Отзывы на Ангстрем
Примерно такие:

Всем спасибо!
Если вы ещё не установили программу, то вот вам ссылочка на описание ещё раз. А вот кнопка чтобы скачать:
Примерно такие:
Всем спасибо!
Если вы ещё не установили программу, то вот вам ссылочка на описание ещё раз. А вот кнопка чтобы скачать:
Максим Ильяхов написал про кнут и пряник:
Один один и тот же критический комментарий может как деморализовать, так и вдохновить.
Совет Максима о признании усилий полезен руководителю. Но с исполнителями он может сыграть злую шутку: прочитав его, дизайнер может стать более требовательным к критике. Например, получив люлей от арт-директора, дизайнер теперь не просто опечалится, а ещё отметит для себя, что в критике не содержалось признания усилий, а значит она некорректна. Это может его привести к мысли, что его нерешительность в исправлении косяков правомерна, ведь его попросили недостаточно хорошо. Дизайнер перестанет заниматься делом, учиться и расти, начнёт требовать к себе специального отношения. Главный пострадавший тут, конечно же, — он сам.
Точно так же, как руководителю полезно признавать усилия исполнителя, исполнителю полезно принимать критику руководителя независимо от формы. Если арт-директор сказал, что ты сделал говно, и надо всё переделать, распускать сопли совершенно непродуктивно, надо идти и переделывать. Не ради него, а ради себя: хрен вырастешь, если не будешь учиться. Если же учиться у руководителя нечему, пора искать другую работу.
Если твою работу раскритиковали, но забыли признать усилия, относиться к этому нужно примерно так же, как если бы тебя накормили вкусным обедом, но забыли дать салфетку. Ноу биг дил. Главное — раскритиковали, польза получена. Нужно сказать спасибо, ведь критика — это комплимент.
Не понимаю, как человек может спроектировать тубзик в аэропорту, но не приделать крючки около каждого писсуара. Я куда должен сумку-то девать, по мнению автора?
Крючки у писсуаров — это то, с чего следует начинать работу по проектированию туалета, особенно на транспорте.
Я всегда хотел, чтобы у меня был длинный курсор.
А летом как раз пришёл Шурик Бабаев и говорит: давай сделаем конвертер единиц. Я его сначала на смех поднял: нахрена делать конвертер, их же сто штук и так. Но Шурик быстро открыл мне глаза на то, что конвертеров хоть и много, но хороших среди них нет: везде дебильные меню с категориями и иконками, какая-то шелуха ненужная. Как будто дизайнеры думали не о пользе, а о Дрибле. Пока проберёшься через их интерфейс и настроишь, что из чего куда переводить, уже забудешь, что перевести хотел.
Мы сделали всё по-своему, и у нас получился Ангстрем:
Простая мысль: если у тебя в голове есть число и ты хочешь быстро перевести его в другую единицу измерения, тебе не нужен красочный каталог единиц измерения с категориями. Тебе нужно просто ввести число и увидеть результат.
Мы стараемся показать ответ без лишних тапов. В идеале — вообще без тапов. Поэтому сначала мы смотрим в буфер обмена. Используем единицы из прошлого перевода, пока вы их не поменяете. Храним историю. Стараемся угадать единицу, в которую нужно переводить: знаем, что естественно переводить футы в метры, но мили — в километры. Запоминаем, что вы переводите, чтобы угадывать лучше со временем. Обновляем котировки валют в фоне, но показываем примерный результат, когда нет интернета. Поддерживаем альтернативные названия единиц.
Каждый экран приложение стремится к максимальной информативности. Даже в меню мы сразу показываем результаты перевода с каждой из единиц.
Сегодня вышла версия 1.1, и мы с Шуриком приглашаем вас посмотреть, что у нас получилось. Она была в статусе In Review дней пять — очевидно, весь Эпл по очереди жал на наш знак равенства.
Да, мы от души развлеклись с анимациями и переходами. Хотя бы ради этого стоит поставить программу. Ни один тап не останется без радостной реакции приложения. А если вы не захотите тапать, то можно просто запустить прогу и залипнуть на наш курсор, круче которого мировой дизайн не знает.
Гонщик Даниэль Риккардо рассказывает о новых правилах Формулы-1:
Некоторые вещи очень трудно выбросить.
Шесть лет назад мне по наследству от деда досталась старая микроволновка «Мулинекс». Она была более-менее симпатичная (дело в том, что купить не уродскую микроволновку практически невозможно: на всех курсах дизайнеров микроволновок на первом же занятии всем говорят, что уродство — главное требование к дизайну микроволновки). У неё была отломана пластиковая ручка регулировки мощности.
Через год сломалась и ручка для выбора времени:
Все мои друзья знали, где в моём доме искать плоскогубцы: они всегда лежали на микроволновке. Я заводил микроволновку плоскогубцами на максимальное время и держал открытой. Когда нужно было что-то разогреть, я ставил это в микроволновку, закрывал крышку, и она грела. Раз в несколько дней завод кончался, и я заводил её заново.
