Позднее Ctrl + ↑

Многопользовательские геджеты

Интересно, что Тёма много лет мечтает о многопользовательских мобильных устройствах, и даже выражает уверенность в их появлении (раньше: раз, два). Типа, чтобы как в компьютере были пользователи и акаунты.

Но чтобы такая вещь появилась, нужно понять, в чём её полезное действие и для кого. Одних лишь рассуждений «а нехило было бы» недостаточно, рынок так не работает. Вот есть производители устройств. Им выгодно продавать как можно больше этих устройств. Кому-то, возможно, могло бы хватить и одного семейного Айпада на двоих-троих, если бы можно было мгновенно переключаться между пользователями, но благодаря тому, что такой возможности нет, каждый покупает собственный.

Можно было бы предположить, что ценность такой фичи для пользователей очень велика, и само её наличие поднимет продажи настолько, что негативных эффектов на этом фоне никто не заметит. Но я не вижу никаких оснований для такого предположения. Если есть хоть один человек, которого перед покупкой Айпада останавливает отсутствие пользовательских акаунтов, поднимите руку.

Да, и это я ещё говорю про Айпад, где это ну хоть как-то можно понять, а Тёма-то вовсе про Айфон. Там-то совсем странно. Как можно иметь с кем-то, даже очень близким, общий телефон? Как же тогда я ей позвоню? Что же касается сценария «дать посмотреть», то это просто решается кнопкой «Дать посмотреть», которая временно прячет мои фотки и эсемески. Но городить из-за этого целую систему пользователей — это настолько из пушки по воробьям, что страшно.

Я скорее ожидаю, что разделение на пользователей даже в «больших» компьютерах рано или поздно отомрёт (на уровне интерфейса). Это явный пережиток прошлого.

Всё развитие компьютерной индустрии наоборот идёт в сторону персонализации устройств, и люди всё больше относятся к геджетам соответствующим образом. И даже перенос всего в «облако», который вроде бы должен эти геджеты деперсонализировать, работает на то же самое: под каким ты пользователем залогинен на данном компьютере — наплевать, важнее — как ты зашёл в Гугль, Дропбокс, Эверноут или Айклауд.

Лекция Максима Ильяхова

Я за последние недели многим лично порекомендовал посмотреть замечательную лекцию моего коллеги Максима Ильяхова об информационном стиле и редактуре текста, и решил, что имеет смысл её вывесить прямо здесь. В этом выступлении высочайшая концентрация полезных мыслей о тексте среди всего, что можно успеть посмотреть или прочитать за два часа. Дизайнеры и технологи, менеджеры и маркетологи, блогеры и писатели приглашаются к экранам:

Если вам кажется, что двухчасовая лекция — это скучно, посмотрите только первые пять минут. Уверен, что многие из вас уже не смогут оторваться до конца. Кстати, Максим — автор курса, на который я мечтаю попасть.

Новые правила Гугля

Гугль рассказал всем своим пользователям о том, что с 1 марта вступят в силу новые правила конфиденциальности и условия использования их продуктов. Главное, о чём все говорят — это то, что по новым правилам сервисы Гугля получают право обмениваться вашей информацией между собой. Некоторые встретили изменения негативно. Усилились упрёки Гугля в том, что он перешёл на сторону Зла. Меня трудно заподозрить в особых симпатиях к Гуглю, но в данном случае я приветствую и сами изменения и то, как Гугль о них предупреждает.

Сейчас Гмейл показывает мне рекламу только на основе моей переписки, но не учитывает, какие блоги я читаю в Гугль-ридере и какие ролики смотрю на Ютюбе. В будущем реклама станет релевантнее. Возможно они даже станет полезной, и я смогу ей воспользоваться. В этом случае я не вижу ничего дурного в том, что он заработает на мне денег. То, что раньше Гугль охранял мою информацию от самого себя, понижая качество своей работы, было явным недоразумением. Это же просто железные машины, какой смысл от них что-то скрывать? С 1 марта восторжествует здравый смысл, это хорошо.

И то, что Гугль предупреждает об изменениях заранее, да ещё и наглядно о них рассказывает, вызывает только положительные эмоции. Конечно маркетингового шума про светлое будущее там в избытке, но это не напрягает, когда есть с чем сравнить: Эпл, например, просто ставит перед фактом, когда условия меняются, и при этом никак не помогает понять, что именно изменилось и почему, вываливая на пользователя бесконечную простыню юридической жести. Сообщение об изменениях возникает поперёк покупки или другого действия, поэтому ты принимаешь любые условия, лишь бы быстрее отбиться от гадины. В случае же с Гуглем всё получается красиво: если для кого-то новые условия действительно неприемлемы, есть достаточно времени, чтобы найти альтернативы и переехать.

Гетвеар

Открылся Гетвеар (англ. Getwear) — интернет-магазин и ателье крутых джинсов. Новая работа бюро.

