Позднее Ctrl + ↑

Что делать в Ташкенте и Калининграде в середине мая?

Пришло время для традиционного вопроса.

Что делать в Ташкенте и Калининграде в середине мая? Куда сходить, на что посмотреть, с кем встретиться, где попить кофе? Где кайфово работать? Буду и там, и там первый раз, ничё не знаю.

Пишите в комментарии или на почту: ilyabirman@ilyabirman.ru. Спасибо.

Фото на паспортном

В аэропортах по всему миру на паспортном контроле висят знаки, что фотографировать запрещено. А почему? Что там такого секретного? Ну стойки стоят. Я — примерно единственный, кого там может заинтересовать какая-нибудь фигня типа пиктограммы «приготовьте паспорт».

А однажды у меня был очень неприятный разговор со швейцарским пограничником при въезде по дороге со стороны Германии. Я остановился сфоткать какой-то знак, а он вдруг откуда-то выбежал ко мне с угрозами! Чё за хрень? Я что, покажу кому-то секрет незаконного пересечения швейцарской границы что ли? Так я сам его не знаю.

Не стать клиентом

Бизнесы ставят на своих сайтах кнопку «Стать клиентом». А надо ставить кнопки «Взять кредит», «Записаться на пробный урок», «Вызвать электрика» или «Заказать доставку». Потому что ни у одного человека в мире нет задачи «стать клиентом»! У людей есть задачи взять кредит, записаться на пробный урок, вызвать электрика или заказать доставку.

Это вы внутри себя называете людей «клиентами». Но люди так о себе не думают. Через надпись «Стать клиентом» вы транслируете людям безразличие к их задачам и сфокусированность на собственных.

Читаем по-корейски

Я провёл в Сеуле пять дней, но уже через сутки спокойно читал корейские слова. Кому рассказываю — считают, что я какой-то волшебник. А я просто смотрю внимательно по сторонам!

Вот прилетел я ночью и еду на метро из аэропорта, а передо мной мелькают какие-то названия станций. Их при этом объявляют голосом и они периодически дублируются по-английски:

Волей-неволей начинаешь замечать закономерности. Доехал до своей станции — на меня уставилась надпись «Мьенг-донг»:

Ну понятно же, что колечко — это «нг», квадратик — это «м». Квадратик «м» вообще запоминается мгновенно, это ж как в иврите!

А снизу слева, где «Хойхьен» ясно, что завитушка со шляпкой — это «х», а L-образная фигня в конце — это «н». И тогда уже видно, что вертикальная палка с двумя пеньками налево — это «е», как в Мьенгдонге сверху.

Так, ну а «Чунгмуро» справа снизу чего нам даёт? «Чунг-» заканчивается на колечко «нг», это понятно. Значит, лямбда-подобная хрень — это «ч», а Т-образная хрень — это «у». Ну да, вот же «-му-» как раз следом написано с уже знакомым нам квадратиком «м»! Получается, перевёрнутая Т — это «о»? А, видимо, 2-образная змейка — это «р».

Выхожу из метро:

«Мьенгдонг» понятен, а вот «гил» справа меня озадачил. Получается, уголок — это «г», вертикальная палка — это «и», а вот 2-образная змейка здесь — это уже вдруг «л». Вспоминаю, что что-то слышал про японский, что там «л» и «р» не различают. Решаю, что тут, видимо, тоже какой-то такой эффект. Заселился в час ночи, лёг спать.

Просыпаюсь с мыслью попробовать написать слово «Гимпо» — это название аэропорта, из которого мне вылетать. Без понятия на тот момент, как сделать «п», поэтому правый верхний угол пустует:

Нахожу в интернете правильный ответ: 김포. Ну, похоже. Заодно запоминаю «п». Иду на улицу, смотрю:

Надо понять, как тут написано «Самил-дэро». Три лучика — это «с», палка с пеньком вправо — это «а». Что квадратик — это «м», я с вечера в курсе. Это «Сам-», окей. А вот с «ил» чё-то сложное. С вертикальной палкой и 2-змейкой всё ясно, но там зачем-то колечко «нг» в начале. Просто принимаю как данность, пусть нейросеть обучается сама. Открывающая квадратная скобка — это, видимо, «д». С «ро» и «гил» всё понятно со вчера.

И вот целый указатель, а уже всё понятно — ну, кроме прикола с колечком «нг» в начале:

Сдаюсь и иду в интернет. Выясняю, что оно просто не читается в начале! Ну супер, тогда вопросов нет.

Удобно, когда рядом есть латиница:

«Сэнди» в целом уже понятно (крупно справа). Видимо, пенёк влево — это «э». Я долго не мог запомнить, какой из «а» и «э» пенёк вправо, а какой влево. Пытался запомнить через то, что двойной пенёк влево — это «е», значит логично, что «э» куда-то туда же. Но сейчас вот пишу это и вижу, что у русской буквы «э» ваще-то пенёк влево торчит, так и надо было запоминать.

