Позднее Ctrl + ↑

Макет в размер

В мире полиграфии кроме Корела есть ещё одна дикость — это так называемые «макеты в размер». Делаешь ты, например, макет листовки A4, соответственно, задаёшь размер холста 210×297. Рисуешь, сохраняешь, отдаёшь. Тебе говорят: «Пришлите макет в размер».

Дело в том, что у тебя размер, например, был указан в пикселях, а при сохранении в миллиметры они перевелись по неведомой формуле, и поэтому в файле где-то в метаданных указано, что он, допустим, 74,1×104,7 мм. И кому-то по необъяснимой причине до этого есть дело!

Я, честно говоря, даже не знаю, где печатники это смотрят, и почему им не наплевать, что там написано. Какая разница, что там за цифры? Макет векторный, пропорция правильная, чё вам ещё надо? О размере договаривались, когда вы счёт выставляли. Можно подумать, если я в файле пропишу 297×420 миллиметров, вы за те же деньги напечатаете мне на А3! Нет ведь.

Понятно, что если бы я делал в Иллюстраторе, я бы мог выбрать там миллиметры, но, например, в Фигме вообще такого нет. Так что мне теперь, использовать неудобный инструмент из позапрошлой жизни просто чтобы в метаданных вы увидели цифры, которые вы и так знаете?

Код региона

Одна из вещей, которые взрывают мне мозг — это код региона на российских номерах.

На советских номерах были буквы: в Челябинске было ЧБ, потом ЧВ и вроде даже ЧГ, но это я могу уже выдумывать. Так или иначе эти буквы имели какое-то отношение к названию.

Потом придумали новый формат номеров — видимо ёмкости старых номеров перестало хватать. Вместо букв придумали бессмысленные коды регионов. Зачем, почему? Причём регионы как-то расположили примерно по алфавиту, но не совсем, а Москву и Санкт-Петербург поставили примерно в конец списка, но не совсем, с кодами 77 и 78. Код 99 отдали Байконуру.

Ну и придумали эту систему так, что уже через несколько лет номеров для Москвы перестало хватать, и Москва захватила коды 97 и 99 (пофиг на Байконур), а потом и 197, и 199, а сейчас этих кодов в Москве столько, что никто их полного перечня не знает.

Челябинской области 74-го региона хватило, может, лет на десять, потом появился 174, а щас и 774. Почему после 1XX вводят 7XX? Потому что 7 влезает легче, чем другие цифры! Реально, код региона выбирают исходя из того, какая цифра занимает меньше места, поэтому в Москве бывает и 799, и 797, и 977.

Это классический пример ситуации, которая в интернете называется you had one job. Людям надо было придумать новый стандарт номеров, которого бы хватило на дольше, а его хватило на меньше, и при этом в его частях нет никакого смысла.

Если код региона в принципе хоть для чего-то нужен, то у каждого региона он должен быть ровно один, а нужная номерная ёмкость должна обеспечиваться другими средствами.

Бахилы

Везде, где нужно надевать бахилы, я вместо этого просто снимаю обувь, потому что носить бахилы в сто раз противнее, чем просто пройти в носках по полу.

См. также «Фак зонту».

Глагол понятнее

Недавно в связи с появлением Game Mode мы обсуждали проблемы режимов.

Есть общеинтерфейсное знание, что модальность (то есть «режимность») — зло. Суть режима в том, что он изменяет поведение привычных элементов управления. Из-за этого страдает предсказуемость и надёжность: ты вроде делаешь всё как обычно, а система работает иначе. Оказывается, там другой режим. Про это подробно написано у меня в книге.

Но помимо этой проблемы есть ещё чисто лингвистическая: режимы часто называются существительными. Например, отключение экрана у часов называется «режимом кино». А в обсуждении фототерминологии мы выяснили, что функция «Никогда не пересвечивать» может вдруг называться Highlight exposure mode. Функция «если блин я нажал кнопку фоткать, то надо фоткать!» называется Release priority. В машинах тоже дурдом: функция «соблюдать дистанцию автоматически» называется Adaptive cruise control.

