Схема метро Санкт-Петербурга

Вместе с Егором Поповым и Сергеем Чикиным сделали схему метро Санкт-Петербурга в двух вариантах — повседневном и нарядном:

Стоит отметить, что это первая красивая схема метро Санкт-Петербурга. Особенная жесть на других схемах была с реками: их изображали максимально уродско и неинформативно. А самой невыносимой деталью была убивающе-прямая правая часть Невы. Посмотрите вот на официальной схеме:

Сверху просто какие-то кляксы, а справа тупой водопад.

А у нас — красота! Ну и, конечно, не обошлось без изобретения нового обозначения пересадки.

Читайте о работе и смотрите картинки. А также присылате ошибки, какие найдёте.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
10 комментариев
Имя и фамилия 2019

А почему Техноложка и Александра Невского соосно нарисованы, хотя на каждой по два раздельных вестибюля?

Ринат Абдулкин 2019

При рассматривании возник вопрос, почему половина пересечения линий под прямым углом, а половина «почти, но не совсем»?

Roman Klimenko 2019

Официальная тоже красивая. Если бы не подписи, вообще не было бы понятно где ваша, а где — нет.

Сергей 2019

А разве метро СПб работает до 1 ночи? Последний поезд отходит в полночь. И после этого станции по очереди закрываются. В Москве последний поезд вроде в 1 ночи отходит

Т С 2019
  1. Синяя ветка на участке от Горьковской до Чёрной речки лежит вдоль Каменоостровского проспекта, который проходит в том числе и по Каменному острову (как ни странно). Сейчас этот остров на схеме расположен ни пойми где, что сбивает с толку, по крайне мере меня.
  2. Почему Проспект ветеранов на схеме не удостоился чести называться «проспектом», как Комендантский проспект, а вместо этого просто «пр-т»?
  3. Почему Спасская оказалась обделена ярлычком(?) конечной станции? Из-за запланированного продолжения ветки? Но Международная его имеет.
  4. Не уверен, что автовокзалы на станциях метро Парнас и Девяткино достаточно примечательны для их упоминания на схеме метро.
Егор Кочкарев 2019

Схема прекрасна.

Konstantin Baryshnikov 2019

Надпись «Приморская» рядом с непонятной кишкой от Спортивной взорвала мне мозг секунд на 10. А что за кишка, понял только прочитав описание.

Надо, наверное, как-то иначе обозначить этот переход. Создается впечатление, что это развилка, как в Москве на Выставочную, а станцию просто забыли подписать. Меньшая толщина линии совсем не помогает.

Семен 2019

Не приятно на схеме видеть Комендантский проспект не строго на север от Старой деревни (как это привычно выглядит на гуглкартах).

Valentin Nemcev 2019

Хорошо, а где плакат-то на стену купить?

Сергей Хабаров 2019

Писал коммернтарий, понял, что звучу, как заказчик-зануда;) Но поделиться мнением о схеме все рано хочется.

  1. Пересадки с градиентом в углах ИМХО спорная штука. Не совсем понятная (особенно где Сенная), недостаточно лаконичная, недостаточно контрастная к остальной схеме, не формирует отдельный слой ( а по хорошему должна бы). Пересадки на московской схеме были удачнее.
  1. Тонкие речки вроде Фонтанки спорят толщиной и пластикой с линиями метро, только цвет выделяет их на отдельный слой. Почему-то кажется, что тонкая «гравюрная» штриховка для рек могла бы ещё сильнее отделить их от линий метро. Да и Питеру пошло бы.
  1. Питер туристический город, приезжих в метро, кажется, больше чем местных жителей иногда. Основные знаковые достопримечательности могли бы помочь им ориентироваться.
  1. Не сразу догадался, что слева от Спортивной—вестибюль той же станции на другом острове.
  1. Не уверен насчёт контрастности оранжевого текста на синем фоне на ночной схеме, надо проверять.

Схема удивительной красоты. Чудесная пластика линий, пенечки как с Челябинске, милейшие иконочки, классные фишки с ночными поездами и автобусом в аэропорт.
Очень хочется увидеть такое в метро!

Мои книги