Позднее Ctrl + ↑

Возмущаюсь «Зумом»

Установил «Зум» для грядущего курса и был поражён тем, насколько чудовищно плохо можно делать софт. Повозмущался:

Дальше я покупал Про, настраивал его и ещё всякое делал — беспросветное говнище было на каждом шагу. Вот интересно, почему софт для видео-общения нельзя сделать нормально? Что Скайп, что эта хрень, что Хенгаут — всё дебильное.

Что послушать — 20

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. David Lowe talks about creating the BBC News music . Интервью с композитором Дэвидом Лоувом, где он рассказывает, как делал музыку для новостей Би-би-си. Смешной мэш-ап с Тач-энд-гоу в конце, в 18:40. Я уже показывал это интервью в предыдущей заметке, но там его было легко потерять.
  2. Обращение Путина, заражение Лещенко, продолжение пандемии, проблемы экономики. Очередной Кац. Самое важное тут — про экономику. Я писал в твиттере: «Кац объясняет основы экономики для тех, кто думает, что алчным спекулянтам надо запретить поднимать цены на дефицитный товар».
  3. Как просить скидки? Рассказываем в четвёртом выпуске «Потрачено». Синельников в подкасте.

20 лет ремиксов: Дэвид Лоув для обратных отсчётов Би-би-си

Тринадцать лет назад я уже писал заметку об этом, но все ссылки в ней протухли, поэтому придётся повторить.

Дело в том, что Великобритания на государственном уровне рулит не только в дизайне, но и в музыке. Очень давно композитор Дэвид Лоув написал трек для обратного отсчёта новостей Би-би-си, и этот трек живёт в режиме постоянного постепенного ремикширования до сих пор. Не понимаю, как это работает, но от этой музыки у меня мурашки по коже, а в некоторые моменты прямо слёзы.

Сами Би-би-си однажды «в рамках ностальгии» смонтировали историю ролика обратного отсчёта с 1999 года:

У них там были разные каналы и передачи — «Ньюс-24», просто «Ньюс», «Ворлд ньюс» — в эти нюансы я не вникал.

1999. Ньюс-24. 0:22 Помню эти огромные наклонные секунды на оранжевом фоне! Тогда только стало появляться спутниковое телевидение и появилась возможность смотреть, как оформляют телеэфир иностранцы. Зацените, что это не нарезка кусков эфира, а специально смонтированный ролик про эти ролики: в бегущей строке не новости, а  рассказ про каждую очередную версию заставки. Пишут, что эти пикания ежесекундные — это какие-то distinctive BBC Radio ‘pips’. Видимо, британской публике это о чём-то говорит. 1:40 Очень клёво тон этих пиканий меняется в последние 10 секунд. 1:53 Ворлд ньюс — чуть-чуть другое настроение, но основа та же.

2002. 2:02 Здесь такой трансовый заход. 2:19 Все традиции жанра. 2:38 Перемены! 2:52 Эй, а где второй тон пиканий? 2:58 Тут он вдруг только за четыре секунды до конца появляется, а ещё два новых звука за секунду и за три.

2003. 3:03 Сначала кажется, что скучно. Трансовость чуток прибрали. 3:51 Вот эти струны высокие — важный задел под будущее развитие. 4:02! 4:13 Другая заставка для «Би-би-си Ворлд». Вместо видеонарезки — 3Д-графика. В бегущей строке: «utilising a fairly lazy loop». Хе-хе, сами не очень довольны этим тейком. 4:46 Новые звучки.

2005. 5:16 Тут бочку приглушили. 5:26 И вдруг появляется снейр, которого отродясь не было. Совсем другое ощущение скорости. Саму заставку эту я тоже помню с крутыми красными линиями, разрезающими пространство. Тут сотые доли секунд бегут, так что от видео ощущение скорости тоже изменилось, но в другую сторону. Текст из бегущей строки прям представляешь, как читают бибисишные дикторы фирменными интонациями. 6:05 Ещё какие-то звуки.

2006. 6:18 Бочка вернулась. 6:30 Перкуссия разнообразится, 6:38 ещё. Уже немножко прогрессив-звучание.

