Позднее Ctrl + ↑

Гранд-тупизмо: группы поддержки

Примером образцово-показательной тупости являются девки, вращающие волосатыми пампошками в перерывах спортивных матчей. Зрителю они как бы говорят, что он дебил, не способный протерпеть 15-минутный перерыв, если его не развлекать как младенца. Спортсменам они намекают на неполноценность и недостаточную зрелищность их спорта в отсутствие тупых увеселений. Ну, уж о том, что они сами выглядят как дуры, я молчу. В жопу такую поддержку (no pun intended).

Что почитать на выходных — 13

Много всего накопилось:

  1. The design of a signage typeface. Дизайнер Ральф Херрманн рассказывает о том, как он создавал навигационный шрифт Вейфайндинг-санс. Это самое интересное, что я прочитал на этой неделе.
  2. Neue Haas Grotesk. История знаменитого шрифта. Оказывается, Гельветика в том виде, в каком мы её знаем, испорчена временем и переводами из технологии в технологию.
  3. Skeumorphism and Storytelling. Про то, что это ок, когда приложения похожи на настоящие предметы.
  4. Fanfare for the Comma Man. Всякое про трудности с запятой в английском. Русскому языку легче, потому что есть правила.
  5. What clarity is all about. Джейсон Фрид противопоставляет простоту и понятность. Вопрос из первого абзаца можно взять на вооружение.
  6. Making shit work is everyone’s job. Дэвид Хайнемайер Хенсон рассказывает об опасности фразы «это не моя работа». В комментариях его ловят на двусмысленности заголовка, но я думаю, что он специально его таким сделал, потому что оба смысла правильные.
  7. Эпический обзор нового Айпада на «Айфонах.ру».
  8. Time to right the syncing ship. Джейсон Снелл ругает Айтюнс. Интересно, есть ли кто-нибудь, кто его хвалит?
  9. Simplicity Isn’t Simple. Ага, читать сразу после наездов на Айтюнс.
  10. Отеческое наставление. Норвежский Лесной, комментируя очередную кретинскую инициативу депутатов, рассказывает детям о сексе.
  11. Just how big are porn sites? 30% всех данных, пересылаемых по интернету — порнуха (смотреть — не пересмотреть).

Налоги

Лет 15 назад в Штатах я зашёл в забегаловку купить банку Колы. На ценнике было написано: «.99». Я протянул продавцу доллар. Он посмотрел на меня вопрошающе и сказал: «5 cents please». Тут я увидел, что на экране на кассе светилось «1.05». Дальше между нами произошёл примерно такой диалог:

— But the price tag says 99, why is it 1,05?
— Tax.
— Why not put 1,05 on the price tag?
— Because the price is 99 cents.
— So why should I pay 1,05?..
— Tax.

Я пересказывал этот диалог друзьям под соусом «ну тупые!». Действительно, если я всё равно плачу налог, то почему не написать на ценнике «настоящую» цену? Мне казалось, что в этом диалоге совершенно очевидно, что один из нас идиот, и это не я.

Но потом я понял важную вещь. Благодаря этой системе американцы с детства привыкают к тому, что есть цена, а есть налог. Каждый из них чувствует, как ежедневно платит, и платит, и платит эти налоги. Во-первых, это приучает к тому, что налоги — это нормально, и их надо платить. Во-вторых, это даёт право требовать чего-то от государства.

В России налоги принято прятать. На ценниках пишут окончательную сумму, а при приёме на работу людям говорят, сколько они будут получать «чистыми». Из-за этого у людей складывается впечатление, что никаких налогов нет, что они из мира некоего мифического «бизнеса», до которого обычному человеку типа нет дела. В результате у нас фразы вроде «я плачу налоги и хочу, чтобы дороги были хорошими» звучат как откровение. А уж чтобы громко говорить «мы платим зарплату Путину!» надо вообще быть оппозиционером, хотя на самом деле это скорее слова Капитана Очевидность.

В этом смысле мне казалась очень полезной идея Прохорова сделать так, чтобы каждый самостоятельно платил свои налоги. Конечно, геморроя бы немного добавилось, но развитие общества ускорилось бы раз в десять.

Промомикс: Сдвиг по фазе

Новый промомикс — снова про прогрессив-хаус, и ещё про лето.

Я тут заморочился с гармоническим сведением. То есть, я всегда стараюсь не допускать сильного диссонанса, но тут прямо почти научно подошёл. Вроде чистенько всё получилось. Например, разве не прелесть 10:40...11:20 или 37:00...37:50?

Микс предлагается слушать по пути на дачу на майские.

Гуглевы мечты

В рамках судебных разборок между Гуглем и Ораклом каждый день выясняется что-то новое и интересное. Сегодня вот выяснилось, что в 2010 году Гугль думал, что в 2011-м и 2012-м будет продаваться по 10 миллионов андроидных планшетов, и в результате они займут треть планшетного рынка. Это забавно, потому что Гугль не пошевелил вообще никаким местом для того чтобы сделать Андроид хоть сколько-то приемлемым для использования на планшетах.

Грубер:

Это мне напоминает предсказание Эрика Шмидта о том, что этим летом Гугль-ТВ будет стоять на половине телевизоров в США, и что разработчики мобильных приложений скоро будут сначала писать под Андроид.

