Позднее Ctrl + ↑

Налоги

Лет 15 назад в Штатах я зашёл в забегаловку купить банку Колы. На ценнике было написано: «.99». Я протянул продавцу доллар. Он посмотрел на меня вопрошающе и сказал: «5 cents please». Тут я увидел, что на экране на кассе светилось «1.05». Дальше между нами произошёл примерно такой диалог:

— But the price tag says 99, why is it 1,05?
— Tax.
— Why not put 1,05 on the price tag?
— Because the price is 99 cents.
— So why should I pay 1,05?..
— Tax.

Я пересказывал этот диалог друзьям под соусом «ну тупые!». Действительно, если я всё равно плачу налог, то почему не написать на ценнике «настоящую» цену? Мне казалось, что в этом диалоге совершенно очевидно, что один из нас идиот, и это не я.

Но потом я понял важную вещь. Благодаря этой системе американцы с детства привыкают к тому, что есть цена, а есть налог. Каждый из них чувствует, как ежедневно платит, и платит, и платит эти налоги. Во-первых, это приучает к тому, что налоги — это нормально, и их надо платить. Во-вторых, это даёт право требовать чего-то от государства.

В России налоги принято прятать. На ценниках пишут окончательную сумму, а при приёме на работу людям говорят, сколько они будут получать «чистыми». Из-за этого у людей складывается впечатление, что никаких налогов нет, что они из мира некоего мифического «бизнеса», до которого обычному человеку типа нет дела. В результате у нас фразы вроде «я плачу налоги и хочу, чтобы дороги были хорошими» звучат как откровение. А уж чтобы громко говорить «мы платим зарплату Путину!» надо вообще быть оппозиционером, хотя на самом деле это скорее слова Капитана Очевидность.

В этом смысле мне казалась очень полезной идея Прохорова сделать так, чтобы каждый самостоятельно платил свои налоги. Конечно, геморроя бы немного добавилось, но развитие общества ускорилось бы раз в десять.

Промомикс: Сдвиг по фазе

Новый промомикс — снова про прогрессив-хаус, и ещё про лето.

Я тут заморочился с гармоническим сведением. То есть, я всегда стараюсь не допускать сильного диссонанса, но тут прямо почти научно подошёл. Вроде чистенько всё получилось. Например, разве не прелесть 10:40...11:20 или 37:00...37:50?

Микс предлагается слушать по пути на дачу на майские.

Гуглевы мечты

В рамках судебных разборок между Гуглем и Ораклом каждый день выясняется что-то новое и интересное. Сегодня вот выяснилось, что в 2010 году Гугль думал, что в 2011-м и 2012-м будет продаваться по 10 миллионов андроидных планшетов, и в результате они займут треть планшетного рынка. Это забавно, потому что Гугль не пошевелил вообще никаким местом для того чтобы сделать Андроид хоть сколько-то приемлемым для использования на планшетах.

Грубер:

Это мне напоминает предсказание Эрика Шмидта о том, что этим летом Гугль-ТВ будет стоять на половине телевизоров в США, и что разработчики мобильных приложений скоро будут сначала писать под Андроид.

Похоже у ребят в Маунтин-Вью неплохая трава.

Сиглер:

В 2011-м Гугль планировал захватить 33% рынка планшетов. Но сейчас у них едва ли есть 33% рынка планшетов на Андроиде.

На самом деле у них больше, но сама ситуация, конечно, очень смешная.

Макалоп:

Кстати, Эпл называет Эпл-ТВ своим «хобби». Я думаю, что Гуглю стоит придумать подобное обозначения для Андроида. Типа, там, «нездоровая одержимость» или «саморазрушительное поведение».

Не ставьте сумки на стекло

Вот в аптеке, например, наклейка:

Я считаю, что дизайн должен преподаваться как обязательный предмет в школе, чтобы такого идиотизма вокруг не было. Аптекари считают, что это у них проблема, что на стекло сумки ставят. А на самом деле это у женщин проблема, что сумку некуда поставить. Заплатить-то надо за лекарства, а рук всего две выросло! Ещё и издаваются: не ставьте на стекло. Куда же ставить?

