Позднее Ctrl + ↑

Однажды в Сбербанке

В четверг судьба меня занесла в Сбербанк — нужно было получить там деньги. Так вышло, что деньги мне могли передать только на счёт в этом банке, поэтому я его там и открыл. С третьей попытки нашёл в городе офис, в котором нет ремонта — ну окей, логотипы ещё не везде поменяли, пускай ремонтируют.

Отстоял очередь к девушке, подаю документы, она чего-то тыкает в компьютер и выдаёт мне бумажку с просьбой поставить подпись. Читаю на бумажке: «Указанную в расходном ордере сумму получил». Говорю: «А деньги?» Она: «Деньги получите в кассе» — указывает на другую очередь. Говорю: «Хорошо, я когда получу, тогда и распишусь». Но выясняется, что пока я не распишусь, деньги мне никто давать не собирается: «Я должна сверить вашу подпись, тогда дам вам жетон, по нему получите деньги в кассе».

Оказывается, ей недостаточно, что у меня с собой сберкнижка (!), паспорт и куча других документов — ей нужно сверить мою подпись с той, которая хранится у неё в базе! Я ей предлагаю расписаться на любой бумажке, чтобы она сверила, но она говорит, что сверять может только с подписью, поставленной в графе «Указанную сумму получил». Спрашиваю: «Кто ваш руководитель?»

Естественно, подписывать документ, где сообщаются заведомо ложные сведения (что якобы я получил сумму), я не буду. Естественно, счёт в банке мой, и деньги мне с него должны выдать, если я захочу. Но это естественно для меня, однако логика чужда сотруднице отделения Сбербанка. Из-за спины девушки появляется некто Ольга Анатольевна Нагорнова, утверждающая, что она самая главная. Ольга Анатольевна начинает мне рассказывать, что я должен расписаться, что это такой порядок, что все так делают, и по-другому быть не может.

Я достаю диктофон, включаю запись, и задаю вопрос: «Ольга Анатольевна Нагорнова, правильно ли я вас понимаю, что пока я не подпишу не соответствующее действительности утверждение, что я получил деньги, вы мне мои деньги не выдадите?»

Уж не знаю, что её тут засмущало (позже она будет, ссылаясь на должностную инструкцию, говорить, что всё делала правильно), но она сказала: «Ну хорошо, давайте я вместе с вами пройду в кассу». Мне это подходит, говорю, «Отлично, давайте.». Иду стоять очередь в кассу. Понятное дело, что из 5 касс работает одна.

Подходит моя очередь, мы идём в кассу вместе, Ольга Анатольевна заходит в каморку к кассирше и врёт ей: «Вот, молодой человек отказывается давать подпись на сверку». Разговоры-разговоры, но в итоге мне дают деньги, я их пересчитываю, и сразу же ставлю подпись, что деньги получил, возвращаю бумажку. Казалось бы, хеппи-энд? Хрен там.

Ольга Анатольевна и кассирша переглядываются, смотрят в экран компьютера и мотают головами. Ольга Анатольевна сообщает: «Ваша подпись не идёт».

«Не идёт»? Куда не идёт? С русским языком явная проблема. Сначала они не понимают смысл прошедшего времени глагола «получать», теперь вот подпись «не идёт». Спрашиваю: «Что значит не идёт?» Получаю разумный ответ: «Я же вам объясняю, не идёт ваша подпись. Возвращайте деньги». Нет ничего более бесячего, чем такая неприбиваемая, железобетонная, беспросветная тупость, но я держусь и спокойно говорю: «Ольга Анатольевна, я к сожалению в банковской терминологии ничего не понимаю, поясните, что это означает: „не идёт“?».

«Не идёт» в переводе на русский означает «не похожа на образец из базы по мнению Ольги Анатольевны». Это, кстати, вполне вероятно: расписываться мне приходится крайне редко и делаю я это как курица лапой, поэтому чтобы узнать мою подпись нужно сильно постараться. Предлагаю расписаться ещё раз, но нет, документ с «не идущей» подписью положено уничтожить. Предлагаю заново сделать такую бумажку, ну то есть повторить всю операцию с начала, но Ольга Анатольевна говорит: «Нет уж, я не буду с вами второй раз тут бегать». Как это так? Удивительно, что для сотрудницы банка быть в душе базарной торговкой — не проблема.

Я говорю: «Так вот ведь мой паспорт у вас, сберкнижка, могу вам водительское показать, кредитку, какие у вас сомнения в том, что я — это я?» Но мне отвечают: «Мы работаем по сверке подписи.» Так если я руку сломал, мне денег не видать больше? И тут она произносит гениальную фразу: «Идите в своё отделение, пускай вам там выдают!»

Для меня это открытие. Оказывается, у клиентов Сбербанка отделения Сбербанка бывают свои и не свои (вражеские?). Как им удалось выдумать такую конструкцию — ума не приложу, но в итоге выяснилось, что эти ребята реально «работают по сверке подписи» (но паспорт требуют!), а по паспорту работает только моё «своё» отделение, и это то, в котором я открывал счёт. В итоге у меня забирают деньги обратно, и меня отправляют туда, потому что Ольга Анатольевна больше со мной бегать не будет.

