Подписка на блог

В Телеграме помимо ссылок на заметки делюсь околодизайнерскими наблюдениями.

В Твиттере помимо ссылок на заметки пишу всякую чушь.

В Тумблере и Же-же есть автоматические трансляции. Если не работает, напишите мне: ilyabirman@ilyabirman.ru.

По РСС и Джейсон-фиду трансляции для автоматических читалок

Фейстайм

Я считаю, что нужно мгновенно начать считать фейстайм обычным звонком по телефону.

Самые ценные технические изобретения быстро становятся нашими повседневными инструментами (электричество, горячая вода, телефон, пульт от телевизора, интернет), а не всю жизнь используются для вызывания вау-эффекта.

Чтобы пофейстаймить, не нужно заранее просить разрешения, договариваться о времени. Это не событие великое, это просто берёшь и звонишь. Для того, чтобы не ответить на фейстаймовый звонок, не нужно искать причин. Не хочешь — не отвечай. Вежливо перезвонить, если ты пропустил звонок. Если ты звонишь, вежливо в начале звонка спросить, удобно ли говорить. Нет никакой проблемы в том, чтобы взять трубку и сказать, что сейчас неудобно говорить, и попросить перезвонить попозже.

Невредно всегда нормально выглядеть, даже если работаешь дома, не вылезая на улицу по несколько дней.

Подписаться на блог
Поделиться
Отправить
 28   2011   Айфон   жизнь
24 комментария
Никита Лихачев 2011

Зачем в начале разговора интересоваться, удобно ли говорить твоему собеседнику? Это же чистая формальность. Если человек берёт трубку, значит, ему удобно говорить. Если он берёт трубку и просит перезвонить ему позже, значит, сейчас ему неудобно.
Вежливый человек никогда не ответит на упреждающий вопрос «Удобно ли вам сейчас говорить?» отрицательно. Вопрос становится формальным, необязательным, значит — лишним.

Илья Бирман 2011

Полная херня, я спокойно отвечаю «честно говоря, сейчас не очень удобно, давай через часик», а вот когда человек не интересуется даже, то получается очень неудобно перебивать его словами, что тебе не очень удобно.

Вообще не брать трубку — не всегда подходящий вариант, например, если ты сам просил человека позвонить. Опять же, у человека может быть короткий вопрос, на который ты можешь без проблем ответить, несмотря на занятость.

Павел Власов 2011

/* Невредно всегда нормально выглядеть, даже если работаешь дома, не вылезая на улицу по несколько дней */

Это точно. Технологии к тому и подталкивают потихоньку — в носу же не поковыряешься, и ручку спереть сложнее.

Макс Заметкин 2011

Поддерживаю и поступаю именно так.
И с комментарием Никиты согласен на все сто.

Александр Благочевский 2011

Фейстайм хорошая штука. Жалко, что пока работает только по Wi-Fi. Из-за чего собственно и нельзя использовать его как горячую воду.

Александр Благочевский 2011

Я с Никитой не на все сто согласен. Бывает раз позвонили — сбросил, два позвонили — сбросил, три позвонили — опять сбросил. Да сколько можно уже? Не всегда люди понимают, что ты занят когда не берешь трубку.

Александр Сорокин 2011

А на фэйстайм-звонок можно ответить без видео?
Очень часто, я вполне могу разговаривать и голым.

Мне кажется, видео-звонки это для дружбо-семейных звонков. Деловые вопросы можно решить просто звуком.

Виталий Иванов 2011

То есть, за те 5 лет, что в Скайпе есть видеоконференции, вау-эффект от «ценного технического изобретения [компании Эппл]» не прошёл?

Илья Бирман 2011

Наверное, вы не поняли просто, в чём изобретение состоит.

Юрий Примак 2011

Главное отличие Фейстайма — отсутствие статуса, порождающего психологический феномен «давай поболтаем, раз ты зелёный». Фейстайм это нормальная телефонная служба, звонишь когда это надо а не когда абонент «в сети».

Дмитрий 2011

Нет возможность говорить — не надо отвечать. Лично меня бесят постоянные вопросы «Удобно говорить?» За это время вопроса и ответа можно было бы как раз пообщаться по теме звонка.

Я обычно не отвечаю на звонок, когда не могу общаться, после определенного времени включается автоответчик.

Атари 2011

@Дмитрий А как человек поймет, когда ему перезвонить, когда у вызываемого появится возможность обсудить проблему? Вот он звонит, его сбрасывают или не отвечают — как ему понять, как долго его будут реджектить?

Леонид Царев 2011

Я тоже не понял в чем инновационность технологии. Очередная «только для владельцев iPhone копия нормальной технологии, только секси»?

Чем она лучше видео-звонков через Skype/whatever там или через сеть 3G? Тем, что можно звонить только владельцам iPhone?

Alex Kay 2011

Атари: человеку не нужно ничего «понимать» — нужно просто оставить сообщение на автоответчике и предположить, что ответ будет получен, когда у адресата появится время для этого.

