Подписка на блог

РСС — лучше всего

Ещё есть автоматические трансляции в Тумблере и Же-же. Если что-то не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

Блог

Из недавнего:  Переворот в мобильном интерфейсе  ·  Регистрация на рейс «Аэрофлота»  ·  Как выучить иврит  ·  Вселенная знает  ·  Сила


РСС, или как подписаться на мой блог

У меня появляется новая аудитория, поэтому время от времени я повторяю эту заметку.

Многие не знают, что такое РСС (RSS) и как им пользоваться. К сожалению, РСС — немного гиковская технология, не вполне доступная нормальным людям. Но если её освоить, то становится непонятно, как ты до этого жил. В этом смысле РСС похож на торенты: там тоже есть некоторый порог входа, но польза оправдывает затраты сил на его преодоление.

Что такое РСС? Это механизм подписки на блоги и другие сайты с регулярными обновлениями. Вместо того, чтобы самому ходить по разным сайтам и смотреть, не появилось ли там чего новенького, разумно поручить эту тупую работу машине. Пусть она ходит по всем сайтам и аккуратно собирает всё новое в одном месте. Тогда получается, что новости просто приходят к нам, а не мы охотимся за ними.

Чтобы использовать РСС, нужна РСС-читалка. Это программа, которая знает, какие сайты вы любите, и следит за обновлениями на них. Когда сайты обновляются, свежие публикации автоматически скачиваются, и вы получаете свежий выпуск собственного «журнала», где собрано всё новое с любимых сайтов.

Вот как сейчас выглядит моя читалка:

РСС, или как подписаться на мой блог

Здесь все непрочитанные посты со всех блогов, за которыми я слежу. Мне не приходится ходить на их сайты, открывать сто букмарок в браузере — всё в одном месте. Не нужно ждать, пока откроется страница — всё уже скачано. Я не боюсь пропустить что-то важное — всё сохранено. Что-то я прочту сразу, что-то в выходные, что-то — когда буду в следующий раз в самолёте без интернета. А что-то не стану читать, просто ткну в него, чтобы оно перестало выглядеть как непрочтённое.

Как подписаться на кого-нибудь по РСС? Многие РСС-читалки позволяют подписать напрямую, но это непрактично: если вы подпишетесь независимо на компьютере, айпаде и айфоне, то три читалки не будут знать, что́ вы уже прочитали, и все заметки вы будете получать по три раза. Намного лучше воспользоваться сервисом-агрегатором, который сам будет ходить и собирать новости, а читалки с ваших устройств будут просто синхронизироваться с этим сервисом.

Заведите себе акаунт, например, в Фидли. В меню слева сверху есть пункт Add content — введите туда адрес блога, например, моего. Всё, теперь вы подписаны, новые посты будут приходить к вам туда. Подпишитесь так же на все любимые блоги, и теперь сможете читать всё в одном месте, например:

Есть читалки, которые не могут подхватить РСС просто с сайта, им нужно указать прямой путь к РСС-потоку. У меня такой:

У самого у меня около двух сотен разных источников в читалке. Среди них не только блоги, но и, например, результаты поиска в Яндексе по моей фамилии — так я всегда автоматически вижу, когда кто-то где-то ссылается на меня. Если вы сами читаете этот пост через РСС и недоумеваете, зачем я всё это объясняю — привет!

Конечно же, любой блог на Эгее поддерживает РСС, для этого ничего не нужно настраивать.

Читать РСС прямо в интерфейсе Фидли — это такое же насилие над собой, как использование Гмейла через веб-интерфейс. Кому-то нравится такая фигня, но мне не понять.

Для чтения РСС я предпочитаю Риидер (он платный, есть миллион других, в том числе бесплатных читалок). Риидер бывает для Айфона, Айпада и Мака — везде сказочно красивый (сверху это он на скриншоте). После того, как вы его установите, его надо будет привязать к вашему акаунту в Фидли, и всё, он будет показывать всё, на что вы подписаны. То есть это просто клиент для агрегаторов. Кстати, кроме Фидли есть ещё куча агрегаторов, просто я предпочитаю Фидли: он бесплатный и работает без нареканий. Риидер поддерживает множество разных агрегаторов, комбинировать можно как угодно. Вы можете даже использовать разные клиенты на разных устройствах — всё со всем без проблем синхронизируется.

Ещё часто спрашивают, зачем РСС, если есть соцсети. Вроде как, все туда кидают ссылки на свои посты. Тут дело личное, конечно, но я не понимаю, как можно даже сравнивать по удобству одно с другим.

Во-первых, за соцсетями, чтобы ничего не пропустить, надо внимательно следить, а это съедает целую кучу времени. И Твиттер, и Телеграм я читаю по диагонали и по умолчанию считаю, что там ничего особо ценного нет. А Фейсбук вообще ставит посты в одному ему известном порядке. Читалка ничего не пропустит.

