выбран режим CDJ, он подсвечивается зелёным, в отличие от синего Vinyl. Напрашивается параллель с СМС против Аймесседжа на айфоне (тоже зелёный — отстой, синий — круто).

Ещё у тысячника на основном экране появилась диаграмма трека, очень примерно показывающая, где у него громкое, а где — тихое место. Разрешение в 100 точек (не на дюйм, а всего; в первых тысячниках точек было вообще 50) даёт представление, сравнимое со взглядом на вращающуюся виниловую пластинку под углом.

Пионер Сидиджей-2000 «Нексус»

А так выглядит современный сидиджей, «двухтысячник-нексус» (2012):

Пионер Сидидже-2000 «Нексус»

По сравнению с тысячником он уродец: всё кривое, экран оформлен отвратительно. Но в нём по-прежнему всё понятно. Несмотря на целую вселенную новых функций, старое — на месте и работает точно так же.

Две жёлтые кнопки In и Out и чёрная кнопка Reloop / Exit с жёлтой лампочкой внутри — блок управления лупами, оформленный как на пятисотнике на 18 лет раньше. Тысячник немного изменил расположение кнопок, но любой, кто умел им пользоваться на пятисотнике, мгновенно поймёт его. Эти кнопки ведут себя по-разному в зависимости от того, играет трек или на паузе, сохранена ли уже точка начала лупа, точка конца лупа, находимся ли мы в режиме редактирования начала лупа, конца лупа, играет ли сейчас трек внутри лупа или за его пределами. Ну и, конечно, переключатель CDJ / Vinyl тоже влияет на работу во время настройки лупов.

Модальность — всегда источник ошибок, но здесь разные режимы настолько жёстко связаны с разными этапами процесса и настолько хорошо вписываются в сценарий, что ошибки возможны только во время первых тренировок. Дизайнеры, которые придумали эту схему управления кью-точкой и лупами и не стали делать отдельные кнопки для всего, поступили дальновидно — если бы на всё была своя кнопка, то современная вертушка выглядела бы сложнее кабины пилота самолёта.

Дизайн, придуманный в 1994 году, выжил в приборе, который уже умеет даже играть треки по вайфаю с айфона. С одной стороны, это говорит о консервативности Пионера: наверняка с современными технологиями, тачскринами и гироскопами можно было бы придумать что-нибудь более интересное, чем схема с кнопкой Cue. Однако гениальность того дизайна состоит в том, что он не мешает Пионеру вводить все новые фишки.

Блок с кнопками Cue и Play / Pause, джог, регулятор скорости и блок управления лупами — они как руль и педали на машине — умрут только тогда, когда умрёт понятие «водитель». Отдельный кайф, что никто не пытается привести все кнопки и крутилки к единому виду. Наоборот, у всех своя форма, размер, способ подсветки — это помогает мгновенно узнавать их. Кстати, у нас в «Вайрлесс-диджее» кнопки Cue и Play / Pause такие же круглые, с такой же кольцевой подсветкой и расположены так же.

Получается, что когда мы придумываем интерфейс для чего-то, чего раньше просто не было, наш интерфейс может стать стандартом — просто потому, что куча людей научатся на нём. Если мы облажаемся, он может оказаться многолетней болью для всех. Но пионеровский интерфейс воспринимается так, как будто другого и быть не могло.

Уличные таблички Лондона: Вестминстер, часть первая

Хотел сделать заметку про уличные таблички Лондона — показать, какие они бывают в разных районах. Оказалось, что у меня их так много, что никакая заметка не выдержит. Тогда я решил, что разделю их по районам, и начну с Вестминстера. Но у меня оказалось больше сотни только вестминстерских табличек. Поэтому пришлось делить дальше. Сегодня — вестминстерские таблички, часть первая.

Бейкер-стрит:

Уличные таблички Лондона. Baker street

Трафальгарская площадь:

Уличные таблички Лондона. Trafalgar Square

Вестминстерские таблички — на белом фоне, со скруглёнными краями, с набранным в подбор к названию улицы и тем же шрифтом красным номером почтового района и красной же надписью «City of Westminster» снизу, под чертой:

Уличные таблички Лондона. Adam street Уличные таблички Лондона. South Molton street

На этом знаке шрифт нестандартно широкий:

Уличные таблички Лондона. Buckingham Palace Road

Перекрёсток в Сохо:

Уличные таблички Лондона. Berwick street & Broadwick street

Табличке всегда пытаются найти такое место, чтобы она не закрывала элементы здания:

Часто крепят не к дому, а к ограждению:

Уличные таблички Лондона. Cavendish Square

Самый кайф — когда вообще ставят на столбиках рядом со зданием:

Уличные таблички Лондона. Maddox streett Уличные таблички Лондона. Duncannon street

Суперназвание:

Уличные таблички Лондона. Half Moon Street

Помимо родовых слов «стрит», «роад» и «сквер» в Лондоне встречается много других — об этом в следующей части.

А есть улицы с названиями без родовых слов, как Арбат. Пэлл-мэлл:

Уличные таблички Лондона. Pall Mall

Вайтхолл:

Уличные таблички Лондона. Whitehall

Стрэнд (тоже широкий шрифт):

Уличные таблички Лондона. Strand

Пикадилли в другой раз покажу.

