Позднее Ctrl + ↑

Метростройинформ и метростройпиар

Когда в Москве метро закрывается на ремонт, вешают объявления:

Объявление размещается в малозаметном месте, набирается из рук вон плохо — всё чтобы минимизировать вероятность прочтения:

Уж точно никогда не найдёшь такого объявления на самой полезной стене в метро. Пассажиры оказываются не в курсе закрытий или не знают, как изменить маршрут, чтобы преодолеть проблему.

В результате люди начинают воспринимать метро не как решение проблемы перемещения по городу, а как источник этой проблемы. Это же полный бред: объективно даже работающее со сбоями метро — это космически круто, и пассажир должен быть счастлив ему. Главная причина раздражения — в ужасном информировании, в наплевательском отношении к планам и привычкам людей со стороны метро.

Москва постепенно подходит к тому времени, когда чинить метро придётся всё больше. Если информирование останется на уровне объявлений ЖЭКа, люди будут страдать от ремонта в 10 раз сильнее, чем могли бы.

Перенесёмся в Лондон (этот момент неизбежно наступает в каждом посте про метро).

Лондонскому метро 150 лет, и в нём стройки и перекрытия — обычное явление. Существует план апгрейда метро, и людям постоянно напоминают о том, как следить за тем, что происходит:

Этот текст на самой полезной стене на станции «Конвент-гарден» рассказывает о том, что сделано, и что предстоит сделать, напоминает о том, что стройка всегда идёт. «Пожалуйста, потерпите. Мы делаем всё, что можем, чтобы свести сбои к минимуму. Следите за планом апгрейда и тем, как он может повлиять на вашу поездку, на сайте tfl.gov.uk» (это сайт «Транспорт-фор-Лондон»). Смысл: донести до людей, что стройка неизбежна, подсказать, как планировать поездки с её учётом. Аналогичные постеры висят в вестибюлях и поездах.

О любом конкретном закрытии пишут на отдельных плакатах и банерах. Вот, например, банер о работах на станции «Бонд-стрит». Текст объясняет, что и зачем делается, схема рядом показывает будущее устройство станции:

На станции «Грин-парк» необходимо было заменить эскалаторы. Недостаточно просто закрыть станцию, важно объяснить пассажирам, что транспортники из кожи вон лезут, чтобы сделать всё максимально быстро и круто. Текст пиарит и саму стройку, и подрядчика «Тюб-лайнс»: «Мы разработали новый быстрый способ обновления эскалатора. До „Тюб-лайнс“, такая работа обычно занимала 6,5 месяцев; мы рассчитываем управиться вдвое быстрее. Сожалеем о неудобствах во время этих работ, но мы рассчитываем закончить к январю»:

«Надеемся, вы будете на седьмом небе от счастья благодаря нашим улучшениям»:

А вот плакат о продлении ремонта лифта на станции «Ланкастер-гейт». Короткий заголовок объясняет какие работы и до каких пор будут вестись, текст ниже рассказывает о том, ради чего:

Объявление ниже обращено к машинисту (оно висит в конце платформы, чтобы машинист видел, пока стоит на станции). Оно напоминает ему о необходимости рассказать пассажирам об изменениях в метро в выходные 12 и 13 февраля 2005 года. «Пожалуйста, пересаживайтесь здесь на линию „Виктория“ до станции „Виктория“ и на линию „Джубели“ до станции „Вестминстер“»:

Плакат о переделке станции «Кингс-кросс»:

Закрытую часть Бейкерлоо-лайн на время ремонта заменяют автобусы. Этот плакат информирует о том, как найти нужный автобус. Заранее оставлено место под то, чтобы вписать часть данных от руки:

А вот плакат об автобусах, заменяющих закрытые куски линии «Джубели». «Пожалуйста, возьмите запас около 40 минут на свою поездку»:

Так вышло, что я как раз попал под это перекрытие тогда — мне нужно было на станцию «Уэмбли-парк», но поезда ходили только до станции «Нисден». Там ждали указатели, которые невозможно пропустить:

На самой автобусной остановке. Не самое аккуратное объявление, но зато текст по делу и не пропустишь:

На «Грин-парке» устанавливают лифты и делают другие улучшения. Заголовок сразу отвечает на вопрос «Что тут происходит?»:

Подобные объявления, плакаты и банеры висят по месту. Но на любой станции обязательно есть сводная таблица:

Часто информацию о предстоящих работах представляют в виде схемы:

Ещё пара фоток есть в моём рассказе о Лондоне (искать слово «чинят»).

Разумеется, любые перекрытия отражаются на схеме метро (она либо меняется вообще везде на новую, либо корректируется временными наклейками). Ещё есть целый класс объявлений, которые не связаны с ремонтами, а помогают при штатном функционировании метро, но о них как-нибудь в другой раз. Отдельная тема — изменения в маршрутах автобусов, об этом тоже не сегодня.

Хорошее информирование и хороший пиар неразделимы. Ведь метро ремонтируют не для того, чтобы насолить пассажирам, а наоборот, для того, чтобы сделать его надёжнее, быстрее и удобнее. Поэтому если хорошо и внятно рассказывать о том, что делается, как и почему, как это повлияет на поездки, какие маршруты объезда выбирать, сколько минут запаса брать, то это автоматически поменяет и отношение пассажира к тому, что делается. Когда-нибудь у нас это поймут.

