Позднее Ctrl + ↑

Думаем дальше № 21 — «У двери есть полезное действие продаться» с Мишей Нозиком

С Мишей Нозиком, который купил микрофон, обсуждаем, как нежно добиваться своего и что идея «естественной задачи» тесно связана с полезным действием.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Быть хорошим партнёром или настаивать на своих правилах? Ложная развилка
6:01 Забота о себе с заботой о других
10:27 Взять задачу — не одолжение
12:03 Если переоценил свои силы, передоговориться или не спать ночь, но сделать?
16:38 Илья и договоры
21:07 Если клиенту надо вчера, то отказаться — норм
26:19 Выход 13а в Домодедове и предпроектные процедуры в бюро
32:02 Как отказывать на Кинки-пати
34:00 Комфорт выступающего докладчика
39:22 Естественная задача. Как оценивать дизайн, не зная интересов бизнеса
45:00 Пример неочевидной задачи Гисметео → https://bureau.ru/projects/gismeteo/
50:22 Дизайн Фейсбукинга: не говори, что у тебя хороший дизайн, прекрываясь тем, что ты успешен
54:11 Хороший дизайн и полезное действие
1:00:41 Уведомления о днях рождения в Телеграме и почему дизайнеры портят продукт
1:09:05 Работающие логотипы с плохим графдизайном

Презентация Фигмы в 2024

Посмотрел Кейноут Фигмы на Конфиге:

Несколько наблюдений.

В 6:14 начинается кусок, где Дилан говорит о новом дизайне интерфейса Фигмы. Безотносительно того, что я думаю о самом интерфейсе, обратите внимание, насколько точно он сказал всё, что нужно, чтобы настроить людей положительно.

«Не могу передать, как страшно презентовать редизайн интерфейса Фигмы дизайнерам!» И вот мы уже настроены к нему поддерживающе, даже если дизайн нам не понравится. «Сразу скажу: нужно будет время, чтобы привыкнуть к новому интерфейсу». И вот мы уже сможем отбросить свои первые негативные реакции мыслью, что мы просто пока не привыкли. «Мы будем выкатывать новый интерфейс постепенно, слушая ваш фидбек». И вот мы уже не переживаем ни что нам резко всё сломают, ни что «меня не спросили». «Некоторое время может будет переключаться между старым и новым интерфейсом». И вот мы уже думаем, что мы сами будем решать, когда нам переключиться. «Однажды мы всё же отключим старый интерфейс». А это просто настройка ожиданий, чтобы мы понимали, что всё-таки однажды придётся переключиться. Прям хоть учебник пиши.

Пользуясь случаем — приходите к нам с Мишей на курс о презентациях и публичных выступлениях, где мы обсуждаем все эти штуки и устраиваем репетиции.

Потом в 8:02 он начинает показывать сам интерфейс:

Они оторвали панели от краёв экрана, и это печально. Это подаётся под соусом «больше места вашему контенту», но места остаётся меньше:

То, что между тулбарами и краями теперь просвечивает 10-пиксельная полоса — это не контент, а мусор, который при движении по холсту ещё и мельтешит в этих щелях бестолку, раздражая периферическое зрение.

Так же сделано ещё в Сплайне, мультяшном 3Д-редакторе тоже на веб-технологиях — очень мешает жить:

Хотел бы я сказать, что они ещё и закон Фиттса сломали, оторвав элементы от краёв экрана, но к сожалению он в Фигме и раньше не работал. В смысле, клик в крайние пиксели не воспринимался как клик в соответствующие элементы. Закон Фиттса сломан в другом месте.

Всю презентацию Дилан борется с всплывающими уведомлениями о том, что кто-то запрашивает доступ к его файлу. Уведомления — это вообще рак всего современного софта. Казалось, ну запрашивает кто-то доступ, да и пошёл он в жопу? Я ж работают тут, зачем мне это тут показывают? Пусть он в почте доступ попросит, когда у меня будет время, я доберусь. А если это тот случай, когда раз в году доступ надо прямо сейчас, так по телефону позвонит.

Так вот, если это эти уведомления хотя бы не меняли свою ширину постоянно, то Дилану было бы в сто раз проще попадать в крестик.

Пользуясь случаем — приходите ко мне на курс об интерфейсе, где мы обсуждаем все эти штуки и практикуемся на заданиях.

Рекомендую ещё посмотреть видео самих дизайнеров о том, как они делали новый интерфейс:

Кажется, что это безумно интересная и очень вознаграждающая работа. Где ещё тебе дадут вылизывать до блеска дизайн интерфейса и качество его реализации? В большинстве проектов ты можешь намечтать миллион волшебных деталей, но прагматичный «бизнес» срежет все излишества и оставит только самое важное. А тут такой продукт, где миллион волшебных деталей — это как раз самое важное и есть! Вот в запрещённой соцсети есть тред с несколькими такими деталями.

