Позднее Ctrl + ↑

The Endgame is Omnipotence: бочка и бас

Хочу разобрать по кусочкам свой последний трек, The Endgame is Omnipotence (соч. 332, микс 2.140). Показать, что там из чего складывается. До крутых ребят мне как до луны, но я думаю мои разборы помогут понять, что вообще слушать. Сегодня про бочку и бас.

Бочка

Такая:

Она состоит из четырёх слоёв. Есть такой семпл бочки (синтезировать мне пока слабо):

Мы от него оставляем только кусок от начала (vol) и задираем частоту атаки на очень короткое время, чтобы острее (pitch):

Бочка: слой 1, настройка канала

Получается так:

Добавляем гармоник и убираем лишнее эквалайзером:

Бочка: слой 1, эквалайзер

Получается так:

Теперь берём эквалайзером самый низ от всего этого, адски компрессируем:

Бочка: слой 2, компрессор

Смешиваем с тем, что было, получается так:

Окей. Теперь атака слишком глухая и резиновая, получается транс, а надо техно. Находим ещё какой-то такой грязный семпл:

Отрезаем лишнее, компрессируем, получается так:

Всё вместе:

Поскольку от обоих семплов мы отрезали только начало, то всему этому недостаёт веса. Если подложить этой бочке бас (до него ещё доберёмся), то слышно, что её ему мало:

Бочке нужен ещё бас, но не тот бас, который все слышат как бас, а тот, который все слышат как часть бочки, который свяжет удары бочки друг с другом. Берём синусоиду и играем ею вот такую мелодию (ноты с точкой означают глиссандо):

Бочка: слой 4, синусоида-связка

На две октавы выше, чем в треке, это звучит так:

Ну а если опустить, подфильтровать и закомпрессировать, то получится такое:

Всё вместе с верхним басом:

Без верхнего баса, только бочка:

А вот, ещё раз, без этого связующего баса, который 4-й слой:

Бас

Для баса я использую встроенный в ФЛ-студию простой синтезатор Дэ-икс 10 с такими вот параметрами:

Настройка синтезатора баса

Вот звук этого баса, просто одна нота, до всякой обработки:

Им играем такой паттерн:

Верхний бас, ноты

Короткие ноты сильно громче длинных, но по картинке это не видно. Получается так:

Эквалайзер, компрессор — и уже так:

Теперь я подмешиваю к нему немного такой реверберации:

Реверб для баса

Подмешиваю немного правее:

И ещё отдельно беру от него верхи, добавляю гармоник, добавляю этому эхо:

Кладу чуть левее:

Всё вместе:

Теперь, как делали с бочкой, берём эквалайзером самый низ от всего этого, адски компрессируем, смешиваем:

Так получается вместе с бочкой:

Это только тут я написал это так, будто каждый следующий шаг сам собой разумеется. Конечно, чем больше опыта, тем лучше понимаешь, какое именно движение даст нужный тебе эффект. Но реально это десятки часов вращения всех ручек и дёргания за все ползунки до достижения подходящего звучания. Здесь я просто сел и описал то, что получилось в итоге. На скриншотах очень небольшая часть параметров.

Весь трек целиком:

Если включить с 1:02, то там кроме этих бочки и баса не так много всего звучит.

Отрицательные арабские века

В прошлом году я замочил римские цифры и с тех пор в своих проектах не использую их. Пишу века арабскими, без падежных окончаний, как годы (2015 год, а не 2015-й год; 21 век, а не 21-й век). Типа, такая редполитика.

В одном из проектов в бюрошной школе стажёров, Идиомусе, мы с автором Антоном Безденежных тоже постановили, что будем использовать арабские века.

В сегодняшнем совете про искажения на картах пришлось использовать много разных веков, в том числе до нашей эры. Как написали бы все остальные:

создана между I в до н. э и V в н. э

Нечитаемая хренотень, в которой чёрт ногу сломит.

Ещё вчера в бюро не было моей редполитики про века, поэтому нам пришлось её решительно ввести. Как написал я:

создана между −1 и 5 веками

С непривычки кажется, что это слишком легко. Чтение веков же должно вызывать боль! Ну, привыкайте к новому, теперь века — это не страшно.

Итого:

Присоединяйтесь.

Ilya Birman: The Endgame is Omnipotence

Ilya Birman: The Endgame is Omnipotence

У меня новый трек. Техно.

Взял очередную высоту в качестве звука. К сожалению, с каждым новым улучшением всё чётче слышу, где лажа. Бас пока мне не очень даётся. Очень люблю запинку в 5:47.

