Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Хочу задачу: конфигуратор Мерседеса

Когда-то я писал совет, где сравнил присланный дизайн сайта с дизайном сайта Мерседеса. С тех пор сайт Мерседеса изменился, но как был, так и остался удивительной лажей:

В начале картинка с бессмысленным заголовком и текстом «Перейти к предложению». Сразу-то нельзя предложение сформулировать? В меню видим пункты «Модельный ряд» и «Купить». Куда мне идти, если я хочу купить, выбрав из модельного ряда? Снизу стоят четыре микроскопических машинки и больше ничего нет. Зачем прятать остальные за ссылку «Показать больше»?.. Ну да ладно, тут можно про каждую деталь писать отдельный пост о том, почему это всё бред.

В принципе, такая же история и у Ауди:

— В каком браузере вы проверяли вёрстку?
— В смысле, а её надо ещё в браузере проверять?

И у БМВ не лучше:

Удивительно, но все сайты производителей автомобилей сделаны отвратительно, причём чем круче автомобиль, тем хуже сайт.

Так плохо даже студенческие работы делать нельзя, а тут сайты главных автопроизводителей в мире. Такое ощущение, что они считают, что они выше всего этого веба.

Но вернёмся к Мерседесу, это же пост про его конфигуратор. Я хотел попытаться понять, сколько будет стоить подходящая мне машина, и пошёл в конфигуратор. Если вы уже имели дело с конфигураторами, вы уже почувствовали боль уже от одного слова. Автопроизводители делают всё, чтобы там нихрена нельзя было понять и покупатель максимально страдал, выбирая машину.

«Фильтр (0), Сортировать по..., Загрузить онлайн-код» — такое ощущение, что я попал в программу управления складом фанеры, написанную 15 лет назад и с тех пор ни разу не тронутую. Вёрстки нет нигде никакой, особенно посмотрите на прямоугольники с машинами! Полная жесть, основные характеристики вывалили просто из базы данных как есть, как будто это сайт для оптовой закупки метизов в Саратовской области. Хотя чего это я обижаю Саратовскую область? Там бы по-любому сделали сайт получше.

Ткнул в первую тачку, и попал сюда:

Специальная модель, Специальная модель, Специальная модель! Что специальная модель? Нихрена непонятно: три аббревиатуры, милипусечная картинка, 220 штук. Весь смысл спрятан хрен знает куда. Слева от большой тачки сверху неведомые иконки. Просто мрак какой-то.

Кручу ниже, и там начинается самый смак — опции:

Это безумие одинаковое у всех. Во-первых, у всех опций максимально тупые, бессмысленно «продающие» названия, из которых нереально понять, в чём суть опции. Во-вторых, картинки нихрена не иллюстрируют и не объясняют. В-третьих, опции уложены по-масонски, чтобы я в них заблудился. И там такой хреноты восемь экранов.

Имеется пакет курильщика, но не пакет здорового человека:

Видите, целая куча фигни, которая стоит 0. Казалось бы, надо брать? Ну, может, кроме «[SA-634] Отсутствие аптечки». Но нет, дело в том, что на самом деле все указанные тут цены ничего не значат. Вот ставлю я галочку у «[SA-B24] Пульта д. у.», а мне говорят:

То есть да, пульт-то бесплатный, но это потому что он входит в опцию «Стояночное отопление», которая стоит 117 штук. Ёлки, так нахрена вы мне тогда пульт отдельно предлагаете?

И оно всё так. После включения любой галочки сайт 5 секунд думает, и потом может её включить, а может сказать, что для её включения нужно выключить три других.

Я понимаю, что весь этот мир опций и пакетов — очень сложный. Чтобы всё это распутать и сделать нормальный интерфейс конфигуратора, который ещё и выдержит постоянные изменения, нужно несколько месяцев кропотливой работы. И это не считая разработки, к которой нужно привлекать квалифицированных программистов, которые не будут заставлять человека ждать после каждого клика.

Но я бы вот очень хотел такую задачу. Сделать конфигуратор Мерседеса. Чтобы он сам стал Мерседесом среди конфигураторов. Мне непонятно, почему выбор машины должен быть формой пытки. Я уверен, что с него уже должен начинаться кайф.

Мерседес, давай попробуем сделать?

С одной стороны, Мерседес, конечно, может себе позволить не думать о том, какой у него сайт. С другой стороны, Мерседес может себе позволить и сделать нормальный сайт.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
Запинить
7 комментариев
Aleksey Berezka 2018

Илья, для более полного понимания всего треша рекомендую скачать и потыкать мобильные приложухи автопроизводителей.

Илья Бирман 2018

В этом я совсем никакого смысла не вижу. Я не меняю машины настолько часто, чтобы нужно было ставить мобильное приложение для этого.

Павел Супрунюк 2018

У автопроизводителей совсем другие бизнес-задачи. Их задача — показать, что у них много чего есть, все красиво, но сложно, и что желательно посмотреть лично и пообщаться с менеджером. А менеджеры неьзня свой хлеб едят. Еще, думаю, есть задача отсеять неплатежеспособных. Для этого на сайте есть цены, но, как вы пишете, они действительно ничего не значат.

Maxim Gryaznov 2018

В НФС Пэйбэк прекрасный интерфейс кастомизации. Камера вращается вокруг машины, привязываясь к изменяемым деталям (goo.gl/XsBDGw). Если деталь связана с другими, меняется весь комплект без вопросов (наверное, из-за быстродействия).

Не знаю, можно ли подобное сделать силами браузера, но выбор детали на модельке намного понятнее, чем из списка. Даже на незнакомом языке.

2018

Было бы очень интересно посмотреть на результат такого сотрудничества. Но, кажется, беспроигрышно взяться за проект и без готовности со стороны Мерседеса. По лебедевскому методу.

Илья, извиняюсь за офтоп, но было бы очень удобно, если бы ссылка «5 комментариев» сразу бы вела к комментариям. Сейчас приходится мотать пост снова после загрузки страницы. Айфон, Сафари.

James 2018

Давайте порадуемся за Илью,потому что мир должен знать, что он покупает Мерседес.

Илья Бирман 2018

Не покупаю :-)

Petrov Nikolay 2018

слишком много слов с корнем «хрен», неприятно читать))))

Svetlana Vishnevskaya 2018

На самом деле у многих производителей плохие сайты. Причину я наверное знаю, поскольку с ними работала. Они все очень_заняты. Нет времени отвечать на уточняющие вопросы, присылать материалы, читать релизы, смотреть макеты. А ещё они любят экономить. В конце даже самый лучший исполнитель плюнет и скажет: ипитесь вы колом, берите что есть, только заплатите, и чтобы я вас больше не видел.

Пользовательский интерфейс
Электронный учебник
на русском языке

Популярное