Время без десяти шесть, поэтому я спрашиваю: «А до скольки то отделение работает, уж не до шести ли?» Ольга Анатольевна собирается посмотреть в компьютере. Выходим мы из кассы, возвращаемся туда, где встретились впервые, Ольга Анатольевна садится за свой компьютер, а девушка, к которой я в самом начале подошёл — Анна Игоревна Решетова — неожиданно говорит «Я сейчас охрану вызову». Ах! Где таких клоунов понабрали? Интересно, что эта чушь осталась не только без моего внимания, но и без внимания Ольги Анатольевны. Тогда Анна Игоревна обратилась уже к Ольге Анатольевне со словами: «Всё, я вызываю охрану». Ольга Анатольевна снова оставила это без комментариев.

Потихоньку выясняется, что моё «своё» отделение работает до семи. Спрашиваю: «А кто там руководитель»? Прошу позвонить руководительнице того отделения, договориться, чтобы там меня встретили, провели всюду без очереди, не заставляли заново расписываться ни в каких подложных документах, и выдали в итоге деньги.

Ольга Анатольевна дозванивается до того отделения и говорит: «Здравствуйте, у нас тут ваш клиент...». Я уже один раз восхитился этим тремя абзацами выше, но не могу не обратить на это внимание снова: у Сбербанка нет клиентов, клиенты есть только у его конкретных офисов! Пока Ольгу Анатольевну соединяют там по телефону, она мне достаёт некую должностную инструкцию из-под стола откуда-то и пытается объяснить, что они от меня всё требуют строго по инструкции. Какое мне до этого дело — непонятно; как будто я её упрекал в нарушении инструкции.

Пока Ольга Анатольевна говорит, лениво подходит суровый охранник (несколько минут шёл из-за двери!) и спрашивает как бы у воздуха: «В чём дело?». Ольга Анатольевна, говоря всё ещё по телефону, ловит взгляд охранника и кивает в мою сторону. А я-то не сказать, что угрожаю безопасности банка: ничего не громлю, никуда не пытаюсь проникнуть, даже голос ни на кого не повышаю; я просто молча стою и жду. Я ведь сама вежливость и спокойствие. Охранник кивает ей головой обратно, мол «а чё с ним?». Ольга Анатольевна отвлекается от телефона и говорит: «Отказывается подпись давать на сверку» (опаснейший преступник!) Я говорю: «Не правда». Охранник мимикой задаёт риторический вопрос «а с хрена ли вы меня-то позвали?», разворачивается и уходит. При этом Анна Игоревна, которая вызвала охранника, вообще ничего ему не говорит.

В итоге, убедившись, что в «моём» отделении меня ждут, я еду туда. Детально пересказывать не буду. Там из двух касс работает одна, средний интеллектуальный уровень сотрудников чуть выше, а девушка Гульназ, которая со мной работала, была весьма доброжелательна. Но тоже всё было очень долго, с кучей косяков, тупости и неорганизованности, и это при том, что меня действительно приняли без очереди. Уехал с деньгами.

Ну что это за позорище? Банк, увешанный камерами, с охраной на входе, боится своих клиентов настолько, что заставляет их сначала подписать бумажку, что они получили деньги, и только потом им эти деньги выдаёт. Это уровень дворового недоверия между мальчишками, обменивающимися вкладышами от жвачек, которые спорят, кто кому первым отдаст. Если вам нужна подпись на сверку, так и пишите в своих бумажках: «Подпись для сверки». Но вообще, какая к чёрту сверка? Паспорт что, не удостоверяет мою личность в достаточной степени?

И ещё один вопрос меня очень волнует: как сотрудница банка может себе позволить сказать «Я не буду второй раз с вами тут бегать»?

Gonzales vs. Zygel

Я как-то показывал выступление гениального Гонсалеса, а вот тут отец перекинул мне ещё одну крутую вещь с этим же музыкантом: «битва» между ним и другим пианистом. Нашёл вот на Ютюбе её, порубленную на 7 кусков. Смотреть надо целиком, самый фарш начинается где-то с середины 3-го видика:

Непростой выбор инструмента

Для веб-дизайна я всё больше использую Индизайн и всё меньше — Фотошоп.

Индизайн я давно знаю и всегда, когда нужно было сделать что-то бумажное, использовал его с огромным удовольствием. При этом я никогда не врубался, как люди его используют для рисования сайтов. Восторг окружающих дизайнеров сайтов, постепенно переползающих и переползающих на Индизайн, вызывал у меня удивление.

Сейчас я думаю, что восторг связан не с рисованием сайтов в Индизайне, а с самим Индизайном. То, к чему я в нём сто лет назад привык, и воспринимаю как должное, люди воспринимают как божий дар (стили и анкоред-объекты, например).

Сам я в нём часто чувствую себя беспомощно из-за того, что в нём нет всех тех инструментов, к которым я привык в Фотошопе. Но сейчас в связи с переходом в Индизайн у меня появилась новая проблема: теперь я чувствую себя беспомощно и в Фотошопе, потому что в нём нет всех тех инструментов, к которым я привык в Индизайне!