Тем, кто слышал бета-миксы: сори, название трека пришлось поменять, то было слишком игривым для такой музыки.

Есть страничка трека на Промодиджее.

Посмотрите сессию ВВДЦ о новых системных шрифтах

Осенью в Ай-ОС и Мак-ОС придёт новый системный шрифт, Сан-Франциско. Он дебютировал в часах, потом появился на клавиатуре нового Макбука.

Два дня смотрю на него на айподе и не могу налюбоваться. Слева Ай-ОС 8 на айфоне, справа — 9 на айподе:

Новые системные шрифты Эпла

Если минут десять смотреть в айпод, а потом вернуться в айфон, Гельветика вызывает недоумение.

В пятницу на ВВДЦ прошла сессия 804 Introducing the New System Fonts, где дизайнер новых шрифтов Антонио Каведони рассказал об их особенностях, дал рекомендации по использованию. Дизайнерам смотреть обязательно: многое, что система сделает автоматически, Фотошоп делать не станет, надо уметь самим.

Почему «шрифты» во множественном числе? Оказывается, Сан-Франциско — это не один шрифт, а четыре. На часах используется SF Compact, на Маке и Ай-ОСе — более круглый SF. Каждый из них имеет вариации Display и Text (для крупных и мелких кеглей соответственно). Подозреваю, что сокращение SF означает не только Сан-Франциско, но и system font.

Круто, что Эплы сделали в этом году все сессии открытыми для всех, да ещё и видео показывают с живыми людьми на сцене (раньше были только слайды и закадровый голос).

Книга Джима Кемпа «Сначала скажите „Нет“»: часть 3

Продолжение. См. часть 1, часть 2.

Боль:

В моей системе боль — это всё, что участник переговоров воспринимает в качестве текущей или будущей проблемы. Люди принимают решения для того, чтобы облегчить и устранить эту текущую или будущую проблему — эту боль.

Теперь у вас есть ещё один инструмент, который позволит вам не потерять верной ориентации: представление о том, в чём состоит боль вашего противника. Если у вас есть миссия и вы ясно видите его боль — значит, вы в прекрасной форме; в противном случае вам предстоит блуждать в потёмках.

Обязательно убедитесь в том, что не осталось никакой скрытой боли, которой вы не обнаружили и которая, следовательно, может разрушить всю сделку.

Если на переговорах возникает проблема, которую трудно разрешить, в большинстве случаев это значит, что вы не сумели помочь противнику увидеть его собственную боль, или сами не смогли получить ясное представление о его боли, или реальную боль от вас активно скрывают.

Чтобы показать свою боль, и, возможно, даже чтобы самим ясно её увидеть, люди — участники переговоров — должны чувствовать себя в безопасности. Они определенно не покажут противнику своей боли, если думают, что он попытается использовать её в своих интересах. Да и кто бы это сделал? Итак, ещё одно испытание на переговорах — обнаружить и показать противнику как можно более ясную картину его боли, при этом постоянно проявляя заботу.

Классический пример того, каким образом ясное и заботливое описание скрытой боли стимулирует процесс принятия решения, — история моего клиента, пытавшегося купить небольшую компанию, основатель которой недавно умер. [...] Цена была настолько раздута, что это выглядело просто абсурдно. Мой клиент никак не мог понять, почему противник идёт на риск, назначая столь высокую цену. [...] Как оказалось, вдова основателя этой компании была завсегдатаем того же клуба, что и один из членов совета директоров компании моего клиента. [...] Она сказала, что в её представлении продажа компании её покойного мужа выглядит как предательство его памяти и она чувствует, что, если компания будет продана, он будет забыт. Её муж был изобретателем, и она отчаянно пыталась найти способ увековечить его память, особенно для множества внуков и правнуков. [...] Мой клиент спросил её, не думала ли она о том, чтобы установить на территории компании мемориал в его честь и в память о его достижениях. Женщина была просто поражена. Мой клиент добавил, что если бы он купил эту компанию, то был бы счастлив увековечить память её основателя и профинансировать создание мемориала. Он предложил ей самостоятельно выбрать художника и разработать проект мемориала. Она приняла это предложение почти сразу же, и в течение шести месяцев процесс слияния компаний был завершен. Мой клиент в конце концов обнаружил реальную боль, лежащую в основе этих переговоров, а затем помог увидеть эту боль самой женщине и предложил ей способ облегчить её.

