Позднее Ctrl + ↑

Про движок сайтов С2

Роман Парпалак делает движок сайтов и ищет коллег. Вот что он пишет:

Про движок сайтов С2

S2 — простой, быстрый, бесплатный движок сайтов. Страницы можно редактировать в удобном административном интерфейсе, а навигационные ссылки создаются автоматически.

Расширения добавляют или изменяют функциональность. В комплекте — блог, поиск, визуальный редактор TinyMCE, простая статистика (хиты/хосты/подписчики RSS).

Я занимаюсь проектом в свободное время и хочу пригласить желающих также поучаствовать в разработке. Сайты на движке можно делать уже сейчас, но есть несколько направлений для его развития.

Вместе у нас быстрее получится ещё более зрелый продукт, который вы сможете также использовать в своих проектах.

Роману можно писать по адресу roman@written.ru.

О новом дизайне эпловских приложений

За последнее время несколько человек поинтересовались моим мнением о новом дизайне некоторых приложений во Льве, поэтому я решил написать заметку. Речь идёт вот об этом:

О новом дизайне эпловских приложений

В основном спрашивающие расстраиваются, что Эплы всё сильнее отступают от собственных интерфейсных гайдлайнов. Но Эплы явно понимают что-то в интерфейсе, поэтому кому, если не им, экспериментировать; от кого, если не от них, мы узнаем, как ещё можно делать программы? Нельзя всю жизнь сидеть в командной строке; но нельзя всю жизнь сидеть и в абсолютно идентичных и неизменных окнах.

В Айфоне Эплы показали много приложений на нестандартных контролах:

О новом дизайне эпловских приложений

Они убедились, что никого это не сбивает с толку, а всех только радует, поэтому в рамках Федеральной целевой программы «Back to the Mac» теперь делают то же самое на Маке. Если компас может выглядеть как компас, почему адресная книга не может выглядеть как адресная книга?

Я приветствую изменения: во-первых, операционной системе совершенно необязательно быть скучной. Кроме того, узнаваемость приложений повысится, многим можно будет отказаться от заголовка; собственно, Айтюнс, Квиктайм и вот новый Адресбук так и поступили. На Айфоне отсутствие названия в интерфейсе приложения — давно норма жизни. И в Экспоузее увидеть нужное окно будет проще. В общем, кругом одни плюсы.

Немного с другой стороны к этому вопросу подходит Джон Грубер. В своём выступлении «The Gap theory of UI design» он рассказывает о том, что гайдлайны нужно просто знать и понимать, а дальше, до тех пор, пока интерфейс понятен, его оформление — вопрос моды. Посмотрите видео.

Короче, надо делать крутые и современные приложения, а не бороться за соблюдение гайдлайнов. Но при этом знать гайдлайны тоже нужно хорошо.

О переходе на летнее время

Некоторые жалуются, что переход на летнее время и обратно сбивает им режим дня. Кто-то рассуждает о том, что это плохо влияет на здоровье людей. К счастью, мне эта проблема не близка: ложусь когда хочу, встаю когда высплюсь; сколько при этом на часах — до звезды.

Намного более возмутительно в этих переходах издевательство над здравым смыслом, которое могло родить только больное воображение конченого психа. Люди привыкли к этому, и воспринимают как должное, но вдумайтесь, какая невероятная хрень происходит два раза в год:

Мне кажется, если бы инопланетяне высадились на Земле в этот момент и увидели бы это, у них были бы очень красноречивые выражения лиц, когда они бы переглядывались, охреневая от наблюдаемого явления.

Но вот теперь переход на летнее время отменяют. Точнее, наоборот, теперь у нас даже зимой будет летнее время. Дмитрий Анатольевич, воспользовавшись данной ему некоторой властью, сделал что-то разумное, что при этом не противоречит партийному курсу на издевательство над страной. Это хорошо.

Главное не забыть, что теперь у нас непостоянная разница со значительным количеством хороших стран: летом как раньше, а зимой — на час больше (например, между Лондоном и Челябинском 5 часов, а зимой теперь будет 6). Строго говоря, разница и раньше была непостоянной, потому что переводили часы разные страны по-разному, а в России вообще была шиза, когда каждый регион переводил их в 2 часа ночи по своему времени. Но это ладно.

