Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Спросить имя, чтобы обратиться по имени

Проектировщики часто ставят в формах поле «Имя», а на вопрос «зачем?» отвечают: «Чтобы можно было обратиться к клиенту по имени».

Приятно же, когда к тебе обращаются по имени. Приходишь в кофе-бар, а тебе: «Привет, Илья» — и делают флетвайт, не спрашивая про сахар и сироп. Чувство, что другим на тебя не наплевать, согревает. Хочется ходить в такой кофе-бар. Обращение по имени помогает удержать клиентов.

Да нихрена! В Старбаксе тоже обращаются по имени. У тебя его спрашивают, переспрашивают, потом пишут на стаканчике, и потом кричат. Это такой стандарт. Всем плевать, как тебя зовут. Обращение по имени не влияет на удержание клиентов.

Никто не любит формы, и любое поле — это лишнее препятствие. Да, приятно, когда люди помнят твоё имя — в этом чувствуется внимание и небезразличие. Но когда тебе перезванивает оператор и обращается по имени, которое ты сам же только что ввёл, ты это просто пропустишь мимо ушей.

Уберите лишнее поле и просто обращайтесь на вы: «Здравствуйте, вы только что сделали заказ на сайте таком-то...». «Здравствуйте, вы вчера писали в поддержку того-то по такому-то вопросу». Лучше пусть оператор искренне попытается помочь, а не по имени из шпаргалки обращается. При этом если в ходе разговора я назову своё имя, а вы его запомните, это будет хорошо.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
10 октября   веб-формы   студентам

Пользовательский интерфейс
Доступны три раздела
электронного учебника

Популярное