Если врач не смог ясно и выразительно описать вам особенности вашего заболевания — вашей боли, — сможет ли он убедить вас принимать определённое лекарство, согласиться на конкретную лечебную процедуру, а тем более на сложную операцию? [...] Много раз я слышал, как кто-то говорил: «Чёрт возьми, я сделаю им больно». Это просто смешно. Вы помогаете создать видение, но вовсе не создаёте боль саму по себе. Боль просто есть. Врач не создает вашу боль; он помогает вам ясно понять, в чём состоит ваше заболевание.

Невозможно никому ничего доказать. [...] Вы просите противника проникнуть в ваш мир и увидеть его вашими глазами. Но на переговорах мы должны уделять основное внимание миру противника.

Бюджет:

Мы думаем примерно так: «Ладно, я уже так много вложил в это дело и должен получить хоть что-нибудь». Это — классическая логика, которая приводит к неудачным сделкам.

Неопытные участники переговоров часто считают время действительно дармовым товаром, который можно раздавать направо и налево. В конце концов, продавец фактически потратит свои комиссионные на то, чтобы окупить потраченные время и энергию.

Возможно, мы не хотим задумываться об ограниченности времени каждого дня, потому что не желаем вспоминать об ограниченности времени нашей жизни.

Внезапно мы говорим себе: «Я потратил слишком много времени. Теперь я не могу от этого отказаться». Для искусного и коварного участника переговоров увеличивать затраты времени противника — самая старая хрестоматийная игра: заставлять ждать часами, забрасывать письмами по электронной почте и факсами, просить два часа ехать к нему на машине или восемь часов лететь самолётом, отменять встречи в последний момент или спорить девять месяцев по поводу формы стола для переговоров, как это делала команда Хо Ши Мина в 1974 году на мирных переговорах в Париже, раздувая бюджет времени Никсона и Киссинджера.

«Хорошо, покажите мне, что у вас есть. Но имейте в виду, у меня очень мало времени». Неопытный участник переговоров начинает волноваться и очень быстро говорить, высыпая на противника все до единой особенности и выгоды своей позиции. Он думает: я выжму из этих десяти минут всё, что только можно. Но это не так. Настоящую пользу из этих десяти минут получит противник, потому что выяснит всё, что его интересует. Тем временем наивный участник переговоров не узнает ничего.

Если встреча не имеет перспектив с точки зрения нужных вам результатов, которые можно измерить, её нужно отклонить.

Когда противник не является на встречу, это раздражает, но так иногда случается, и это — не конец света. Проблемой это становится только в том случае, если вы начинаете испытывать сильные эмоции и из-за этого уступаете противнику преимущество на переговорах.

Мы хотим расходовать энергию на подготовку и изучение противника, но, как это ни удивительно, многие люди не хотят или не будут готовиться к переговорам. Они не станут тратить на это время и силы. Но это — не сохранение энергии, это — лень, которая неизбежно приведёт к большим потерям энергии на более поздней стадии переговоров.

Будьте внимательны к состоянию своего здоровья и осознавайте пределы своей выносливости. Знайте, сколько вы можете работать, не чувствуя усталости. Старайтесь избегать переговоров в период спадов энергии после авиаперелётов.

Игра в прятки:

Как выяснить правду? Точно так же, как вы выясняете правду по любой другой проблеме на переговорах: задавая открытые вопросы. [...] «Кто будет чувствовать себя виноватым или расстроится, если мы не посоветуемся с ним?»

Всегда демонстрируйте «блокатору» уважение, даже если разрабатываете хитроумный план вторжения на его тщательно охраняемую территорию.

Что произойдёт, если вы начнёте сверху? Самые главные «шишки» начнут спускать вас по иерархической лестнице; в конце концов вы попадёте к «блокатору», и это прекрасно. Возможно, вас передали на территорию «блокатора» со штампом «одобрено». «Блокатор» знает, что должен быть с вами милым; ему известно, что вы знаете, что он на самом деле «блокатор». Начните сверху — и сможете докладывать на самый верх. У вас появится свободный доступ непосредственно к высшему руководству. В связи с этим «блокатор» станет обращаться с вами с уважением: если уж исполнительный директор нашёл время поговорить с вами, то и у него найдётся время для беседы. Или ему придётся найти это время.

Остановитесь на минуту и убедитесь, что понимаете смысл и важность этого правила: единственная повестка дня, которая приведёт к результату, — та, что была согласована с противником.

Багаж — это единственная область, в которой вы можете делать предположения относительно противника, на основании своего опыта общения с другими партнёрами и на основании того, как они вас воспринимали.

