Четыре стандарта

Холодная вода должна быть слева, а горячая — справа. Этот принцип может быть нарушен, в случае, если в конкретных условиях очевиден источник горячей воды. Например, если слева от умывальника висит водогрейка, горячая вода может быть слева. В одной квартире все смесители должны работать одинаково. Этот принцип уже не может быть нарушен.

Выключатель должен включать вверх, а выключать — вниз. Этот принцип не может быть нарушен, и, как следствие, «проходные» выключатели запрещены.

Левая дверь должна открываться поворотом ключа против часовой стрелки; правая — по.

Туалетная бумага должна висеть в сторону человека, а не стены. Этот принцип не может быть нарушен. Даже в гостях можно перевесить туалетную бумагу, стена не обидится.

В комментариях можно продолжить стандартизацию.

Дальше
59 комментариев
Вячеслав Ильинский 2009

«Ящик», в котором лежат спички, должен быть повернут открытой стороне этикетки (названия) спичек.

Расположение деталей на велосипеде (звезды, каретка), должны быть расположены по правую руку от сидящего велосипедиста. Этот принцип не может быть нарушен, иначе все открутится при езде.

Меню в АйФоне должно быть на английском языке, но, увы, этот принцип нарушен =)

С. Смирнов 2009
  1. Местоимение «вы», обращённое более чем к одному лицу, не должно быть написано с выделением.

Но ЭТОТ принцип, как Вам известно, МОЖЕТ быть нарушен.

  1. «Доброй ночи» следует говорить лишь в качестве прощания (а не как «добрый вечер» — приветствие).

Нарушить — можно. Если больше нет слов.

Ярослав 2009

Морозильная камера в холодильнике должна быть внизу.

Окна должны выходить на юг или запад, но это, к сожалению, не реализуемо :-)

При входе в общественный транспорт, в идеале, нужная сумма должна автоматически и на расстоянии списываться со специальной карточки. Кажется, в Лондоне что-то подобное реализуют?

Выключатель должен располагаться справа, если дверь правая, и слева, если дверь левая. Но это уже не стандарт, а закон, потому что исключений я не встречал :-)

Ярослав 2009

!!Окна должны выходить на юг или запад, но это, к сожалению, не реализуемо :-)!!
Но это, похоже, не слишком распространённая позиция. Я сейчас посмотрел краем глаза, что об этом пишут в интернете: «ненавижу, когда окна выходят на юг, жара весь день», «как бы ты ни любил окна, ​выходящие на юг, жизнь в таком доме вряд ли возможно» и т. д. А вот я никак не могу без солнца :-)

Георгий Тудоси 2009

С выключателями — вообще темная тема ;-).

Я встречал выключатель, расположенный в шкафу. Заходишь с улицы в прихожую, открываешь шкаф, отодвигаешь в сторонку одежду и включаешь свет.

Во всех домах, в которых я живу, свет включается нажатием на нижнюю часть выключателя, если он расположен выше уровня груди, и на верхнюю — если ниже. Считаю это удобным, а значит — правильным.

В нашей нынешней спальне дверь открывается вовнутрь, не более, чем на 90 ° (она расположена в самом углу), петли слева, если смотреть снаружи (это какая дверь, левая или правая?). Выключатель находится слева, на расстоянии около метра от угла, то есть дверь не мешает им пользоваться. Если бы выключатель находился справа, рядом с дверным проемом, было бы менее удобно.

Выключатель света должен иметь встроенную подсветку небольшой яркости, чтобы его легко было найти в темноте. Свет должен включаться при нажатии на ту часть выключателя, которая подсвечена.

Родион Жабрев 2009

Если по нажатию на ссылку что-то открывается в новом окне, раскрывается на весь экран, пишит, прыгает или моргает — об этом, блядь, нужно предупреждать. Простите, только с сайта какого-то фотографа заграничного.

Кнопка Play всегда должна быть больше всех остальных кнопок управления воспроизведением.

Илья Бирман 2009

По нажатии.

Похоже, народ массово не врубился в то, какого рода штуки я предложил стандартизировать :-)

AVI 2009

Если кто-то решил установить принцип, то может сделать это только для себя и не может навязывать его ВСЕМ.
Это принцип может быть нарушен только вышеописанным принципом.

Альфина 2009

протестую относительно дверей. это же нелогично.

DimoninG 2009

Даже зашел со своего ужасного GPRS, чтобы сказать... это такая херня, стандартизация.

