Позднее Ctrl + ↑

Как я перезимовал в Тель-Авиве: несколько фоток

В сегодняшнем фотопосте — случайных набор фоток из Тель-Авива, где я провёл прошлую зиму.

Сначала я летел:

Это Эль-Аль.

Кстати. Всегда, когда есть возможность, заказывайте в самолёте кошерную еду. В Аэрофлоте тоже такое есть. Вот я сейчас в Нью-Йорке, летел сюда Аэрофлотом, ел кошерное. Никто не будет проверять, есть ли у вас пейсы, просто принесут раньше всех вдвое больше вдвое более вкусной еды.

Я жил в трёх минутах от моря и при этом в самом центре города — на перекрёстке улиц Дизенгоф и Фришман. Чтобы искупаться в море, я надевал купательные шорты и шёл купаться только в них (прям без полотенца и телефона). Спускаюсь со своего третьего этажа:

Так выглядит пляж. Это будка спасателей:

Ещё вдоль пляжа клёво было бегать или гулять вечерами. Там есть такие вот встроенные лежаки-скамейки. В них можно медитировать с видом на море, а можно работать — ловит общегородской бесплатный вайфай:

С пляжа иногда неплохой вид на город:

Не то чтобы я много времени проводил на пляже. Я просто купался хотя бы по одному разу в каждый из месяцев, что там был. Больше времени я работал. Во многих местах на пляже есть ограждения идеальной высоты для размещения ноутбука и работы с видом а море:

Ещё работать приятно просто сидя на лавочке на одном из бульваров (это Бен Гуриона):

Ещё можно взять чаю или свежевыжатого сока в одной из бульварных кафешек и тоже сидеть работать (это «Сафсаль»):

Есть несколько хороших кофейных мест, можно работать в них. Это «Кафеликс» на Шломо Хамэлех × Заменхоф:

Единственная засада — в пятницу у них выключен вайфай, ну и они закрываются на шаббат в районе трёх часов дня. Зацените коврик во вдоре!

А это «Букке», клёвая едальня с удобным рабочим местом:

На фото их уличная часть. В России такое называют «летник» — временное сооружение, чтобы сидеть как бы на улице, но всё-таки не на ветру и не под дождём. В Израиле это скорее «зимник» — дождь может случиться в январе и феврале, поэтому приходится собирать эти конструкции. В марте это всё разобрали и я уже сидел совсем на улице:

В миске — сабих, самый офигенный в Тель-Авиве (44 ₪):

Иногда у них ещё можно картошечку взять (19 ₪):

Волшебная фраза, которая помогает насладиться картошечкой: «эфшар бевакаша хумус бимком хардаль?» («можно пожалуйста хумус вместо горчицы»?). Не понимаю, по какому недоразумению люди употребляют в пищу горчицу.

На главной площади (площадь Рабина перед мэрией) можно полежать в гамаке, но работать так не очень удобно:

Также дважды посетил местный музей современного искусства:

Ещё в Тель-Авиве всё хорошо с музыкой. Я посетил штук пять прекрасных концертов:

И несколько раз сходил в ночной клуб:

Фотографии из зимовки 2017—2018. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Тель-Авив!

Ещё Тель-Авив:

Автокресла спасают детей

Поговорим о безопасности детей!

Реклама. Текст предоставлен клиентом

Друзья, с 2005 года команда Автодети помогает заботливым родителям выбирать автокресла для детей. Сертификат — последнее, что требуется автокреслу, чтобы оказаться в нашем магазине. Мы лично посещаем испытательные лаборатории, контролируем качество сборки на фабриках, участвуем в краш-тестах и вникаем в мельчайшие детали. В Автодетях родители спокойно выбирают автокресло по дизайну и бюджету, не рискуя приобрести опасное изделие.

Сотрудники проекта ежедневно отвечают на сотни вопросов, снимают авторские обзоры, берут интервью у инженеров-конструкторов, переводят и озвучивают фильмы о детской безопасности в автомобиле:

Купить детское автокресло можно здесь:
https://avtodeti.ru/avtokresla/

При оформлении заказа до конца 2018 года используйте слово BIRMAN, чтобы получить скидку 7% на товары, кроме акционных.