Когда человек хочет, чтобы что-то как-то работало, он думает об этом глаголами: выключить экран, не пересвечивать, фотографировать по команде несмотря ни на что, притормаживать за другой машиной. Чтобы понять, что определённый паттерн действия называется существительным, в голове приходится проделывать некую работу.

Глагол — понятнее. Многие модальные интерфейсы выиграли бы от простого переименования режимов с использованием глаголов. Название Do not disturb — хорошее, а Silent mode — хуже. Кстати, это два разных независимых режима, что совершенно не укладывается у меня в голове.

Думаем дальше № 26 — «Отборные фотоны попадают в твою камеру» с Димой Бирманом

С Димой Бирманом говорим про чудеса цифровой фотографии: Лейка против Айфона, цифровой зум, режимы работы автофокуса, бардак в терминологии, нейрообработка и  криптосертификация против фейков.

Все выпуски подкаста:
Эпл · Ютюб · Я.Музыка · Гугль-подкасты · Мейв · РСС для подкастного приложения

0:00 Кто такой Димочка
2:28 Победят ли Айфоны полноценные камеры
3:59 Есть ли хоть какой-то смысл в цифровом зуме на Айфоне
12:12 В чём смысл 48-мегапиксельной камеры Айфона, которая как бы и 12-мегапиксельная тоже
15:55 Оптики Айфона хватит на 100 мегапикселей, а потом дифракция всё испортит
19:11 Фотки на фотоаппарат выглядят круче. В чём дело? Обсуждаем разрешение, резкость, контраст, блуминг, портретный режим и идею обучить нейросеть приводить айфонные фотки к «взрослому» виду
31:12 Что, если взять взрослую оптику и Эпл-математику
34:58 Функция «Никогда не пересвечивать» и почему нельзя нормально её назвать в меню
37:04 Физические крутилки и электронный затвор. Настоящий затвор «защищает тебя от фотонов на 100%»
40:54 Глобал-шаттер и роллинг-шаттер
43:54 Почему в Айфоне нет роллинг-шаттера: он читает матрицу очень быстро, а ещё видит, что свет меняется по синусоиде
46:20 Фоткание мигающего света и светодиодов
49:31 Фокусировка, компромиссность режимов AFS и AFC, переворот смысла при бёрсте и как должно быть
59:16 Почему терминология такая запутанная и почему в плёнке 36 кадров
1:03:31 Если назвать всё понятно, люди пойдут на баррикады. Обсуждаем альтернативный мир понятной терминологии
1:10:24 Нейровыдумывание фотографий: плюсы и минусы. Самсунг дорисовывает Луну
1:15:26 Как отслеживать фейки. Криптосертификация истинности фотографий в метаданных

Фрагменты интерфейсного курса

За те три года, что мой интерфейсный курс идёт в онлайне, я выложил уже полторы сотни фрагментов с наших семинаров. Они уже сами представляют собой неплохую базу материала, правда, не очень структурированного. Пришло время навести хотя бы немного порядка.

Разобрал 150 фрагментов.

Сборная солянка:

Почти самостоятельные лекции:

Метод:

Формы:

См. также тег: веб-формы

Элементы интерфейса:

Интерфейс:

Таблицы:

См. также тег: таблицы

Графики, диаграммы, инфографика:

Редактура в дизайне:

Вёрстка:

Эстетика:

Ход:

Бизнесовое и продуктовое:

Инструмент:

Работа над дизайном и подача:

Разное интересное:

Потом разберу ещё. А вы пока приходите на следующий курс, который пройдёт 12 октября — 10 ноября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Научился менять обои на Айфоне

Вы будете смеяться, но я научился менять обои на Айфоне.

В далёком прошлом это было легко: выбрал фотку да сделал обоями — или наоборот, зашёл в настройку обоев и выбрал фотку. Но потом Эплы придумали, что у тебя не просто обои, а как бы отдельные параллельные миры, внутри которых настраиваются виджеты, шрифт часов, обои локскрина, обои хоумскрина, а теперь ещё и нижние две кнопки.