В принципе латиница уже необязательна. «Бонг-бонг»:

Уже не помню, в какой момент я пронюхал, как будет «б».

В Гугле не все названия станций продублированы латиницей. Да и пофиг, видно же, что «Нонхьен» написано:

«Дэджангджику» (после 4103):

Понятия не имею, что это значит, но я просто уже не могу не пытаться прочитать всё подряд.

«Дансанг»:

О, точно:

О, «со»!

О, «да»!

Утром иду на завтрак. Иногда они вообще не парятся:

«Ха-ни-ма-с-тэ-д-д-рэ-синг»! Такой корейский язык я легко выучу.

«Мэй-мил-ча» (или мир?):

Видимо, «ча» — это чай!

В середине меню — «Кимчи манту»:

Клёво, «манту»! Такое слово я знаю из разных других языков тоже.

«Ганг-нам-ек»:


Видимо, «ек» — это станция.

«Би-санг-бэл»:

Видимо, «бэл» — это bell? Может, случайность.

О, такси по-корейски «тэк-си» !

«Стабакс»:

Когда знаешь токипону, таким выкидываниям «неудобных» букв не удивляешься. Терминал тоже «теминал».

О, титан по-корейски «титан»!

Ну или «титаньюм» там спрятался, не суть.

Но как, Холмс? 
Я бы никогда в жизни не стал даже и пытаться это читать, если бы не знал один-единственный секрет: это не иероглифы. Это просто буквы, которые так причудливо собираются в слоги. Самая красивая раскладка клавиатуры в мире:

Когда я только прилетел и ехал из аэропорта, я заметил, что одна из станций как-то странно написана с кучей вертикальных палок:


А на пути в аэропорт я уже не удивляюсь: «ди-джи-тал-ми-ди-а-си-ти». Палки — это эти «и» на концах слогов.

Что послушать — 72

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Космический инженер Александр Хохлов в Основе. На МКС есть мачете на случай посадки в джунглях. А зарплата у космонавтов копеечная.
  2. Донн Познер про сон. Говорит, смотреть в телефон или комп перед сном — не страшно!
  3. Дима Гаврилов о здоровье, китах и новой этике. Дима Гаврилов — хороший стендап-комик, но в жанре импровизации ему просто нет равных. Как можно регулярно часами нести такую смешную чушь? Про китов и конкурс зверей я уржался. «Вы были в магазинах, где вам взвешивают по законам физики?» Ну и пародия на банкомат норм.
  4. Адам Арутюнов о рассказывает о «Потокусе», часть 1 и часть 2. Всё интересно, но особенно мне понравилась генерация каментов.
  5. Как написать пилотную серию. Семинар для сценаристов, писателей, драматургов, режиссеров. Намного интереснее, чем смотреть сами сериалы.

На курсе презентаций: новый подход к обучению сотрудников (черновик)

Участница курса презентаций Дарья Камышная презентует руководству новый подход к обучению сотрудников, который она предлагает. Это её первая попытка и наши комментарии. 23 минуты:

00:00 Уточняем контекст
01:40 Дарья презентует
06:09 Обсуждаем, почему презентовать страшно
09:14 Илья комментирует
16:51 Миша комментирует
21:47 Участница Валентина комментирует

Это фрагмент № 4 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 18 марта 2024 года.

Редко выкладываем кусочки оттуда, зацените.

До 19 мая идёт запись на курс, который пройдёт с 20 мая по 9 июня. Сэкономьте 20%, записавшись заранее.

Почитать о курсе

Программа и запись

Думаем дальше № 16 — «Компьютеры не особо рассчитаны на людей» с Никитой Прокоповым

Илья рассказывает, как мы просрали многозадачность, а Никита ругает консольный интерфейс Гита.

Все выпуски подкаста:
Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 На Айфоне есть многозадачность между разными приложениями, но не между копиями одного
4:29 На Маке во многом так же: Фотос или Телеграм может быть только один
14:17 Управление окнами не должно быть обязательным, но должно быть возможным
16:28 Нереализованная мечта о вкладках везде
21:15 Эплы любят приложения, а не окна
22:54 Комманд-таб на Маке тупой, а Альт-таб на Винде — молодец
27:43 Приложения AltTab и Witch, которые всё чинят, но не до конца
37:35 Переключение между проектами в Саблайме и ВС Коде. И снова о медлительности компьютеров
39:59 Нативные приложения хуже веба!
41:32  Нужно ли знать командную строку Гита?
43:36 Дизайна нет, в терминологии бардак, команды перепутаны с ключами
48:42 Что значит «up to date» и как закоммитить удаление файла
51:39 Консоль показывает прошлое, а настоящее приходится держать в голове
59:18 Как мы используем Сублайм-мёрдж, Гитбокс и ВС Код. Диффинг, стейджинг и стешинг
1:09:23 Хрен загуглишь и разберёшься с ошибками. Про теги
1:15:22 Работа с БД из командной строки. «Вместо того, чтобы показать данные, тебе говорят: „ну сделай запрос“»
1:17:36 Проклятье новичка и нежелание переосмыслять парадигму
1:21:31 Фолоу-ап про видеофоны на Маке

Скриншот с метаданными

Скриншот — самый быстрый способ сохранить то, что видишь. На почту пришёл билет на концерт с куаркодом? Скриншот, чтобы потом показать на входе. Не искать же заново в почте, стоя в очереди! Прямо сейчас интересное место в подкасте? Скриншот, чтобы потом найти момент по времени. Не записывать же название и таймкод руками в заметки!