Во-вторых, в большинство соцсетей попадают только ссылки. Чтобы посмотреть хотя бы в общих чертах, о чём статья, насколько она длинная, нужно переходить по ссылке и ждать, пока она откроется в браузере. Это трение. В читалке же к тому моменту, как я туда смотрю, всё уже скачано и показывается мгновенно.

В-третьих, как я уже говорил, я хочу иметь возможность читать что-то, когда это удобно мне, а не когда этим поделился автор. В Твиттере, например, приходится помечать интересное сердечком, потом возвращаться к нему — это всё лишняя работа. В читалке меня просто всё спокойно дожидается, мне не нужно для этого ничего делать.

Теперь вместо браузера и твиттера для чтения блогов вы можете использовать клёвый, удобный, придуманный специально для этого инструмент — РСС-читалку. На здоровье!

Книга «Пользовательский интерфейс»: готов второй раздел

На прошедшей неделе мы открыли остаток второго раздела электронного учебника «Пользовательский интерфейс» — главы «Обратная связь», «Листание и прокрутка». Теперь первые два раздела доступны целиком.

Книга «Пользовательский интерфейс»: готов второй раздел

Из письма издательства: «Бывало ли у вас такое, что вы приходите в гости, звоните в звонок, но ничего не слышите? Вы звоните ещё раз, но снова тишина. Начинаете стучать в дверь, и тут открывает возмущённый хозяин: „Чё трезвонишь?!“ Проблема в отсутствии обратной связи. Интерфейс дверного звонка прост, а в более сложных интерфейсах вроде управления автомобилем, самолётом или графическим редактором её качество ещё важнее. Из главы вы поймёте, почему руль на автомобиле удобнее, чем стрелки на клавиатуре в автосимуляторах.»

Люблю приводить старые примеры:

И, наоборот, новые:

И снова старые:

И снова новые:

Хотя вроде мода на такую фигню быстро прошла.

В конце опубликованных глав — тест по материалу из них.

У тех, кто оформил предзаказ, время подписки пока не тикает, а первый и теперь часть второго раздела уже есть. Если это вы, бегите читать!

Жуэль 2.3

Жуэль 2.2

Жуэль — нормальный аудиоплеер для веба. Его развитием занимается Женя Лазарев.

У нас вышла версия 2.3. Жуэль теперь использует Хоулер (встроен, а не идёт отдельным файлом) вместо Джейплеера. Благодаря этому изменению, трафик расходуется умнее, прелоудер работает точнее и ушло много мелких ошибок. Функция data-repeat стала работать у отдельных треков. Если файл недоступен, Жуэль показывает это, а не «висит». Вёрстка лучше смотрится в разных браузерах.

Пример песенки:

Документацию см. на Гитхабе.

Что почитать на выходных — 151

Вот:

  1. A design lesson 3.5 billion years in the making. Костя Горский.
  2. Пара особенностей дизайна схемы метро Екатеринбурга. Паша Омелёхин написал про варежку, глаз, выходы и центр.
  3. Просто ответьте на вопросы. Люда Сарычева объясняет, как написать нормальный текст.
  4. Как работает метафора. Саша Волкова.
  5. Нельзя запрещать открывать ссылку в новой вкладке. Серж Николаев.

Хотите стать спонсором рубрики? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

Интерфейс Секьюриджа 2.0

Я сделал интерфейс для программы пультовой охраны «Секьюридж». Это программа, в которой операторы пульта смотрят, не пробрался ли кто-то в вашу квартиру, и, если что, отправляют группу быстрого реагирования. Выглядит так (теперь):

Любимый момент был, когда я сидел на пульте и молча наблюдал за работой операторов (потому что пустили только молча), а потом девушки такие: «вы спрашивайте, если что», ну и я стал спрашивать. Там-то как раз и выяснил, почему клавиатура не очень используется. Возможно, если бы не это, я бы не заморочился так с Фиттс-оптимизацией. Уж точно левая панель поиска по номеру объекта бы не была такой.

А ещё когда спрашивал у них, что им больше всего мешает в существующей версии, все говорили: «да вроде ничего, всё нормально». И только на наводящие вопросы и примеры возможных улучшений говорили: «ух ты, а что, так можно»?

Страшно интересный проект. Только на примерах из этого проекта можно учебник по интерфейсу написать. Читайте подробный рассказ.

Вёрстка неформатированного текста

Первый навык вёрстки, который должен приобрести дизайнер — использование неформатированного текста. Например, в электронной почте.

Когда в твоём распоряжении разные шрифты, кегли, начертания и цвета, можно сделать текст намного выразительнее, чем без этого. Но намного проще превратить его в беспорядочную кашу.

В то же время, самый важный инструмент вёрстки — это отступы. А в неформатированном тексте это просто единственный способ показать структуру. Причём отступы ещё и обязательно кратны высоте строки. Так что если дизайнер не в состоянии аккуратно написать электронное письмо, то уж тем более нельзя ожидать от него аккуратного текста с бо́льшим числом выразительных средств.