И, конечно, это же редкий случай того, где всевозможные исследования-тестирования очень к месту, потому что они реально что-то изобретают на каждом квадратном сантиметре, и есть миллион сценариев и привычек, о которых создатели даже могут не догадываться. Это совсем не то же самое, как когда в очередной раз открывают для себя теорию близости на примере корзины в интернет-магазине.

Дальше там конечно же был эй-ай, куда сейчас без него. Мне понравилось, что они показали много «скучных» повседневных фишек, у которых под капотом эй-ай, вроде автопереименования слоёв или поиска макета по его растру. Конечно, я никакой машине не доверю мои слои переименовывать, но это я. А вот потерять макет в сложном документе в принципе могу.

Фишка «Сделать дизайн» — это конечно прикол. Наконец-то все дизайнеры, которые обосновывают свой дизайн тем, что у всех конкурентов так сделано, больше будут не нужны! Бессмысленные макеты будет делаться автоматически!

Ну и про слайды мне понравилось. Я тоже давно уже все свои слайды рисую в Фигме, потому что ну какой блин Кейноут, вы что, смеётесь? Если нужно презентовать из Кейноута, я лучше в последний момент в него эти слайды из Фигмы выгружу как пачку джипегов. Надеюсь, презентовать прямо из Фигмы будет удобно и все организаторы конференций станут это поддерживать сразу же.

В целом, я посмотрел с огромным удовольствием. Было ощущение как от старых эпловских презентаций, когда они ещё умели удивлять и показывать именно то, что тебя радовало, что ты представлял себе как часть своей повседневной жизни. У Эпла это качество, к сожалению, давно утрачено.

Знаки чистоты и порядка в Нью-Йорке

Пришло время разгребать всевозможные знаки из Нью-Йорка. Сегодня посмотрим на порядок и чистоту.

Как вам смена языка в конце?

Рассмотрим ситуацию с собачьими испражнениями.

Это закон:

Интересно изучать позы собачников в представлениях разных дизайнеров:

Вот этот крадётся как в фильме ужасов (правда я не смотрел):

Совмещено с немусореньем.

А тут собачник гордо демонстрирует результат:

Здесь тоже мусор выбрасывать нельзя, но для этого отдельный знак. Видимо, если надо, то всё-таки можно.

Тут вот более убедительно, видимо, написано:

А здесь вот нельзя курить. Интересно, что от сигареты идёт дым, а от термометра (как он там называется?) молния:

Моча убивает нас:

Ноу пи-пи:

Отдельное наблюдение — в туалетах кафе и ресторанов приделаны таблички, что сотрудники должны мыть руки:

Десятый Айфон — красавчик:

Такая же табличка в другом заведении — видимо какая-то стандартизованная:

Фотографии из поездок в октябре 2018 и октябре 2021.

Ещё Нью-Йорк:

На интерфейсном курсе: у Гугля плохой дизайн

Отвечаю на вопрос участника курса о том, почему мне не нравятся гуглевские поля ввода, у который лейбл перепрыгивает изнутри поля в рамочку. 5 минут:

Это фрагмент № 145 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 20 октября 2023 года.

До 19 июля идёт запись на курс, который пройдёт с 20 июля по 18 августа. Сейчас −20% из-за ранней записи.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Аудио по четвергам: Stuck In My Mind (Truncate Remix)

Выкладывал в @ilyabirman_listens на днях, хорошее:

Drumcell: Stuck In My Mind (Truncate Remix)

Саундклауд

Если вам нравится музыка, которую я публикую, подписывайтесь на меня на Саундклауде, у меня там живой профиль. Если вы не в теме Саундклауда, это такая первая в истории музыкальная соцсеть, которая реально работает. Рекомендую зарегистрироваться и фоловить тех исполнителей и те лейблы, которые вам нравятся. Поскольку там выкладывают не только своё, но и репостят чужое, в результате вы постепенно узнаёте много новой хорошей музыки. Плюс Саундклауд изучает, что вам нравится, и подбирает ещё и ещё. И у него есть приложение для Айфона, конечно.

Запах нового чайника

Когда покупаешь новый чайник, в нём нужно пару раз вскипятить воду, причём лучше с лимонной кислотой, чтобы он перестал пахнуть новым чайником. А надо отметить, что запах нового чайника — это не запах нового Макбука; он противный и несовместим со вкусом чая.

Необходимость «подготовить к использованию» чайник описана прямо в инструкции. То есть люди прекрасно отдают себе отчёт в том, что зачем-то продают чайник, не готовый к использованию!

