Позднее Ctrl + ↑

Искусство убеждать — 4

Ранее: первая, вторая и третья серия. Сегодняшняя серия — заключительная.

Мой первый шаг за печеньем Эйнем:

1900-е

Конечно, крем-сода:

1926

Исключительно из натурального сока:

1928

Витамины помогают стать здоровым, сильным, выносливым:

1950

Можно купить в магазинах Потребкооперации:

1954

Соус Майонез — Главмаргарин:

1938

Ещё Майонез — Главмаргарин. Лучшая готовая приправа:

1952

Росглавпиво:

1940

Росглаввино:

1952

Главликёрводка:

1938

Горячие московские котлеты с булочкой — Главмясо:

1937

Главконсерв:

1952

Главхладопром. Покупайте лёд:

1950

Это не то же самое, что Главхолод. Свежезамороженные плоды и ягоды:

1954

Главрыбсбыт:

1952

Главшвейсбыт. Чулки капрон. Красивы, прочны, гигиеничны:

1952

Это всё был глав. А вот Роскофецикорпродукт представляет десятилетняя бабуся:

1950

Как видим, и до появления Брендогенератора у людей мозги работали ого-го!

Эгея v2858

В новой сборке в качестве социошарилки используется Лайкли. А ещё в сборке v2856 был глюк, заключавшийся в том, что она считала себя сборкой v2854 (кажется).

Для обновления нужно заменить папку /system/ и все подпапки в /themes/.

Если вы делали свою тему оформления, то замените там везде слова social-likes на likely. Например, они у вас могли быть, если вы делали свой notes.tmpl.php на базе старого системного.

Лайкли: социокнопки, которые не стыдно поставить

Социокнопки всегда делали уродскими. Использовать код, который выдают сами соцсети вообще невозможно: все кнопки выходят разной высоты, расстояния между ними получаются случайными, все они загружаются в пять перерисовываний и в случайном порядке. Социокнопки других ребят страдают фичеризмом (типа поддержки 100500 соцсетей и ста скинов) и плохо решают проблему глючной прорисовки.

Самыми близкими к приличию по поведению был вариант Артёма Сапегина, но внешний вид всё равно оставлял желать лучшего. Где-то год назад я пришёл к Артёму со своим макетом. Он его сверстал и прикрутил к своему скрипту в качестве одного из скинов. Потом ещё реализовал по моей просьбе небольшую задержку в отображении кнопок и плавное их появление. Это чтобы дать время счётчикам получить цифры. Если этой задержки не хватает, счётчики хотя бы потом появляются одновременно.

Такие кнопки я прикрутил у себя на сайте и в Эгее. С тех пор уже встречаю их в других местах в интернете — клёво. Но и это не было пределом мечтаний: хотелось большей красоты, фейда при расховере, полезной гибкости и ретины. Поэтому на основе работы Артёма я сделал —

Лайкли — социокнопки, которые меня, наконец-то, всем устраивают:

А именно:

  • красивые;
  • поддерживают Твиттер, Фейсбук, Гугль-плюс, ВК и Пинтерес;
  • можно написать любой текст или не писать текст вовсе;
  • два скина: для тёмного и светлого фона;
  • три размера;
  • всё под ретину;
  • 18 кб, включая все иконки.

Поставьте все себе Лайкли, и на ваш сайт будет приятно посмотреть. Посоветуйте кнопки друзьям (можно залайкать саму страницу Лайкли!). Если вы перешли на своём сайте на Лайкли, кидайте ссылку на (ilyabirman@ilyabirman.ru). О глюках пишите туда же.

Музподкаст № 15: Инфектед машрум

Слушайте вот:

Треклист (многие треки звучат фрагментарно):

  • The Gathering (The Gathering, 1999)
  • Psycho (The Gathering, 1999)
  • Psycho Live Mix
  • Bust a Move (Classical Mushroom, 2000)
  • The Shen (Classical Mushroom, 2000)
  • Nothing Comes Easy (Classical Mushroom, 2000)
  • Symphonatic
  • Red Filter
  • Spaniard (B. P. Empire, 2001)
  • B. P. Empire (B. P. Empire, 2001)
  • Funchameleon (B. P. Empire, 2001)
  • Noise Maker (B. P. Empire, 2001)
  • Albibeno (Converting Vegetarians, 2003)
  • Semi Nice (Converting Vegetarians, 2003)
  • Scorpion Frog (Converting Vegetarians, 2003)
  • Cream (Cities Of The Future EP, 2004)
  • Cities Of The Future (Cities Of The Future EP, 2004 / IM The Supervisor, 2004)
  • Ratio Shmatio (IM The Supervisor, 2004)
  • Frog Machine (IM The Supervisor, 2004)
  • Bombat (IM The Supervisor, 2004)
  • Before (Vicious Delicious, 2007)
  • Change The Formality (Vicious Delicious, 2007)
  • Legend Of The Black Shawarma (Legend Of The Black Shawarma, 2009)
  • Pink Nightmares (Pink Nightmares Single, 2011)