Поэтому рекомендую вёрстку неформатированного текста в качестве первого упражнения всем, кто осваивает дизайн. Возьмите какой-нибудь документ средней сложности и сверстайте его в письме.

Аудио по четвергам: «Жизнь в одиночку»

И ещё один случай, когда ремикс сделал песню:

Большинство людей, которые знают эту песню, и не догадываются, что это ремикс. Именно он занимал первые места в чартах по всему миру. А оригинал, который вышел лет на десять раньше, мало кто вообще когда-либо слышал.

Как взять иконку любого приложения на Маке

Чтобы нарисовать картинку ко вчерашнему совету про синтаксис, мне понадобилась иконка маковского почтового приложения. Где я её взял?

Комманд-клик по любому приложению в Доке открывает Файндер с курсором на нём. Комманд-кликаю в Мейл и жму ⌘I, чтобы открыть его панель Info:

Маленькая иконка сверху — живой объект. Если в неё ткнуть, она выделяется:

Осталось нажать ⌘C и потом ⌘V в Фотошопе — вставится полноразмерная иконка 1024×1024 на прозрачном фоне:

Если вы про такое не знали, то вы, вероятно, тем более не знали, что так же можно поменять плохую иконку любого приложения (например, Сублайм-текста) на хорошую. Для этого нужно так же выделить иконку в панели Info, но вместо ⌘C нажать ⌘V (предварительно скопировав хорошую иконку в буфер обмена, конечно).

19 апреля   лайфхак   Мак

Девальвация техно

Бывает, прочитаешь, что кто-то играет техно, обрадуешься, включаешь, а там текхаус. Причём это ещё года три назад так было, а сейчас-то и вовсе прогрессив-хаус за техно выдают. Я с удовольствием слушаю и тек, и прогрессив, но зачем же меня обманывать? Нет ничего стыдного в том, чтобы писать или играть тек. Просто не называйте его словом «техно»!

Техно:

Не техно:

Слишком сильно подчёркивается разница между сильной и слабой долями, звучит «медленнее», чем техно.

Техно:

Не техно:

Слишком «сухо».

Я выделяю несколько условных признаков техно. Не обязательно, чтобы они присутствовали все.

Важнейший признак — наличие механизма. Звучит так, как звучит, не потому, что кто-то именно так расставил звуки, а потому что иначе и не могло. Вращаются какие-то штуки и вот так само собой получается.

При этом техно можно быть очень-очень мягким. Диптехно:

Главное — механизм. Поэтому в техно спокойно живут полиритмические конструкции (см. The Four Patterns, 2016):

Тек так не может — у него доли собираются в такты, такты — в квадраты:

Нота играет вроде бы независимо от тактовой сетки, но в конце квадрата всё равно сворачивается так, чтобы новый квадрат начался с того же места.

Техно может наплевать на сетку:

Почему хеты вступили именно в 0:11? Нипочему. Это техно, детка.

Конечно, восприятие зависит от подачи. Я играл «Метеоры» в техносете, и ничего. Некоторые тековые треки можно сыграть как техно и наоборот, у этих направлений много общего.

Техно обычно не противопоставляет по весу сильную и слабую доли — это убивает механическую природу, звучит искусственно. Барабан или хлопок на слабой доле — это атрибут хауса:

Техно стремится заполнить пространство. Если вообще все звуки отрывисто-острые, это не похоже на техно, хотя и есть явный механизм:

Это не значит, что это плохо. Это великий трек. Лучшее, что я слышал в жанре текхауса. Просто это не техно. От силы это минимал.

Здесь сильная и слабая доли отличаются, но это похоже на техно:

Для технового ощущения хватает механистичности, заполнения пространства и характера самих звуков. При этом противопоставление долей формальное, невыраженное.

Техно (снова полиритмия):

Не техно:

Слишком длинная и слишком смыслообразующая мелодия на первом плане, какой уж тут механизм? Плюс сухой электрический звук. Это тек.

Техно:

Не техно:

Звуки слишком разные, не соединяются в механизм.

Главное в техно — ощущение полностью безразличного к слушателю движения вперёд. Последнему треку от меня чё-то надо, поэтому нет.

Это я к чему всё. В эту пятницу, 21 апреля играю техно в Студии Лебедева. Будет тру. Чтобы послушать мой сет, надо работать в Студии Лебедева.

18 апреля   музыка   техно

Видео по вторникам: приёмы съёмки Дэвида Финчера

Я очень мало смотрю кино и совсем не разбираюсь в актёрах и режиссёрах. Но мне попалось видео про приёмы съёмки Дэвида Финчера. Хоть я и понятия не имею, кто это такой, было очень интересно:

Особенно понравилась идея про no personality у камеры и отсутствие крупных планов без веских причин.

18 апреля   видео   кино
Ctrl + ↓ Ранее
Эти ссылки принесут мне миллионы: When you need to buy a new car, you need car loan calculator - handy tool for car finance.