Задавайте вопросы в чате, социальных сетях или по телефону 8-800-333-555-4. Поможем сделать правильный выбор и оперативно доставим заказ. Шоурум в Москве оснащён автомобильными стендами для примерки автокресел вместе с ребёнком.

Сотрудник Автодети готовит автокресло к тестированию

Мы ценим крутой дизайн и уважаем людей, которые внимательны к деталям. Аудитория Ильи Бирмана, на наш взгляд, как раз такая, поэтому и решили сюда написать. Кстати, недавно мы сменили дизайн сайта на адаптивный, но ещё улучшаем структуру разделов, добавляем функционал и перевёрстываем страницы. Будем благодарны за конструктивную критику, пишите на admin@avtodeti.ru.

С уважением
Сергей Керженцев
отдел защиты детей

Имена в «Контактах»

У многих в «Контактах» вместо имён встречаются записи типа «Мама», «Папа» или «Любимая». Это так странно: вместо имени человека вдруг записывается то, кем он тебе приходится.

Ладно, в случае с мамой и папой ещё хоть как-то можно понять: мы и к ним по имени не обращаемся; и упоминая их в разговоре с другими тоже по имени не называем. Но «Любимая»? Мне кажется, это что-то из разряда селфика вдвоём в качестве аватарки в соцсети. Кажется, можно не забыть, кого любишь, даже не занося эту информацию в базу данных телефона. Ну и вопрос: что делать, если разлюбил (я слышал, что такое бывает)?

А бывают ли записи «Брат»? «Сын»? «Начальник»? «Сосед по парте»?

Курс о пользовательском интерфейсе и представлении информации 2—7 ноября

Четырёхдневный курс «Пользовательский интерфейс и представление информации» пройдёт в Москве, в нашем «Коворкафе» на Флаконе с 2 по 7 ноября. Это наиболее крутой курс из всех дизайнерских курсов: спросите или почитайте отзывы наших участников.

Первые два дня — лекции о пользовательском интерфейсе и представлении информации. Третий день — практические задания и разбор результатов. После трёх дней в классе — перерыв на домашку. В последний день — её разбор.

В этот раз будет нетрадиционное расписание. Во-первых, 2 ноября — это пятница, а не суббота, как бывает обычно. Во-вторых, на выполнение домашнего задания будет не один, а целых два дня (5 и 6 ноября). Разбор домашки как обычно в среду (7 ноября).

Запись открыта до 27 октября, если свободные места не кончатся раньше.

Используем тёмный режим в Мохаве

В новом Макосе Мохаве появился тёмный режим. Думаю, довольно мало таких людей, кому он подойдёт навсегда, но он хорош в отдельные моменты. Скажем, тёмный режим хорошо подходит, когда вы показываете картинки из Файндера на проекторе (ну, например, если вы ведёте курс).

Чтобы было проще жить, нужно сделать себе возможность переключаться в него и из него по горячей клавише. Вот как это будет на Эплскрипте:

tell application "System Events"
	tell appearance preferences
		set dark mode to not dark mode
	end tell
end tell

Назначить горячую клавишу — дело техники. Я использую Спарк:

Если нужно обойтись только встроенными средствами, можно сделать сервис в Автоматоре, а потом назначить сочетание через стандартную настройку клавиатуры. Но есть неудобство: сервисы всегда выполняются от имени текущего приложения, и Мак будет спрашивать разрешения, когда вы попытаетесь переключать режим, находясь в приложении, из-под которого этого ещё не делали. Если же использовать Спарк или аналог, то выполняться скрипт будет от имени Спарка и разрешение надо будет дать один раз.

Первые три главы «Дизайна транспортных схем»

У меня хорошая новость: на этой неделе вышли первые три главы «Дизайна транспортных схем». Те, кто оформили подписку, могут уже читать их. А кто не оформил, может оформить и читать.

