Как я нахожу новую музыку
Снял вам очень странное интимное видео. Как я нахожу новую музыку:
Просто зашёл на Саундклауд и записал, как я тыкаю туда-сюда, ну и чё-то побубнил в микрофон по ходу. Контент только для избранных.
Снял вам очень странное интимное видео. Как я нахожу новую музыку:
Просто зашёл на Саундклауд и записал, как я тыкаю туда-сюда, ну и чё-то побубнил в микрофон по ходу. Контент только для избранных.
Рассказываю, почему аккордеон — это плохо. 3 минутки:
Был и пост в блоге об этом.
Это фрагмент № 114 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 7 апреля 2023 года.
До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.
Программа, отзывы, запись
Прочитал в сентябре в Москве доклад-лекцию «Как эффективно презентовать работу»:
00:00 | Интро |
04:22 | Убедительность |
15:06 | Внимание |
22:55 | Замечания |
38:39 | Страх |
43:26 | Вопросы |
Это доклад для дизайнеров, менеджеров, программистов, маркетологов, редакторов — для всех, кто защищает свою работу.
Приходите на наш онлайн-курс о презентациях с семинарами и практикой. Завтра последний день записи.
Спасибо организаторам iSpring Days — конференции о корпоративном обучении — за приглашение и запись выступления.
См. также киевскую лекцию о понимании задачи.
В декабре 2022 года мы с Ромой Мочаловым, Никитой Дубровиным и Ди Логвиновым выпустили нашу схему московского метро, включающую планы до 2030 года. За прошедшие месяцы и реальность, и планы слегка изменились, поэтому нашу перспективную схему пришлось подкрутить:
У будущих линий 16, 17, 18 поменялись планируемые цвета:
Появилась пересадка Бутырская — Останкино:
Запланировалась пересадка с Аэроэкспресса на D5 на станции «Домодедово», не являющейся аэропортом (обожаю):
Последние московские открытия в нашем случае потребовали «включения» большего числа линий на нашей схеме. Что-то, что раньше было строящимся, теперь стало работающим:
Со Внуковом у нас сразу порядок был:
Недавно в Москве открылась ещё куча метро и диаметров и обновилась официальная схема. Стала вот такой:
Мне несколько человек написали узнать, что я думаю.
В целом, на мой взгляд, так и не получилось красоты. Диагональ Останкино — Перово D3 справа сверху слишком навязчива, побеждает вообще всё. Не решены проблемы в районе Сити, там каша.
Внешние кольца слились в одно, особенно в районе Хорошёва. На нашей схеме мы специально нашли такую форму колец, чтобы они уходили со своей орбиты достаточно далеко друг от друга, чтобы глаз не считал их продолжением друг друга:
Ещё непонятно, что происходит с аэропортом Внуково, почему его два:
В новостях рассказали, что метро приехало прямо в аэропорт, а на схеме почему-то есть сам аэропорт, а есть отдельно от него станция метро «Аэропорт Внуково». Расстояние между ними сравнимо с расстоянием между другими станциями, никакого шаттла или хотя бы пешеходной тропинки не нарисовано.
Но психотерапевты учат: не сравнивай других с собой; сравнивай других с тем, какими они были вчера!
В целом, конечно, стало лучше, чем было до этого — раньше была перекособоченная хрень со страшным синим аппендиксом слева. Сейчас хоть какой-то относительный баланс достигнут.
Пересадки теперь обозначены нормально. Наконец-то внедрён принцип «Одно название — один кружок», который я использовал в своей схеме ещё в 2013 году. Посмотрите на Парк культуры, Октябрьскую, Павелецкую на новой официальной схеме:
Кстати, градиентные кружки я использовал ещё в 2012-м.
Раньше, напомню, было так:
Зачем было столько времени упираться и рисовать по два кружка там, где можно было обойтись одним? Нигде в мире так не делали, эта была чисто московская придурь.
Напомню теоретические основы обозначения пересадок на транспортных схемах. Дизайн обозначений на схеме должен помогать пассажиру соотносить объекты и их подписи; находить объекты; прокладывать маршруты. Логика же обозначения Октябрьской двумя кружками была такая: «ну, там же две разных станции, они просто называются одинаково». Если это и так (это не так), то что с того, как это связано с задачей?