Павел 2009

Из крана с красной отметкой должна течь холодная вода — это стандарт советских сантехников. У меня работало 3 человека и _каждый_ сделал такую ошибку и приходилось на это указывать и переделывать. 2 из них были профессионалами, 1 просто помогал. Причем первый перепутал трубы на вмурованном в стену кране, на котором уже ничего поменять, и принцип смесителей нарушен навсегда.

Язык должен переключаться нажатием shift+ctrl.

Под клавишей shift должен быть ctrl, а не fn.

Выключатель не должен быть за дверью.

Если туалет не находится рядом со спальней, то в комнате или коридоре между спальней и туалетом должен быть дополнительный выключатель рядом со входом в спальню.

В квартире должны быть предусмотрены не только сетевые розетки, но то, где будет лежать аудио кабель от ноутбука к усилку, либо должен быть какой-нибудь беспроводной вариант, иначе вся счастливая жизнь будет испорчена лежащими по всему дому кабелями.

Лучше покупать или качать фильмы в DVD-формате, иначе просмотр превратится в бесконечную настройку каналов звука и уровней, переключение цифровых и аналоговых выходов и режимов отображения на дополнительном экране, выбора языков, борьбы с кодеками, переключение сплиттеров, настройки синхронизации субтитров, перемотки для восстановления синхронизации аудио-видео, подбора оптимального соотношения сторон видео, регулирования уровня контрастности и сглаживания артефактов, и прочей херни, которая убивает всю романтику синематографа.

Илья Бирман 2009

На Винде проблема борьбы с кодеками навсегда решается К-лайт-медиапаком, на Маке — Перианом.

Родион Жабрев 2009

Кнопка вызова на телефонах всегда должна быть слева, сброса — справа. Справедливо для стран с порядком чтения слева-направо.

Вариант «до» должен быть левее или выше «после». Справедливо всё в тех же странах.

Илья Пашков 2009

В большинстве случаев, я ложу на всякие стандарты

Илья Пашков 2009

8)
Скажу правильнее и мягче, кладу.

p. s. В блоге Ильи Бирмана должна быть возможность редактировать/удалять свои сообщения

Павел 2009

На Винде проблема борьбы с кодеками навсегда решается К-лайт-медиапаком

не навсегда, а до поры до времени. у меня стоит довольно свежий к-лайт. иногда возникают проблемы с некоторыми фильмами, и приходится колдовать. к тому же проигрываются не все flv-видеофайлы.

Владимир Страшков 2009

Выключатель безусловно должен включаться «вверх», выключаться «вниз». Но должен только лишь по правилам электрики и с точки зрения инженера.
Смотря на выключатель с выкрученной лампочкой пальцы в патрон не сунешь, успокоив себя положением выключателя ;)
Лично у меня выключатели имеют маленькие диодики, которые светятся в выключенном положении. Так в темноте всегда проще найти выключатель а днём ясно выключен ли свет :)

Краны с горячей и холодной водой… хмм… У меня наоборот, и меня это не смущает. В гостях я не теряюсь, если на левом кране написано «cold» а на правом «hot» (стоит красная или синяя заглушка).

Вот двери должны открываться наружу. И это условие может нарушаться только для того, чтобы КГБ (ЦРУ, СБУ и пр.) эти двери было проще выбивать :D

На телефонной трубке зелёненька кнопочка должна быть слева а красненькая — справа. Иначе просто не удобно жать на красненькую в конце разговора.

Водопроводные краны и громкость в музыкальных центрах «откручиваются» по часовой стрелке а саморезы и лампочки по часовой стрелке закручиваются. Об этом даже упоминать глупо — все итак знают.

Надписи на корешках книжек должны писаться сверху вниз, а не снизу вверх. Надпись, написанную сверху вниз можно спокойно читать не наклоняя головы.

