Ilya Birman: Carving Heelside
У меня снова трек. Техно, но на этот раз в более естественном для меня трансовом, атмосферном звуке:
Или на Саундклауде:
Ilya Birman: Carving Heelside
Ещё техно:
У меня снова трек. Техно, но на этот раз в более естественном для меня трансовом, атмосферном звуке:
Или на Саундклауде:
Ilya Birman: Carving Heelside
Ещё техно:
Участница курса сделала двухпанельный интерфейс. Комментирую, что с ним не так, и показываю пример, когда он подошёл бы. А потом обсуждаем, как и зачем сделать форму компактнее на вид. 6 минут:
00:00 | Двухпанельный интерфейс |
03:34 | Слишком большая форма |
Это фрагмент № 109 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 24 марта 2023 года.
До 25 августа идёт запись на курс, который пройдёт с 26 августа по 24 сентября. Сейчас действует скидка 20% из-за ранней записи.
Программа, отзывы, запись
Кто-нибудь понимает, по какому принципу работают истории в телеге? Я — нет.
В обычных соцсетях можно на кого-то подписаться или зафоловить, явно дав понять, что ты хочешь видеть, что человек публикует. В телеге человек и его контент разделены. Есть человек, и с ним можно переписываться только напрямую; а есть его каналы, и какие-то из них ты можешь читать, а какие-то нет.
Эта модель мне нравится, и она отлично работала до появления историй. А сейчас у меня в телеге появляется какой-то мусор от рандомных людей, которых я никогда не фоловил, а некоторых вообще не знаю. В то же время мне ни разу не попалась история от кого-нибудь, чей канал я читаю. И я не представляю, почему. Может, они их просто не публиковали.
Чтобы самому запостить историю, нужно стать платным пользователем. Я пока не находил в этом смысла, и сейчас я даже не знаю, как это сработает. Если я заплачу и запосчу историю, кто её увидит — все 11870 вас? Или рандомные люди, которые никогда не подписывались на меня, но когда-то добавили в контакты, потому что покупали у меня сноуборд на Авито?
Со школы не мог понять прикола со стеклом. Когда на физике разбирают агрегатные состояния вещества, обязательно рассказывают, мол, а стекло — это такое особое твёрдое вещество, у которого нет кристаллической решётки. И оно даже немножко течёт: вроде как в очень старых домах стёкла внизу толще, чем сверху.
Так нафига тогда морочить голову, что это твёрдое вещество? Почему не сказать, что это жидкость? Ну типа вода течёт быстро, сметана медленно, а стекло — пипец как медленно. Что я упускаю?
Вот такие:
Просто надпись на скруглённой, слегка выпуклой кремовой плашке. Что ещё нужно для счастья?
Шрифта, формы и цвета достаточно для уникальности:
Конские пробелы, видимо, тоже обязательная часть образа:
Иногда рядом встречаются такие же таблички, но поменьше, с диапазоном номеров:
Диапазон выравнивается по тому краю, с какого угла дома висит пара. Слева:
Справа:
Только тут так не получилось, потому что края основной таблички висят в воздухе. Ещё диапазон здесь похож на режим работы:
Шрифт вообще удивительный — если вглядываться, он вроде уродский, а если не вглядываться, то очень хорош. Может они специально так, для сказочности, как в фильмах Уэса Андерсона?
Этот красивый зелёный дом уже был в общем рассказе про Осло:
С другого конца:
Тут сверху ещё какая-то табличенька альтернативного дизайна со словом Til. Такие иногда тоже встречаются:
Ещё:
Только диапазон:
Другой альтернативный дизайн (вероятно, в связи с особым виновником названия):
Красота:
Фотографии из поездки в сентябре 2019 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Осло!
Ещё Осло:
Ещё уличные таблички:
Эпл называет вот эту иконку sharrow. Видимо, потому что share+arrow. В подкасте АТП ребята много обсуждали, как им не нравится это слово, но я так и не смог врубиться, чем же. Мне вот нравится!
Мне вообще нравится такая опция в английском, как просто склеить слова вопреки любой формальной морфологии, чтобы получилось что-то новое. Типа smoke+fog даёт smog, а breakfast+lunch даёт brunch. Кайф же!
Или вот есть в Лондоне линия метро между Бейкер-стрит и Ватерлоо, называется Bakerloo line. Просто представьте Тагаресненскую или Серпурязевскую линию! Не такой уж и великий и могучий, получается.
Искал я картины Поллока (рекомендую), и набрёл на некий сайт jackson-pollock.org:
Тут миллион совершенно детских ошибок — и в вёрстке, и в типографике, и в навигации, и в графдизайне элементов интерфейса, и чисто технических. Сложно найти хоть что-то, что сделано хотя бы нормально. Но я хочу сказать о другом.
