Избранное

Позднее Ctrl + ↑

О кроссплатформенных переходах метро

В метро кроссплатформенный переход — это когда на одной платформе останавливаются поезда близких направлений разных линий. Например, на станции Китай-город поезда Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий северного и северо-западного направлений соответственно останавливаются на одной платформе, а южного и юго-восточного направлений — на другой.

Вопреки популярному заблуждению, такие переходы — прекрасны. Они облегчают и ускоряют наиболее вероятные пересадки. Чтобы пересесть, в большинстве случаев не надо никуда идти, поезд придёт с другой стороны на ту же платформу.

В Москве почему-то принято культивировать идею сложности метро. Нормальному человеку бы в голову не пришло, что перейти на соседний поезд — это сложно. Но когда все долго и упорно рассказывают, какой сложный переход на Китай-городе и как там всё необычно и нестандартно, люди постепенно и сами начинают считать его сложным.

В идеале кроссплатформенными должны были бы быть переходы на Цветном бульваре, Лубянке, Каховской и Красногвардейской и многие другие. Проблема только в том, что такой переход построить труднее, потому что линии нужно переплести.

Палатка, ларёк и таксофон

Тёма вот в рассказе про Питер сделал таблицу соответствия питерских слов московским.

Например, в Москве палатка, а в Питере — ларёк.

А для меня оба эти слова какие-то чудаковатые. В Челябинске киоски всю жизнь киосками называли. Ларёк — это гоп-термин для киоска. Сразу представляется ржавый киоск где-то на окраине города, защищённый металлической решёткой, где мужик явно с уголовным прошлым продаёт чётким пацанам пиво в полторашке и сигареты поштучно. Про палатку я вообще только недавно узнал, что это в Москве так киоски называют, а раньше я думал, что «торговая палатка» — это реально палатка такая. Ну, как в турпоходе, ставишь, типа, залезаешь туда и продаёшь укроп с серьёзным выражением лица. Или сельдерей наоборот.

Ещё есть чудное московское слово таксофон.

В Челябинске никто никогда уличные телефоны не называл таксофонами. Может, это зажравшимся москвичам их только для вызова такси приходилось использовать, а в Челябинске это просто был общественный телефон такой, чтобы говорить. Не у каждого был домашний телефон. Так что сходить на улицу и позвонить было вполне нормальной практикой. Айфонов тогда тоже ни у кого не было, кстати.

Добавлено потом. Твиттер подсказывает, что таксофон — это от слова такса, а палатка — это реально палатка.

Среди льдов Увильдов

Увильды — это такое озеро. На дворе зима, и оно замёрзло.

Я сегодня поснимал немного:

А вот несколько фоточек (по клику открывается полный размер, можете взять в качестве рисунков рабочего стола, например):

Не могу не отметить в очередной раз, что камера Айфона — настоящее чудо техники.

Сноуборд и дизайн

Я не играл в детстве с пацанами во дворе в футбол, не занимался никаким спортом, а в школе систематически прогуливал физру. Предпринимал жалкие попытки найти подходящий мне вид здорового досуга, но ненавидел всё: теннис, баскетбол, тхеквондо (даже не выучил, как эта зараза пишется). Каким чудом при этом вышло, что я неплохо плаваю — загадка. Плавать я люблю, это да. Но сейчас не о том.

Много лет назад я пробовал научиться стоять на горных лыжах, но обнаружил, что это невозможно: нужна нормальная спортивная подготовка и координация (у меня хорошо координированы только движения пальцев над клавиатурой). Совсем не получалось делать то, что говорил инструктор.

Стоит ли говорить, что затащить меня на гору и поставить на сноуборд друзьям было непросто: я был совершенно убеждён, что у меня ничего не получится, что я замёрзну, набью шишек и утомлю всех своей беспомощностью. Но друзья были непреклонны, и я сдался.

Сегодня вот третий раз уже ездили. Я балдею. Всем, кто ещё не пробовал, рекомендую.

То ли я с прошлых попыток хоть как-то научил свои конечности слушаться, то ли сноуборд просто круче лыж, но тут сразу всё пошло как по маслу. С каждым следующим спуском с горы всё лучше получается.

Моя теория состоит в том, что сноуборд всё-таки круче лыж. На самом деле это сразу видно: его сделал более крутой дизайнер. Нахрена четыре предмета, когда можно обойтись одним? Люди, едущие с горы на лыжах, выглядят неуклюже и громоздко. По палке в руках и к каждой ноге приделана палка. Только на голове палки недостаёт.