Вячеслав Ильинский 2009

Нужно вставать утром с правой ноги. Этот принцип можно нарушить если по правую ногу стена =)

Хроленко Евгений 2009

любой регулятор (будь-то круглый или кнопочный «- и +» должен увеличивать по часовой стрелке и уменьшать против часовой, и, соответственно, слева «-» и справа «+». Этот закон смогли нарушить на сайте одной интернет-радиостанции, где плюс слева, а минус справа, в результате чего рейтинг оцениваемого объекта неоднократно мной занижался вместо повышения. Не в курсе, можно ли тут публиковать ссылки, но вот вышеописанный пример нелогичного расположения органов управления http://www.rts.fm/#go=release_view/id=61

s4er 2009

Не уверен, что я попадаю в формат, но оглавление у книг должно быть в конце. Этот принцип не может быть нарушен. Даже в библиотеке можно выдрать и переклеить оглавление, если библиотекарша не видит. -)

На самом деле я сам не могу определиться где ему лучше быть, в начале или в конце, но открывая новую книжку, я оглавление всегда нахожу только со второй попытки. -)

Андрей Кыs Иванов 2009

Выключатели, которыми по тем или иным причинам пользуется большое количество человек, должны быть подсвечены. В своей квартире каждый разберется сам.
Если выключателей два и более на один источник света, должен быть способ по их виду определить, обесточен ли патрон при замене разбитых лампочек.
Насчёт смесителей согласен, но в силу ряда причин привык к принципу «кухня — холодный справа, ванная — холодный слева».
Двери могут открываться внутрь еще как минимум в одном случае — если входную дверь может завалить снегом. Такого принципа придерживаются, например, на Курильских островах.
Кухонная плита должна быть газовой там, где это возможно, на электрической плите разве что разогревать что-нибудь удобно. А духовка должна быть электрической, для нее лабильность не так важна, а газовые вреднее.

Вячеслав Ильинский 2009

На самом деле я сам не могу определиться где ему лучше быть, в начале или в конце, но открывая новую книжку, я оглавление всегда нахожу только со второй попытки. -) Для технической документации лучше вначале, для другой книжки лучше в конце.

Михаил 2009

Переключать язык надо Alt + Shift, а не Shift + Ctrl. Все очень просто: при переключении языка стандартным способом (Alt + Shift, нажатые большим и указательным пальцами левой руки) кисть не меняет положение на плоскости, что а) экономит время (оно не расходуется на разворот кисти) и б) повышает точность попадания на клавиши после смены языка.

При смене же языка сочетанием Ctrl + Shift, если делать это мизинцем левой руки, ударяя сразу по двум клавишам с разворотом кисти против часовой стрелки по отношению к ее положению при наборе, то кисть меняет положение на плоскости со всеми вытекающими.

Януш Пропожневсерецкий 2009

Срезая ногти на пальцах, нельзя срезать ногти, находящийся рядом друг с другом. Таким образом, нужно срезать в порядке мизинец—средний—большой—безымянный—указательный, или наоборот. Надевать обувь или одежду надо начиная с правой стороны (правый ботинок, потом левый; правый рукав, потом левый). Но завязывать сначала левый ботинок, а потом правый. Для левши — наоборот.

Ярослав 2009

Конечно, тем, кто умеет печатать десятипальцевым методом, язык удобнее переключать по Альт-шифту, но в винде нажатие Альта переключает фокус ввода на меню приложения. Если нажимать Альт-шифт довольно быстро, вместо изменения раскладки можно попасть в меню. У меня такое довольно часто бывает.

Лучше всего повесить переключение раскладки на Капс-лок с помощью программы Keyboard Layout Creator.

Ярослав 2009

Если не проигрывается какой-то видеофайл, попробуйте воспроизвести его в программе VLC Player. Выглядит она не очень хорошо, зато проигрывает почти всё без дополнительных кодеков. Ещё этот плеер может чинить повреджённые файлы.

Spectator 2009

Бирман должен писать слева направо, а не наоборот, даже если очень хочется.

Олежик 2009

Мальчики — налево, девочки — направо.

Много где: развеска шмоток в магазине одежды, «приватные» помещения в присутсвенных местах (раздевалки, туалеты), etc..

Владимир Страшков 2009

>Илья Бирман 2 апреля 2009, 04:11
>http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/122/

Хмм… И в каждом рассуждении есть зерно логики.
Проверил. Возможно привычка, а возможно действительно многострочный текст читается снизу вверх проще.
Факт остаётся фактом — разношёрстная в этом вопросе книжная полка выглядит ужасно.

Про #18 :
Ещё прослеживается мысль, что оглавление в художественной литературе или книгах с более чем одним автором помещается в конце. А если размещение в конце чем-то не подходит (допустим большой предметный указатель, из-за которого оглавление найти затруднительно) — без зазрения совести можно поместить оглавление в начало, как если бы автор был один.

