Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Социально-музыкальные сервисы

Научите пользоваться и извлекать выгоду из социально-музыкальных сервисов.

Вообще, я люблю, когда всё моё находится на моём сайте. Но невозможно отрицать эффект специализированных мест. Сюда я пишу про всё, что меня интересует, но аудитория с разными интересами находится в разных местах, и хочется её там находить.

Скажем, недавно я выпустил новый промомикс «Домино». Я не знаю, сколько людей его послушало у меня на сайте, всё ленюсь прикрутить какую-то аналитику. Но сумма чисел на всех социокнопках под миксом — десять.

Тем временем, на Промодиджее, куда я тоже выложил микс, его уже скачало больше тысячи человек, а послушало около двухсот. То есть там его как-то находят.

Ещё есть Миксклауд. Я там иногда слушаю какие-то миксы, и мне нравится, что у многих миксов видно треклист. «Домино» залил и туда, но там его прослушали пока четыре раза. Не знаю, что там должно произойти, чтобы кто-то стал следить за мной, но платные методы продвижения мне как-то не близки.

Есть Вконтакт, где я тоже с недавних пор присутствую. У меня там даже есть группа с хорошей музыкой, хотя я и до сих пор не понимаю, что такое группа. Так вот, если я сделал новый микс, нужно ли мне его заливать во Вконтакт? Если залить, то люди смогут слушать прямо там, что намного лучше, чем ходить по ссылке. Но как-то мне не нравится идея заливать один и тот же файл в сто мест.

Самый непонятный мне сервис — Саундклауд. У меня там тоже есть профиль, но я пока ничего не заливал, потому что не могу понять, как он работает. Туда народ выкладывает и миксы, и треки, а лейблы выкладывают даже демки-огрызки треков. Вот, например, крутая пластинка Трезора. В результате полное ощущение, что это бессистемная аудиомусорка. Но, может, я просто чего-то не понимаю? Если Трезор не обламывается там публиковать своё, то чего я буду обламываться?

Короче. Дайте совет в комментариях. Как со всем этим быть? Куда заливать миксы? Куда заливать треки? Что делать, чтобы их там находили и слушали? И бонусный вопрос: как сделать, чтобы куда-то звали поиграть?

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
11 комментариев
Михаил Дроздовский

Миксы — на Миксклауд, Саундклауд может выпиливать миксы, если определит там треки какого-нибудь [известного ему] лейбла.

Треки — на Саундклауд. Там есть сообщества, куда можно отправлять трек, и там довольно много людей (по ощущениям — намного больше, чем в том же Миксклауде).

В ВК я бы в последнюю очередь заливал треки.

Фёдор Медведев

Не знаю, как для такой музыки подойдут Круги, но если бы я писал музыку, я бы разместился везде. На Кругах и донейт от слушателей получать можно. Я ими пользуюсь почти с основания. Как раз из-за того, что можно официально заплатить музыкантам. Но теперь вот необходимость постепенно отпадает, в связи с новой политикой Эпла (больно всё хорошо и удобно становится). Но на Кругах до сих пор есть и уникальные вещи всяких «Аквариумов», синглы, премьеры клипов.

Даниил Соколовский

Илья, загружаешь всё на Саундклауд, вставляешь плеер в пост в блоге через embed. Получаешь одновременно и аудиторию специализированного сервиса, и в то же время размещаешь у себя — профит.

Как профессиональный музыкант (в том смысле, что музыка — моя профессия, а не хобби), рекомендую пользоваться именно Саундклаудом. Как выше отметил Михаил Дроздовский, там иногда блокируют миксы, если правообладатель пожалуется. Было смешно, когда однажды из-за копирайта там забанили мой же трек. Короче, есть такое. Но на Саундклауде самая большая аудитория среди аналогичных сервисов. Система такая: загружаешь трек / микс → добавляешь к нему жанровые теги → добавляешь его в тематические жанровые группы (делается в пару кликов) → получаешь слушателей. Если делать это регулярно, то появятся собственные фолловеры.

С учетом переодических блоков на Саундклауде, советую дублировать контент на другие сервисы. Неплохая альтернатива — HearThis.at. Еще Ютюб (внезапно). Если желания возиться нет, то загружай только на Саундклауд. На «контактик» забей — там достаточно энтузиастов, который сами откуда нужно скачают, загрузят и запустят в 100500 групп.

На «бонусный вопрос» нет однозначного ответа. Здесь не обойтись без понятия пользы и миссии Кемпа.

