Позднее Ctrl + ↑

На интерфейсном курсе: много стилей и плохие тени

Разбираем интерфейс заправки. Одна из проблем — перебор с количеством стилей. Не надо выделять всё разными шрифтами по важности, ведь получается каша. А ещё тени должны падать вниз и не быть чисто серыми. 6 минут:

Также есть на ВК-видео.

Это фрагмент № 152 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 3 ноября 2023 года.

Идёт запись на курс, который пройдёт 7 декабря — 5 января. Всё ещё аж −30% из-за очень ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Интерфейс объясняет интерфейс

Иногда внутри интерфейса нужно иллюстративно показать какой-то кусок интерфейса, типа когда объясняешь, как что-то будет в реальном интерфейсе. Вот Айфон объясняет, как будут выглядеть уведомления:

Тут нарисовано очень условно, но всё-таки целые айфончики с часами и прочими атрибутами. Без этого было непонятно, что именно нам пытаются показать, где и как эти уведомления будут отображаться. В самой левой иллюстрации, правда, кажется, что не отображается ничего — нижняя фигня воспринимается не как строчка текста, а скорее как хоум-индикатор.

На Маке эти же штуки чуть более иллюстративны:

Тут показывать весь экран бессмысленно, но чтобы было понятно, о какой части экрана речь, пришлось нарисовать и часы, и поиск, Важно, что всё это нарисовано бледно-голубым, чтобы невозможно было даже предположить, что внутри картинки реальный интерфейс, с которым можно взаимодействовать или часы, которые показывают реальное время.

В более поздней версии Макоса оказалось, что всё-таки без часов понятно, если использовать разные цвета фона:

Тут ещё и стрелочкой показали, как банер появится, а потом уедет.

А вот в моей книге об интерфейсе разворот про браузерную навигацию:

Как-то так рисуют браузер дизайнер в портфолио, когда показывают сайты. Это должно восприниматься не как настоящий браузер, а как «представьте, что тут у нас браузер».

А вот Гугль использует другой приём для объяснения экспериментальных фич Ютюба:

Надо показать, как будет выглядеть интерфейс Ютюба, если включить эту фичу. Но если нарисовать сам интерфейс, то пользователь подумает, что перед ним реальный видос! Вместо того, чтобы рисовать элементы управления бледно и минималистично, их рисуют карикатурно-мультяшно. Тоже вариант.

А у вас какие примеры?

Думаем дальше № 27 — «То удочка, то арбалет» с Сергеем Стеблиной

С Сергеем Стеблиной обсудили роль Корела и роль арт-директора.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Уметь «делать плохо»: эстетика объявлений у подъезда, юридических документов и вывесок дешёвых продуктовых
10:44 Должна ли упаковка выделяться на полке
16:03 Неряшливость считывается как срочность
18:19 Корел существует
21:18 Серёжа проводит для Ильи ликбез по полиграфии
29:20 Серёжа посмотрел плагины для печати из Фигмы
33:54 Как Илья настраивал ЦМИК автобусной наклейки на днях
38:48 Принципиальная разница между нахваткой DPI, отсутствием вылетов и меток реза и неправильными единицами измерения
41:24 Серёжин взгляд на роль арт-директора
45:38 Взгляд Ильи
49:30 Обмен мнениями: туманные комментарии «иди ещё подумай» против чётких объяснений; артдир как источник клиентов или как источник знаний; самостоятельность, готовность к жестокому миру и присвоение результата
1:06:48 Про дедлайны
1:11:19 Про умение дизайнера знать, за что хвататься
1:13:50 Про наши транспортные схемы: Гданьск и Ташкент
1:17:53 Серёжина работа с дизайнерами
1:20:58 Проекты без указания имени дизайнера

На интерфейсном курсе: про хоум-индикатор

Короткий фрагмент про хоум-индикатор — эту полоску внизу экрана Айфона, что не надо бояться, если под неё что-то попадает при прокрутке, а вот статичные элементы стоит ставить с достаточным отступом. 2 минутки:

Также есть на ВК-видео.

Это фрагмент № 151 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 3 ноября 2023 года.

Идёт запись на курс, который пройдёт 7 декабря — 5 января. Сейчас аж −30% из-за очень ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Навигация для поставщиков «Вайлдберрис»

Рассказал об огромном проекте — навигации для поставщиков «Вайлдберрис».

Почитайте. Там главное — сам подход. Навигация — это не таблички нарисовать, а придумать весь сценарий, как человек что-то находит, и даже как он вообще понимает, что ему надо искать. В проект вошли и таблички, и схемы, и печатные инструкции, и мобильный сайт, и светодиодное табло, и банер. И это всё — системно для кучи разных складов.