Вообще сложно и вряд ли нужно придумывать что-то, что следовало бы однозначно стандартизировать. В любом случае не всем захочется открывать левую дверь против часовой стрелки, если понимаете о чём я.
Если бы всё поддавалось стандартизации всё было бы ясно и понятно но серо и уныло.
Для избежания последнего но обеспечения при этом первого существует дизайн.
Другое дело что не все дизайнеры отдают себе отчёт в том что и для чего они делают.

Денис Кокин 2009

Проходные выключатели (если я правильно понял что вы имеете в виду) — крайне удобная штука. И ничего страшного, что нарушается последовательность включения или выключения. Зато не надо ходить в противоположный конец коридора, чтобы включить/выключить свет.

Алексей Матюшкин 2009

Любые догмы должны быть запрещены законодательно, потому что навешивают на глаза человека шоры, и он за деревьями перестает видеть лес.

Выключатель должен включать вверх, а выключать — вниз.
Этот принцип не может быть нарушен, и, как следствие,
«проходные» выключатели запрещены.

Логика на уровне фантастики. «Как следствие» здесь меня восхитило до почечных колик.
Проходные выключатели как раз делаются единственно правильным способом: они сенсорные и просто _не имеют_ положения «вверх/вниз», которое абсолютно бессмысленно и всегда только мешает и запутывает.

Левая дверь должна открываться поворотом ключа
против часовой стрелки; правая — по.

Как и в предыдущем примере: шоры снимите, пожалуйста. В мире много оттенков, он не черно-белый. Не сейфовые двери должны открываться _нажатием_ ключа. Опять же, чтобы не заморачиваться вопросом «куда поворачивать».

Поскольку из любого правила всегда есть исключения, два положения неизбежно будут вызывать в нас подозрение: а не перепутал ли чего пьяный инженер, который это делал.
Везде, где это возможно, нужно стремиться сделать одно положение, а поведение объекта действия должно быть контекстно.

Если бы замок и положения выключателя были хорошо видны — зерно смысла в наличии двух положений было бы — это был бы индикатор положения. Но в качестве индикатора — если он так нужен — гораздо очевиднее светодиод.

Константин Горский 2009

А вот некто Дональд Норман пишет, что во всем мире принято располагать вентиль для горячей воды слева, а для холодной — справа. (The world standard is that hot is on the left, cold on the right). Кто прав?

Георгий Тудоси 2009

Тут уже высказались о том, что «светодиод в выключателе будет индикатором того, включен или выключен свет». Эти люди плохо учили физику в школе (или никогда не разбирали выключатель со светодиодом). Поскольку светодиод (с балластным резистором, о котором для простоты можно было бы и не упоминать) включен параллельно контактам выключателя, при разбитой, перегоревшей или отсутствующей лампочке он не будет светиться ни при каком положении выключателя — но и лампочка при этом, как нетрудно догадаться, светиться не будет.

Поэтому светодиод не может служить индикатором. Он всего лишь облегчает поиск выключателя в темноте. Отключение светодиода при включении света — только следствие желания упростить конструкцию выключателя.

Будьте осторожны с электричеством. Сначала думайте, потом делайте.

Алексей Матюшкин 2009

2Георгий Тудоси

при разбитой, перегоревшей или отсутствующей лампочке он не
будет светиться ни при каком положении выключателя — но и
лампочка при этом, как нетрудно догадаться, светиться не будет.

Поэтому светодиод не может служить индикатором

Пиршество логики. Вообще-то описанное в первом абзаце и называется словом «индикатор».

Георгий Тудоси 2009

Алексей, а вы, видимо, говорите об индикации целостности лампочки? Если она одна — да, действительно, это будет работать. Но если их там несколько (а включаются они обычно параллельно), то выход из строя всех ламп, кроме последней, никак на индикатор не повлияет. Опять же, плохой, негодный индикатор получается.

Впрочем, есть одно утверждение, которое, пожалуй, сложно оспорить: если ткнуть пальцем в светящийся светодиод, расположенный в выключателе, включится какой-то свет. Если, конечно, в момент включения не перегорит последняя лампа (или не начнется мощное землетрясение, но это существенно более редкое явление).