Год назад я привычно закрыл дверцу. В печи начало искрить. Я открыл дверцу, осмотрелся внутри, принюхался, но не смог диагностировать проблему. Предпринял ещё одну попытку, но снова посыпались искры. Гречка стояла холодная, а я понял, что с микроволновкой всё-таки придётся распрощаться.
Я её сфотографировал на память, выключил из розетки, свернул шнур, надел штаны и куртку, вынес её на мусор — и сфотографировал ещё раз:
Вернувшись домой я скинул фотки на рабочий стол, решив, что попозже разберусь с ними. Каждый раз я натыкался на эти фотки и не знал, что с ними делать: положить их в Лайтрум как-то глупо; а стереть рука не поднималась. Наконец-то я придумал, что фотки должны переехать в блог и остаться тут навсегда.
Тёма выложил отличую инструкцию кучерам. Этим языком невозможно не наслаждаться:
§ 7. Поведеніе кучеровъ. Всѣ кучера должны вести себя добронравно, отнюдь не дозволять себѣ драки и буйства, не употреблять ругательныхъ словъ ни на конюшнѣ, ни на дворѣ парка, ни въ казармахъ, ни на улицѣ, а равно во время стоянки вагоновъ не развлекаться рукопашными поединками съ кондукторами, форрейторами, метельшиками и другими лицами и вообще не нарушать уличнаго благообразія.
Невозможно себе представить так написанный современный документ. Отнюдь! Не развлекаться рукопашными поединками. Не нарушать благообразия. Чудо.
§ 16. Предупрежденіе переходящихъ. Переѣзжающимъ и переходящимъ черезъ рельсы кучеръ долженъ дать сильный звонокъ и въ случаѣ надобности кричать, для предупрежденія могущихъ произойти несчастныхъ случаевъ.
§ 17. Неожиданная опасность столкновенія. При неожиданной опасности столкновенія, кучеръ обязанъ, давъ сигналъ кондуктору — тормазить вагонъ, тормазить ходъ вагона и сдерживать лошадей, употребляя въ этомъ случаѣ всю свою силу, насколько это возможно, чтобы остановить вагонъ и тѣмъ предупредить несчастіе.
§ 21. Слабый тормазъ. Если кучеромъ будетъ замѣчено, что тормазъ слабъ, то онъ немедленно долженъ сообщить о томъ кондуктору и первому контролеру, котораго онъ встрѣтитъ и который, увѣрившись въ справедливости заявленія кучера, обязанъ немедленно возвратить вагонъ на станцію или въ паркъ, для перемѣны или исправленія его.
Кстати, типографская раскладка поддерживает старые буквы: ять — ѣ, ижицу — ѵ, „и“ десятеричное — і, фиту — ѳ.
Про правила употребления буквы ять я писал большую заметку, читайте.
В аэропорту Кольцово в Екатеринбурге некоторое время назад появилась новая система навигации. Не знаю, какую задачу решали авторы, но новая система получилась более мусорной, чем старая, правда у неё появился узнаваемый стиль. Фоточки делал на старый телефон, местами размазня.
Стрелки и пиктограммы стоят на цветных плашках, что добавляет порядка, но усложняет чтение:
Чёрный фон делает любую систему навигации вдвое круче:
Специальный телефон бюро находок живёт на собственной «плашке»:
Опасная пиктограмма:
Ещё пиктограммы:
Для обозначения выходов на посадку вместо пиктограмм написаны их номера — хорошая идея:
Такие же квадраты, но уже настоящие, а не нарисованные, висят над самими выходами:
Хороший дизайнер знаков знает, что объекты надо группировать по направлениями, а стрелки разносить в разные стороны. А тут все стрелки смешаны в кучу, нужно долго смотреть на знак, чтобы понять, куда идти:
Несмотря на многие недодумки, в целом впечатление приятное.
Ролик про шрифтовиков из H&FJ. Анимация про разные шрифтовые детали приятная, особенно порадовал момент про микро- и макроуровни:
12 мая 2016 я опубликовал много новых записей в английской версии оригинальной заметки
Летом я выкладывал голосовые объявления в лондонском метро. Ярослав Еременко и ещё один анонимный читатель прислали ещё несколько. Теперь в коллекции есть объявления на Норзерн-лайн.
Вот машинист объявляет, что ждём из-за красного сигнала (качество хромает):
Поезда в Эджвер:
Юстон, объявления на станциях обоих ответвлений линии:
Поезда ответвления, идущего через станцию Банк, в сторону Мордена. Это Кингс-кросс, начало пропущено:
Любопытно, что на Норзерн-лайн говорят «this train terminates at S» вместо «this is a L line service / train to S». Ещё мне нравится выражение «This train terminates at Morden via Bank» как сокращение того, что это поезд ответвления через Банк и едет он в сторону Мордена.
Тут как всегда море заботы о пассажирах, едущих в Хитроу:
Добавил всё это в исходную заметку — пойдите послушайте там всю коллекцию.
Всё ещё нет ни одного объявления с линий Бейкерлоо, Джубели, Метрополитен и Ватерлоо-энд-сити и с ДЛР. Если у вас есть, присылайте. А если нет, то запишите при случае и присылайте.