2007. 6:48 Новые фоновые темочки, новая перкуссия. 6:52 Теперь прогрессив-хаус получился неплохой. 6:55 Вот эти струнные — внимание! Видите, в 7:02 они сделал шаг на тон вниз и потом снова вверх? Вот это — самое важное нововведение (СВН). 7:10 На последних секундах в противофазе с бочкой синт добавился. 7:38 Перкуссия. 7:45 Вот это вообще новый весь драматизм. 7:53 Ух! Снова внимание на этот высокий звук. 8:03 Тон вниз, тон вверх. Это же волшебно!

Для звукового контекста послушайте трек RPO & Loic B. ‎— Warning Zone (Part 1) с 3:31 (2005 год).

2008. 8:18. Наброски предыдущих тем тут приехали в неожиданные места. 8:39 Ещё новая перкуссия. 8:49 Теперь сверху что-то типа скрипки. 8:58 А как вам такие палочки? Ещё клёво, что они начинаются на две доли позже, чем вроде бы надо. 9:14 Прикольная дудка. 9:23 Фишка: в левом ухе крутят одну музыку, а в правом чуть другую, чтобы показать, чем отличается «Би-би-си ньюс» и «Би-би-си ворлд ньюс». 9:25 СВН здесь подано иначе. Высокий звук стоит на месте, а в тот момент, когда ему надо было бы сделать шаг на тон вниз и потом обратно, появляется новый звук ниже на кварту, и потом ещё на тон. Но это ж явно вариация той же идеи! И да, в 9:33 где-то на фоне знакомая штука с шагом вниз и обратно возвращается знакомым верхним струнным звуком. И прямо перед финалом добавляется новая циклическая последовательности из четырёх нот.

2010. 9:45 Тут будет скромная, минималистичная перкуссия и подрезанные тековые звучки. В бегущей строке написано, что это музыка из 2006, но видимо как-то сильно подчищенная по звуку. 10:23 И снова СВН. 10:32 И снова прогрессив-хаус! Снейры!

2013. 11:05 Новые глючные звуки. 11:18 Опять фишка с разделение каналов. Интересно, зачем им вообще потребовалось делать настолько мало отличающиеся заставки для родственных передач? 11:30 Какая-то новая мелодия намечается. Кажется, это зря 11:47 Перкуссия. 12:01 Бу-ум! И новая мелодия 12:10 И вообще вот так! 12:26 Пи-пи-пи-пи-пи.

Ну это ж просто капец как всё круто. Вы не представляете, сколько раз я это прослушал, пока заметку писал.

А что же сегодня, в 2020-м?

Всё начинается с совершенно новой попсовой мелодии. Оказывается, сейчас опять модно транс. 0:38 Родственная новая штука. Ну а в 1:20 звучит моё любимое СВН из 2007 с изменённой последней нотой. Теперь после шага на кварту вниз следует шаг на уменьшенную терцию вверх. Свежо! 1:26 Ну прям клубная музыка же. В эфире государственных новостей!

Люди, которые мало понимают в музыке, думают, что повторение — признак бедной фантазии композитора. Люди, которые понимают, знают, что придумывать новые элементы — много ума не надо (спросите у Чайковского). Реальная композиторская сила — придумать элемент, который можно долго интересно развивать, меняя совсем чуть-чуть (спросите Брукнера). Сделать музыку для телевизора, которая живёт больше двадцати лет — вот так достижение.

Всякого добра на тему этой музыки — полон Ютюб. Вот, например:

Или вот вдруг:

А вот интервью с композитором, где он разбирает по слоям (ведущая говорит, что хочет «12-дюймовую версию» — они там все в теме, блин):

Если лень слушать, включите 18:40 и послушайте секунд двадцать.

А ещё я шесть лет назад вдруг услышал, что Евроспорт сделал в своей заставке что-то очень похожее, и срочно достал телефон записать (тут заметно быстрее 120 ударов, но в остальном очень похоже):

А чё я про это вспомнил вообще? А вот чё! Ведущий погоды Оуайн Уин Эванс веселится в самоизоляции:

См. также о русском крутом теледизайне:

Входы и витрины Стокгольма

Мы смотрели на знаки и таблички Стокгольма, в том числе посмотрели на несколько вывесок. А вот ещё несколько.

