Позднее Ctrl + ↑

Саша Карпинский устанавливает Виндоус

Наш специальный корреспондент Саша Карпинский устанавливает ОС «Виндоус». Репортаж с места событий без купюр:

Саша: «АААААА. Это самый первый экран, который видит пользователь Windows 10 сразу после установки. Там кажде слово прекрасно. Какой работы, ты ещё не поставилась! Кого их? Кого прокрутить? Там не флажок, а кнопка! Установите флажок, чтобы выполнить следующие задачи. ЧЁ».

Что это блин за иконка со стрелками в левом нижнем углу?

Саша: «Есть два мира!»

Саша: «Я как раз уже собирался! Слушай, ты когда-то писал, что МС хорошо переводит на русский. Видимо они исправились. Пиздец повсюду. Вот угадай что такое „определение антивирусной программы“». Я не смог угадать. Саша: «Это версия баз! Видимо, так перевели signatures».

Я-то всё переживал, что Мак портится. Но за Винду, похоже, тоже можно не волноваться.

Саша ещё через полчаса: «Пиздец, десятая винда сама! без спросу! устанавивает на комп всякие игры из магазина. Майнкрафты всякие».

Будьте осторожнее, не устанавливайте вредоносные программы на свои компьютеры.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 22—26 апреля

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 22 по 26 апреля. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 22—26 апреля

Первый день полностью посвящён пользовательскому интерфейсу, второй — представлению информации, хотя эти темы и сильно пересекаются. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — однодневный перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

Запись открыта до 16 апреля, если свободные места не кончатся раньше.

Уличные таблички Киева

Характерная киевская уличная табличка — такая:

1
2

Внутри иногда прячется лампочка:

3
4

Олдскул:

5

Страшный советский олдскул:

6

На Крещатике таблички делали на заводе автомобильных номеров:

7-8

Ещё бывает синий дизайн:

9
10

А ещё есть такие страшные трапеции, которые устанавливают у подъездов жилых домов:

11
12

Во всех заметках с тегом «мир» снизу автоматически подгружается форма поиска авиабилетов.

Транспорт в Киеве

Ещё фотографии из той же апрельской поездки, откуда были недавние дворы.

Троллейбусы — клёвые-жёлтые:

Но не всегда:

Вёрстка списка остановок на маршрутке:

Остановка:

Вестибюль метро:

Нет входа:

Внутреннее убранство:

Турникеты лёгкой конструкции, не то что баррикады в Москве:

Постер:

Ещё постер:

Буклеты с картами как в цивилизованном мире:

Брендированная урна:

Речной вокзал:

Железная дорога:

Такси:

Для защиты парковочных мест применяются любые подручные средства. Бутылки:

Доски:

Ещё один вид транспорта — трос, к которому тебя привязывают, чтобы перелететь на остров:

Кажется, это круто (я не попробовал):

Во всех заметках с тегом «мир» снизу автоматически подгружается форма поиска авиабилетов.

Дворы Киева

В апреле мы с Мишей Нозиком ездили в Киев, где я прочёл лекцию о понимании задачи, а Миша — об управлении вниманием с помощью вёрстки. В разделе «Мир» рассказа о той поездке ещё нет, и в привычном виде не будет — у него постепенно изменится формат. А тут буду показывать фотки пачками по темам.

Это какие-то дворы. Кайф их в том, что они очень рельефные: какие-то части сильно ниже или выше. Из-за такой «неприступности» там очень мало машин.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

Во всех заметках с тегом «мир» снизу автоматически подгружается форма поиска авиабилетов.

Кричевский рассказывает о книге про Сурикова

Владимир Кричевский рассказывает в Яндексе о своей новой книге «Александр Суриков: очерк графического стиля»:

Смотреть надо на двойной скорости.

Я ранее писал о другой его книге — «Типографика в терминах и образах»: «Кричевский написал и показал много интересного, но забыл позвать дизайнера, чтобы тот помог оформить книгу». С этой книгой из видео ситуация такая же: всё выглядит криво и косо, но рассуждения автора стоит послушать для повышения разрешения.

Каждому конкретному решению у него есть объяснение: «тут я захотел сделать так, потому что...». Всё логично, но в целом книга выглядит некрасивой и беспорядочной. За сильный дизайн не нужно оправдываться. Сделать его в десять раз сложнее, чем решить каждый разворот в отдельности.

Но сам рассказ от этого не менее интересен. Все приёмы можно брать на вооружение.

См. также: Непоследовательность и обучение.

Книга «Пользовательский интерфейс»: первый раздел

На этой неделе мы открыли первый раздел книги «Пользовательский интерфейс». Раздел называется «Принципы».

Книга «Пользовательский интерфейс»: первый раздел

В интерфейсе меняется мода, появляются новые платформы, способы ввода и вывода. Но базовые принципы — человечность, отсутствие модальности, последовательное волшебство — были и будут актуальны в любом случае. Поэтому в примерах не только первый «Макинтош» и последние Эпл-часы. Мы показываем и микроволновую печь, и автонавигатор, и диджейский проигрыватель компакт-дисков.

Отдельно хочу сказать о главе «Привычка». Важнейшее знание здесь — о бесполезности подтверждения опасных действий. По моему опыту ведения практического интерфейсного курса, узнав о бесполезности окон «Вы уверены?», люди продолжают их делать.

В главе на разных примерах, включая амазоновскую покупку в один клик, показано, как обойтись без подтверждения и дать пользователю исправить допущенную ошибку.

У тех, кто оформил предзаказ, время подписки пока не тикает, а первый раздел уже есть.

Поддельный интерфейс не катит

Это в первую очередь для студентов Школы стажёров, но вообще для всех.

Начинающие дизайнеры интерфейса порой рисуют подделки:

Вот что это за батарейка в ПВУ? Что за поле поиска такое невозможное? В нём всё не настоящее: размеры, углы, тень, расположение иконки и текста.

Или мишень в центре. Откуда она такая? Зачем?

Ещё и от самого телефона тень куда-то вбок падает.

Другой вариант:

Весь статусбар поддельный: не тот размер, не такие кружки, не тот шрифт, не та батарейка. Между статусбаром и тулбаром линейка, которой на настоящем Айфоне нет. В поле поиска тоже всё не настоящее, особенно стирающий крестик справа.

Тут сам телефон поддельный:

Откуда с правой стороны три фигулины торчат? Неужели трудно найти фотографию Айфона и вспомнить, с какой стороны у него что? Что творится с бликами по всему периметру?

Андроид:

В Андроиде я меньше понимаю, но шрифт точно поддельный, да ещё и порендерен чуть ли не на Виндоусе с «Клиртайпом». И поиск на Андроидах выглядит не так.

Такие косяки для дизайнера непростительны. Тут речь даже не о неспособности нарисовать что-то аккуратно — это, допустим, не сразу приходит. Тут речь о стандартных элементах интерфейса. Эти вещи элементарно берутся в интернете. Есть сто тыщ готовых бесплатных исходников для Фотошопа и Скетча, где все элементы отрисованы прямыми руками. В работах я за такой пофигизм снижаю оценки нещадно.

Ещё студентам:

Ранее Ctrl + ↓