У сотрудников такие наклейки усиливают ощущение, что проблема именно в плохих посетителях. Сразу возникает ложное впечатление, что поставивший сумку достоин порицания. Я с трудом себе представляю, что «нарушительнице» аптекарша скажет: «Простите, что не подумали о вашем удобстве и вынуждаем вас ставить сумку на стекло!» Скорее это будет что-нибудь вроде: «Что вы сумки поставили, не видите наклейку что ли?»

Про Гетвеар

Наступила долгожданная среда, а значит пора опубликовать рекламу. Яша Карда из Гетвеара попросил меня рассказать вам про Гетвеар. И ещё сказал передать Гуглю, что по-английски пишется Getwear.

Реклама

Гетвеар — интернет-магазин джинсов, после которого непонятно, какая может быть причина, чтобы купить джинсы где-то ещё. Ну, может только если у вас уже 8 пар гетвеаровских, и хочется другие просто для разнообразия. Можно выбрать джинсы из каталога, но я предпочитаю сразу идти в конструктор.

На самом деле, когда мы дизайнили сайт, я думал, что конструктор — это не для меня, и я куплю «просто джинсы». Мне как-то пофигу на всякие вышивки или дырявости на джинсах, по-моему это такая же пошлость как языки пламени на боках машин:

То ли дело джинсы безо всякой фигни:

Но получается, что через конструктор всё равно как-то приятнее: я вот делаю, чтобы нитки были контрастного цвета. Ещё можно немного пемзой потереть, чтоб не совсем скучно было. Кстати, я научился заворачивать концы штанин как на картинке — прикольно.

Я уже писал, что моя любимая фишка — джинсы по меркам. Конечно, вломак мерить себя, и кажется, что проще вбить просто номер размера, подсмотрев на других своих джинсах. Сам бы ни за что не стал себя мерить, если бы Яша не настоял, когда я заказывал. Он рассказал, как они умно выкройки индивидуальные делают по этим меркам, и что просто глупо не воспользоваться возможностью сделать себе идеально сидящие джинсы, тем более, что это ничего не стоит дополнительного.

Теперь и я вам очень советую не полениться и всё-таки точно всё померить, потому что ощущения от джинсов совершенно другие получаются. Все остальные джинсы мне теперь кажутся немного чужими, как халаты в гостиницах — вроде подходит, но не своё. Кстати, мерить надо точно по инструкции на сайте. Если вы, например, думаете, что знаете, как правильно (ну, мало ли), то лучше всё-таки сделать, как просят.

Ещё если у вас получатся удачные джинсы, то не забудьте выставить их на продажу, чтобы ваш дизайн могли покупать другие ребята. Гетвеар платит сколько-то денег за каждую купленную пару с вашим дизайном. А я не могу свои джинсы выставить на продажу, потому что я их собирал ещё до того, как сайт открылся, и они живут в небоевой базе. В Гетвере всем влом переносить мои джинсы, а мне влом делать их заново. Такая драма.

В общем, даже если вам пока не нужны джинсы, просто имейте в виду, что джинсы, вообще, теперь надо покупать именно у Гетвеара. Тем более, что ребята предпринимают нечеловеческие усилия для того, чтобы качество самих джинсов было такое, что круче некуда. Ну и они правда классные, я своими очень доволен.

Ссылка: http://getwear.com/

Видео по вторникам: Замедленная тупость

Чуваки делают удивительно тупые вещи — пылесосят ворсистый ковёр газонокосилкой, разогревают вино в микроволновке, устраивают фейрверк прямо в квартире — и показывают в суперзамедленной съёмке, какой ад при этом происходит. Очень зрелищная фигня, и музыка очень в тему:

А вы знали, что мука горит?

Держите плеер

Теперь мой плеер доступен как самостоятельный продукт и называется Jouele (читается «Жу-лё» «Жуэль»).

В нём много к чему ещё можно придраться, но главное, что он клёвый и работает, — поэтому я его и опубликовал. А ещё его прикрутить проще, чем любой другой плеер в мире. Пользуйтесь на здоровье. Кстати, он есть на Гитхабе, так что, наверное, вы можете как-нибудь там коммитить исправления багов, если хотите.