Частая проблема дизайнера — недостаток визуального материала. Делаешь ты сайт про инвестиции, и тебе всю красоту приходится изобретать из цифр и графиков — никакого визуального богатства там сходу не видно. Или про грузоперевозки какие-нибудь — ну контейнеры, ну грузовики, так кто их не видел? А особенно сложно в таких случаях чем-то отличаться от других. Окей, красивые графики и грузовики, но у конкурентов-то точно такие же красивые графики и грузовики.
Но иногда сам предмет настолько богат визуальными деталями, что ничего даже придумывать не надо. Просто бери и не порти. В недавних живых советах я тоже об этом говорил. Там девушка сделала приложение про места отдыха на красивом озере, нарисовала монохромную карту с одинаковыми иконками мест и умудрилась не показать фотографии!
Ну и вот наш Поллок несчастный:
Картина показана на уменьшенной и плохой фотографии, не подписана. Снизу — три совсем микроскопических картины в листаемой галерее. Почему нельзя делать листаемые галереи — рассказывал в самом начале одной из публичных консультаций. В середине мы видим ту же самую картину, что показана выше, но в других цветах! Получается, автору сайта нельзя доверить и цветопередачу. Но ты ж картины показываешь, а не метизы! Также картина снизу обрезана с краёв — непонятно, по какому праву.
Сравните с сайтом про марки:
Кажется, Поллок заслужил уважения хотя бы на уровне почтовых марок?
У меня новый трек, и я пока до конца не могу поверить своим ушам, что я теперь так могу.
Или на Саундклауде:
Ilya Birman: Limiting Beliefs
Во-первых, трек не похож ни на что из того, что я делал раньше. В нём нет никаких тональных звуков, всё строится на ритме и всяких шумовых текстурах. Получилось совсем без драмы, весело и задорно. Слушаю и улыбаюсь. Особенно на всяких переходах радостно становится, когда ритм в полную силу возвращается с прикольчиками.
Во-вторых, тут очень нахальная полиритмия. Оказалось, можно вот так против ритма швырять это ведро воды на жестяную крышу всё время, и это не будет мешать слышимости и работоспособности басо-бочечного механизма. Главное, когда слушаешь, не сильно фокусировать внимание на этом ведре, иначе немножко глючит!
В-третьих, я доволен сюжетом. Как правило, за три минуты мне становится «скучно» от того, что я сделал, и я ввожу новый инструмент или хотя бы старым инструментом начинаю играть какие-то новые ноты. Я сам всегда не любил Чайковского, который никак не может определиться с темой, и, наоборот, очень любил Брукнера, который развивает одну-две идеи в симфонии на полтора часа. Тут, наконец-то, я нашёл штуку, которую можно очень долго крутить, а сюжет строить на последовательном взгляде на неё с разных сторон. Трек получился очень целеустремлённым и уверенным в себе. Чуть перевели дух — и погнали дальше.
Я конечно, каждый новый трек люблю больше предыдущего, но на этот раз у меня есть причина для качественного скачка: на прошлой неделе я сходил на индивидуальное занятие к Артёму (Lidvall) и узнал много нового. Мы там разбирали мой другой трек — думаю, выложу скоро тоже — а этот я написал следом за пару дней.
Ещё техно:
Обсуждаем дизайн формы: кирпичная кладка, расположение финальной кнопки, непоследовательность в изображении элементов. Чем отличается исключительный и неисключительный выбор. Почему знак рубля не надо делать побледнее. 9 минут:
Это фрагмент № 108 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 24 марта 2023 года.
До 25 августа идёт запись на курс, который пройдёт с 26 августа по 24 сентября. Сейчас действует скидка 30% из-за ранней записи.
Программа, отзывы, запись
Разблокирован новый город — Новосибирск!
Начнём с общего впечатления. Встречаются здания с крутыми вывесками:
А видите там написано «Домина» слева? Это гостиница так называется! Я в ней останавливался, но без приключений.
Объёмная надпись:
Можно предположить, что это вид на то же здание с другой стороны, но нет, это другое:
Аэрофлот! Очень люблю их старый логотип:
Облпотребсоюз:
Кукол:
Кассы:
Клёвое взаиморасположение «ул.» и «им.» на табличке:
Иногда приятно соседствуют здания разных эпох:
Домик с огромным козырьком:
Ещё приятный домик, но жуткий забор:
Самый крутой дом:
Самый уютный дом:
Самый синий дом:
Хипстерский дворик:
Подземный переход:
Вроде треш, но с другой стороны — про Маяковского:
А вообще, более типичный вид Новосибирска — такой:
Фотографии из поездки в апреле 2021 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Новосибирск!