Голосом упоминал:

  • Toï Doï: Worm Twist (Mother Pitch, 2011)
  • Talpa: The Art of Being Non, 2004
  • The Misted Muppet: From The Legend, 2004
  • SynSun: Zygote (Symphonic Adventures, 2004)

Пару дней назад был трейлер, можете там за четыре минуты послушать превью полуторачасового микса. По поводу голосовых комментариев писал в прошлый раз. Подкаст ещё можно слушать и комментировать на Промодиджее.

Музподкаст № 15: Инфектед машрум (трейлер)

Скоро будет 15-й выпуск музыкального подкаста. Пришло время рассказать об «Инфектед машрум». Сто лет собирался. Собрал лучшее быстрое в один полуторачасовой микс. Почти весь выпуск составляет музыка, выпущенная с 1999 по 2004 год. Всё ценное за последние 10 лет, к сожалению, вместилось в последние восемь минут.

Вот вам трейлер:

Пока можно послушать прошлый выпуск или микс из него (без голосовых комментариев).

Послушать 15-й выпуск целиком

Основы экономики: эластичность спроса, спекуляции

Продолжаю пересказ книги «Человек, экономика и государство» Марри Ротбарда (Man, Economy and State; Murray Rothbard). В предыдущих сериях:

Продолжаем разбирать вторую главу, «Прямой обмен». Продаём и покупаем лошадей за бочки рыбы. Предлагаю освежить в памяти предыдущую заметку про кривые спроса и предложения.

Эластичность спроса:

  • Зная кривую спроса, мы можем посчитать, сколько всего продаваемого блага будет потрачено при некоторой цене покупаемого. Скажем, если трое готовы купить лошадь за 95 бочек рыбы, то всего будет потрачено 285 бочек. Это общие затраты при некоторой цене.
  • Особенность общих затрат в том, что они могут и расти, и падать при изменении цены. Например, если при небольшом понижении цены появится много новых желающих купить, общие затраты вырастут. А если покупателей останется столько же, сколько было, то упадут.
  • Если понижение цены в некотором диапазоне приводит к росту общих затрат, то говорят, что спрос эластичен в этом диапазоне. Если к падению — что не эластичен. Пусть по 96 лошадь готовы купить двое, а по 95 — уже трое, как и по 94. Тогда общие затраты при цене 96 будут 192, при 95 — 285, а при 94 — 282. Значит спрос эластичен на отрезке 95...96, но не эластичен на отрезке 95...94.
  • Не обязательно сравнивать соседние значения. Может оказаться, что спрос эластичен в некоем широком диапазоне за исключением отдельных фрагментов. В нашем примере спрос эластичен в диапазоне 94...96.
  • Особый интерес представляет эластичность в районе равновесной цены.
  • Понятие «эластичности предложения» не имеет смысла. Если для каждой цены мы возьмём количество предлагаемых единиц блага и умножим на эту цену, чтобы получить «общий потенциальный доход», то мы обнаружим, что он всегда растёт, потому что при росте цены предложение растёт. В этом смысле предложение всегда «эластично», а значит нет смысла об этом вообще говорить.

Предположения (спекуляции):