С тех пор я перестал менять обои, потому что это воспринималось примерно как настройка нового Айфона с нуля: виджеты же надо все расставить, ещё что-то — проще плюнуть. Там ещё какая-то дурь, что если ты всё-таки пересилил себя и выбрал новые обои, он тебе ещё предлагает сохранить их как «пару» для локскрина и хоумскрина, и отказаться нельзя! Но он почему именно предлагает, а не просто делает! (Но отказаться нельзя.)

А, и жопа же ещё в чём. Вот ты, например, заставил себя сделать себе новые обои: прошёл все круги ада и всё настроил. Потом через два месяца ты подумал, что вместо виджета будильника тебе нужен виджет погоды, поменял. А потом ещё через месяц ты решил переключиться в те первые обои, по которым ты заскучил. Что произойдёт? Правильно, погода заменится обратно на будильник. Почему, какая связь? Это надо спросить у Эпла.

И вот на днях я, наконец, нашёл способ поменять обои без трахотени с виджетами и «парами». Возможно он всегда был, но я его просто не видел, а возможно он появился в одном из обновлений, я не знаю. Но когда всё эта канитель с переключаемыми мирами появилась, я очень-очень искал, и не нашёл. В общем, вдруг вы тоже не умели. Записывайте:

  1. Нажать и подержать на обоях на локскрине, чтобы включился режим листания вариантов обоев.
  2. Нажать Customize.
  3. Нажать Lock Screen.
  4. Дальше лотерея. Если слева есть иконка фотогалереи, то вам повезло. Если её нет, то всё, вы проиграли лотерею и поменять обои не сможете. Как я понял, она есть только если вы изначально делали обои со своей фотографией. А если вы выбрали какую-то из картинок предложенных Эплом, то они это уже классифицируют как не просто картинку, а что-то такое особенное, что поменять нельзя. В общем, если вы выиграли лотерею и кнопка фотогалереи есть, то на неё надо нажать.
  5. Найти как-то нужную картинку в фотогалерее. Открывшийся экран показывает фотогалерею, но вся навигация и логика в ней никак не соотносятся с тем, как устроено приложение Фотос, то есть там надо просто долго блуждать и изучать всё, и в итоге что-то найти и выбрать.
  6. В этот момент на фотке появится синий кружок с галочкой, как будто вы выделяете несколько фоток. Тут вы испытаете растярянность, типа «чё, я могу несколько фоток выбрать?..», но Айфон через полсекунды вдруг сообразит, что нет, применит вашу фотку и покажет, как она смотрится на экране.
  7. Очень важно: нажать Done! На всём пути очень важно не сбиться, но на этом шаге это критично. Когда ты уже видишь, как обои встали, хочется сделать движение пальцем снизу вверх — ну, типа, выйти из всего. Но если так сделать, то всё сбросится, и придётся начинать с начала. Важно именно нажать Done.

Что послушать — 75

Всё, что можно слушать, я стараюсь слушать, а не читать и не смотреть. Потому что когда у меня свободны глаза, я предпочитаю делать что-то более полезное.

Вот что я слушал в последнее время, что мне понравилось:

  1. Три парадигмы проектирования. Лекция Жени Арутюнова.
  2. Математик Денис Фуфаев в «Основе». Мне понравилось про задачу определения формы барабана на слух.
  3. Как начать выступать диджею? Почему другие выступают, а ты сидишь дома? Лидваль объясняет, как устроена жизнь.
  4. Мэтт Уолш у Джо Рогана. Рассказывает про свой новый фильм «Am I Racist?», посвящённый американскому воук-безумию.
  5. Difference between made of, made from, made with, made out of. Во всех её примерах в начале мне очевидно, какой вариант правильный безо всякой теории, а в вот в конце я в паре случаев хотел сказать иначе. Это английский с Люси, на который я уже как-то ссылался.
Ранее Ctrl + ↓