Сначала прочитайте рассказы о конструкторе и магазине в нашем портфолио. В конструкторе все делают джинсы себе по вкусу с помощью волшебного «Джинсошопа». Кто-то выбирает карманы по вкусу, а кто-то фигачит вышивку, дырявит дырки и рисует пемзой цветочки. Потом это всё либо покупает себе, либо выкладывает в магазин (в идеале и то, и другое). Лучшие джинсы получают больше голосов и попадают на главную. Их покупают другие посетители, а авторы дизайна получают часть денег.

Одна из лучших фич — это джинсы по индивидуальным меркам, как у личного портного. Снимаешь мерки (сайт очень подробно, с картинками и видео, объясняет, как именно их снимать), пишешь свои пожелания, и заказываешь. Гетвеар гарантирует, что джинсы будут сидеть идеально, иначе бесплатно меняет.

Ещё мы сделали, наконец-то, нормальную корзину, в которой сразу же указывается адрес доставки, чтобы ты видел настоящую сумму в итоге, а не фуфло, к которому потом ещё прибавится неизвестно сколько за доставку (как в других интернет-магазинах).

Ссылка — getwear.com.

Это был офигенный проект: и сама задача классная, и взаимопонимание с клиентом отличное, и результатом все довольны. Мы тут использовали все правильные принципы организации работы и чётко следовали плану, даже если для этого приходилось жертвовать какими-то задумками. В Ведре я расписал по неделям, как мы всё делали. Я искренне желаю Гетвеару успехов и дальнейшего развития.

Гетвеар — очередная прекрасная иллюстрация того, что одними картинками сыт не будешь. Даже когда всё давно было задизайнено и свёрстано, мы проводили встречи по два раза в неделю, а переписывались — просто ежедневно. Вопросов было дофига, и все — про дизайнерские решения (если кто не слушал моё выступление на последнем «404фесте», дизайнерские решения — это любые решения, касающиеся того, что видит или с чем взаимодействует пользователь).

Те, кто считают работу дизайнеров сделанной и уходят перед тем, как нужно принимать самые важные дизайнерские решения, совершают большую ошибку. А с Гетвеаром мы до сих пор дизайним, хотя сайт уже открыт. Сегодня вот ещё одно улучшение в интерфейсе корзины будет.

О поддержке Эгеи

Мне приходит множество писем с вопросами о Эгее, и порой мне совершенно некогда на них отвечать. Я, конечно, официально не оказываю никакой поддержки, но реально-то мне пишут живые люди, у которых проблемы, поэтому просто игнорировать это я тоже не могу. Есть продвинутые пользователи движка, которые знают, как там что устроено, и я хотел бы сделать как-то так, чтобы они помогали начинающим. Идеальным для меня было бы что-то вроде формата стэк-оверфлоу, где все задают вопросы, и отвечать тоже могут все.

Можно, конечно, какой-то жуткий форум поднять, но мне больно даже думать об этом. Может быть, вы знаете какой-то софт или какие-то сервисы, где можно было бы легко и спокойно огранизовать место общения пользователей Е2? Чтобы там постепенно накапливалась база знаний о багах и способах их обхода, ну и обо всём остальном тоже.

Я когда-то создавал в Же-же сообщество, потом на сайте Оперы сообщество, но всё это ваще не работало. Хочется что-то простое как бревно и пуленепробиваемое как... ну, что там пуленепробиваемое. Может, надо какую-то юзергруппу в Гугле завести? А, может, вы сами готовы стать модератором какого-нибудь такого места? Короче, посоветуйте.

Да, конечно, штука должна быть бесплатной для всех, и уж как минимум для чтения полностью открытой безо всякой регистрации. В идеале должна быть вообще без регистрации.

Да, кстати, все, кто присылал свои фотки для раздела «Блог» — ваши письма у меня лежат в специальной папочке, доберусь — опубликую. Хотя я уже думаю, что это надо автоматизировать как-то, потому что это геморрой по одному всех добавлять. Ещё почему-то все шлют картинки разного размера, хотя вроде видно ведь, что они у меня там все одинаковые.

Курс по интерфейсам в Москве

Мы анонсировали очередной курс «Пользовательский интерфейс и представление информации»:

Кавер-версия классического курса Артёма Горбунова в исполнении Ильи Бирмана. Курс дополнен примерами и личными наблюдениями нового преподавателя.

Хороший пользовательский интерфейс учитывает человеческие слабости, перекладывает работу на машину, минимизирует ошибки и раздражение пользователя. Но как именно? Лучшие примеры, такие как карты Гугля, Айфон или калькулятор кредитов на сайте польского банка, демонстрируют универсальные принципы и приёмы дизайна интерфейсов, которые не зависят от стандартов операционной системы, среды или устройства. Эти принципы и примеры рассматриваются в теоретической части курса, посвящённой проектированию пользовательского интерфейса.