Алексей Матюшкин 2009

2Георгий Тудоси

говорите об индикации целостности лампочки

Георгий, я нормальный человек, а не нанокриптоастроэлектрик. Я говорю о том, что важно людям в моей квартире. Об индикации _наличия света_. Причем я оговорился: если она нужна (а она для света нахрен не нужна, потому что свет наличие самого себя умеет демонстрировать круче всяких светодиодов). Единственный пример необходимости такого индикатора для света, который приходит мне в голову — это случай «выключатель снаружи, свет внутри», как это бывает, например, в ванных комнатах и туалетах. Причем это скорее индикация «занято/свободно».

Ни один человек в здравом уме не полезет руками в патрон, ориентируясь только на индикацию по выключателю, будь то светодиод, положение, или что-то еще. Просто потому, что светодиод может перегореть, а переключатель (даже если предположить, что мы уверены: верх — вкл., вниз — выкл.) может механически сломаться (рычажок внутри сгнил, например).

Индикация служит для того, чтобы по беглому взгляду понять: ага, оно включено. А не для того, чтобы спасти незадачливых электриков от разряда.

О. Миляев 2009

Любая оконная программа по F1 должна выводить встроенную справку (а не лезть за ней в интернет).

Любая консольная программа должна уметь выводить краткую информацию о ней самой и её опциях.

скорее пожелания, жаль что не стандарты —
Переключение языка на клавиатуре должно выполняться отдельной кнопкой, ни для
чего больше не применяющейся. (Иначе заведомо найдётся софт, использующий, скажем,
CTRL+ALT+Z). Я взял Caps Lock.

Индикатор языка должен быть на клавиатуре — при разворачивании чего-то на совсем
полный экран я всё ещё хочу знать, какой язык выбран. Использую Scroll Lock.

+offtopic+
Хочу клавиатуру где алфавитные клавиши всегда алфавитные и любой (неалфавитный) символ
в любой раскладке — на одном и том же месте.
То есть
....Ш Щ З Х Ъ { }
....Л Д  Ж Э : «
....Б Ю < > ?
-offtopic-

Oleg Andreev 2009

Всю мою жизнь холодная вода была справа.

Алексей Артемов 2009

Любой принцип может быть нарушен. Этот принцип не может быть нарушен.
Жизнь должна приносить радость вне зависимости от расположения кранов с водой и выключателей ;)

Юра 2009

Господь с вами, на всех неазиатских смесителях холодная вода справа!

Андрей Кириллов 2009

Только что дочитал Дональда Нормана «Дизайн привычных вещей», он пишет наоборот, холодная вода должна быть справа, а горячая — слева.
Все краны которые сегодня попали в поле моего зрения имели такую схему. Илья, вы не перепутали?

Артём Волобуев 2009

Господа, мне настолько понравилось обсуждение выключателей, что я решил высказать свое мнение.

Свет должен включаться при нажатии на ту часть выключателя, которая подсвечена.

К Вашему сведению, уважаемый Георгий Тудоси, в европейских выключателях светодиод встроен посередине, и как Вы представляете себе возможным нажатие туда, это уже не выключатель, а кнопка какая-то.

Еще, существуют в этом дивном мире такие устройства, которые называются датчики движения. Человек проходит в зоне видимости и свет сам собой загорается. С такой же простотой он гаснет по истечению времени. Советую. Меньше геморроя, ему нет разницы с права или с лева. Хотя надо же позаботиться о эстетики вида, так что не лепите его где попало.

Ещё считаю что для начала надо было бы прочесть хотя бы одну книжечку по Эргономике , что бы заводить подобного рода разговоры. Иногда хорошие авторы пишут куда чего зачем... и комфортно и глаз радуется. А вот в USSR донельзя извратили это понятие. Но это уже другая история.

С. Смирнов 2009

Опять началось «пугание бандой»! Где на стенах висят Гоголь, Пушкин и т. п.

Конечно, «привычка свыше нам дана» и «замена счастию она»!

Алексей Артемов 2 апреля 2009, 16:47
Любой принцип может быть нарушен.

Вот в этом и была вся скользкость темы. (Какая-то цитата 18 века из заграничных «биллей»?..)

A-Z 2009

Трубы с горячей и холодной водой могут располагаться совершенно любым образом, главное — чтобы смеситель явно давал понять, где какая вода.

С. Смирнов 2009

Объявление «Станция „Такая-то“» при подъезде поезда к станции должно прозвучать до открытия дверей.