Если два кружка иногда подписаны двумя раздельными словами («Серпуховская», «Добрынинская»), а иногда одним («Октябрьская»), то решительно никак невозможно догадаться, почему это происходит и что это значит. Если ты уже знаешь всё про эти станции, то такой дизайн помогает тебя почувствовать себя хорошо, но, ещё раз: дизайн обозначений на схеме должен помогать пассажиру соотносить объекты и их подписи; находить объекты; прокладывать маршруты, а не: «успокаивать знатоков московской терминологии метро, где платформу называют станцией». Когда линии проходят через один кружок и около него стоит одна подпись, ты сразу видишь пересадку и не сомневаешься в том, как она называется. Глазу, скользящему взглядом по линии, легче «пересесть» на такой станции.
Самое страшное происходило на станциях типа Третьяковской и Таганской, где трём кружкам соответствовало две подписи. На что тут был расчёт, как это вообще можно было осмыслить? В новом дизайне всё встало на свои места — стало как у меня было десять лет назад.
Пара разворотов по теме из главы «Детализация» в моей книге «Дизайн транспортных схем»:
Ещё умер руль на Библиотеке имени Ленина. Много лет считалось очень важным обозначить, как там именно переходы устроены, что между голубой и серой веткой нет «прямого» перехода. Про это тоже в книге есть:
Пассажирам как было плевать, «прямой» переход или «непрямой», так и осталось: они просто ищут указатель к нужной линии и идут по нему. Теперь это место на схеме выглядит проще.
Покупайте и читайте мою книгу «Дизайн транспортных схем», конечно.
И не забудьте изучить нашу схему московского метро, которая и красивее официальной, и обозначения использует хорошие. Аэропорт Внуково и новые диаметры откроем на ней следующим постом.
Раньше Дуолинго было классным приложением, в котором я занимался практически каждый день. Но потом они поменяли дизайн:
Редизайн выкатывался постепенно — видимо, тестировали. Был период, когда Айфон уже был сломан, но через Айпад или веб ещё можно было заниматься. Я какое-то время гонялся за старым дизайном, но вскоре после окончательного перехода на новый потерял интерес к занятиям.
В интернете было много возмущения по поводу изменения, в том числе в комментариях под этим видео. Но дизайн не откатили, а значит с цифрами у Дуолинго всё хорошо.
Было — стало:
В старом дизайне по мере прохождения уроков, следующие открывались пачками. На примере слева на выбор: основы, фразы, животные, еда, семья. Иногда было настроение узнать что-то новое, и я тыкал в нетронутую тему. Иногда наоборот, хотел дополнительно потренироваться в чём-то, о чём уже имел представление, и заходил туда. Когда я сам выбирал, что изучать, то как хозяин своего выбора я был мотивирован это изучить. Интерфейс был информативным и увлекал разнообразием тем. Иногда было приятно прокрутить чуть выше и порадоваться тому, сколько я уже знаю. Иногда было интересно прокрутить чуть ниже, к закрытым пока урокам, чтобы вдохновиться тем, что ждёт дальше. Может, оставшийся обязательный урок не сильно привлекает, но зато после него откроется вон чё!
В новом дизайне нет ничего из этого. Бесконечная волна из одинаковых монеток ничего не значит, в ней нужно просто нажать на зелёную: предыдущие ты уже прошёл, а следующие пока недоступны. Если крутить выше или ниже, там продолжается бесконечная волна уже пройденных или ещё недоступных неподписанных монеток, причём даже появится кнопка, чтобы прокрутить обратно к зелёной монетке. Информативность этого экрана буквально равна нулю, выбора на нём нет, он существует только для того, чтобы ты нажал в одну единственную кнопку! Даже айпадные игры для кошек интереснее.
В видосе они рассказывают, что это и было целью:
We’ve redesigned the home screen to better guide you through lessons.
В переводе с маркетологического: «теперь мы будем решать, что тебе учить».
Follow a path crafted by our learning experts to help you better reach your goals.
У всех по-разному, но для меня «достижение цели» — слабейший из мотиваторов в жизни. Я хочу беззаботно наслаждаться процессом, а потом вдруг с восторгом обнаруживать собственные достижения. Дуолинго больше такого мне не даёт.