То есть раньше я был доволен одним инструментом и игнорировал другой, а теперь недоволен двумя.

Какая тут мораль — я не знаю.

Квартирный ответ — на сайте «А из нашего окна»

Совсем забыл, что сегодня среда, а у меня тут как раз реклама для вас есть.

Реклама

Некоторые думают, что нужно отдать всю свою зарплату за полгода, чтобы на месяц снять сарайку в Бирюлёве (не считая комиссии агенту). А некоторые умеют находить хорошие квартиры в хороших местах Москвы за обозримые деньги. И не боятся этим умением делиться с другими. Пишет Таня Мисютина:

Каждый день мы отбираем три лучшие квартиры, которые прямо сейчас сдаются в центральных районах Москвы — однушку до 25 тыс. руб., двушку — до 35 и трёшку — до 50. Мы прозваниваем все объявления перед публикацией, поэтому на сайте не бывает «пустышек» и «заманух» — все квартиры реальные, хотя порой в это сложно поверить.

Квартирный ответ — на сайте «А из нашего окна»

aiznashegookna.ru

+7 (495) 646-06-35

mail@aiznashegookna.ru

Помимо этого специалисты «А из нашего окна» проводят бесплатные консультации, подбирают варианты по заданным параметрам и занимаются юридическим сопровождением сделок. Это чтобы вас не кинули кидалы!

«А из нашего окна» заявляет: Москва — резиновая!

Реклама на сайте выходит по средам и попадает на экраны 4-5 тысяч человек. Цена публикации — сто долларов. Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

День знаний

Как вы знаете, самый крутой сайт с правилами русского языка — это Зерулс.ру.

Совершенно удивительно и необъяснимо то, что сайт каждый день посещает около тысячи человек:

День знаний

Сегодня в рамках празднования дня знаний мы делаем его ещё круче: на сайте добавляется РСС! Как он работает? Просто каждый рабочий день он приносит новый параграф. Но если подписаться в выходной или праздничный день, первый параграф всё равно придёт сразу же.

Зерулс прекрасно справляется с ролью справочника по орфографии и пунктуации, а теперь им можно пользоваться ещё и как учебником. Читать 203 параграфа один за другим — довольно утомительно. А один параграф в день чего бы не прочитать? К концу учебного года (ну, на самом деле чуть позже) весь материал будет пройден.

За эту фичу объявляется суперблагодарность Коле Митину! Сочетание его бесконечной доброты и моего непреодолимого упрямства — это хорошее сочетание (ну, мне, по крайней мере, так показалось).

Кстати, кажется, единственный браузер, не умеющий ставить в правом углу адресной строки ссылку на РСС, — это Хром. Всем, у кого Хром — вот вам ссылка на подписку. Пихать её в тело сайта мне как-то пока не хочется. Интересно, что РСС мы окончательно прикрутили ночью, пишу я про него только сейчас, но на него уже каким-то образом подписались 56 человек.

Наслаждайтесь!

Индизайн и скруглённые углы

В Индизайне можно скруглять разные углы разным радиусом. Это клёво. Но вот как выглядит окно, где это настраивается:

Индизайн и скруглённые углы

Казалось бы, очевидно, что должно быть вот так:

Индизайн и скруглённые углы

Не говоря уж о том, что ввод радиуса для нескруглённых углов — это бред.

Данон, чини упаковку!

Люблю я, бывало, съесть данончик с прилагающимся джемом или хрустящими фигульками. Да вот только последний месяц, если не больше, у данона кризис в производстве упаковки. Теперь бонусная часть нифига не сгибается так, чтобы её содержимое вылилось или высыпалось в основную часть:

Данон, чини упаковку

Однажды я согнул сильнее, упаковка треснула, половина фигулек высыпалась. Кто отвечает в русском «Даноне» за платмассу? Этот человек вынуждает меня перейти на «Чудо-йогурт», а я этого совсем не хочу делать.

Разделение дорожных знаков по масштабу

У нас в Челябинске последнее время всё моднее становится ставить дорожные знаки «Указатель направлений» типа такого:

Дорожые знаки

Они мило выглядят, города на плашечках такие вебдванольные и сладкие. Но читать их сложнее. Лишние детали тут ни к чему.

Раньше не выпендривались и вешали два знака друг под другом; нужно вернуться к этой практике:

Дорожые знаки

Разделение на два знака хорошо не только с точки зрения чистоты самого знака, это и по смыслу правильно: транзит — это одно, а ориентация в городе — совсем другое. Масштаб разный. И эта группировка имеет приоритет над группировкой по направлениям, ведь вопрос, который ты задаёшь, подъезжая к перекрёстку — это «где Копейск?», а не «что слева?».

Пользуясь случаем напомню, что самолёт — это стрелка. И обратите ещё внимание, что Уфа на нижнем знаке забила на общее выравнивание по левому краю и прижалась к своей стрелке. Ну это я тут рисую кое-чё, так решил с вами поделиться мыслями.

Ранее Ctrl + ↓