Иначе те, кто едет впервые (а схему не изучил), испытывают лёгкую панику. Что и наблюдается.

daniyar Basharov 2009

со смесителями к стандарту нужно бы добавить цветовое кодирование
без него не всегда сразу разберешься

Илья Синельников 2009

Дверь в общественных местах должна всегда открываться наружу (к тому же это требования пожарной безопасности).

А вот полная стандартизация кафе (56 советов): http://kleverr.livejournal.com/47375.html

Андрей 2009

Некоторые указанные принципы, тем не менее, расходятся с традициями.

http://karakteristika.ru/blog/vykluchatel-v-polozhenii

Юрий Хан 2009

++#35 про клавиатуры.

OK должен быть слева, Cancel справа. (Справедливо для Windows; под MacOS, GNOME — наоборот.) Это правило не может быть нарушено.

Preview должен быть слева, Submit — справа.

Язык интерфейса программ должен совпадать с языком интерфейса операционной системы, а не с языком пользователя.

Окна программ должны иметь прямоугольную форму и вид, принятый в операционной системе. Контролы должны иметь вид и поведение, принятое в операционной системе.

Вкладки должны закрываться по среднему клику.

Расширения файлов должны отображаться всегда, когда они есть.

Tab должен обходить контролы в порядке слева направо и сверху вниз. (Справедливо для стран, пишущих слева направо.)

В медиаплеере пробел должен включать/выключать паузу, а Enter — переключать полноэкранный режим.

Максим Шипачев 2009

Холодная вода должна быть справа. Большинство людей все-таки правши, и вероятность по-ошибке обжечься кипятком для большинства таким образом минимизируется.
Панель задач в Windows должна быть внизу. В этом случае чтобы закрыть окно нужно просто передвинуть мышь с право вверх, а не целиться в «крестик».
Писать стоит без ошибок. На словах написанных с орфографическими ошибками мой глаз «запинается», что отрицательно влияет на скорость прочтения текста.
Эскалатор справа должен ехать вверх (в России правостороннее движение).

Андрей Кыs Иванов 2009

Если смеситель оборудован отдельными кранами для горячей и холодной воды, то удобнее включать холодную правой рукой. Если кран у смесителя один, то удобнее, если холодная слева (Это неочевидно, люди легко переучиваются. И редко обжигаются, поскольку, хотя маркируют такие краны редко, обычно сначала из среднего положения включают тёплую воду). Можно добавить, что вода должна включатся Поднятием, а не опусканием крана (если конструкция крана не предполагает, что очевидно обратное — если кран в форме колонки и т. п.), нарушение этого стандарта действительно путает.
Пластиковое окно с тремя положениями открытия (включая «зимнее» с щелью 3-5 мм) эстетичнее пластикового окна с гребёнкой и не исключает наличия аккуратно сложенной гребёнки. Плотно подогнанные деревянные окна эстетичнее пластиковых (и могут быть, например, легко перекрашены).
Батарея парового отопления должна быть оборудована вентилем, позволяющим отключить её и не оставить соседей без тепла. Желательно, чтобы была возможность регулировать её температуру в определенных пределах.
Экстренную аптечку в доме лучше располагать в отдельном ящичке с крестиком, более-менее на виду.
Если левая дверь это та, у которой петли слева, а ручка справа, то она да, должна открываться против часовой стрелки.

С. Смирнов 2009

Юрий Хан 3 апреля 2009, 19:44
++#35
Это правило не может быть нарушено.

Это и есть правило. А утверждать, что оно не может быть нарушено (ну хотя бы из принципа «а нарушу-ка я вот это вот правило») — только себя тешить.

Незачем «взрывать мозг» дихотомией понятия «правило» (дескать, есть правила, которые не могут быть нарушены {правило буравчика}, и те, которые могут {ПДД}).

Просто «подомнём» нарушение привычных нам правил понятиями вкуса/вульгарности, удобства/неудобства, ожидаемости/неожиданности, опасности и вероятности. Ну хочется же иногда поспать на потолке!

Евгений Константинович 2009

«Если левая дверь это та, у которой петли слева, а ручка справа, то она да, должна открываться против часовой стрелки.» — с какой стороны смотреть, изнутри помещения или снаружи? Путаница конкретная в этих определениях.