And don’t worry, we’ve kept all the progress you’ve made so far
Не знаю, о чём это вы. Я больше не вижу огромного списка тем, которые я прошёл. С моей точки зрения, весь прогресс я как раз потерял.
В общем, очень жаль, хорошая была программа.
В Осло есть оперный театр. Он странной формы:
Можно просто взять и подняться по нему на его крышу:
Внутри такой деревянный кокон:
Элементы навигации сделаны в таком же стиле, как во всех скандинавских вокзалах и аэропортах:
Проход в гардероб и туалет:
Есть и какие-то свои стелы:
Историческая справка:
Здание стоит прямо у воды. Рядом в воде — какой-то арт-объект из стекла:
Фотографии из поездки в сентябре 2019 года. Во всех заметках про путешествия снизу есть поиск дешёвых авиабилетов. Слетайте в Осло!
Ещё Осло:
Стендап-комики Дима Гаврилов и Владимир Бухаров говорят про всё подряд, но в середине (1:18:52) Дима рассказывает, что качество интерфейса отлично замечают и не дизайнеры:
Вырезал для вас аудио:
Покажите этот кусочек своему менеджеру, который говорит, что это только дизайнерам важно, чтобы всё было плавно и аккуратно.
Рассказываю, почему, на мой взгляд, шапку таблицы лучше сделать жирной, а не бледной. Заодно упоминаю головохвостую табличную терминологию Мильчина. 3 минуты:
Это фрагмент № 113 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 24 марта 2023 года.
До 6 октября идёт запись на курс, который пройдёт с 7 октября по 5 ноября.
Программа, отзывы, запись
Мужчин учат, что когда у женщины проблема, не надо пытаться её решить и провоцировать негодование, а надо женщину просто пожалеть. На эту тему куча и мемов, и книг.
Это вредный совет, потому что он не объясняет природу негодования и ошибочно противопоставляет мужчин и женщин. В результате мужчины, если и следуют ему, то с фоновой мыслью, что «эти женщины какие-то странные». А на самом деле механизм тут одинаковый независимо от пола, а половые отличия находятся в другом месте.
Если человеку плохо и он жалуется на проблему, рассказывает о какой-то боли, сложности, то вероятно, для этого человека эта проблема — большая и значимая. Если вы как слушатель вдруг увидели «простое решение», и поспешили им поделиться, то этим вы полностью обесценили саму проблему: «Что ж это получается? То, из-за чего я в печали третий день, для тебя — вообще не проблема? Я тупой, что сам не догадался так решить? Значит моя проблема — ерунда?» В такой момент трудно даже оценить, насколько решение реально подходящее, потому что с твоей стороны кажется совершенно немыслимым, что человек так быстро его нашёл.
Представим такую же ситуацию без сильных эмоций. Вы дизайните что-то сложное, много часов обсуждали с клиентом, много часов думали сами, и никак не можете найти решение в какой-то детали. Вы приглашаете коллегу посоветоваться, пытаетесь его погрузить в подробности, а он, даже не дослушав все нюансы до конца, говорит: «Так просто поставь кнопку вот сюда!» Может быть, это гениальное озарение, которое вы сразу примете со словами «Вот я идиот, три дня голову ломал, а можно было так просто сделать!», но это маловероятно. Скорее, советчик не вник, а про этот вариант вы сами тоже подумали первым делом, и вот пятнадцать причин, почему он не подходит.
Очевидно, что если в подобном ключе обсуждается не рабочий, а личный вопрос, завязанный на эмоции, то «простое решение» почти гарантированно свидетельствует о нежелании вникать в проблему, то есть безразличии. Неудивительно, что это вызывает негодование. Это не женская какая-то странность, а совершенно нормальная реакция любого человека.
Настоящий вопрос в том, почему именно мужчины часто оказываются в роли таких генераторов «простых решений». А это потому, что многие мужчины искренне чувствуют себя более умными, чем женщины. Они убеждены, что им виднее, как поступить. Женщина, прежде чем давать простой совет, скорее подумает: «наверняка он и сам догадался, а проблема сложнее». А мужчина скорее подумает: «наверняка она сама не догадалась, а проблема яйца выеденного не стоит».
Так что нормальный совет — это не «пожалеть женщину» как-то снисходительно, а уважать женщину и не считать, что тебе виднее. А уже из этой позиции вполне можно и помогать с решениями, если это нужно и получается.