  • Мы ранее выяснили, что у блага есть не только прямая ценность, но и обменная.
  • Пока равновесная цена ещё не сформировалась, люди пытаются предугадать, какой она будет, и действуют исходя из своих предположений. Поэтому они не захотят покупать благо по цене выше предполагаемой равновесной (ведь они ожидают, что оно скоро станет дешевле), но поспешат купить благо по цене ниже предполагаемой равновесной (ведь они смогут выгодно перепродать его позже).
  • Таким образом, существование обменной ценности и предположения людей относительно финальной равновесной цены влияют на кривую спроса. Спрос выше ожидаемой равновесной цены становится сильно меньше; ниже — сильно выше.
  • Чем большую роль играют предположения, т. е. спекуляции, о финальной цене, тем быстрее цена достигнет равновесной.
  • Ожидаемая обменная ценность блага — вид пользы блага. Это такой же фактор в шкале ценностей человека, как и польза от прямого использования. Спекуляции не меняют того факта, что продавец и покупатель действуют исходя из своих шкал ценностей, и что каждый конкретный обмен произойдёт только если положения обмениваемых благ в шкалах ценностей участников находятся в противоположных отношениях.
  • Есть мнение, что цена определяется не только пользой блага, но и издержками. Но издержки — это блага, с которыми человек расстаётся при обмене. То есть, когда мы говорим об издержках, мы имеем в виду потерянную пользу от того, что идёт ниже в его шкале ценностей. Поэтому издержки — это не что-то отдельное и самостоятельное, они уже включены в понятие пользы.
  • Приобретаемое благо принесёт свою пользу в будущем (возможно, в очень недалёком, сразу после покупки, но всё же). Потерянная польза отдаваемого блага тоже относится к будущему — это та польза, которую человек больше не сможет получать. Поэтому издержки прошлого не влияют на действие, а значит и на цену.
  • Таким образом, польза и только польза определяет цену благ на рынке. А значит она же определяет количество благ, которые будут обменены и характер кривых спроса и предложения.

В следующей серии — про общий спрос на владение, непрерывный рынок, производство.

Онлайн-книга Брюса Тогнаццини «Первые принципы интерактивного дизайна»

Выписал некоторые штуки из онлайн-книги Брюса Тогнаццини «Первые принципы интерактивного дизайна».

О том, что дизайнеры порой решают за пользователя слишком много:

They offer editing schemes that require the user to use their fat finger to place the text cursor with pixel-precision accuracy just to avoid adding the necessary arrow keys to their aesthetically perfect, but functionally crippled, keyboard.

О невидимых элементах интерфейса:

The situation on the Mac got so bad that, by the early 2010s, the only way a user could discover how to use many of the most fundamental features of the computer was to use Google to search for help.

И ещё:

If you absolutely insist on disguising a control, the secret rule should be crisp and clean, for example, «you can click and drag the edges of current Macintosh windows to resize them», not, «You can click and drag various things sometimes, but not other things other times, so just try a lot of stuff and see what happens».

Принцип, что отличия в интерфейсе должны намекать на отличия в поведении:

Principle: It is just important to be visually inconsistent when things act differently as it is to be visually consistent when things act the same

О логичности интерфейса и ожиданиях пользователя (там дальше крутой пример про то, почему перетаскивание элемента иногда копирует, а иногда переносит его):

It doesn’t matter how fine a logical argument you can put together for how something should work. If users expect it to work a different way, you will be facing an uphill and often unwinnable battle to change those expectations. If your way offers no clear advantage, go with what your users expect.

О сложности:

Principle: Any attempt to hide complexity will serve to increase it.

Ещё:

Stripping away scroll bars, hiding buttons, doing all the things that this section tells you not to do can all lead to increased profits, at least in the short term.

И дальше:

Crippling an interface might help make the initial sale, but in the long run, it can lead to having your most important «sales force», your existing customer base, not only leave you, but tell your potential buyers to stay away as well.

Про то, что людям надо рассказывать про фичи:

The messaging might take the form of a «Did you know…» hint that you show during startup. (If you see a large percentage of your users are turning off these hints, it reflects that you are prematurely mentioning features, are giving them too many hints too often, or continue to tell them about features they have adopted. It is not necessary to give a helpful hint each and every time the user starts up your app. They are more likely to be read and appreciated if they occur on occasion.

И не стоит их прятать ради элегантности:

Principle: There is no «elegance» exception to discoverability. Hiding functionality to create the Illusion of Simplicity is an approach that saps user-efficiency and makes products an easy target for competitors

Про эффективность пользователя:

Principle: Keep the user occupied. Typically, the highest expense by far in a business is labor cost. Any time an employee must wait for the system to respond before they can proceed, money is being lost.

Про «чувство дома»:

Stable visual elements not only enable people to navigate fast, they act as dependable landmarks, giving people a sense of «home». A company logo on every page of a website, including every page of checkout, all enabling the user to escape back to the home page, makes users feel safe and secure. Paradoxically, such cues make it more likely that people will not escape back to the home page, secure in the knowledge that they easily can.