Кстати, очень круто, что мы остались в летнем времени. Всё-таки чем позже темнеет, тем лучше, а во сколько светает — совершенно безразлично.

Гугль и открытость

Гугль сейчас, конечно, в смешном положении с Андроидом оказался. Сначала они втирали сказки про то, что они верят в открытость. При этом только кретины на это велись, потому что трезвому человеку ясно, что это всё хрень собачья. Но теперь они закрыли код Андроида, чтобы нерадивые производители и операторы не стали его использовать, пока Гугль этого не одобрит, и вообще сообщили, что дальше производителям нужно будет согласовывать все действия по изменению ОСи с Гуглем.

А смешное это положение потому, что они сделали всё правильно и разумно, но теперь вынуждены за это оправдываться и как-то реагировать на повсеместное удивление. А ещё в смешном положении оказались производители телефонов, которые уже «подсели» на бесплатный и открытый Андроид и думали, что смогут лишь железо запихивать между двумя пластмассками, и будет получаться рабочий телефон. Теперь Моторола по-быстрому взялась за разработку своей ОСи — мало, что ещё Гугль учудит.

Впрочем есть и другая точка зрения: в рамках своей философии «Be evil» (также известной как «Don’t be evil») Гугль целенаправленно вводил всех заблуждение относительно своих религиозных взглядов как раз-таки чтобы сначала подсадить на халяву, а уже потом вводить ограничения.

Не хочу никого шокировать этой информацией, но бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

Автофото

Совсем забыл выложить две важных фотографии.

Во-первых, Лексус первым научился ставить хоть какой-то знак препинания между собой и Челябинском:

Автофото

Во-вторых, когда подходишь к салону Ауди, хотя бы сразу понятно, за что нужно платить столько денег:

Автофото

Криворукий Эпл

Ну и лажа. Изменил себе подпись в Айфоне, привычным движением жму кнопку Done в правом верхнем углу, и бах, всё исчезло:

Криворукий Эпл

Чё за фигня? Ах, оказывается я нажал кнопку Clear, которая там стоит! Конечно, логично, что кнопки Done там быть не должно, ведь это навигейшен-контроллер, а не выезжающая снизу вьюха. Но какого чёрта там стоит кнопка Clear? Подсмотрели идею у создателей самых тупых веб-форм в интернете?

Надо на Андроид переходить.

Вакансия типографии-партнёра

У меня есть недостаток — я нихрена не бизнесмен. Не могу вот пойти вложить во что-нибудь денег и потом зарабатывать на том, как всё клёво заработало. Но при этом я хочу продавать плакаты, а мои читатели хотят их покупать, о чём многократно писали.

У меня есть:

Из этого всего делаются прекрасные плакаты, которые, наверное, кто-нибудь да купит. Ещё у меня там открытки всякие есть, но это фигня, конечно. Ещё мне нужно нарисовать плакат с типографской раскладкой, чтобы все вешали себе и не забывали, где §, а где — ѣ. Кстати, типографская раскладка по-прежнему ищет спонсора, а он всё не идёт (дело в том, что к спонсору есть требование: он должен не быть дизайн-студией). Но сейчас я не об этом.

В общем, я хочу, чтобы какая-нибудь типография стала печатать мои плакаты за свой счёт, сама бы их продавала, доставляла покупателям, а заработанным баблом делилась со мной пополам. На плакате мы напишем, что это за типография, чтобы ей было приятно. Я устрою на сайте раздел плакатов, где будет кнопка «Купить», и везде их буду пиарить ваще. Если вам кажется, что это неправильные условия, и вы читали Джима Кемпа, то вы скажете мне «нет» — так нам будет с чего начать разговор.

Про Опель-астру

Кстати, да, а как писать такие составные названия? Опель-астра? Опель-Астра? Опель Астра? Опель «Астра»? «Опель „Астра“»? Я за Нортон-коммандер вроде, но фиг знает.

Но не об этом речь. Когда я спросил автосовета, вы много всего понаписали, а потом пришёл Артём Поликарпов и дал мне ссылку на статью про новую Астру. А я, помните, писал, что Опели странные внутри? Ну я просто на предыдущие смотрел. Практически сразу мне стало ясно, что такую машину я хочу:

Выглядит она обалденно, а внутри-то просто совсем мегакосмос:

Про Опель-астру

К этому времени я уже записался на тест-драйв Ауди А1, от которого не стал отказываться. Но сразу после него я поехал смотреть вживую на Астру.