Даниил Соколовский

По поводу коротких демок на Саундклауде: обычно лейблы и артисты используют Саундклауд как площадку для тизеров. Мол, смотрите, у нас скоро выйдет новый трек, вот зацените кусочек. Главное полезное действие в этом случае (для лейблов и артистов) — направить слушателей на магазины, обычно Битпорт или Айтюнса, когда этот трек выходит. Выкладывать неизданный трек целиком рискованно — он пойдет по торрентам раньше, чем попадет на прилавки магазинов.

Поэтому обычно целые треки выкладывают два типа музыкантов: либо любители, которые делают музыку «для фана» и не собираются её выпускать в принципе, либо наоборот — те, кто ищут лейбл, чтобы выпустить там трек. Вторые чаще используют функцию приватности (трек доступен только по прямой ссылке).

Сергей Семёнов

Есть еще ЛастФМ, Майспэйс для этих целей подходит.

Сергей Серёгин

Бэндкемп — самый удобный для слушателя. Можно давать скачать бесплатно или за деньги и пожертвования принимать.

raffx

После относительно недавнего редизайна Яндекс.Музыка стала очень удобным сервисом. Все знакомые постепенно пересели с саундклаудов, контактов и прочих именно сюда. По ощущениям перспективный быстроразвивающийся ресурс.

Даниил Александров

Mixcloud вполне годится для миксов, но по своему опыту я понял что лучше микс выкладывать не самостоятельно, а в рамках какого-нибудь, скажем, подкаста с устоявшейся аудиторией. Случайных посетителей на миксклауде сравнительно немного.

Soundcloud для треков лучше всего, он стал стандартом как для любителей так и для профессионалов, как когда-то MySpace. Там банят, да, один раз забанили мой же трек, но после короткого разбирательства вернули его на место. Что поделать, сервис немецкий, и все они страшно боятся GEMA.

Вконтакте можно эксперимента ради залить три-четыре трека попопсовей и посмотреть месяц спустя насколько они расползлись.

Чтобы находили и слушали надо либо активно тусоваться в оффлайне в соответствующей среде, либо активно же спамить всех и вся онлайн ссылками, скидками, мерчем, предложениями сделать ремикс и т. д. Нынче только бессовестным засорением эфира и возможно привлечь чье-либо внимание. Секрет успеха неизвестных исполнителей с тремястами слушателями в том что они сами фолловят полторы тысячи, а в интернете ведь только на циферки и смотрят.

Что же до поиграть, не думаю что кто-то позовет. Зваться придется самому и поначалу не брезговать ни барами, ни квартирниками, ни пустующими картинными галереями. Впрочем, цифровые букинг-агентства тоже существуют, можно и им миксы послать.

Илья Бирман

А как выкладывать в рамках подкаста?

Даниил Александров

Ну надо найти интересующие подкасты, связаться с ними, на том же Миксклауде, по-моему, все стили представлены. Навскидку:
https://www.mixcloud.com/RYCpodcast/
https://soundcloud.com/erraticnyc
http://electronicexplorations.org/
https://www.mixcloud.com/xlr8r/
http://www.electricdeluxe.net/category/podcast/

Эти, правда, в основном с подписанными музыкантами работают, но есть наверняка подкасты и поскромнее. У некоторых может быть аккаунт на residentadvisor.net, можно попробовать на них выйти там.

Даниил Соколовский

То, что описал Даниил Александров, называется «гостевой микс». Как правило, многие более или менее известные артисты ведут свои подкасты/радио шоу, и часто приглашают других музыкантов сделать им этот самый гостевой микс. Для ведущего это способ познакомить свою аудиторию с интересной музыкой, для гостя — возможность показать себя.

Эти, правда, в основном с подписанными музыкантами работают

Ключевое слово здесь не «подписанные», а «музыканты». Звать в свою программу просто диджея не очень интересно. Скорее всего, такой диджей не даст слушателям ничего нового . Другое дело — позвать музыканта, у которого есть собственные треки. Особенно здорово, если в рамках гостевого микса этот музыкант сыграет анрелизы (не изданные работы) — это совсем кайф.

На правах полезной рекламы: веду подкаст и радиошоу на станции Digitally Imported (DI.FM). Основные стили — Прогрессив и Псайтранс.

По ежегодной традиции, которая сложилась по многочисленным просьбам, скоро будет открыт конкурс гостевых миксов: та редкая возможность, когда диджеии просто все желающие могут попробовать свои силы в создании интересного микса (анонс будет через пару недель). Илья, буду рад, если примешь участие. Помню, под Ninth Of Kin было что-то неплохое :-)

Михаил Тугушев

Илья, по есть отличная статья от Полякова с ответом на твой вопрос.

Про ВК. Я последние полгода делаю там для себя и друзей плейлисты. Вы глядит это так:

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное