Помогите выбрать фотик

Кенон EOS 500D

У меня фотик Кенон EOS 500D (фотки с Яндекс-Маркета). Есть комплектный зум-объектив EF 18-55mm и ещё два фикса: EF 50mm f/1.8 II «полтинник» и EF 40mm f/2.8 «блинчик». В поездках я обычно снимаю на сороковник. Когда что-то в него не лезет, я всё реже лезу за комплектным зумом и всё чаще просто снимаю на Айфон. Это при том, что у меня Айфон 5S — далеко не самый камеристый. Когда на улице и светло, фотки на Кенон получаются прекрасными, но если сумерки или помещение и поставить ИСО больше 400 — то всё.

Фотику больше шести лет, и я думаю, что пора его на что-то поменять. Люблю, бывало, пофоткать в метро, а современные фотики как раз отлично снимают при космических ИСО. Но я не понимаю, что мне нужно, и я плохо шарю. Читать сто обзоров мне некогда, а фотик хочется поменять уже в ближайший месяц. Короче, мне нужна помощь зала.

Вели́к соблазн перейти на что-то беззеркальное. Компактность рулит. Вроде как, хорошие беззеркальные камеры давно прекрасно снимают. Но есть две проблемы.

Во-первых, я не умею фотографировать, глядя в большой экран. В зеркалках-то есть нормальный видоискатель. Возможно, конечно, это дело привычки. Да и бывают беззеркалки с видоискателями.

Однако меня всё равно беспокоит скорость. Недавно беззеркалки научились фазовой автофокусировке (даже шестые айфоны научились), это плюс. Но ведь в зеркалке в видоискатель можно смотреть хоть всю жизнь, и батарейки это не ест. Свой Кенон я никогда не выключаю. А когда видоискатель — это экранчик, камеру будешь всё время выключать, чтобы беречь батарею. И значит вариант просто щёлкнуть что-то, как только увидел, отпадает.

Ещё, если я перейду на беззеркальную систему, мне придётся куда-то девать свои объективы.

В некоторых фотиках стала появляться фича, о которой я мечтаю всю жизнь: Авто-ИСО. Меня бесит, что фотик умеет подстраивать выдержку под выбранную диафрагму и наоборот, но при этом ИСО я должен задать заранее. Это регулярно приводит к модальным ошибкам: то я забываю увеличить ИСО, спускаясь в метро, и у меня получается всё размазанное или тёмное; то забываю вернуть в 100, выходя на улицу, и всё становится шумным несмотря на обилие света вокруг. Авто-ИСО должно рулить.

Марко Армент вон прикупил Сони A7R II и дико доволен. Она с Авто-ИСО, в частности. Ну и вроде как там вообще всё круто. Но блин: три тыщи долларов с лишним без объектива. Сколько стоят объективы я пока даже не смотрел.

Что мне нужно учесть, чтобы выбрать хороший фотик? Напишите свои соображения в комментариях, пожалуйста.

Подписаться на блог
Отправить
Запинить
Дальше
42 комментария
Илья Бочаров 2015

Ricoh GR — быстрый, лёгкий, не бандура с километровым объективом.

Canon EOS 6D — всё круто, кроме веса. Есть вафай для управления с айфона.

Алиев 2015

Право на владение балом постепенно переходит к беззеркалкам. По мне, так лучше всего такие камеры получаются у Fuji. Сам пользуюсь Fujifilm XT-1. Доволен. Использую в поездках, так что условия самые разные — от сухих и пыльных, до влажных и дождливых.

Объективы сменные, но не самые дешевые. Взамен получаешь отличное качество. Особо не парюсь съемке на ISO больше 6000. Зерно есть, но в пределах нормы, да и легко убирается в Лайтруме.

Из немногих минусов — электронный видоискатель, что вызывает некоторые неудобства при съёмке в темноте.

Из плюсов — лёгкая, компактная, что, несомненно, преимущество в поездках и пеших прогулках. Ещё у XT-1 есть вайфай-модуль, который позволяет управлять съёмкой с телефона.

Илья Бирман 2015

А какие неудобства создаёт электронный видоискатель в темноте и почему?

Если я правильно понял, у него там есть датчик, который определяет, смотришь ли ты в видоискатель, чтобы не светить им зря. Хорошо ли это работает? Быстро ли включается, когда начинаешь смотреть? Не включается ли зря, когда фотик висит на шее и прикасается к груди?

Нельзя ли как-то научить фотик снимать в формате 3:2, а не 4:3?

Антон 2015

Купите Айфон 6S Плюс. В продаже появится через месяц. Очевидно, что там будет лучшая мобильная камера на рынке. Эпл очень внимательно относится к камерам, а тут ещё и 12 мегапикселей будет. А Плюс — потому что оптический стабилизатор. Хотя, может быть в шестых эсках он будет и в меньшей модели.

Вот эта черная бандура наверху этой страницы — это прошлый век.

Илья Бирман 2015

Куплю, но Айфон — это очень медленно и без видоискателя.

Артём Тиунов 2015

Fujifilm X100S — тут тебе и видоискатель, и космическое ИСО.

Oleg Andreev 2015

Я не хотел тяжелую зеркалку, так что купил Fujifilm X-T1 и рассматривал Sony alpha 7R II как альтернативный вариант. Отличное сравнение.

Сони не взял потому что качество картинки и скорость не отличаются, а цена выше и видоискатель медленнее. И еще у Фуджи родные линзы такие же качественные как у Сони цейсовские (но цейсовские дороже).

Что нравится: очень быстрый видоискатель (чуть ли не самый быстрый среди гибридов), бешено высокий ИСО (я щелкаю на авто обычно везде), симпатичный хипстерский корпус (доплатил $200 за серебристый вариант), качественные и не слишком дорогие линзы (и легче цессовских или кеноновских), хорошее разрешение и контраст экрана для просмотра фоток.

Не нравится: тупящий вайфайный интерфейс (сливает 30 фоток за раз, потом надо переподключиться), неайфонный интерфейс (но это везде так, разве что кеноновский получше чем у остальных).

Сначала купил кит с линзой 18-55 mm, потом докупил побаловаться телеобъектив 55-200 mm. И еще недавно клевый портретный объектив 56mm f/1.2.

Илья Бирман 2015

Уже спросил выше, но вдруг ты быстрее ответишь. Нельзя ли как-то научить фотик снимать в формате 3:2, а не 4:3?

Можешь на почту скинуть эти фотки в полном размере? :-)

Алексей Коромыслов 2015

Sony a7S — полный кадр, снимает, считай, в темноте за счёт «жирного» пикселя. Насколько я знаю, одна из самых бесшумных беззеркалок на рынке на данный момент. Фуджи с микроматрицами, которые рекомендуют выше, даже рассматривать не стоит. Мегапиксели не нужны, если нет в планах печатать фотографии на биллбордах. :) Есть вайфай, автоисо, фокусируется достаточно быстро. Удивил качеством электронный видоискатель. Как купил Сони, Canon 6D лежит на полке. Недавно взял подержать — пришёл в ужас, огромный, тяжёлый и нелепый, буду продавать. И это я, кэнонист уже как десять лет, начинающий ещё с 400D. На Сони есть переходники с кэноновских объективов, даже с автофокусом (хоть он и медленный, но тем не менее)! Sony a7R II, конечно, крутая, но в темноте уже не поснимаешь из-за мегапиксельности, ну, и, как ты сказал, стоит как космолёт. :)

P.S. Лично я жду a7S II со стабилизацией. :)

Евгений Лазарев 2015

Илья! Чтобы не напрягаться по поводу Авто-ИСО, можно просто воспользоваться полностью автоматическим режимом в камере. По моему опыту, в трёх случаях из четырёх этот режим показывает неплохие результаты (главное — чтобы вспышка не вылезла).

У беззеркалок есть одна большая проблема — у них нет зеркала. Как бы они ни старались, у самой дорогой беззеркалки качество снимков будет хуже, чем у самой дешёвой зеркалки. Это всё равно что сравнивать нокию с айфоном. Ну и парк объективов, конечно, у зеркалок значительно шире.