Понятно, что на лыжах удобнее передвигаться по плоской земле — на сноуборде это выглядит комично. Но когда возникла идеи скатиться стоя с горы, плохой дизайнер стал изменять конструкцию лыж и палок, а хороший дизайнер сказал: минуточку, а зачем нам вся эта хрень нужна, если уже есть гравитация? То есть лыжи — это как если бы после изобретения двигателя внутреннего сгорания люди бы стали запрягать кареты тройками двигателей. А сноуборд — это как автомобиль. Изменение задачи и условий позволяет сделать прорыв в дизайне.

Александр Лёгков

Добавлено через полчаса: Яндекс убрал замечание про то, что все неправильно читают. Стало быть, он всё-таки Легко́в, а не Лёгков. Это, конечно, никак не отменяет всего того, что написано ниже.

Открываю яндексовский олимпийский сайт, а там:

Никогда не перестану удивляться тупому, непробиваемому упорству, с которым сторонники ненаписания буквы ё создают себе и окружающим проблемы из-за следования своим дебильным убеждениям.

Яндекс, ёлки-палки, ну, допустим, в силу каких-то суеверий ты не хочешь писать букву ё в простых словах типа «весёлый» или «ёжик». Рассчитываешь, что русскоговорящий человек прочтёт и без неё. Экономишь пиксели. Окей. Но с Лёгковым-то нахрена насиловать мозг читателю? Открой правила орфографии русского языка, пожалуйста, § 10 :

Буква ё пишется... [когда] необходимо предупредить неверное чтение и понимание слова

Это, конечно, кривая формулировка, потому что непонятно, кто решает, когда «необходимо» предупредить, а когда — нет.

Но в данном случае, Яндекс, ты, очевидно, считаешь, что необходимо, ты же написал про это аж полторы строчки занимательного текста! Так нахрена, скажи, у тебя допущена орфографическая ошибка? Это хуже, чем тся/ться путать: тут ошибка мешает всем. Ты вот отмечаешь, что люди неправильно читают фамилию этого спортсмена. Открой глаза: это же из-за тебя!

Берёшь и делаешь так:

Перестанешь неправильно писать — люди перестанут неправильно читать!

А мысль «надо же, я не знал, что он Лёгков», придёт людям в голову и без пояснений на этот счёт. Полторы строчки глупого текста превращаются в две точки в том месте, где им следует стоять. И эффект достигается быстрее (если, конечно, есть задача помочь людям правильно прочитать, а не просто занять полторы строчки текста пургой).

Мысленный эксперимент на тему Украины

Конечно, я на пару дней с этой заметкой опоздал, но тема вечная, так что не важно. Некоторые считают, что против власти на Украине выступают какие-то ужасные экстремисты и радикалы, а силовики, защищающие законно избранную власть, действуют (действовали?) правомерно, а то и недостаточно жёстко.

Вот как ситуацию вижу я:

  1. «Экстремисты и радикалы» борются своими силами, а еду и медикаменты им приносят их сторонники.
  2. Силовики получают зарплату из денег тех самых людей, с кем воюют, то есть «экстремистов и радикалов».

То есть обе стороны воюют за счёт одной стороны (понесшей, кстати, большинство потерь).

Читателям, которые видят ситуацию иначе, предлагаю провести простой мысленный эксперимент. Давайте отнимем у силовиков деньги и предложим тем гражданам Украины, кто поддерживает действующую власть, приносить силовикам еду и медикаменты. Как думаете, сколько времени будет продолжаться противостояние?

Такой же мысленный эксперимент предлагаю проводить и всякий раз, когда в России случается очередная Болотная или Оккупай-Абай. Что было бы, если бы за работу «органов правопорядка» напрямую платили бы из своих заработанных денег те, кто поддерживает их действия?

Фотоуказатели на выход из метро

Выходы из метро подписывают или нумеруют. Подписи с названиями улиц помогают найти нужный выход тем, кто разбирается в улицах. Номера помогают идентифицировать выход, договориться о встрече. См. также заметку об идентификации выходов из метро.

Но когда я хочу выйти из метро на станции, где уже был, обычно я знаю, что хочу увидеть. Например, приехал на Белорусскую, и хочу выйти здесь:

То есть я хорошо представляю, что хочу увидеть, когда выйду на улицу. В случае с Белорусской я более-менее уже разобрался, но в большинстве случаев я понятия не имею, какие там улицы, поэтому указатели с их названиями мне не помогут. Не поможет и нумерация (если её когда-нибудь введут).