Спрашивается: нахрена это делается? Почему не избавиться от запаха до того, как продавать чайник? Зачем портить людям первое впечатление от своего продукта? Кто принимает решение о том, что и так сойдёт?

Думаем дальше № 20 — «Я художник менеджмента» с Женей Арутюновым

С Женей Арутюновым обсуждаем, надо ли хранить зарплату в секрете.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Кнопки «Полезно» и «Непонятно»
5:56 Гениальность реакций в Телеграме
9:07 Подсветка ссылок при наведении и постоянная Арутюнова
14:45 Перехват прокрутки
16:14 Должна ли зарплата быть секретной?
18:57 Почему запретить обсуждать зарплату — это норм решение
21:31 Илье кажется, что секретность — это по умолчанию
23:45 Взгляд со стороны проектировщика отношений и участника
27:30 Почему секретная зарплата в интересах исполнителя, и почему в его же интересах может быть её обнародовать
34:54 Уважение интересов работодателя как эффективная стратегия для исполнителя
38:47 Забастовка «Вольта» и работа в условиях недоверия
42:04 Прямые отношения с работодателем против трудового кодекса и соцпакета
43:40 Изменять нормально? Жизнь в несознанке и широкие народные массы
47:24 Как раскрыть все финансы всем
54:52 Деньги не за труд и разные модели партнёрства
1:05:03 Роль Жени в его коллективе
1:11:15 Зачем нужна предоплата и задачи без чёткого результата

Голосовое и безголосовое управление

Несколько соображений в кучу.

Когда Эплы начали в понедельник говорить, мол, иногда вам хочется обратиться к Сири, но неудобно говорить вслух, я подумал, что она наконец-то научилась читать по губам — но нет, нужно печатать на клавиатуре. Дурдом! Дело тут не только в том, чтобы обращаться к телефону беззвучно; иногда, наоборот, вокруг слишком шумно, например когда пишешь кому-нибудь из ночного клуба.

Вообще, я жду чтения по губам с тех пор, как появилось фейс-айди с объёмными датчиками для лица. Оно ж ещё умеет понимать, смотришь ты на него или нет. С тех же пор я жду, что подмигивание станет жестом для чего-нибудь там. Недавно же ещё анонсировали, что Ай-ОС начнёт поддерживать айтрекинг для управления в стиле Вижена-про. Короче, хочется, чтобы это в итоге собралось в одну систему.

То, что в Эйрподах можно будет помотать головой в смысле «да» или «нет» — это забавно, но это будет работать только в ответ на вопросы Сири, которые я ей всё равно не разрешаю мне задавать.

Ну и кстати, даже если голосовое управление станет не просто безупречно разбирать слова, но и понимать весь контекст, знать тебя как человека во всех деталях, оно всё равно полностью не заменит клавиатуру и мышь. Это легко понять, просто представив близкого друга или родственника, сидящего за компьютером вместо тебя: понимает с полуслова, но всё равно быстрее самому, чем смотреть, как он делает всё не то!

Настоящее решение — научиться читать мысли, а не разбирать слова.

Отельный лифтоключевой тупизм

В лифтах многих отелей нужно сначала приложить карточку от номера, а потом уже нажать этаж. Если просто нажать этаж, лифт никуда не поедет — такая защита от левых людей.

Так зачем мне нажимать этаж, если карточка и так знает мой номер? Должно быть так: просто прикладываешь карточку — лифт едет на нужный этаж.

См. также:

Какая сила тащит парусную яхту

В начале одного из яхтенных походов капитан рассказывал команде полезную теорию и давал интересные задачки. Один из вопросов был такой: как называется сила, которая заставляет парусную яхту двигаться?

Участники стали выдавать варианты ответа, типа там «давление ветра на парус». А у вас какие варианты? Подумайте, прежде чем читать дальше. Это вопрос по физике. Правильный ответ оказался такой: сила трения. При чём здесь она?

Ветер, конечно, дует, и возможно, даже в парус. Но дальше есть какие-то верёвки, которые или привязаны к определённым частям лодки, или держатся в блоке. Именно в этом месте обеспечивается передача силы от ветра на яхту. Если трения будет недостаточно, узлы развяжутся, а блоки не удержат верёвки — яхта никуда не поплывёт. Искусство завязывания узлов состоит в том, чтобы и обеспечивать высочайшее трение, и мочь его при необходимости убирать.

Это не просто хитрая загадка, а весьма полезное практическое знание. После этого урока начинаешь смотреть на верёвки совсем иначе — видеть в них мощь и опасность. Если в руке окажется натянутая верёвка, то всю колоссальную силу трения, которая приводит в движение многотонную посудину, ты почувствуешь на своей коже, от которой после этого мало что останется.

Ранее Ctrl + ↓