Бесит когда на каранах нет индикации с какой стороны какая вода (служебные туалеты в ТЦ Молния — постоянно не попадаю на нужную воду).
Выключатели должны включаться вверх, о чём тут уже было сказано, а вот подсветка выключателя считаю должна быть не светодиодом одним, как везде, а здорово было бы, если бы вся плоскость клавиши легонько подсвечивалась изнутри.
«+» (плюс, фаза) везде должн быть красным, а «-» (минус, масса, ноль) чёрным или если есть земля, то земля чёрным, а минус синим. Провода в автомобильной проводке всегда должны соотвестсвовать сигналам (например провод идущий к повортникам и повторителям должен быть жёлтый, а правый левый должны отличаться чёрными полосками на правом и их отсутствием на левом, а на стоп-сигнал должен быть красный провод. габариты нейтральны — серые).
По всей квартире электрические провода необходимо использовать только одного типа (медные или аллюминевые). Все провода должны прокладываться согласно плану зданий и поворачивать только под прямым углом. Диагональная прокладка опасна.
Все двери в нежилых помещениях должны открываться наружу (правило пожарной безопасности) без исключений! В жилых помещениях, двери должны открываться вовнутрь комнат и кухонь, кроме ванных и туалетов небольшой площади (если же под ванную выделено 18 кв.м. а под туалет 12, то их двери могут открываться внутрь).
Бордюры должны быть выкрашены не просто в белый, а в белый/чёрный поочереди (как это сделано в некоторых районах Москвы, например).
Интернет должен быть защищён от детей))...

Евгений Константинович 2009

P.S. Тюльпан должен быть жёлтым — видео, белым (лево) и красным (право) — аудио (моно — белым)
И ещё не плохо было бы если бы домофоны все были стандартными, а не таким разнообразием как сейчас... Но об этом уже было в предыдущих постах этого блога :)

Андрей Кыs Иванов 2009

«С какой стороны смотреть, изнутри помещения или снаружи?»
С любой, левая снаружи дверь окажется правой изнутри, и открываться-закрываться будет соответственно поворотом ключа по и против часовой стрелки. Или не ключа, а рукоятки. На или от себя она будет открываться это уже другой вопрос, не имеющий отношения к повороту ключа.
А ещё бывают замки, требующие поворота ключа в одну, затем в другую сторону.

Николай Митин 2009

На Винде проблема борьбы с кодеками навсегда решается К-лайт-медиапаком, на Маке — Перианом.

А на моем хардваном плеере (D-Link DSM-520)?

Дмитрий Елизаров 2009

Дверь туалета в общественном заведении (в целях личной гигиены) должна открываться наружу и без взаимодействия человека с ручкой :)

Дмитрий М. 2009

Илья Бирман 2 апреля 2009, 04:11
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/122/

Некоторые умудряются обложки компакт-дисков подписывать снизу вверх. Хотя в данном случае многострочных подписей не бывает, зато диски очень часто хранятся горизонтально в специальных подставках.

Сергей Нонеймов 2009

Кнопка питания на пультах ДУ должна бфть красной и находится слева вверху или по центру выше остальных кнопок; она должна включать и выключать апппарат.
Расположение рукояток на четырёхконфорочной плите должно быть таким: 1 — ближняя левая, 2 — дальняя левая, 3 — дальняя правая, 4 — ближняя правая. Рукоятка управления духовкой должна отличаться по цвету или размеру либо растояние от неё до ближайшей рукоятки должно быть больше, чем растояние между любыми другими соседними рукоятками.
Кнопки в лифте при количестве этажей до 10 (а может даже до 20?) должны располагаться в одну колонку, кнопка первого этажа  — внизу; при количестве этажей больше 10 — в две колонки, нечётные слева, чётные справа.
И ещё пожелание: индикаторы включения режимов клавиатуры (NumLoc, Caps Lock и т. п.) должны подсвечивать соответствующие клавиши.

Евгений Константинович 2009

«Кнопки в лифте при количестве этажей до 10 (а может даже до 20?) должны располагаться в одну колонку»
Не согласен. Это не удобвно. У нас большенство домов с лифтами 10 этажей — и всё же два ряда по 5 кнопок — наиболее удобное и красивое расположение.

Владимир Евгеньевтч 2009

На счёт кнопок в лифте могу поспорить. К примеру дом старый, 9-этажный и кнопки (нечитабельные в принципе) расположены в два столбца. И плюс к этому во втором столбце эту пятую-лишнюю кнопку убирают то сверху, то снизу(в разных лифтах по-разному). Это вызывает мозговой штурм и зависание центрального процессора на пару секунд )))

Мои книги