Почему бы не использовать для идентификации этих выходов фотографии видов из них? А улицы подписать прямо на них:

Не нужно знать улицы, просто идёшь туда, куда тебе надо, по картинке. Только не придирайтесь к тому, что Тверская ещё и до некоторой степени Ямская.

Особенно это поможет на всяких станциях, платформы которых расположены вдоль улиц, когда выходы с обоих концов платформы ведут на одну и ту же эту улицу, да ещё и на обе стороны её.

Чего я жду от Айвотча

Главное, чего я жду от Айвотча — шаг к реализации концепции ongoing diagnosis (см. отличный пост Пола Грэма, седьмой пункт). Если какая-то штука просто будет мониторить твою температуру, пульс и ещё какие-нибудь параметры, и знать при этом, как ты двигаешься, то это уже немало данных, чтобы посоветовать тебе обратиться к врачу, если что.

Потом научится синхронизироваться с Инстаграммом, чтобы знать, что ты жрёшь!

С годами качество мониторинга будет расти. Когда нанороботы научатся постоянно анализировать состав крови, то система, которая знает, как использовать эту информацию, уже будет готова.

Вот Самсунг-то охренеет, когда узнает, что часы нужны не просто чтобы Андроид на руку надеть!

Ну и Айвотч должен быть полностью водонепроницаемым, чтобы плавать на скорость или там эсемеску в душе глянуть.

А то, что он время показывать будет и какая сейчас песня играет — так это фича примерно такой же важности, как функция «телефон» в Айфоне. То есть очень важная фича, которой все будут пользоваться каждый день, но которая не имеет никакого отношения к тому, почему это станет революцией.

Кусок из 4-й симфонии Брукнера

Как Брукнер меняет настроение туда-сюда и сколько способен придумать небольших движений, чтобы увести тему в любом направлении и окрасить как угодно — это просто чудо. Я подробно писал о его 8-й симфонии, а сегодня хочу поставить кусочек из финала четвёртой:

Мне всё время не хватает разрешения существующих средств воспроизведения, чтобы показать, что именно мне нравится в каком месте, на что я обращаю внимание и к чему хочу его привлечь. Я мечтаю сделать когда-нибудь нормальный веб-плеер, где можно будет всё со всех сторон подписать и подрисовать. А то большинство людей не замечают нифига, сколько всего в хорошей музыке происходит.

Но когда речь идёт о классике, можно хотя бы открыть исходный код и врубить подсветку синтаксиса:

Цвета, ясное дело, мои, и ничего конкретного не значат кроме некоего условного настроения. Вот в начале трудно, но в 0:29 победа, и вдруг 0:44 — ох... и 0:52 совсем ох. В то же время, 1:06...1:15. А под конец столько сиропа прям, аж неловко.

Подкрашено то, что я хорошо слышу и выделяю для себя из всего этого. Остаётся только позавидовать профессиональным музыкантам, а особенного дирижёрам, которые слышат и понимают в деталях всё, что написано.

Зачем банк

На днях думал, как бы мне перевести некую сумму из-за границы себе. И как-то не могу найти ответа на вопрос о том, зачем в современном мире нужны банки.

Пока я думал о том, законно ли вообще получать деньги из-за границы или это считается сразу терроризмом, какую их часть мне стоит добровольно отдать государству, чтобы спать спокойно, по какому курсу что будет конвертироваться — я всё время имел в виду, что деньги будут переводиться на мой банковский счёт. Но вот вопрос: а в чём здесь функция банка?

Есть некий компьютер где-то, который ассоциирует с человеком А сумму x, и другой компьютер в другом месте, который ассоциирует с человеком Б сумму y. И мне нужно вычесть из x и добавить к y одно и то же число. Так у нас и так у обоих компьютеры есть, нафига нам банк?

Когда-то банки имели смысл: держать золото в специально охраняемом складе было надёжнее и удобнее, чем самостоятельно. Сегодня всё перевернулось: хранить в банке всё сложнее и опаснее, чем самостоятельно. Во-первых, о надёжности спросите киприотов или клиентов «Мастер-банка». Во-вторых, банковской тайны больше нет. То есть единственная причина хранить деньги в банке — рассказать сколько их у тебя тем, кто хотел бы их отобрать. Что-то слабоватая причина.

В ближайшие годы эта мысль посетит головы очень многих людей.

Ранее Ctrl + ↓