Разумеется, чудес не бывает, и любые перекрытия всегда будут восприниматься негативно. Но всё-таки если вместо «гады опять что-то перекрыли, и я опоздал на встречу» человек будет думать, например: «блин, вставать придётся в ближайшие два месяца раньше на полчаса, но зато потом наконец-то не будет этой очереди на эскалатор» — это результат.

См. также важные посты по теме:

Как-то́

Самое нелепое правило русского языка — это то, что «как-то́» в значении «а именно», «например» с какого-то перепугу пишется через дефис (см. также § 64 у Розенталя). Это кретинизм высшей степени, потому что дефис тут ставить нет причины, и он создаёт путаницу со словом «ка́к-то» в значении «тем или иным образом».

Из-за этого странного правила приходится всё время ставить ударение над -то́. Но некоторые почему-то произносят «как-то» в значении «а именно» с ударением на первый слог, так что им и это не поможет.

Я хочу писать «как-то́» в значении «а именно» без дефиса, это же два отдельных слова: «как то». С «как то» в значении «как не это» путаницы возникнуть не может.

Нельзя не отметить, что всегда найдутся люди, которые «ка́к-то» в значении «тем или иным образом» пишут без дефиса — им-то вообще плевать на смысл. Отсутствие дефиса в частице «-то» — дико распространённая ошибка, делающая текст нечитаемым.

Безопасность на эскалаторе

В Москве иной раз пока едешь по эскалатору, слушаешь дебильный рассказ о том, что эскалатор — средство повышенной опасности. Разумеется, целиком услышать рассказ невозможно — только фрагменты, которые звучат, пока едешь мимо динамика. Впрочем, многие ездят в наушниках.

А в Лондоне так:

Чёткие инструкции и цифра, из которой сам сможешь сделать вывод о том, прислушиваться ли к ним.

Фрагменты репетиции Дудамеля

Дудамель репетирует гениальную 5-ю симфонию Шостаковича с неродным ему оркестром:

Забавно, что он извиняется перед музыкантами, когда их перебивает.

1:35: Slow... Непривычная трактовка, клёво.
1:45: Oh, but it’s too piano, the last note. О да.
2:11: Ух!
3:15: Хочет не громче, а тише, но с вибрато.
4:20: It’s not really a diminuendo. It’s only to have more intensity but less sound. Похожий случай.
6:19: Let’s have more sarcastic this place...
6:35: Хочет немного отклониться от текста, извиняется перед Шостаковичем, глядя вверх.
7:01: Give a little bit more there. So beautiful... A little bit more ugly.

Что почитать на выходных — 59

Ну так:

  1. How to Make a Vesper: Design. Дэйв Вискус рассказывает о дизайне нового приложения «Веспер».
  2. Anatomy of a Parking Sign That Actually Makes Sense. А это о дизайне новых ньюйоркских парковочных знаков.
  3. Don’t Launch Your Product.
  4. Одиночество мужчин. Как тяжело быть мужчиной.
  5. Зачем Ахиллу Брисеида, если у него уже есть Патрокл? «По образцу эторо у нас в СССР были организованы пионерия и комсомол, с той только разницей, что сношали мозг, а не другие части тела». Юлия Латынина пропагандирует. См. также фотоотчёт Плющева с гей-парада в Лос-Анжелесе.
  6. Ableton Push review: a dedicated controller for the Live faithful. Обзор эблтоновского дивайса. Кажется, я зачем-то такой себе хочу.
  7. Из воспоминаний Людмилы Путиной. Ух.

Хотите стать спонсором рубрики? Пишите: ilyabirman@ilyabirman.ru

Рыбалка с пивком

Вот взять, например, рыбалку. Трудно представить более бессмысленное занятие. Бывает, занимаешься нудятиной, но результат того стоит. Бывает, результат не волнует, но процесс прекрасен. А тут хрен: и процесс лажовый, и результат говно.

Сначала ты сидишь и ждёшь, ждёшь, ждёшь. Сидишь ещё в сырости, например, или вообще у проруби охреневаешь от холода и вот-вот провалишься под лёд. Возишься со всякими червяками или ещё какой-нибудь мерзостью. А потом в качестве награды за всё это ты получаешь рыбу. Рыбу: вонючую фигню, которую человечество по необъяснимой ошибке относит к еде. Ещё и солят её иногда. Как же можно солить что бы то ни было?

А отдельно я в шоке от такого явления как «рыбка к пиву». Буэээ, это вообще за гранью. Пиво я никогда даже не пробовал. Если кто-то его пьёт в метре от меня, то мне от запаха уже дурно. Как можно заставить себя эту жижу в себя заливать — я не знаю, вроде твой организм, пожалей ты его, он тебе ещё пригодится.

О вкусах не спорят, поэтому каментов и нет.

Вне политики

Если, например, в России иногда высказываются типа «Я вне политики» или «Я политикой не интересуюсь», то если ты там в Израиле такое скажешь, то с тобой разговаривать никто не будет и ты будешь выглядеть совершенным мудаком.

Из поста Ильи Варламова про Израиль.

Ну, для меня-то и в России «аполитичные» люди точно так же выглядят.

Ранее Ctrl + ↓