«Лакриц». Просто и чудесно:

Непонятно что, но красиво:

«Фабрик». Это пекарня:

Другой «Фабрик»:

У «Фабрика» классные ценники:

Перед многими магазинами на полу стоят и горят свечи. Сколько их жгут в единицу времени с такой традицией?

Гордсбутик. Всё как бы случайно:

Но всем бы так уметь!

Какой-то парфюмерный:

Внутри:

Да, самый кайф тут — это организация торговли внутри.

Полочки!

Полочка:

А вот какие-то овощи:

Гамаки висят:

Тюбики лежат:

Баночки стоят:

Неудивительно, что Икея родом именно из этой страны:

Фотографии из поездки в июне 2016 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Стокгольм! (Когда дадут)

Ещё Стокгольм:

Аудио по четвергам: Sektor 214

Убедительно:

Patrick Siech: Sektor 214

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, теперь у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Безнадёжная попытка постичь совершенное

В русском бывают глаголы совершенного вида. Но совершенного — не в смысле, что они без изъянов, а в смысле, что они означают совершённое действие. Почему же тогда вид соверше́нный, а не совершённый. Похожие слова случайно перепутались?

Но ведь так не только в русском. В английском совершенного вида у глаголов не бывает, но бывают совершенные времена — present perfect, past perfect, future perfect. А почему они perfect-то, а не completed какие-нибудь? За пределами лингвистики perfect — это именно «без изъянов», перепутывать тут не с чем.

Во французском parfait можно увидеть par fait. Типа, парфэ — это то, что совершено «по факту». Тут уже вопрос возникает обратный: почему таким словом мы называет то, что без изъянов? При этом сам концепт совершенности действия по-французски называется l’aspect accompli, а соответствующие формы глагола — composé (составные, потому что требуют модального глагола перед собой). Кстати, fait — это passé composé от faire, делать, то есть «факт» — это «сделанный»; j’ai fait — я сделал («имею сделанным»).

Возможно, мои рассуждения про «по факту» мимо кассы, потому что если верить Википедии, то the word perfect in this sense means «completed» (from Latin perfectum, which is the perfect passive participle of the verb perficere «to complete»).

Не знаю, какие выводы сделать из этих наблюдений, поэтому решительно перейду к другим. Слово «безнадёжный» на самом деле значит «безнаде́жный». Оно не особо связано с «надёжным», потому что оно значит hopeless, а не unreliable.

Знаки, таблички и вывески Амстердама

Красивая вывеска, читаемая и спереди, и сбоку:

1

Деревянная:

2

Логотип:

3

Меню:

4

Замечательные табличеньки, которые бы я повесил у себя дома:

5
6
7

Эта слишком идеально свежая, не так интересно:

8

Стеклянная на кирпичной стене — красота:

9

Почему-то банковские карточки в Амстердаме называются «пин». С хренов бы пин? Но пин:

10

По этому поводу бывают тоже красивые таблички:

11

Потрёпанный знак:

12

Бутылка:

13

Куча всего:

14

Вёрстка:

15

Клёвые собаки:

16
17

Фотографии из поездки в октябре 2017 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Амстердам! (Когда можно будет)

Ещё Амстердам:

Ещё знаки, таблички и вывески:

Тель-Авив и коронавирус

Предлагаю вашему вниманию фотодневник развития коронавирусных событий в Тель-Авиве за последние три с небольшим недели.

10 марта я пошёл в очередной раз танцевать гагу с Охадом Нахарином. К этому времени вроде уже ввели требование всем приезжающим из-за границы самоизолироваться на две недели. Было опасение, что гагу отменят, но нет. Но на входе лежала бумажка, мол, имейте совесть и воздержитесь от посещения занятия, если вы недавно были за границей:

Этим вечером возвращался домой на автобусе. Чтобы обезопасить водителей, минтранс запретил пассажирам занимать передние сиденья автобусов и заходить через переднюю дверь. Спереди всё замотали всякими лентами:

11 марта. Газета «Израиль сегодня» с заголовком «Новый больной короной — мальчик 9 лет»:

В коворкинге, куда я иной раз ходил, открыли нараспашку двери и окна и запретили закрывать. «Для сохранения чего-то там воздуха оставляйте двери и окна открытыми»:

15 марта. В кафе и ресторанах уже нельзя есть, но ещё работает навынос и доставка («Вольт» — это типа Яндекс.Еда местная):

Робкие попытки социального дистанцирования у магазина хозтоваров:

На пляже наглядно загородили заборами несколько длинных скамеек. Может, их просто покрасили:

16 марта. Жизнь всё больше похожа на кинки-пати. Люди поливают себе и друг другу руки антисептическим гелем. Тут и там появляются латексные перчатки:

«Нахат», любимая кофейная точка, второй день работает только навынос. На плитке написано «гив ми сам спейс», на чёрной табличке на стекле — «входить по одному»:

Над дверью надписано, что только тейк-эвей:

Давно я не пил кофе из бумаги:

В магазины завозят кучи еды и других товаров. У некоторых паллеты с разной всячиной стоят прямо на улице перед входом. Такое ощущение, что хотят продемонстрировать людям, что еды полно и спешить за ней нет смысла:

18 марта. «Нахат» вроде бы закрылся. Пошёл за кофе во вторую по любимости точку — «Кафеликс» на ул. Шломо ХаМелех. Баристы перегородили вход и выдают кофе с собой:

В Израиле до сих пор нет не только бесконтактной оплаты, но и даже чиповых карт. Все проводят магнитной полосой. Вдруг оказалось, что лапать чужие карты небезопасно. Баристы протягивают терминал, чтобы ты сам провёл.

20 марта. «Кафеликс» ещё работает. Очередь за кофе:

21 марта. Мороженое. «Только навынос»:

22 марта. «Кафеликс» закрылся, но пока жив «Ориджем». «Пожалуйста, ждите снаружи»:

Хозяйка Джорджия открывает двери, принимает заказ, и не боится брать карту голыми руками. Спрашиваю, как вы справляетесь? Джорджия говорит, отпустили официантов и барист в отпуск, государство платит им какое-то пособие; моем руки после каждой кредитки.

23 марта. В нескольких местах начался ремонт. Видимо, долго откладывали, и решили, что сейчас лучшее время. Это «Лэндвер» на ул. Дизенгоф:

Узнал, что пока работает ещё одна кофейная точка — «Вейкап». Это уже мне минут пятнадцать от дома идти, а уже несколько дней призывают без особой нужды из дома не выходить. Решил сходить напоследок, обходя всех пешеходов стороной.

По пути:

«Вейкап». Заказ через окно, рядом ведро влажных салфеток:

На столбе наклейка:

Любимое мороженое «Стефан» закрыто. «Берегите себя, Стефан и команда»:

24 марта. Вдруг снова заработал «Нахат»!

26 марта. Всё, еду и кофе навынос тоже запретили. Дальше ста метров от дома без уважительной причины ходить нельзя. Закрыли пляжи, парки, детские площадки. На площадке рядом с домом всё перемотали лентами и повесили объявление со словами «Корона», «Минздрав» и «Запрещено»:

27 марта. Нашёл себе рабочее место на балкончике уже неделю закрытого муниципального здания прямо рядом с домом. В нём был мой коворкинг. Тут хороший вайфай, можно работать стоя, никого рядом нет. На площадке соседи занимаются спортом и выгуливают детей:

29 марта. Минздрав обязал все магазины впускать по мало людей и делать двухметровую разметку для очереди. «Нон-стоп-маркет» сделал разметку ящиками:

«Шуферсаль» не видно, что сделал, но очередь на вход длинная:

1 апреля. Фиг знает, как называется этот магазин. Наклейки:

2 апреля. Невероятно, но факт: «Ориджем» вновь открылся и даёт кофе навынос. Хозяин Марселло принимает заказ. Разметка очереди:

Спрашиваю, как это вы так открылись? Марселло говорит: «Да мы чёт посмотрели — соседние магазины открыты. Сегодня приходила полиция, посмотрела, что у нас всё размечено и огорожено. Сказали, ладно, работайте. Ну мы и работаем». Я выпил флетик на Эфиопии после недели без кофе. Он оказался средненький.

Тем временем, на детской площадке рядом с домом дети используют ленту в качестве игрушки:

Тель-Авив до коронавируса:

Ранее Ctrl + ↓