Что почитать на выходных — 12

Понравилось на этой неделе:

  1. Twitter’s «Innovator’s Patent Agreement». Марко Армент комментирует инноваторское патентное соглашение Твиттера, которому все, кажется, слишком рано бросились аплодировать.
  2. Мячик как основа интернет-проекта. Антон Гладкобородов говорит о том, почему, возможно, лучше сделать не игру, а игрушку. То есть штуку, которой можно делать много разных вещей.
  3. Square COO Keith Rabois Explains The Death Of The Web And How Square Will Move Beyond Payments. Кит Рэбойс (Рабуа?) рассказывает в своём интервью разные штуки про Сквер, их планы и то, почему NFC — хрень собачья (хотя это и так ясно).
  4. Proposed new tag: IMG. Марк Андрессен предлагает добавить в ХТМЛ новый тег IMG для вставки изображений. Шёл 1993 год.
  5. Don’t Be A Free User. Почему за хорошие сервисы надо платить, а если вам их вдруг дают бесплатно, добиваться, чтобы переставали это делать.
  6. Открытое письмо депутату Милонову по поводу закона «о запрете пропаганды гомосексуализма». Отличный текст. Вообще, достало это средневековье, конечно. Откуда эти кретины берутся, которые пытаются гомосексуалистов запретить?
  7. Technicolor — формула киношного цвета. Оказывается, слово Technicolor что-то значит кроме «щас начнётся очередной мультик про Тома и Джерри». Дают скачать экшен для Фотошопа, чтобы творить чудеса (чудеса так себе чё-то, но интересно всё равно).

Об эгееводстве

Сергей Король провёл мегаработу: собрал и проаннотировал ссылки на интересные блоги, работающие на Эгее (забавно при этом, что у самого Сергея блог пока работает на Вордпрессе). Оказывается, много людей пользуются моим супердвижком! Конечно, правы те комментаторы, которые отмечают там, что это должно как-то автоматически всё собираться. Мы работаем над этим, да.

У меня к вам просьба: если вы хотите вести блог на Эгее, но что-то вас останавливает, напишите мне, что. Может, вы не знаете, как её поставить. Или у вас хостинг не поддерживает что-то, что ей нужно. Или вы не знаете, что такое хостинг. Или у вас уже много постов в Же-же, и не хочется их потерять. Только вот что: пишите если вы правда хотите перейти, так, что если убрать мешающее вам препятствие, то вы наверняка перейдёте. Не пытайтесь придумать за других, что может мешать им — они напишут сами.

Я не обещаю ответить всем, но я точно всё прочитаю и буду думать, что с этим делать. Спасибо.

Сборка Эгеи 2586

Для тех, кто уже пристрастился к Нисдену — первая альфа-сборка Эгеи 2.2 (v2586), в котором Нисден снова есть. Но основных вкусностей, запланированных на 2.2, тут пока нет ни в каком виде. Что сделано:

  • косметические изменения в дизайне и вёрстке, например новый авторский тулбар (осторожно: описания этих изменений для авторов тем пока нет, поэтому если вы используете свою тему оформления, вы ниоткуда не узнаете, что в ней надо изменить, чтобы ничего не сломалось);
  • основная тема оформления теперь сделана на Сассе и Компасе (SASS, Compass, технологично и удобно, но собранный финальный ЦСС также в комплекте, и вы можете в своих шаблонах всё делать по-старинке без проблем),
  • благодаря Игорю Васильковскому появился автобекап (в папке /user/backups/ будут постепенно появляться бекапы базы данных, и, разумеется, для этого не нужно настраивать никакой «Крон»; чистить папку тоже не надо, движок сам будет поддерживать в ней чистоту);
  • Нисден много где поумнел (например, научился иногда делать урлы в тексте ссылками; не подключать скрипты вроде Фоторамы или моего плеера на страницах, где они по факту не используются; не совать в РСС всякий мусор от скриптов и стилей);
  • адаптер для Фоторамы идёт в комплекте с движком, и вам больше не нужно думать, как его правильно прикрутить, а чтобы Фоторама заработала, нужно просто положить её в /user/js/fotorama/, остальное движок сделает сам (речь идёт только о Нисдене);
  • плеер тоже должен работать без специальных танцев с бубном (пишешь абзац с текстом «[play] ссылка-на-мп3» — и он превращается в плеер);
  • небольшая оптимизация при выводе главной — движок стал ещё немного быстрее.

На сайт движка пока не выкладываю, вот вам прямая ссылка для скачивания.

Ранее Ctrl + ↓