Это любимый магазин, в котором можно провести целую вечность:

Справа от входа — стандартная вестминстерская табличка «Шелтон-стрит», и рядом с ней — такая же «Мерсер-стрит». Но табличка «Мерсер-стрит» на доме слева выглядит уже иначе. Потому что это уже Кемден, и табличка сделана в типичном для Кемдена оформлении: с выравниванием по низу, уменьшенным почтовым районом в правом нижнем углу и чёрной рамкой. Когда-нибудь доберёмся до Кемдена.

Продолжение

Поддержка Мака обязательна для хорошего дизайна

Предположим, вы обратились к хорошему дизайнеру за помощью с вашим веб-продуктом, а ваша аудитория использует Виндоус. На этапе разработки выясняется, что на Маке у вас всё глючит и тормозит. Дизайнер жалуется и просит поправить. Но оптимизация под Мак требует дополнительных ресурсов. Вы считаете, что эффективнее тратить ресурсы на полировку того, что видят ваши пользователи, а не ваш дизайнер.

У вас не будет хорошего дизайна.

Большинство хороших дизайнеров сидят на Маке. Если дизайнер постоянно будет видеть говно, и вы не будете его чинить, веря, что на Виндоусе-то у вас всё хорошо, то вы даже никогда не узнаете, хорошо ли у вас на Виндоусе. Проверять качество будут ваши программисты, а не дизайнер, и дизайн получится на их уровне. Нанимать дизайнера, который даже не может посмотреть, что получается — вот где неэффективная трата ресурсов.

Тут может возникнуть вопрос: не должен ли дизайнер поглядывать из-под Виндоуса сам, раз делает продукт для его пользователей? Хорошо бы, чтобы поглядывал. Но дизайнер — не тестировщик. Если он будет сидеть и внимательно прокликивать свои интерфейсы, запустив фаерфоксы и обложившись андроидами, то у него не останется времени на основную работу. Поэтому важно, чтобы дизайнер мог видеть продукт в том браузере, который у него и так открыт. При этом, когда дизайнер объясняет разработчикам, что и как починить, у разработчиков повышается разрешение и понимание того, как всё должно быть, поэтому они сами лучше реализуют во всех браузерах.

Если вы позвали дизайнера и хотите дизайн, то считайте, что с этого момента важная часть вашей аудитории использует Мак.

Что послушать из подкастов

Я много слушаю подкасты: пока делаю бутеры на завтрак, пока иду куда-нибудь пешком, пока еду на дачу или на гору, пока лечу в самолёте, пока жду в очереди. Меня несколько раз просили поделиться тем, что я слушаю. С подкастами есть проблема: почти нереально начать что-то слушать и сразу же полюбить. Нужно какое-то время, чтобы втянуться, познакомиться с ведущими и начать их воспринимать как настоящих людей, а не просто голоса. Так что не знаю, насколько вам поможет мой список. Но мне не жалко.

Accidental Tech Podcast. Самый любимый, слушаю все выпуски. Марко Армент (Тумблер, Инстапейпер, Оверкаст), Джон Сиракьюса (эпические обзоры Мак ОСа) и Кейси Лисс (хз) обсуждают всё подряд, но в основном технические новости. Когда Сиракьюса в ударе — это прекрасно. Марко Армент раньше был постоянным гостем в подкасте Build and Analyze, а Джон Сиракьюса — в подкасте Hypercritical. Это всё хоть и старое, но можно послушать, особенно Сиракьюсу.

The Talk Show. Джон Грубер (Дэринг-фаерболл, Веспер) и кто-нибудь у него в гостях обсуждают Эпл, но иногда бейсбол или ещё какую-то муть типа х/ф «Звёздные войны». Много воды, но среди неё всегда что-нибудь интересное. Слушаю все выпуски, но если пошла левая тема, проматываю.

Debug. Гай Инглиш и Рене Ритчи, обычно про ай-разработку. Здесь я обычно скачиваю только выпуски с интересными гостями. Горячо рекомендую послушаю трилогию с экс-эпловскими Доном Мелтоном (Сафари) и Нитином Ганатрой (родные приложения для айфона) — раз, два,
три. Мало где можно узнать столько же о том, как работается в Эпле. Все выпуски с участием Мелтона, Ганатры, Армента, Сиракьюсы и Грубера можно слушать смело.

Melton. Раз в месяц Дон Мелтон приходит к Рене Ритчи и рассказывает, что у него происходит в жизни. Я слушаю, потому что мне интересен сам персонаж, но без подготовки это может показаться унылым.

Freedomain Radio. Стефан Молинье, крутейший философ, учит думать про вещи. Там около 3000 выпусков уже, и он чуть ли не каждый день новые записывает, поэтому угнаться за ним невозможно. Сам я слушаю по порядку с начала (уже послушал первые двести) и параллельно выцепляю из свежих то, что мне интересно. После каждого выпуска я выписываю ключевые идеи в Эверноут. Считаю этот подкаст суперважным для всех.

Слушаю «Особое мнение» Эха Москвы, когда там Леонид Радзиховский, Глеб Павловский или Артемий Троицкий.

Ещё у меня есть свой музыкальный подкаст.

Если думаете, что я упускаю что-то важное, напишите. Радио-Т не предлагайте. Там прекрасный ведущий, но всё остальное плохо.

В качестве клиента я использую Оверкаст.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 7—11 марта

Месяц назад я вас звал на курс, который проходил с 7 по 11 февраля. Теперь позову на точно такой же, только в марте — вдруг вы на тот не успели записаться.

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 7 по 11 марта. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 7—11 марта

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до этого воскресенья, 1 марта.

Ранее Ctrl + ↓