За последние века географические знания человека достигли высокой точности. Но карты не просто показывают реальность как есть, а помогают человеку в его задаче. Снимок земли из космоса точен и очень красив, но малопригоден для путешествий. Карта Меркатора изображает Гренландию размером с Африку (надо в пятнадцать раз меньше), но она незаменима для навигации. У Гугля до недавнего времени использовалась проекция Меркатора:

Деревяшки из Гренландии:

С возникновением коммерческого транспорта особое значение приобрела задача помогать пассажирам попадать из пункта А в пункт Б. Карты транспортных сетей стали одним из способов их рекламы. Красота в Монреале:

Старейший метрополитен в мире, лондонский, ещё в 1933 году перешёл с карты на схему, которую создал чертёжник Генри Бек. А это схематичное изображение линии на открытке, за тридцать лет до Бека:

Современная лондонская схема наследует дизайн Бека. Цитата с сайта Транспорта Лондона:

Работа Бека оказала огромное влияние на навигационный дизайн. Когда мы слышим «схема метро», мы представляем что‑то похожее на схему Бека. Но Бек не решил задачу графического представления транспортной системы раз и навсегда. В Нью-Йорке совсем по-другому:

Если не учитывать особенности города и его транспортной системы, схема получится посредственной.

Если сомневаетесь, что книга крутая, посмотрите моё видео с демоглавой. И саму демоглаву (она доступна по кнопке «Попробовать»). Ну и в любом случае оставляйте там почту, чтобы своевременно узнавать о выходе новых глав.

Остатки Берлина в марте 2016

Я был в Берлине в марте 2016 года, публиковал рассказ о поездке и много отдельных заметок в блоге. Некоторые фотки не вошли, а показать хочется. Кое-что из этого было в «Наблюдениях» на сайте бюро, но вдруг вы не видели.

Начнём со всяких знаков, вывесок и табличек.

1
2

Книжный:

3

Лааума:

4
5

Оптика:

6

Жёлтая табличка:

7

Чёрная табличка и маленькая жёлтая табличка:

8

Студия 183:

9

Красивый фасад:

10

Знак игровой площадки почему-то в стиле дорожных знаков:

11

Постеры исторического музея:

12

Красивая реклама в метро:

13

Карта тиергартена:

14

Фрагментик:

15

Тактильный макет квартала для слепых:

16

Телебашня и она же на доме:

17

Гидранты:

18
19
20
21

Ещё зашёл в магазин для художников, а там краски:

22

Фотографии из поездки в марте 2016. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Берлин!

Ещё Берлин:

Авиаспам

Между креслами в самолётах и так мало места для ног, так авиакомпании иногда ещё и напихивают всяких тупых журналов в карман. В последний раз у Аэрофлота пачка была толщиной сантиметра три! В таких случаях нужно не стесняться доставать всю пачку и кидать её на пол:

Как я понял, что надо медитировать

Чтобы склонить человека к медитации, говорят о её пользе: самоконтроль, лучшая концентрация, ясный ум, спокойствие, более качественное общение с другими людьми. Это хорошо, но слишком абстрактно.

Я стал медитировать из любопытства года три назад, но не могу сказать, что быстро испытал какой-то явный положительный эффект. Продолжать меня заставило другое: я испугался. Щас объясню.

Одна из распространённых форм медитации — концентрация на дыхании. Надо десять минут сидеть, направив всё своё внимание на то, как ты дышишь. Вдох, выдох, вдох, выдох. Как воздух движется в носу? Туда, обратно, туда, обратно. И так до бесконечности. А потом выясняется, что прошло только три минуты.

Мозг постоянно отвлекается: то вспомнишь эпизод из прошлого, то начнёшь думать про предстоящую поездку, то рабочая задача всплывёт. Это нормально. Нужно отследить этот момент и вернуть своё внимание к дыханию. Обычно ловишь себя через несколько секунд: «э, я должен думать о дыхании, а не об этом», и переключаешься обратно. Но иногда в левые мысли проваливаешься на несколько минут, и только потом вдруг понимаешь, что думаешь не о том.

Когда у меня это случилось первый раз, тогда я и испугался. Жесть: ты садишься думать об одном, а твой мозг думает о другом и ты на это даже не влияешь. Ты это замечаешь только через несколько минут. И это тогда, когда ты специально сел для того, чтобы не отвлекаться! Сколько же всякой ерунды творится в голове в обычное время, из-за которой я не замечаю того, что происходит в реальном мире? Сколько часов в день я провожу в такой несознанке? Сколько лет жизни пройдёт мимо меня?

Мне захотелось научиться не провалиться в несознанку, или хотя бы быстрее просыпаться. Сейчас получается чуть лучше, чем раньше.

Ранее Ctrl + ↓