Атари 2011

@Alex Kay: Вы, наверное, просто никогда не решали срочных вопросов по телефону, когда действительно надо понимать, когда проблема начнет решаться. Если человек скажет, что сейчас занят, но через час сможет обсудить подробно — это одно дело, может быть, можно подождать. Если он скажет, что не освободится и за три часа — то, возможно, надо срочно искать другое решение — привлекать других людей или что-нибудь в этом роде.

Простой отлуп в этом случае раздражающе неинформативен.

Alex Kay 2011

Атари, как правило необходимость в супер-срочных коммуникациях отпадает, как только человеку, которому «срочно», предлагается оплачивать «pager duty» того человека, от которого требуется отвечать на все входящие звонки. В этот момент сразу оказывается, что не все мы работаем на атомных электростанциях или спасаем Землю от прямого попадания метеорита.

В случае, который вы описали, проблема решается очень просто: когда вы записываете сообщение на автоответчик, скажите во сколько вы позвонили, и до которого часа вы можете ждать ответ, не привлекая других людей.

Атари 2011

Ну да, понятно, на «нужно» ответ, конечно же, «не так уж, на самом деле, тебе и нужно».

Ваше решение содержит напрасную трату времени во имя надежды и не позволяет придти к какому-то вердикту прямо сейчас. Видимо, разные темпы и принципе работы.

Alex Kay 2011

Просто разное отношение к _чужому_ времени.

Виталий Иванов 2011

Так просветите, в чём же изобретение? Нет «статуса»? В 3G-видеозвонках тоже нет статуса.
Да и вообще «психологический феномен», по словам Юрия, заключающийся в «давай устроим видеоконференцию, раз ты зелёный» в реальной жизни не встречал.

Геннадий 2011

Мне вот тоже не очень понятно.
Почему-то стандартная фича видеозвонков, существующая уже много-много лет в сетях 3G, работающая так же просто, как и фейстайм (выбрал контакт/набрал номер, нажал кнопку видеозвонка) и поддерживаемая почти всеми телефонами, у которых спереди есть камера, никому нужна не была. А тут пришёл Эпл, сделал то же самое, да к тому же работающее только по вайфаю и с эпловскими девайсами, и внезапно это стало круто. Не понимаю, как им это удаётся.

Геннадий 2011

Да, и что самое забавное, что айфон — это чуть ли не единственный телефон во вселенной, который 3G-видеозвонки как раз и не поддерживает. Нельзя просто так кому-то позвонить, нужно искать вайфай и абонента с эпловским прибором.

Александр Смердов 2011

Геннадий, так попытайтесь тогда пофантазировать и объяснить — почему же «стандартная фича 3G-видеозвонков» никому не нужна, а по через фейстайм люди, обладающие Эппл-девайсами, действительно звонят и на самом деле пользуются.
Это ведь одни и те же люди, обычные, как мы все. Почему они не пользовались раньше стандартной фичей, существовавшей много лет и так искренне обрадовались «новому»?

Леонид Царев 2011

почему же «стандартная фича 3G-видеозвонков» никому не нужна, а по через фейстайм люди, обладающие Эппл-девайсами

*Зевает*. Эпплодрочеры такие эпплодрочеры.
Видеозвонки, как и «православные видеозвонки от Эппла» имеют одну проблему — не знаешь, если у собеседника поддержка видео.
Если знаешь — ну вот еще два года назад жена звонила с видео, показывала цвет обоев, которых она выбрала.

Илья Бирман 2011

Дело в том, что видеозвонки «не от Эпла» имеют ещё одну, куда более важную проблему: они нахрен никому не сдались и про них вообще никто не знает, что они есть.

А проблема, о которой говорите вы, очевидно (ну, не тупым — очевидно), решится сама собой через пару лет, так как видео будет всегда и у всех.

Леонид Царев 2011

Дело в том, что видеозвонки «не от Эпла» имеют ещё одну, куда более важную проблему: они нахрен никому не сдались и про них вообще никто не знает, что они есть.

А видеозвонки «от Эппла» овеяны благодатью, всем нужны и все про них знают, ага.
Видеозвонки 3G хотя бы оператор рекламирует.

Илья Бирман 2011

Нежелание разбираться в предмете, возможно, позволяет вам чувствовать себя на высоте в этой дискуссии, как бы над «всеми этими идиотами поклонниками Эпла». Что ж, не буду портить вам это ощущение, Леонид!

Леонид Царев 2011

Илья, сформулируйте, пожалуйста, внятное преимущество Facetime перед 3G-видеозвонками.
Не работают без Wi-Fi?
Нельзя позвонить людям без новейшего Apple-девайса?

Кирилл Панфилов 2011

Прозвучало много вопросов и ни одного ответа. По скайпу и MSN я звоню как просто голосом, так и с видео давно. Почитал про фейстайм — коренных отличий от других средств видеозвонков не нашёл. Кто-нибудь объяснит, в чём принципиальное новшество? Заранее спасибо.

Популярное