Service Update

В лондонском метро всюду висят плакаты рассказывающие о том, что и где сейчас чинят, и как эти работы могут повлиять на поездку.

Однажды на станции Canary Wharf не работал лифт. Об этом сообщал вот такой плакат:

Defective Lift

Примечательно в этом плакате то, что он стоял на всех станциях Jubilee Line (на которой расположена Canary Wharf), а также на некоторых значимых пересадочных узлах. А ещё более примечательно, что лифт не работал в течение одного дня.

Если какие-то работы длятся достаточно долго, то эта информация показывается прямо на схеме линий, которая висит везде (и ещё, кроме того, может быть взята бесплатно). То есть оказаться не информированным невозможно.

Существует гипотеза, согласно которой московское метро работает абсолютно чётко, что чинят его только ночью, и поэтому такая информация там не нужна. В значительной степени это так.

Действительно, московское метро вдвое моложе лондоского, и оно ещё не достигло той стадии, когда чинить приходится много всего. Однако всё-таки какие-то работы там иногда делаются. Как правило, об этих работах сообщают невзрачные бумажки, приклеенные к колоннам станций или ещё куда-нибудь. Естественно, никаких извинений на этих бумажках не содержится.

Даже когда с технической стороной дела всё обстоит нормально, в работе метро бывают перебои. Например, из-за пассажиров, упавших на рельсы. Обычно либо движение поездов на какое-то время прекращается, либо они ходят с увеличенными интервалами, однако в течение часа-другого работа метро полностью нормализуется. О таких проблемах сообщать специальными плакатами нет ни возможности, ни необходимости.

С другой стороны, в течение этих часа-другого метро пользуются сотни тысяч человек. Если ты опаздываешь на встречу, то информация о том, что какая-то линия не работает — пусть даже она заработает через 20 минут — может быть очень важна. Для этого в Лондоне придумали такую вещь:

Service Update

Кайф в том, что информация есть по всем линиям, а не только по тем, на которых находится данная станция. Пока спускаешься на эскалаторе, можно придумать, как наиболее оптимально доехать. Когда в Лондоне были теракты, в новостном сюжете об этом был такой кадр, как работница станции заменяла бумажки «Good service» на «No service».

Дальше
8 комментариев
Pure_BY 2007

Очень совестно по отношению к пользователям. Но вот зачем 10 раз прописывать «good service». По-моему, было бы намного удобнее, и быстрее подвесить монитор, или, более дёшево — плывущую строку (или как такая штука называется), где бы транслировалась информация ТОЛЬКО про delays, или no service. Обновлялась бы информация мгновенно, и «last updated» вообще не надо было бы показывать.

Илья Бирман 2007

Мониторы намного дороже, а такого размера — просто непозволительно дороже.

На станции Westminster висит электронное светодиодное табло, на котором именно перечислены «отклонения» от нормального обслуживания. Это ужасно неудобно. Чисто психологически кажется, что нет инфомарции по линиям, которые тебя интересуют, и ты не понимаешь, то ли там всё ОК, то ли просто не написали. Из-за отсутствия цветов информация о линиях воспринимается очень медленно.

Бегущая строка — это просто говно.

Мгновенно информация обновляться не может (независимо от носителя), ведь её узнают и размещают в какое-то вполне конкретное время, которое могло быть 10 минут назад.

Pure_BY 2007

Ну, то что информация об упавшем на рельсы пассажире не появится ни на одном информационном носителе сама собой, да тем более — мгновенно, понятно, думаю, всем. Я имел в виду, что она появится мгновенно после того, как это кто-то туда введёт, и одновременно на всех линиях.

Ну а на счёт психлолгического эффекта «отсутствия» информации о твоей линии — согласен, такое быть может. Но только первые пару раз.

ay4 2007

В Лондоне с информационным дизайном вообще всё в порядке. Умнее города не видел — в последний раз отбил полплёнки только на одни таблички.

Илья Бирман 2007

Да, у меня фотографий табличек и указателей тоже куча нереальных масштабов :-)

Johnny Woo 2007

Обычно либо движение поездов на какое-то время
прекращается, либо они ходят с увеличенными
интервалами, однако в течение часа-другого работа
метро полностью нормализуется. О таких проблемах
сообщать специальными плакатами нет ни возможности,
ни необходимости.

В московском метро о подобных ситуациях сообщают по громкой связи на станциях и в поездах. Хотя, конечно, про двухнедельный ремонт отдельного эскалатора не говорят, но если выход какой-нибудь перекрыт или переход — всегда предупреждают.

Илья Бирман 2007

По громкой связи ничерта не слышно.

Александр Стекольщиков 2007

Завидую я лондонцам.

А ещё хотел бы попросить у тебя фотографии табличек и указателей. Только чтобы посмотреть — очень интересно.

Илья Бирман 2007

В ближайшее время будет много на блоге.

Павел Урусов 2007

Судя по твоим фотографиям и записям, с информационным дизайном в Лондоне всё очень хорошо. В отличие от стран бывшего СССР, где по большинству городов можно нормально ходить только с GPS-навигатором, поскольку на домах элементарно отсутствуют даже таблички с указаниями улиц.

Я надеюсь, что со временем ситуация начнёт меняться в лучшую сторону.

AVI 2007

Действительно, московское метро вдвое моложе лондоского, и оно ещё не достигло той стадии,
когда чинить приходится много всего. Однако всё-таки какие-то работы там иногда делаются.

Смешно.

Юрий 2007

Цитата: «на домах элементарно отсутствуют даже таблички с указаниями улиц» Павел Урусов.

А в домах встречается отсутствие цифр на дверях квартир — наблюдал неоднократно.
Почему-то бесит регулярное отсутствие ценников под товаром в магазинах, или чужие ценники, или несоответствие названия на товаре и ценнике.

Может пора уже в Лондон?

Илья Бирман 2007

Угу, Лондон — это хорошее место.

Мои книги