Вклиниться в ряд в последний момент

Все не любят водителей, которые вклиниваются в ряд в последний момент перед сужением дороги:

Чё влез, самый умный? Раньше трудно было перестроиться?

На самом деле истинный мудак — это вот этот чувак, который не пропускает водителя слева:

Обычно когда едешь по ряду, который скоро кончится, хочется скорее перестроиться, чтобы не оказаться в ситуации со второй картинки, когда надо будет долго ждать. В результате этот ряд пустеет сильно раньше того места, где дорога уже сужается. А для водителей в соседнем ряду перестроение соседей непредсказуемо, что повышает аварийность.

Если вклиниваться в ряд в последний момент, то зона перестроения небольшая, в таких местах серьёзные аварии редкость. И площадь дороги используется рациональнее. Так что перестраиваться в последний момент — это проявление уважения к другим участникам движения ценой некоторого собственного неудобства.

Это далеко не единственная ситуация в жизни, когда, поступая правильно, ты рискуешь быть непонятым. А если быть реальным мудаком и перестраиваться заранее, а потом ещё и не пропускать того, кто пытается перестроиться в последний момент, то никто никогда не подумает о тебе плохо.

Дальше
11 комментариев
Павел 2018

В Риге в некоторых местах есть специальные дополнительные полосы, заканчивающиеся за несколько метров до перекрёстка, чтобы пробка была в два раза короче.
Только народ, конечно, не в курсе, и ведёт себя, как описано в посте, из-за чего полоса простаивает, а пробка длиннее, чем могла бы быть.
В последнее время стали ставить знаки «соблюдай принцип „молнии”».

Egor Strelnikov 2018

Это работает только при плотном движении, тогда да. Без пробки на шоссе разумнее перестроиться заранее, не причиняя никому неудобств и раздражения.

Vladimir Krapotkin 2018

давайте переформулируем?
самая разумная стратегия, это конечно не стоять, как все эти идиоты в трех полосах, а спокойно объехать и ехать по своим делам.
разумная, слов нет. но только в тех случаях, когда ВСЕ едут по 4 полосам. Кстати, в этом случае обычно все всех и пропускают.
Но чаще речь идет о замечательной стратегии на локальном уширении дороги между перекрестками притопить лихо по трамвайке и вклиниться перед следующим перекрестком.Извините. Я не подвинусь.
А если еще подумать, то даже из-за возникающей необходимости осторожно маневрировать, поток снижает скорость. Опять в выигрыше только объезжалы.
Я абсолютно согласен с Egor в предыдущем комменте.

Filipp Lyakh 2018

Если вклиниваться в ряд в последний момент, то зона перестроения небольшая, в таких местах серьёзные аварии редкость.

Важна не зона перестроения, а сила помехи, которую создает водитель. Когда перестраиваешься заранее, у тебя есть возможность вообще без изменения скорости поменять полосу — все едут в комфортном темпе. Когда стоишь и ждешь что тебя пропустят перед сужением, у тебя скорость уже нулевая или почти нулевая. Это значит что пропускающему нужно значительно сбрасывать скорость, чтобы дать разогнаться тому, кого он пропускает. Даже если весь поток движется с небольшой скоростью, это все-равно заметно. Мы получаем как минимум раздражение участников из-за необходимой смены ритма движения, как максимум — аварии, в которых кто-то из едущих сзади не заметит остановки и врежется в пропускающего.

Не знаю как насчет аварий в зонах сужения, но аварии перед пешеходными переходами — довольно частое явление, и происходят они по той же причине — впереди едущий меняет темп движения, позади едущий не замечает этого.

Рациональность использования дороги — это не очень показательная характеристика. В конечном счете пропускная способность участка зависит от его самого узкого места. Плотность движения в узком участке в случае перестроения заранее как минимум такая же, как в случае перестроения перед сужением. Но есть вероятность что и больше — пропускающий перед сужением должен явно дать понять что он пропускает, притормозив и освободив перед собой места значительно больше, чем в случае когда машина вклинивается в поток на скорости потока.

Alex Rembish 2018

Это называется Zip и прописано в пдд большинства стран Европы.

Anatoly Kurganov 2018

Есть логика про «лучшее использование места», «уважение» и прочее. А есть другая логика, делать свои движения максимально понятными для всех, повторяю, _всех_ участников движения, и бабок и дедок, и слабовидящих и плохо реагирующих на внезапные и быстрые маневры, т. е., например, усталых и невыспавшихся даже опытных водителей. А ваша логика как раз подразумевает достаточно быстрое и внезапное перестроение (для тех, кто сам бы не стал так делать быстро, оно будет внезапным, плюс кто-то может даже не знать или не увидеть, когда там кончается полоса у соседа).

У меня много очень быстрых друзей с первой логикой, аварии у них есть у всех, притом достаточно регулярные. А еще знаю много людей, включая меня, кто руководствуется второй логикой и по 10 лет ездит даже без мелких аварий.

К серьезным авариям описываемый момент не ведет, согласен, но потерю времени, которая перечеркнет всю экономию, получить можно.

Nikita Nikitin 2018

По правилам следует уступать дорогу тому, кто перестраивается слева направо после того, как он включил поворотник.

Valera Antonov 2018

Никита, выкиньте ваши права, если они у вас есть. Преимущество при перестроении слева направо возникает только при взаимном перестроении, то есть если кто-то из второго ряда будет перестраиваться справа налево.

Не говоря уже о том, что поворотник не дает преимущества ни в каких ситуациях.

Denis Kiselev 2018

Комментаторы выше уже почти всё написали, почему то, что вы предлагаете, неправильно и даже не совсем правдиво.

Перестраивающийся заранее а) меньше снижает скорость потока, т. к. движется с его скоростью; б) более предсказуем (а не менее!): имеет время на то, чтобы включить поворотник, убедиться, что его увидели, дождаться окна, встать в него в) определенно не стремится пролезть вперед всех.

Перестраивающийся в последний момент перед сужением замедляет поток, т. к. сам уже встал, либо подрезает кого-то в потоке, т. к. ограничен по времени. И, да, показывает остальным, что ему нужнее, чем им.

Два необоснованных утверждения — и в итоге неверный вывод, и не тот водитель назван мудаком.

Alexandr Terekhov 2019

Есть даже обучающее видео о том, как стоит ехать:
https://www.youtube.com/watch?v=Zayi8D-G1qI

Подразумевается, что одни оперативно встраиваются, а другие — оставляют дистанцию.

Иван Гришаев 2022

Это все пустословие. Напишите программу, которая симулирует движение машин в одном случае (когда перестраиваются заранее) и в другом (когда едут зиппером). Вот тогда можно о чем-то говорить.

Мои книги