Оказалось, что не только на фотках, но и в жизни она офигенная. В ней всё выглядит очень дорого, качественно и круто, много приличнее, чем в Гольфе (при том что стоит она всё-таки как Фокус). Подсветка выглядит нарядно и красиво, совсем не пошло. Кресло двигается в нереальных пределах, можно отодвинуть назад почти до заднего кресла и лечь спать. А ещё выноса руля на себя мне в ней хватает, чего вообще не бывает. Дворники прикольные, симметричные.

Среди фич есть всё: нормальная музыка (Айпод, флешка, управление с руля), биксенон с омывателем и всеми взрослыми понтами (поворачивает за угол, отключает дальний при встречных и т. д.), подогрев руля, задницы, зеркал (складывающихся), датчик дождя, электронный ручник, задний парктроник, круиз-контроль, навигация, двухзонный климат и обдувалки с рассеиванием (кондиционер не будет хреначить ледяным воздухом) и хрен знает что ещё. А, там целая куча разных ящичков и полочек. Ещё пишут, что в ней крутая шумоизоляция, что для меня очень важно — звук закрытия дверей, кажется, говорит о том, что это всё правда.

Ещё, оказывается, у Опеля есть свой аналог Стива Джобса. На специальном промосайте Астры мужик рассказывает, какая охренительная у них получилась машина. Надо признать, что он совершенно прав:

Про Опель-астру

В общем, на ней я тоже покатался в итоге и получил массу удовольствия. В отличие от А1, которая воспринималась скорее как аттракцион, в этой я сразу поехал как в своей. Кресла кругом хвалили — они и правда очень удобные. Из-за лишнего треугольного окошка между передней дверью и лобовым стеклом обзор немного ограничен, но я думаю к этому можно быстро привыкнуть. Руль совсем лёгкий, я так люблю. Разгоняется вполне решительно (я уже говорил, что это мне в основном пофиг). Катались мы по городу, причём в довольно пробочном месте, поэтому понять, как она будет себя вести при скоростях под 100, мне не удалось. По идее руль должен становиться тяжелее, а вот как она будет разгоняться — не знаю (хотя там это как раз важно, для обгонов на трассе). А, да, на тест-драйве как раз была самая нафаршированная версия с движком 1,6-турбо (180 лошадей, типа).

Ну, короче. Расскажите мне, почему ни в коем случае её нельзя покупать.

Про Ауди A1

Покатался на A1 (от салона на Чичерина до Кременкуля).

Машинка, конечно, очень резвая. Не успел тронуться, уже едешь 60. А, нет, уже 100, приходится тормозить. Чуть что — рвётся вперёд. Очень хочет ехать, а мне вроде и не надо иной раз.

Странное: останавливаешь машину на светофоре — она глохнет. Начинаешь убирать ногу с тормоза — заводится обратно. Что за хрень? Оказывается, это специальная экономичная фича! Европейские экологи совсем съехали с катушек, раньше я думал, что это только водители маршруток глушат машины на светофоре.

На вопрос о том, почему Ауди не делает подогрев переднего стекла, мне объяснили, что, оказывается, обычный обогрев сделан с помощью очень толстых нитей, которые мешают обзору! Но что вот теперь Ауди уже изобрела новый способ обогрева сверхмегатонкими нитями, и скоро начнёт их ставить на свои машины. Это, конечно, вата какая-то, потому что обычный фордовский обогрев вообще ничему не мешает, а ставится на машины уже лет 10, наверное. Ну семь — точно.

Сзади сидеть в ней очень тесно, и багажник малюсенький. С одной стороны, я почти всегда езжу один. С другой — отвезти родителей с чемоданами в аэропорт на ней будет просто невозможно.

Менеджер сказал в конце, что я странный водитель, обычно все на тест-драйве стремятся выжать из машины максимум, а я спокойно ехал. Хотя я вроде пару раз газанул решительно — понял, что если динамика понадобится для безопасности, то тут её завались. А гонять-то мне зачем? Видимо, у других людей логика такая: не своё, не жалко. Но вот мне намного интереснее было понять, как мне в ней будет ехаться в моей обычной манере.

Ранее Ctrl + ↓