Похоже у ребят в Маунтин-Вью неплохая трава.

Сиглер:

В 2011-м Гугль планировал захватить 33% рынка планшетов. Но сейчас у них едва ли есть 33% рынка планшетов на Андроиде.

На самом деле у них больше, но сама ситуация, конечно, очень смешная.

Макалоп:

Кстати, Эпл называет Эпл-ТВ своим «хобби». Я думаю, что Гуглю стоит придумать подобное обозначения для Андроида. Типа, там, «нездоровая одержимость» или «саморазрушительное поведение».

Не ставьте сумки на стекло

Вот в аптеке, например, наклейка:

Я считаю, что дизайн должен преподаваться как обязательный предмет в школе, чтобы такого идиотизма вокруг не было. Аптекари считают, что это у них проблема, что на стекло сумки ставят. А на самом деле это у женщин проблема, что сумку некуда поставить. Заплатить-то надо за лекарства, а рук всего две выросло! Ещё и издаваются: не ставьте на стекло. Куда же ставить?

У сотрудников такие наклейки усиливают ощущение, что проблема именно в плохих посетителях. Сразу возникает ложное впечатление, что поставивший сумку достоин порицания. Я с трудом себе представляю, что «нарушительнице» аптекарша скажет: «Простите, что не подумали о вашем удобстве и вынуждаем вас ставить сумку на стекло!» Скорее это будет что-нибудь вроде: «Что вы сумки поставили, не видите наклейку что ли?»

Про Гетвеар

Наступила долгожданная среда, а значит пора опубликовать рекламу. Яша Карда из Гетвеара попросил меня рассказать вам про Гетвеар. И ещё сказал передать Гуглю, что по-английски пишется Getwear.

Реклама

Гетвеар — интернет-магазин джинсов, после которого непонятно, какая может быть причина, чтобы купить джинсы где-то ещё. Ну, может только если у вас уже 8 пар гетвеаровских, и хочется другие просто для разнообразия. Можно выбрать джинсы из каталога, но я предпочитаю сразу идти в конструктор.

На самом деле, когда мы дизайнили сайт, я думал, что конструктор — это не для меня, и я куплю «просто джинсы». Мне как-то пофигу на всякие вышивки или дырявости на джинсах, по-моему это такая же пошлость как языки пламени на боках машин:

То ли дело джинсы безо всякой фигни:

Но получается, что через конструктор всё равно как-то приятнее: я вот делаю, чтобы нитки были контрастного цвета. Ещё можно немного пемзой потереть, чтоб не совсем скучно было. Кстати, я научился заворачивать концы штанин как на картинке — прикольно.

Я уже писал, что моя любимая фишка — джинсы по меркам. Конечно, вломак мерить себя, и кажется, что проще вбить просто номер размера, подсмотрев на других своих джинсах. Сам бы ни за что не стал себя мерить, если бы Яша не настоял, когда я заказывал. Он рассказал, как они умно выкройки индивидуальные делают по этим меркам, и что просто глупо не воспользоваться возможностью сделать себе идеально сидящие джинсы, тем более, что это ничего не стоит дополнительного.

Теперь и я вам очень советую не полениться и всё-таки точно всё померить, потому что ощущения от джинсов совершенно другие получаются. Все остальные джинсы мне теперь кажутся немного чужими, как халаты в гостиницах — вроде подходит, но не своё. Кстати, мерить надо точно по инструкции на сайте. Если вы, например, думаете, что знаете, как правильно (ну, мало ли), то лучше всё-таки сделать, как просят.

Ещё если у вас получатся удачные джинсы, то не забудьте выставить их на продажу, чтобы ваш дизайн могли покупать другие ребята. Гетвеар платит сколько-то денег за каждую купленную пару с вашим дизайном. А я не могу свои джинсы выставить на продажу, потому что я их собирал ещё до того, как сайт открылся, и они живут в небоевой базе. В Гетвере всем влом переносить мои джинсы, а мне влом делать их заново. Такая драма.

В общем, даже если вам пока не нужны джинсы, просто имейте в виду, что джинсы, вообще, теперь надо покупать именно у Гетвеара. Тем более, что ребята предпринимают нечеловеческие усилия для того, чтобы качество самих джинсов было такое, что круче некуда. Ну и они правда классные, я своими очень доволен.

Ссылка: http://getwear.com/

Видео по вторникам: Замедленная тупость

Чуваки делают удивительно тупые вещи — пылесосят ворсистый ковёр газонокосилкой, разогревают вино в микроволновке, устраивают фейрверк прямо в квартире — и показывают в суперзамедленной съёмке, какой ад при этом происходит. Очень зрелищная фигня, и музыка очень в тему:

А вы знали, что мука горит?

Держите плеер

Теперь мой плеер доступен как самостоятельный продукт и называется Jouele (читается «Жу-лё» «Жуэль»).

В нём много к чему ещё можно придраться, но главное, что он клёвый и работает, — поэтому я его и опубликовал. А ещё его прикрутить проще, чем любой другой плеер в мире. Пользуйтесь на здоровье. Кстати, он есть на Гитхабе, так что, наверное, вы можете как-нибудь там коммитить исправления багов, если хотите.

Ранее Ctrl + ↓