Если вы не можете понять, чего хотите в данной точке переговоров, выясните почему. Адекватна ли ваша миссия?

В большинстве переговоров наступает момент, когда какие-то ваши решения будут выражаться в цифрах — цены, количества, — но всегда помните, что цифры — это ограничения. Избегайте цифр, пока не придёт их время.

Как покупатель, вы не хотите знать цену продавца на первой встрече, если только это не чрезвычайно простые переговоры. Как продавец, вы не хотите знать на первой встрече, сколько, по словам заказчика, он готов заплатить.

Остатки:

Ваша работа состоит не в том, чтобы нравиться. Работа должна быть эффективной и вызывать уважение.

Никогда не спасайте противника. Спасти противника невозможно.

Всегда давайте противнику возможность сохранить лицо.

Фил Шиллер у Джона Грубера

Я слушаю подкаст Джона Грубера «Ток-шоу». В гостях у него бывают разные люди из околоэпловской тусовочки: журналисты, разработчики, дизайнеры. По традиции выпуск, приходящийся на ВВДЦ, записывается перед живой аудиторией где-то там в Сан-Франциско.

В этом году гостем Грубера стал Фил Шиллер. Как это возможно?

Смотреть с 11:40:

Джон Грубер крут, что получил такого гостя. Фил Шиллер классный, отлично выступил. Марко Армент вот прокомментировал ситуацию.

Что почитать на выходных — 117

Вот:

  1. Designing for The Grand Budapest Hotel. «I remember they corrected the rather wide kerning between the letters A and N, and we asked them to widen it again just like it was in the reference». И ещё: «The signs really added to the claustrophobic feeling of that set, and Wes had asked for them all to be black with simple white hand-painted lettering — based on the style of the old sign at Yorckstrasse subway station in Berlin».
  2. The Psychology of Pricing: A Gigantic List of Strategies.
  3. No one could see the color blue until modern times.
  4. Как я делал афишу курса.
  5. March 2015 Security Incident and the Launch of Two Factor Authentication. Вот как надо писать, если вы облажались.
  6. Test drive of a petrol car. Как-то было похожее про биткоин против бумажных купюр.

Поиграл в Яндексе

В четверг поиграл в Яндексе:

Это всё в «Интеграторе» — баре, устроенном в комнате дизайнеров, где играют и слушают музыку, пьют коктейли и знакомятся. То, что это реально бар, я почувствовал, когда на просьбу дать мне стакан воды получил воду с лаймом и льдом.

Спасибо Гене Лохтину за приглашение.

Сетап вышел странный: к ноутбуку был подключен некий тракторовский контроллер, который при этом не работал как контроллер, а работал только как звуковая карта. А в роли контроллера выступал Вайрлесс-диджей на моём айпаде. Но в нём я управлял только транспортом, а миксовал на внешнем микшере, к которому и была подключена звуковая карта от контроллера. Первое время у меня мозг плавился от того, что где.

Я начинаю в 0:33:30 в видике. Конкретной темы не было, ну и я экспериментировал. Сначала играю всякий дарктек с заходами в почти-техно (типа 0:52). В 1:11 ухожу во что-то тёпло-летнее кратковременно, но к 1:37 обратно техно (прогрессив-техно?). А в 1:47 я решил развлечься и такой — Spankox: To the Club. Ну а чё. И там развлёкся ещё потом. В 1:56 не справился с управлением. Трактор настаивал, что треки должны разбегаться, еле пересилил его. В 2:02 обратно в техно.

А дальше произошло чудо: я спросил у Гены, мол, а можешь дать пластинку какую-нибудь свести попробовать? (У него там стояли пластинки.) А он такой: да пожалуйста. Я при этом один раз в жизни играл до этого на виниле, и это было где-то десять лет назад. Но то были мои пластинки с хаусом. А у Гены навороченное заумное техно. Я попросил дать что-нибудь попроще и с прямой бочкой. И вот в 2:10 я уже начинаю играть неведомый мне трек с Гениной пластинки. Три трека сыграл. Потом ещё три трека сыграл своих, но в записи чё-то прервалось.

Клёво было.

Окна на Маке таскаются за любую сторону

Не все знают, что окна на Маке таскаются за любую сторону.

Когда вы подводите курсор к краю окна, он превращается в двухстороннюю стрелку. Если теперь схватиться и потащить за край окна в одном из направлений стрелки, окно растянется. А если потащить перпендикуляторно, то окно поедет целиком.

Ранее Ctrl + ↓