Курс пройдёт с 12 по 15 марта в Москве (14-е число — перерыв на выполнение домашки). Все оргвопросы отправляйте, пожалуйста, в наш учебный центр. Записывайтесь на сайте.

Что почитать на выходных — 2

Понравилось на этой неделе:

  1. Интервью с Домиником Лекой, одним из создателей «Спарроу», популярного почтового клиента для Мака («Вёрдж»).
  2. “Content” Creep. Что не так со словом «контент» (ключевые тезисы ясны из чтения по диагонали). Перекликается с моим недавним наблюдением о платном чтиве.
  3. The myth of the page fold: evidence from user testing. Очередной раз о том, что нет ничего страшного в длинных страницах со скроллингом (но см. также наблюдения тех же авторов в применении к интернет-магазинам, особенно в пункте 5).
  4. Why Hasn’t Safari Skyrocketed Like Chrome Has? В статье, кстати, нет ответа на вопрос из заголовка. Кажется, секрет в том, что Сафари просто дико медленно развивается и до непреличия консервативно. Раздельный адрес и поиск — это эпик-фейл. Я хочу пересесть с него на Хром, но вот он не умеет синхронизировать букмарки с Айфоном и Айпадом.
  5. Vladimir Putin question and answer session in Russia. Весёлый текст трансляции «Гардиан» путинского «разговора» 15 декабря.
  6. Things I Learned Doing Responsive Web Design. Брент Симмонс рассказывает про резиновость и вообще сегодняший веб (с отставанием на 15 от Рунета, западный интернет начинает понимать, что кирпичи сосут).
  7. Optimal Form. Стюйвесант Паркер приводит справедливые доводы в защиту Самсунга, который нагло слизывает дизайн у Эпла.

Продиджи голосом

Ребята исполняют голосами «микс» из лучших песен Продиджи:

Космически круто и трогательно до слёз. При том, что я особым поклонником Продиджи не являюсь. Далеко не безупречно — для танцевальной музыки ритм имеет решающее значение, и когда к нему так наплевательски относятся, кайф заметно ломается. Но всё равно очень сильно.

Конечно, No Good — величайший хит. Фрагмент для тех, кто забыл или пропустил (у меня ж теперь плеер есть):

Бонус-треки: они же исполняют песни Рамштайна, Майкла Джексона, Тины Тёрнер и Аббы (в каком-то драм-н-бейсовом формате).

Айбукс 2 и новое образование

Эпл сегодня переизобрёл образование. Они приглашали на сегодняший эвент как-то полуневсерьёз, и я даже умудрился про него забыть. Ну, что может быть интересного в эвенте, посвященном образованию? Скидки на Айпад для студентов?..

Олег Андреев точно пишет:

Today’s Apple announcement is just one more achievement of the human civilization, in addition to iPad, Android, Windows XP, World Wide Web, printing press and alphabet.

Я всерьёз хочу помолодеть на 15 лет и пойти в школу, потому что всё, что они показали сегодня, просто запредельно круто. Времени на Айтюнс-Ю не хватает всё время, а тут он стал в 100 раз интереснее вдруг, ну как же так? И мне уже страшно от того, что Эплы делают всё. Где все остальные? Где хоть один конкурент? Ёлки, проснитесь уже.

Апдейт Эгеи до v2546, Нисден и Фоторама

Выложил новую сборку Эгеи — v2546. В ней Нисден обновлён до 28-й версии, главная радость которой — автоподхватывание экстеншенов и теоретическое разрешение проблемы с переопределением функций, которая у некоторых возникала. То есть теперь достаточно положить эктеншен в /user/neasden/extensions/, и он начнёт работать безо всякого конфига.

Ещё у тех, чей блог лежит не в корне сервера (как, например, у меня), во вчерашней сборке мог не работать плеер — это был баг в Нисдене, с этой сборкой должно заработать.

Если вы писали что-то в конфиг (/user/neasden/config.php), просто удалите его. Теперь, чтобы прикрутить Фотораму к v2546, нужно пойти и заново выполнить инструкцию из предыдущей заметки по теме, но только без 3-го пункта — он больше не нужен. А именно:

  1. Скачать расширение для Нисдена и положить в /user/neasden/extensions/ (само расширение изменилось, я выложил новое, скачайте обязательно).
  2. Скачать саму Фотораму с её сайта и положить в /user/neasden/extensions/fotorama/.

Заодно немного расширил статью документации про Нисден, упомянул там расширения и подробнее рассказ об умных нисденовских таблицах и списках.

Перед тем, как писать о проблемах, всегда делайте вот что (траблшутинг-алгоритм):

  1. Убедитесь, что вы обновили всю папку /system/ и ничего в ней не меняли.
  2. Убедитесь, что вы скачали последнюю версию расширения Фоторамы, если проблема с ней.
  3. Пересохраните заметку, с которой проблема.
  4. Очистите весь кеш (/@sync/).

Если это всё не лечит, пишите.

Ранее Ctrl + ↓