Но в то же время скриншот — самый нерациональный способ. Сохраняется куча лишнего, причём тяжеленной ПНГшкой, а при этом разрешения всё равно может не хватить. А ещё бывает, что находишь у себя скриншот, сделанный месяц назад, и не понимаешь, что именно ты тут себе пытался сохранить.

Сначала кажется, что скриншот решает проблему, которой быть не должно. Программы должны быть умнее. Любой куаркод из почты должно быть легко засунуть в «Воллет» или найти за секунду без интернета. В подкастах должен быть простой способ поставить закладку на определённый таймкод прямо с локскрина.

Но проблема в том, что «умное» решение каждой программе придётся делать своё, а пользователи всё равно не станут вникать. Вот даже дали бы подкастные приложения мгновенно сохранить момент. А куда сохранить-то? Если куда-то себе, то это ж надо ещё помнить, что у тебя там что-то сохранено! Даже фотку в соцсети иногда быстрее заскриншотить и отправить кому-то, чем разбираться, как пошарить встроенными средствами (которые есть).

А скриншот — мгновенный и универсальный. Есть аппаратная кнопка и не надо думать, куда сохранить. И лента скриншотов — вот она, одна, рано или поздно всё равно наткнёшься там на всё.

Поэтому мне кажется, что умность нужно повышать надстройкой над скриншотилкой, а не заменой. Должно появиться АПИ, по которому система информирует программу, что пользователь сделал скриншот, и чтобы программа могла на это ответить структурированным набором данных, которые она сейчас показывает на экране.

Понятное дело, что сам скриншот при этом тоже сделается, но с ним сохранятся и метаданные, которые можно будет использовать для поиска в фотоленте и для кастомной автоматизации.

Ну и во всплывашке, которая вылезает на пару секунд, когда скриншот только сделал, можно было бы отдельно забрать только данные, а картинку удалить.

Чё думаете? Или такое АПИ и щас есть, но программы им не пользуются?

Управление

Существует такой вид учреждений как «управления»: главное управление МВД, управление делами президента и всё такое. Это вообще что? Это вообще как? Управление — это ж процесс! «Из этих кабинетов МВД ведёт управление» — это я могу синтаксически понять.

Можно ещё представить, что «управление» это собирательный термин для всех, кто управляет (типа управляющих) по аналогии со словами «руководство», «менеджмент», «номенклатура». Но реальное использование и не такое. Говорят ведь не «он поехал к управлению» (к начальству), а «он уехал в управление» (в само место).

Мой мозг каждый раз ломается об это слово. Какое нахрен управление, очнитесь.

Умное анду и реду в Фигме

В большинстве программ операции выделения и развыделения не входят в стек анду. Например, если выделить кусок текста, потом другой, и нажать анду, предыдущий кусок не выделится — вместо этого откатится предыдущее изменение. Или если в Файндере кропотливо выделять несколько файлов из большой папки, а потом случайно сбросить выделение, то вернуть его через анду не получится.

В Фотошопе иначе: можно в несколько шагов настроить выделение, используя объединения, пересечения, Transform Selection и прочий Quick Mask, и тогда анду последовательно пройдёт эти шаги в обратном порядке. Ну и если случайно потеряешь тщательно настроенное, тоже можно сделать анду, и выделение вернётся. Это умно.

Но представьте ситуацию: вы делаете анду десять раз, чтобы посмотреть, как было несколько шагов назад, и при этом планируете сразу же сделать столько же раз реду, чтобы вернуться в «настоящее». И вот, находясь в «прошлом» вы что-то выделяете... Ауч! Теперь ваши последующие шаги потеряны безвозвратно. Пространственно-временной континуум — штука хрупкая. Надо было делать скриншот! (Ну или включать в Фотошопе нелинейную историю.)

В Фигме выделение тоже входит в стек анду, но там подумали об этой ситуации с откатом в прошлое. Если, находясь в прошлом, ты что-то выделяешь, то все операции «из будущего» остаются в стеке и реду их проделает как ни в чём не бывало. То есть, с одной стороны, Фигма знает о ценности и хрупкости выделения, и поэтому тоже даёт в нём анду, но с другой, она понимает, что выделение не меняет документ, а значит и пространственно-временной континуум в безопасности.

От таких решений душа дизайнера интерфейса поёт.

Ранее Ctrl + ↓