Про анду:

An ecommerce study we did at the Nielsen Norman Group looked at what happens when merchants make it really easy to take things out of shopping carts. As might be expected, people visiting these merchants were much more willing to throw things in, figuring, «oh, well, I can always take it back out later». Except they didn’t take them back out, because the deletion rate was no different. These user just bought more stuff.

Про закон Фиттса:

While at first glance, this law might seem patently obvious, it is one of the most ignored principles in design.

In attempting to «Fittsize» a design, look to not only reduce distances and increase target sizes, but to reduce the total number of targets that must be acquired to carry out a given task.

О скеоморфизме:

Not only is there no need to slavishly copy a real-world object (skeuomorphism), but unnecessarily limiting the functionality of a software counterpart just to «perfect» the imitation is most often bad design.

Смешно про иконки на Айфоне:

The icon for the browser on the iPhone became a compass, only connected to the concept of the web through the vaguest of abstractions. The iPhone has an actual compass, so they turned its icon into… another compass! Two compass icons: One tells you which way is north and the other connects you to your bank account.

О бесконечной ценности пользовательских данных:

You go into Harrod’s Department Store in London. After making your selections, you are asked to fill out a four-page form. A gentleman looks the form over, then points to the bottom of Page 3 at your phone number. «Excuse me», he says, «Look there. See how you used spaces in your phone number?» When you nod, he continues, «We weren’t expecting you to do that», at which point, he picks up the four-page form and rips it to shreds before handing you a new, blank form.

Почему нельзя перейти на доллары

Когда рубль в очередной раз стал резко падать, кто-то спросил в твиттере, мол, почему бы всему миру не перейти на доллары? Тогда никаких колебаний курсов не будет, на обмене никто не будет терять, и всё будет удобно. Автор думал, что пошутил. На самом деле сквозь толщу пропаганды вдруг прорвался здравый смысл.

Собственно, почему нельзя перейти на доллары всем миром? Зачем вообще стране нужна своя, отдельная валюта?

Ответ зависит от того, что мы называем «страной». Если страной считать работающих людей, то им, конечно, не нужны раздельные валюты, о чём можно судить по темпам забегов в обменники за долларами. Но если страной считать представителей государства, то ситуация в корне меняется, ведь собственная валюта обеспечивает им возможность инфляции.

Поэтому те, кто называет себя «государством», боятся резкого падения рубля больше всего. Ведь все перейдут на доллары. Когда падение своей валюты становится неконтролируемым, вводят ограничения, а потом и запреты на операции с иностранной валютой. А потом и хранение иностранной валюты становится преступлением государственного масштаба (то есть преступлением против власти). Если бы люди хотели использовать валюту своей страны, то никаких ограничений вводить бы не приходилось.

Но если все перейдут на доллары, то это значит, что в начале инфляционной цепочки встанет Вашингтон!

Это плохо. Но власть и остальных людей эта проблема беспокоит по разным причинам. Проблема людей в том, что кто-то по-прежнему стоит в начале инфляционной цепочки. Её легко решить, перейдя на децентрализованную валюту без инфляции. Если бы власть была обеспокоена Вашингтоном, она сама бы и предложила это. Но проблема власти намного серьёзнее: она просто перестанет быть властью, если потеряет контроль над деньгами. А производить она ничего не умеет.

Как-то же надо

Как решить, с какого возраста человек отвечает за свои поступки? Когда человеку можно за руль? Что такое растление малолетних? Закон проводит границу по положению секундной стрелки на часах. Действие становится преступлением или перестаёт им быть, пока вы читаете это предложение. Полный бред. Получается, возраст не может быть критерием в определении преступления. Но как-то же надо, поэтому пусть будет возраст.

Как принимать решения, которые касаются большого числа людей? Демократия говорит, что меньшинство должно подчиниться большинству. Но если один вы и два бандита проголосуете, стоит ли им передать всё ваше имущество, то они демократически выиграют. Полный бред. Получается, референдум не может быть инструментом принятия решений. Но как-то же надо, поэтому пусть будет референдум.

Это два примера полностью неработоспособных, дебильных, не выдерживающих никакой критики механизмов, которые все используют как ни в чём не бывало, потому что как-то же надо.

Если вы говорите «как-то же надо», то вы думаете жопой, а не мозгом. Из того, что как-то надо, не следует, что надо именно так. Учите логику, а потом беритесь рассуждать.

Ранее Ctrl + ↓