Макос: «Отключите, если Вам это не нужно»

Артём Горбунов поделился дебрями настройки Макоса. Тут в подписи сразу все грехи синтаксиса:

  • невозможное повелительное наклонение (глагол должен быть в начальной форме: «отключить»; не «сохраните как...», а «сохранить как»);
  • неуместный совершенный вид (это не однократная команда «отключить», а настройка образа действия, то есть надо «отключать»);
  • усложняющая восприятие отрицательная формулировка (должно быть «включать только если нужно»);
  • стоп-слова («Вам», «это»).

Но даже если синтаксис будет безупречным, смысл этой фигни всё равно непонятен. Как, кем и когда определяется нужность? Если это настройка приоритетов сетевых подключений, то она и так делается в другом окне, где ты просто расставляешь их в порядке предпочтительности использования.

За годы Эпл прошёл большой путь от «эти примеры мы используем для иллюстрации всего хорошего» до «на этих примерах можно показать всё говно».

Фоткай ровно

Гуляя по Питеру, снял специальное обучающее видео для тех, кто спрашивал, как и на что я так красиво фотографирую.

Также в ВК-видео.

Секрет прост: я держу телефон прямо! Никто не хочет верить, что в этом всё дело, но на самом деле никто просто не пробует. Реально все остальные люди зачем-то наклоняют телефон как попало и ждут, что у них получатся не кривые кадры. Но с чего?.. Это уму не постижимо. Просто возьми телефон ровно! Этой нехитрой идее и посвящено видео.

В видео не раскрыта тема того, что 90% людей вообще снимают вертикально, потому что я не представляю, как снять такое видео, которое меняет ориентацию по ходу. Давайте исходить из того, что вертикальные кадры в принципе бессмысленны изначально.

Что послушать — 76

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Основа. Большой выпуск про слова. Классный выпуск, из которого я узнал, что диплом значит «сложенный вдвое».
  2. Нейролинк в гостях у Лекса Фридмана. Это почти 9-часовой (да) выпуск подкаста, где в Лекс по очереди разговаривает с разными участниками нейролинка от Илона Маска до Ноланда Арбо. Особенно интересно было про интерфейс и про мировоззрение Ноланда, который одновременно и первый человек с имплантом Нейролинка в мозгу, и очень верующий человек.
  3. Россия никогда не будет сверхдержавой. Демограф о демографии.
  4. Why 40 Hours is Enough. Выступление Джейсона Фрида.
  5. ATP 607: The Structure and Vibe of a Podcast В этом выпуске любимого подкаста АТП ребята тестируют нейросеть, которая генерирует подкасты. Они просят её сгенерировать подкаст про статью Джона Сиракьюсы о проблеме копирайта в эпоху ИИ. С одной стороны, получается совершенно невероятно правдоподобно. С другой, получается максимально похоже на те самые «профессиональные подкасты», которые я не понимаю, как люди слушают по собственной воле. Начало в 1:31:06.

В «Телемосте» всегда в гостях

Один из клиентов любит проводить встречи через Яндекс-телемост. Это удивительная программа, где нет горячих клавиш для включения и выключения звука и видео (или они засекречены), но самое волшебное — программа не в состоянии запомнить, как меня зовут. Каждый раз она предлагает мне назваться Guest, а я должен ввести имя заново. Хотя возможность сохранить в файл то, что указал пользователь, доступна на компьютерах дольше, чем я живу. Где-то с третьей встречи я уже остался Гестом навсегда, потому что ну нельзя же так.

Макет в размер

В мире полиграфии кроме Корела есть ещё одна дикость — это так называемые «макеты в размер». Делаешь ты, например, макет листовки A4, соответственно, задаёшь размер холста 210×297. Рисуешь, сохраняешь, отдаёшь. Тебе говорят: «Пришлите макет в размер».

Дело в том, что у тебя размер, например, был указан в пикселях, а при сохранении в миллиметры они перевелись по неведомой формуле, и поэтому в файле где-то в метаданных указано, что он, допустим, 74,1×104,7 мм. И кому-то по необъяснимой причине до этого есть дело!

Я, честно говоря, даже не знаю, где печатники это смотрят, и почему им не наплевать, что там написано. Какая разница, что там за цифры? Макет векторный, пропорция правильная, чё вам ещё надо? О размере договаривались, когда вы счёт выставляли. Можно подумать, если я в файле пропишу 297×420 миллиметров, вы за те же деньги напечатаете мне на А3! Нет ведь.

Понятно, что если бы я делал в Иллюстраторе, я бы мог выбрать там миллиметры, но, например, в Фигме вообще такого нет. Так что мне теперь, использовать неудобный инструмент из позапрошлой жизни просто чтобы в метаданных вы увидели цифры, которые вы и так знаете?

Ранее Ctrl + ↓