Новый логотип «Квартирки»
Сделал «Квартирке» новый логотип, такой, чтобы никто не заметил подмены:
Спасибо Ксюше Белобровой за советы.
Сделал «Квартирке» новый логотип, такой, чтобы никто не заметил подмены:
Спасибо Ксюше Белобровой за советы.
Однажды я начал читать книгу, и первые несколько страниц мне казалось, что автор не очень-то последователен в своих рассуждениях. Когда я дошёл до места, где два подряд идущих предложения прямо противоречили друг другу, я закрыл книгу и больше не возвращался к ней. Я решил, что автор не заслуживает моего внимания, раз у него всё так нелогично.
Моё недавнее открытие состоит в том, что логичность и последовательность материала необязательны для того, чтобы учиться. Учитель тебе ничего не должен. Хочешь — учись, не хочешь — не учись.
Не каждый человек в состоянии писать как Эдвард Тафти или Марри Ротбард. Да, когда автор стройно излагает, учиться у него намного проще, но это не повод даже не пытаться учиться у других. Оказывается, я просто был избалован хорошими учителями и из-за этого не мог учиться у плохих. Смешно вспоминать: я как будто делал одолжение тому автору, читая его книгу. А ведь это меньше чем год назад было.
Теперь к книгам подход другой. Плевать на противоречия. Если, когда читаешь, в мозгу образуются новые нейронные связи, появляются неожиданные мысли, меняются взгляды, вещи начинают видеться под другим углом — есть смысл продолжать.
Лучше бы я, конечно, в двадцать лет до этого допёр, чем в тридцать, но хоть так.
На дворе 2015 год, а компьютеры по-прежнему тупые как дрова. Вот Фотошоп предложил сохранить файл как Untitled-1.psd:
Я согласился, но не тут-то было:
Тупица, чего ты жалуешься? Не ты ли сам предложил мне так файл назвать? Чё было заранее-то не посмотреть, что имя занято, и не предложить, ну не знаю, Untitled-2.psd?
В субботу в Челябинске пройдёт конференция УВДЦ-2015. Вместо доклада я там покажу фокусы в Фотошопе. Ну то есть как фокусы: я просто покажу, как им пользуюсь для дизайна сайтов и интерфейса. С одной стороны, ничего особенного. С другой, каждый раз, когда я вижу за Фотошопом кого-то ещё, мне хочется плакать: людя тратят минуты на то, что делается за секунды. А когда за Фотошопом меня видят другие, они спрашивают: «Ой, а что сейчас произошло».
Программа из трёх коротких частей:
Организатор дизайн-секции Дима Тростин поделился промокодом, который даёт скидку на участие в конференции: #43d5f9. Кстати, если вы и без меня знаете Фотошоп, посмотрите, кто ещё выступает, хороший лайн-ап. Я особенно хочу послушать Игоря Штанга, который молодец.
Давно я снукер не смотрел, а тут посмотрел последние матчи чемпионата мира и обнаружил новое изобретение эфирной графики — прогрессбар:
Этот стакан глубиной в 147 очков слева показывает очки Шона Мёрфи (32), потенциальные очки (139) и количество очков, после которого на столе останется меньше разницы в счёте (68). Удобно! Мешает только, что 32 прибито к низу, а не к началу зелёной зоны.
Продолжаю пересказ книги «Человек, экономика и государство» Марри Ротбарда (Man, Economy and State; Murray Rothbard). В предыдущих сериях:
Товары и услуги, отчуждаемые и неотчуждаемые блага:
Имущественное право:
Кредит:
Разная философия на тему исполнения имущественных прав:
Продолжение следует.
В саундтреке художественного фильма «Интерстеллар» я услышал цитату из пятой части 10-й симфонии Малера, и вот дошли руки показать. Сама пятая часть — это целых 25 минут. Вот кусочек, где впервые звучит эта тема (флейта):
Нас волнуют первые пять нот: Ля-Соль... Фа-Ми-Фа (переслушайте начало фрагмента). Вот они в Интерстелларе:
Неожиданный уход в мажор в конце.
И в другом месте:
Сильная музыка. Но когда знаешь, как там дальше у Малера, хочется большего. А Малер возвращается к этой теме ближе к концу симфонии всей струнной мощью оркестра, у него так:
В моём понимании, это самый мощный фрагмент из всего Малера, хотя целиком 10-ю симфонию мне постичь пока слабо.
На станции Парк Победы объявляют не «переход на Калининскую линию», а «переход к поездам в направлении к станции Деловой центр». Лучше было бы «переход к поездам до станции Деловой центр», но и так неплохо.
У нас для вас апдейт Ангстрема (1.5). Мы теперь поддерживаем Вотч. Можно поговорить с часами обо всём, что касается перевода чисел из одних единиц в другие. Картинка из нашей лаборатории:
Ясно, что часов у нас нет, так что это всё в теории. Если у вас есть, расскажите, как оно.
Чтобы так всё работало, мы сильно улучшили поддержку диктовки. Это работает и на телефонах. Нажмите на микрофончик на клавиатуре, чтобы попробовать магию.
Скажите «пять килограмм в фунтах» или «семьдесят восемь по Фаренгейту в цельсиях» (не важно, что так неграмотно, мы поймём). Задайте вопрос: «Который час в Сан-Франциско, когда в Москве три часа». Или так: «Сколько сейчас в Сан-Франциско?» (было бы глупо не поддержать такое в часах).
Мы больше не вставляем содержимое буфера обмена в программу автоматически (это сбивало людей с толку). Тапните в левое число, чтобы появилась кнопка вставки. Мы покажем её автоматически при запуске, если в буфере обмена будет что-то новое.
Шурик написал подробный рассказ о разработке.
Если вы ещё не используете Ангстрем, то вот кнопка:
Перфекционист хочет сделать продукт совершенным. Из-за этого страдает срок. Ещё немного пополирую, чтобы совсем прекрасно. Время проходит, и перфекционист видит новые пути улучшения. И ещё. В итоге либо продукт не выходит никогда, либо перфекционист выпускает его с болью, ведь можно было ещё лучше.
Чтобы избавиться от этой фигни, нужно понять, что не существует противостояния между сроком и совершенством. Если срок тянется, то совершенства уже нет. Срок — один из параметров совершенного.
Например, перфекционист сделал сайт за пять лет. На сайте прекрасный текст, рисунки и фотографии, идеально продуманная структура, он безупречен с точки зрения сео. Там отличная вёрстка, умная поддержка разных устройств, интересные интерактивные элементы. Тафти привёл сайт в пример в новой книге, Тёма похвалил в бизнес-линче.
Но — пять лет! Настоящий перфекционист должен быть недоволен. Это провал, так нельзя.
Ссылки по теме: