Позднее Ctrl + ↑

О нумерации ночных часов

О нумерации ночных часов

Обожаю японскую традицию не обнулять часы в полночь. Хочу внедрить у нас.

Два часа ночи со среды на четверг — это четверг. Но если сказать «в четверг в два часа ночи», обязательно уточнят, о какой ночи речь. Приходится говорить: «в два часа ночи со среды на четверг». Это длинно.

Среда, 26:00 — это однозначно. Чтобы привыкнуть к такой форме записи нужно пять минут.

Для обозначения полуночи у нас иногда пишут 24:00, что тоже формально некорректно — после 23:59 идёт 00:00. Но ничего, никого не пугает. Давайте же писать и 26:00, когда нужно.

В целях соблюдения правил безопасности просим вас пристегнуться

Когда садишься в Яндекс.Такси, тебе говорят: «В целях соблюдения правил безопасности просим вас пристегнуться». Каждый раз бешусь от этого. Кто придумал этот текст? Что это за «цель» такая, соблюдение правил? Пристёгиваются, чтобы жить подольше, алло.

Достаточно было бы просто напомнить: «Не забудьте пристегнуться».

Роман Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Часть 4. Церковь, государство, взгляды на жизнь

Продолжаю делиться тем, что подчеркнул в «Братьях Карамазовых» (см. первую, вторую и третью части).

В четвёртой части —про церковь, государство и взгляды на жизнь:

Хотя, к несчастию, не понимают эти юноши, что жертва жизнию есть, может быть, самая легчайшая изо всех жертв во множестве таких случаев и что пожертвовать, например, из своей кипучей юностью жизни пять-шесть лет на трудное, тяжёлое учение, на науку, хотя бы для того только, чтобы удесятерить в себе силы для служения той же правде и тому же подвигу, который излюбил и который предложил себе совершить, — такая жертва сплошь да рядом для многих из них почти совсем не по силам.

— Если бы всё стало церковью, то церковь отлучала бы от себя преступного и непослушного, а не рубила бы тогда голов, — продолжал Иван Фёдорович. — Я вас спрашиваю, куда бы пошел отлучённый? Ведь тогда он должен был бы не только от людей, как теперь, но и от Христа уйти. Ведь он своим преступлением восстал бы не только на людей, но и на церковь Христову. Это и теперь, конечно, так в строгом смысле, но всё-таки не объявлено, и совесть нынешнего преступника весьма и весьма часто вступает с собою в сделки: «Украл, дескать, но не на церковь иду, Христу не враг» — вот что говорит себе нынешний преступник сплошь да рядом.

Как и любой другой, конечно.

— Свет создал Господь Бог в первый день, а солнце, луну и звёзды на четвёртый день. Откуда же свет-то сиял в первый день?

— [...] В самом деле, выражаются иногда про «зверскую» жестокость человека, но это страшно несправедливо и обидно для зверей: зверь никогда не может быть так жесток, как человек, так артистически, так художественно жесток. Тигр просто грызёт, рвёт и только это и умеет. Ему и в голову не вошло бы прибивать людей за уши на ночь гвоздями, если б он даже и мог это сделать.

Всё, что нужно знать о свободе и государстве:

— Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: «Лучше поработите нас, но накормите нас» [...] Говорю тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть [...] Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берём у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших!

— Но позволь, однако: неужели ты в самом деле думаешь, что всё это католическое движение последних веков есть и в самом деле одно лишь желание власти для одних только грязных благ?

Старец Зосима:

— Сами давно знаете, что надо делать, ума в вас довольно: не предавайтесь пьянству и словесному невоздержанию, не предавайтесь сладострастию, а особенно обожанию денег, да закройте ваши питейные дома, если не можете всех, то хоть два или три. А главное, самое главное — не лгите.

— Ступай к мужу и береги его. Увидит оттуда твой мальчик, что бросила ты его отца, и заплачет по вас; зачем же ты блаженство-то его нарушаешь? Ведь жив он, жив, ибо жива душа вовеки; и нет его в доме, а он невидимо подле вас. Как же он в дом придёт, коль ты говоришь, что возненавидела дом свой? К кому ж он придет, коль вас вместе, отца с матерью, не найдёт?

— Ты там нужнее. Там миру нет. Прислужишь и пригодишься. Подымутся беси, молитву читай. И знай, сынок (старец любил его так называть), что и впредь тебе не здесь место. Запомни сие, юноша. Как только сподобит Бог преставиться мне — и уходи из монастыря. Совсем иди. [...] Горе узришь великое и в горе сем счастлив будешь. Вот тебе завет: в горе счастья ищи. [...] А этого брат твой Иван и ждёт, тут он и в малине: и Катерину Ивановну приобретёт, по которой сохнет, да и шестьдесят её тысяч приданого тяпнет.

Дама:

— [...] И если больной, язвы которого ты обмываешь, не ответит тебе тотчас же благодарностью, а, напротив, станет тебя же мучить капризами, не ценя и не замечая твоего человеколюбивого служения, станет кричать на тебя, грубо требовать, даже жаловаться какому-нибудь начальству (как и часто случается с очень страдающими) — что тогда? Продолжится твоя любовь или нет? И вот — представьте, я с содроганием это уже решила: если есть что-нибудь, что могло бы расхолодить мою «деятельную» любовь к человечеству тотчас же, то это единственно неблагодарность. Одним словом, я работница за плату, я требую тотчас же платы, то есть похвалы себе и платы за любовь любовью. Иначе я никого не способна любить!

Старец Зосима:

— [...] Если же вы и со мной теперь говорили столь искренно для того, чтобы, как теперь от меня, лишь похвалу получить за вашу правдивость, то, конечно, ни до чего не дойдёте в подвигах деятельной любви; так всё и останется лишь в мечтах ваших, и вся жизнь мелькнёт как призрак.

Приходили к нам знакомые: «Милые, говорит, дорогие, и чем я заслужил, что вы меня любите, за что вы меня такого любите, и как я того прежде не знал, не ценил». Входящим слугам говорил поминутно: «Милые мои, дорогие, за что вы мне служите, да и стою ли я того, чтобы служить-то мне? Если бы помиловал Бог и оставил в живых, стал бы сам служить вам, ибо все должны один другому служить» [...] Так он вставал со сна, каждый день всё больше и больше умиляясь и радуясь и весь трепеща любовью.

Матушка долго колебалась: как это с последним сыном расстаться, но, однако, решилась, хотя и не без многих слёз, думая счастию моему способствовать. Свезла она меня в Петербург да и определила, а с тех пор я её и не видал вовсе; ибо через три года сама скончалась, все три года по нас обоих грустила и трепетала.

Лоск учтивости и светского обращения вместе с французским языком приобрёл, а служивших нам в корпусе солдат считали мы все как за совершенных скотов, и я тоже.

Привязался я к одной молодой и прекрасной девице, умной и достойной, характера светлого, благородного, дочери почтенных родителей. Люди были немалые, имели богатство, влияние и силу, меня принимали ласково и радушно. И вот покажись мне, что девица расположена ко мне сердечно, — разгорелось моё сердце при таковой мечте.

[...] теперь же подумал, что если та узнает, что он оскорбление от меня перенёс, а вызвать на поединок не решился, то чтобы не стала она невольно презирать его и не поколебалась любовь её.

Прежде особенно-то и не примечали меня, а только принимали с радушием, а теперь вдруг все наперерыв узнали и стали звать к себе: сами смеются надо мной, а меня же любят.

«[...] Опишите мне, если не побрезгаете столь непристойным, может быть, моим любопытством, что именно ощущали вы в ту минуту, когда на поединке решились просить прощения, если только запомните? Не сочтите вопрос мой за легкомыслие; напротив, имею, задавая таковой вопрос, свою тайную цель, которую, вероятно, и объясню вам впоследствии, если угодно будет Богу сблизить нас ещё короче». Всё время, как он говорил это, глядел я ему прямо в лицо и вдруг ощутил к нему сильнейшую доверенность.

Говорю сие не в осуждение, ибо продолжали меня любить и весело ко мне относиться.

Затем с адским и с преступнейшим расчётом устроил так, чтобы подумали на слуг: не побрезгал взять её кошелек, отворил ключами, которые вынул из-под подушки, её комод и захватил из него некоторые вещи, именно так, как бы сделал невежа слуга, то есть ценные бумаги оставил, а взял одни деньги, взял несколько золотых вещей покрупнее, а драгоценнейшими в десять раз, но малыми вещами пренебрёг.

[...] ибо любит человек падение праведного и позор его.

Душная палата, стучащая машина, весь Божий день работы, развратные слова и вино, вино, а то ли надо душе такого малого ещё дитяти? Ему надо солнце, детские игры и всюду светлый пример и хоть каплю любви к нему.

Был я ему господин, а он мне слуга, а теперь, как облобызались мы с ним любовно и в духовном умилении, меж нами великое человеческое единение произошло.
Животных любите: им Бог дал начало мысли и радость безмятежную.

На всяк день и час, на всякую минуту ходи около себя и смотри за собой, чтоб образ твой был благолепен. Вот ты прошёл мимо малого ребёнка, прошёл злобный, со скверным словом, с гневливою душой; ты и не приметил, может, ребёнка-то, а он видел тебя, и образ твой, неприглядный и нечестивый, может, в его беззащитном сердечке остался. Ты и не знал сего, а может быть, ты уже тем в него семя бросил дурное, и возрастет оно, пожалуй, а всё потому, что ты не уберегся пред дитятей, потому что любви осмотрительной, деятельной не воспитал в себе.

И достигли того, что вещей накопили больше, а радости стало меньше.

Ты же для целого работаешь, для грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя, которую лишь праведный обретает.

Отцы и учители, мыслю: «Что есть ад?» Рассуждаю так: «Страдание о том, что нельзя уже более любить».

Но горе самим истребившим себя на земле, горе самоубийцам! Мыслю, что уже несчастнее сих и не может быть никого. Грех, рекут нам, о сих Бога молить, и церковь наружно их как бы и отвергает, но мыслю в тайне души моей, что можно бы и за сих помолиться. За любовь не осердится ведь Христос.

И ещё разное:

«Несправедливо учил; учил, что жизнь есть великая радость, а не смирение слёзное», — говорили одни, из наиболее бестолковых.

Без сомнения, иной юноша, принимающий впечатления сердечные осторожно, уже умеющий любить не горячо, а лишь тепло, с умом хотя и верным, но слишком уж, судя по возрасту, рассудительным (а потому дешевым).

Такая хрень в голове сама возникнуть не может, её нужно туда насильно загонять человеку всё детство:

— Одно только это и мучит. А что, как его нет? Что, если прав Ракитин, что это идея искусственная в человечестве? Тогда, если его нет, то человек шеф земли, мироздания. Великолепно! Только как он будет добродетелен без Бога-то? Вопрос! Я всё про это. Ибо кого же он будет тогда любить, человек-то? Кому благодарен-то будет, кому гимн-то воспоёт? Ракитин смеётся. Ракитин говорит, что можно любить человечество и без Бога. Ну это сморчок сопливый может только так утверждать, а я понять не могу. Легко жить Ракитину: «Ты, — говорит он мне сегодня, — о расширении гражданских прав человека хлопочи лучше али хоть о том, чтобы цена на говядину не возвысилась; этим проще и ближе человечеству любовь окажешь, чем философиями». Я ему на это и отмочил: «А ты, говорю, без Бога-то, сам ещё на говядину цену набьёшь, коль под руку попадёт, и наколотишь рубль на копейку».

Эмёрдж 1.2.3

Вышел Эмёрдж 1.2.3:

  • теперь data-expose не забывает сработать при изменении размера окна браузера (если стало влезать то, что не влезало);
  • встроенный спиннер стал крутиться точно вокруг собственного центра;
  • вместо СВГ-анимации снова используется ЦСС-анимация.

Цена на Эмёрдж в биткоинах стала вдвое ниже, в долларах — на четверть ниже, а в рублях — немного выше. Если вы напишете мне письмо прямо сегодня, я вам продам его по старой рублёвой цене.

Если вы покупали Эмёрдж, вы бесплатно получаете и обновление. Просто скачайте новую версию по той же ссылке, что и в прошлый раз. Если ссылка потерялась, напишите мне и укажите домен, для которого покупали.

Ну всё, успокойся

Один из самых мудацких приёмов ведения разговора — это «успокоение» и без того спокойного собеседника до тех пор, пока его терпение не лопнет и он не заведётся.

Тупан:
— Х.

Нормальный:
— Это неверно, потому что...

Тупан:
— Да нет, ты просто не понимаешь.

Нормальный:
— Чего не понимаю?

Тупан:
— Да ладно, тебе всё равно ничего не докажешь!

Нормальный:
— Я просто указал тебе на ошибку.

Тупан:
— Ну всё, успокойся, проехали!

Нормальный:
— Я совершенно спокоен.

Тупан:
— Да всё, всё, сколько можно эту тему мусолить! Не заводись. Останемся при своих!

Я не железный, и после этой фигни действительно постепенно теряю спокойствие — разводилово работает. Правда, я от такого мудизма страдаю только несколько минут, пока длится диалог, а вот у тупанов вся жизнь говно.

Роман Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Часть 3. Неадекват

Продолжаю делиться тем, что подчеркнул в «Братьях Карамазовых» (см. первую и вторую части).

Бросается в глаза неадекватность всех персонажей. Реально, даже самые нормальные — всё равно буйные психи. И это при том, что я сам — далеко не пример уравновешенности — иногда приходится извиняться перед людьми за своё поведение.

— Страшно так и храбро, особенно коли молодые офицерики с пистолетами в руках один против другого палят за которую-нибудь. Просто картинка. Ах, кабы девиц пускали смотреть, я ужасно как хотела бы посмотреть.

— Для неё! Для неё, Кузьма Кузьмич! Вы понимаете, что это для неё! — рявкнул он вдруг на всю залу, поклонился, круто повернулся и теми же скорыми, аршинными шагами, не оборачиваясь, устремился к выходу. Он трепетал от восторга.

— Ай, скажу, ай, голубчик Дмитрий Фёдорович, сейчас всё скажу, ничего не потаю, — прокричала скороговоркой насмерть испуганная Феня. — Она в Мокрое к офицеру поехала.

Там сидела она, а с ней пока один только Максимов, ужасно пораженный, ужасно струсивший и к ней прилепившийся, как бы ища около неё спасения. У ихней двери стоял какой-то мужик с бляхой на груди. Грушенька плакала, и вот вдруг, когда горе уж слишком подступило к душе её, она вскочила, всплеснула руками и, прокричав громким воплем: «Горе моё, горе!», бросилась вон из комнаты к нему, к своему Мите, и так неожиданно, что её никто не успел остановить.

А?

— Никогда, никогда я не поверю, — горячо лепетала Настя, — что маленьких деток повивальные бабушки находят в огороде, между грядками с капустой. Теперь уж зима, и никаких грядок нет, и бабушка не могла принести Катерине дочку.

— А ты сказала: раздражён?
— Да он и раздражен, да весёлый. Он и всё раздражен, да на минутку, а там весёлый, а потом вдруг опять раздражён. И знаешь, Алёша, всё я на него дивлюсь: впереди такой страх, а он даже иной раз таким пустякам хохочет, точно сам-то дитя.

— Века, века, целые века не видала вас! Целую неделю, помилуйте, ах, впрочем вы были всего четыре дня назад, в среду.

Все персонажи такие картинные, так себя часто ведут себя актёры в театре. Люди принимают серьёзные решения на пике эмоций, потом тут же их меняют. Чуть что — ахают и охают. Всё время что-то предполагают про других вместо того, чтобы спросить, из этого строят трагедию на ровном месте.

И я вот не понимаю: то ли это такой жанр просто, «театр на бумаге», ведь реально люди в жизни не могут быть такими психами (все поголовно); то ли во времена, когда это писалось, люди действительно такими были; то ли это я просто живу среди нормальных людей и не знаю, что жизнь — это на самом деле вот такой мрак до сих пор.

— Я сама знаю, что скверно сделала, я всё лгала, я вовсе на него не сердилась, но мне вдруг, главное вдруг, показалось, что это будет так хорошо, эта сцена... Только верите ли, эта сцена всё-таки была натуральна, потому что я даже расплакалась и несколько дней потом плакала, а потом вдруг после обеда всё и позабыла.

Что?

Я хотела было упасть к ногам его в благоговении, но как подумала вдруг, что он сочтёт это только лишь за радость мою, что спасают Митю (а он бы непременно это подумал!), то до того была раздражена лишь одною только возможностью такой несправедливой мысли с его стороны, что опять раздражилась и вместо того, чтоб целовать его ноги, сделала опять ему сцену.

— И ты теперь любишь другую, и я другого люблю, а всё-таки тебя вечно буду любить, а ты меня, знал ли ты это?

Напомню, я совершенно не читал классической литературы в детстве, поэтому для меня это всё дичь. И вот у меня возникла мысль, что это вообще зло и в школе такое читать не стоит. Ведь если это почитать, когда тебе пятнадцать лет, то мозги может серьёзно перекосить, и ты станешь думать, что за свои слова можно не отвечать или в оправдание мудизма сослаться на то, что ты был на взводе, — это нормально.

Что почитать на выходных — 137

Вот:

  1. Левый верхний угол. Игорь Штанг.
  2. Time and money. Олег Андреев.
  3. The 100% correct way to validate email addresses. Кто-то это написал, и поэтому мне не придётся.
  4. Ernst & Young Removes Degree Classification From Entry Criteria As There’s ‘No Evidence’ University Equals Success. Офигеть, даже до динозавров начинает доходить.

Курс по визуализации данных 8 и 9 октября

Мне написала Таня Бибикова и попросила рассказать вам о предстоящем курсе.

Реклама. Текст предоставлен клиентом

8 и 9 октября Лаборатория данных проводит в Москве курс по визуализации данных.

Обучение состоит из двух блоков: изучения теории и знакомства с библиотекой D3.js. Первый день курса посвящён алгоритму визуализации сложных данных, который разработан в лаборатории, применяется во всех лабораторных проектах и постоянно совершенствуется. Во второй день участники курса применяют алгоритм визуализации для решения собственных задач. Знакомство с D3.js также разбито на два учебных дня: от синтаксиса и простых графиков в первый день — к более сложным интерактивным форматам во второй.

О теории визуализации рассказывает руководитель лаборатории и автор теоретических заметок по визуализации данных Таня Бибикова, с библиотекой D3.js слушателей курса знакомит технический директор лаборатории Дима Семьюшкин.

Цель обучения — дать рецепт поиска идей качественной визуализации и мощный инструмент для реализации этих идей. Курс будет полезен дизайнерам, аналитикам, программистам и всем, кто работает со сложными данными.

Подробности и запись на курс:
http://datalaboratory.ru/course/

Роман Фёдора Достоевского «Братья Карамазовы». Часть 2. Отношения

Продолжаю делиться тем, что подчеркнул в «Братьях Карамазовых» (см. первую часть).

Во второй части — разное про любовь и отношения между мужчиной и женщиной:

Фёдор Павлович мигом завёл в доме целый гарем и самое забубенное пьянство, а в антрактах ездил чуть не по всей губернии и слезно жаловался всем и каждому на покинувшую его Аделаиду Ивановну, причём сообщал такие подробности, которые слишком бы стыдно было сообщать супругу о своей брачной жизни.

Фёдор Павлович с супругой не церемонился и, пользуясь тем, что она, так сказать, пред ним «виновата» и что он её почти «с петли снял», пользуясь, кроме того, её феноменальным смирением и безответностью, даже попрал ногами самые обыкновенные брачные приличия.

— Раз пикник всем городом был, поехали на семи тройках; в темноте, зимой, в санях, стал я жать одну соседскую девичью ручку и принудил к поцелуям эту девочку, дочку чиновника, бедную, милую, кроткую, безответную. Позволила, многое позволила в темноте.

— Буду мужем её, в супруги удостоюсь, а коль придёт любовник, выйду в другую комнату.

— По моему правилу, во всякой женщине можно найти чрезвычайно, чёрт возьми, интересное, чего ни у которой другой не найдёшь, — только надобно уметь находить, вот где штука! Это талант.

Но в этих глазах, равно как и в очертании прелестных губ, было нечто такое, во что, конечно, можно было брату его влюбиться ужасно, но что, может быть, нельзя было долго любить.

— Ты будешь с нею счастлив, но, может быть... неспокойно счастлив.

— Нет, он не хочет верить, что я ему самый верный друг, не захотел узнать меня, он смотрит на меня только как на женщину.

Этот старик, большой делец (теперь давно покойник), был тоже характера замечательного, главное скуп и твёрд, как кремень, и хоть Грушенька поразила его, так что он и жить без неё не мог (в последние два года, например, это так и было), но капиталу большого, значительного, он всё-таки ей не отделил, и даже если б она пригрозила ему совсем его бросить, то и тогда бы остался неумолим.

— Пустишь меня, Алёша, на колени к себе посидеть, вот так! — И вдруг она мигом привскочила и прыгнула смеясь ему на колени, как ласкающаяся кошечка, нежно правою рукой охватив ему шею.

— Я, знаешь, Алёша, всё думала, что ты на меня сердишься за третьеводнишнее.

Но это значило только, что в любви его к этой женщине заключалось нечто гораздо высшее, чем он сам предполагал, а не одна лишь страстность, не один лишь «изгиб тела», о котором он толковал Алёше.

Этот Дарданелов, человек холостой и нестарый, был страстно и уже многолетне влюблён в госпожу Красоткину и уже раз, назад тому с год, почтительнейше и замирая от страха и деликатности, рискнул было предложить ей свою руку; но она наотрез отказала, считая согласие изменой своему мальчику, хотя Дарданелов, по некоторым таинственным признакам, даже, может быть, имел бы некоторое право мечтать, что он не совсем противен прелестной, но уже слишком целомудренной и нежной вдовице. Сумасшедшая шалость Коли, кажется, пробила лёд, и Дарданелову за его заступничество сделан был намёк о надежде, правда отдалённый, но и сам Дарданелов был феноменом чистоты и деликатности, а потому с него и того было покамест довольно для полноты его счастия.

Намёк о надежде!

— Ну, а ваш друг Ракитин приходит всегда в таких сапогах и протянет их по ковру... одним словом, он начал мне даже что-то намекать, а вдруг один раз, уходя, пожал мне ужасно крепко руку. Только что он мне пожал руку, как вдруг у меня разболелась нога.

Но строгая девушка не отдала себя в жертву всю, несмотря на весь карамазовский безудерж желаний своего влюблённого и на всё обаяние его на неё.

Бить он её никогда не бивал, разве всего только один раз, да и то слегка.

Были только слухи, что семнадцатилетней ещё девочкой была она кем-то обманута, каким-то будто бы офицером, и затем тотчас же им брошена.

Одна-де такая дама из «скучающих вдовиц», молодящаяся, хотя уже имеющая взрослую дочь, до того им прельстилась, что всего только за два часа до преступления предлагала ему три тысячи рублей с тем, чтоб он тотчас же бежал с нею на золотые прииски. Но злодей предпочел-де лучше убить отца и ограбить его именно на три же тысячи, рассчитывая сделать это безнаказанно, чем тащиться в Сибирь с сорокалетними прелестями своей скучающей дамы.

— Она мне рассказывала. Она очень была сегодня тобою огорчена.
— Знаю. Чёрт меня дери за характер. Приревновал! Отпуская раскаялся, целовал её. Прощенья не попросил.
— Почему не попросил? — воскликнул Алёша.
Митя вдруг почти весело рассмеялся.
— Боже тебя сохрани, милого мальчика, когда-нибудь у любимой женщины за вину свою прощения просить! [...] Последние поскребки выскребет и всё тебе на голову сложит — такая, я тебе скажу, живодёрность в них сидит, во всех до единой, в этих ангелах-то, без которых жить-то нам невозможно! Видишь, голубчик, я откровенно и просто скажу: всякий порядочный человек должен быть под башмаком хоть у какой-нибудь женщины.

См. также Секрет отношений между мужчиной и женщиной.

Немного из разговора Алёши с Лиз:

Алёша присел к столу и стал рассказывать, но с первых же слов он совершенно перестал конфузиться и увлёк, в свою очередь, Лиз.

— Подойдите сюда, Алексей Фёдорович, — продолжала Лиз, краснея всё более и более, — дайте вашу руку, вот так.

— Ну, Алёша, мы ещё подождём с поцелуями, потому что мы этого ещё оба не умеем, а ждать нам ещё очень долго, — заключила она вдруг.

— Выйдя в свет, надо жениться, это-то я знаю. Так и он мне велел. Кого ж я лучше вас возьму… и кто меня, кроме вас, возьмёт? Я уж это обдумывал. Во-первых, вы меня с детства знаете, а во-вторых, в вас очень много способностей, каких во мне совсем нет. У вас душа веселее, чем у меня; вы, главное, невиннее меня, а уж я до многого, до многого прикоснулся... Ах, вы не знаете, ведь и я Карамазов! Что в том, что вы смеетесь и шутите, и надо мной тоже; напротив, смейтесь, я так этому рад…

— Ещё того хуже! И хуже и лучше всего. Алёша, я вас ужасно люблю.

— Алёша, — залепетала она опять, — посмотрите у дверей, не подслушивает ли мамаша?
— Хорошо, Лиз, я посмотрю, только не лучше ли не смотреть, а? Зачем подозревать в такой низости вашу мать?

— Алёша, милый, не будем ссориться с самого первого раза, — я вам лучше всю правду скажу: это, конечно, очень дурно подслушивать, и, уж конечно, я не права, а вы правы, но только я всё-таки буду подслушивать.

— Алёша, а будете ли вы мне подчиняться? Это тоже надо заранее решить.
— С большою охотой, Лиз, и непременно, только не в самом главном. В самом главном, если вы будете со мной несогласны, то я всё-таки сделаю, как мне долг велит.

Хорошая фраза, про долг.

Дизайнерам: как присылать картинки

Две просьбы тем, кто шлёт мне картинки.

Во-первых, не присылайте большие картинки атачами к письму. На такие мегабайты никаких облаков не хватает. Присылайте ссылки на картинки.

Во-вторых, присылайте нормальные ссылки.

Дропбокс не катит. Дропбокс — самое плохое средство шаринга картинок в мире:

Вот что я вижу по вашей ссылке на Дропбокс. И что дальше делать — непонятно. Весь экран засран интерфейсом, а макет рассмотреть невозможно. Кликаю в него, он не увеличивается. Жму плюс как мудак десять раз, но тут уже справа дебильный сайдбар начинает мешать смотреть. И его хрен отключишь.

Половина систем шаринга картинок считают своим долгом не только занять весь экран говном, но поменять стандартное поведение мыши: системный двухпальцевый зум сломать, реализовать собственный зум через жест прокрутки, прокрутку реализовать через жест таскания, и в результате ещё и помешать мне перетащить картинку в Фотошоп или на рабочий стол. Это ведь уму непостижимо: какие-то программисты сидят и пишут всю эту обёртку, которая ровно во всех отношениях хуже, чем стандартное браузерное отображение картинок.

В итоге единственный способ мне просмотреть макет — нажать Даунлоад, скачать и открыть на компьютере.

Гугль-Драйв — такое же говно.

Я больше всего люблю Дроплер и пользуюсь только им. Ещё хорошо себя ведёт Кибако. В крайнем случае можно Гязу — она хоть и с рекламой, но картинку даёт увидеть.

А идеальный вариант — когда по ссылке открывается сама картинка, безо всякой обёртки вообще.

Ранее Ctrl + ↓