Выбор тут нужно сделать не нам, а тебе: держать в руках произведение искусства (зеркалку) или кусок бездушного пластика (беззеркалку). А когда определишься с выбором из этих двух вариантов, найти конкретную модель уже не составит труда.

Владимир Бормотов 2015

Если ещё не читал статей Антона Мартынова (podakuni в ЖЖ) о выборе фотика — почитай.

Илья Бирман 2015

Ссылку можно?

Oleg Andreev 2015

Да, забыл добавить про X-T1: батарея долго держит, дня три-четыре держит при средней интенсивности съемки. Я обычно выключаю камеру, т. к. включается она очень быстро, но для «носить и щелкать» есть режим когда большой экран вообще не горит, а экран в видоискателе загорается только когда к глазу подносишь (хотя если фотик на шее висит, велик шанс что видоискатель будет включаться).

Насчет матрицы — она меньше чем у Сони, но для моих ламерских нужд разницы я не заметил.

Илья Бирман 2015

О, ты тоже пишешь про автовключение видоискателя. А что значит «велик шанс», ты не пробовал?

Ден Талала 2015

Илья, а почему не рассматриваешь вариант снимать на iPhone 6 Plus? С его помощью ты сможешь делать классные снимки. Например, такие. И таскать с собой тяжесть не придётся. Я свой Canon 500D вместе с EF 50mm f/1.4 давно продал и везде езжу с айфоном.

Илья Бирман 2015

Днём на улице хорошо снимать можно на что угодно. А если я еду на автобусе ночью и увидел хороший знак в окно? Тут Айфон совершенно бессилен. Всё размажется, и это если я успею его достать и открыть камеру вообще. Мне-то надо, чтобы фотик висел на шее и был готов снимать в любой момент.

Oleg Andreev 2015

Папа купил себе Fujifilm X100, ему все очень нравится: и вес и стекло, но фокусируется слишком медленно.

Антон Кривякин 2015

Илья, чтобы объективы не выбрасывать и не покупать переходник, советую Canon 70D. Это небольшой левел ап (хронологически и классово) по сравнению с 500D. Небольшие изменения в корпусе: стопор кольца режимов, поворотный экран, дополнительный экран сверху (хорошая вещь, на основной экран вообще перестаешь смотреть).

Про начинку писать нечего, все просто чуть-чуть лучше. Весит на 100 грамм больше. Такой же уродливый, как и все «Кеноны».

Бонус: любая современная зеркалка имеет функции любительской кинокамеры. Камеры, вроде Canon 5D, очень в этом преуспели.

Удачи с покупкой!

Ильнур Халилов 2015

Фуджи. Они красивые, компактные, хорошо снимают, у них хороший джипег (ро не нужно), есть Авто-ИСО с ограничениями сверху и снизу. У электронного видоискателя есть и плюсы — видишь картинку, которую получишь.

Олег Федякин 2015

Если можешь позволить подороже, то бери Fuji X-T1 с его стеклами — это легкая, относительно компактная и надежная система. Дорого, зато на больших ISO не сильно шумит. Лучший выбор, однозначно.

Если надо подешевле — то скоро выйдет Panasonic G7 (или есть на текущий момент G6)
G7 можно предзаказать на странице https://eplaza.panasonic.ru/DMC-G7KEE
Плюсом к этому хорошая скидка на объективы — H-PS45175 (ЭФР 90-350мм) и  Leica Summilux H-X025 («полтинник»).
Из хорошего:

  • средний ценовой диапазон
  • ремонтируется относительно легко (сервис-центры Панасоник есть во многих городах)
  • хорошо снимает видео (лучше Фуджи)

Или можно посмотреть на олимпус OM-D E-M1. У них с Панасоником одинаковая система и объективы.

Сергей Рассказов 2015

Как только появились Fuji X-серии я сразу на них перешёл. И до сих пор не знаю, что может быть лучше.

Несколько лет пользовался фиксом Fuji X-100, сейчас уже год на Fuji X-E2 c тремя объективами, 14-50, 50-230 и повседневным блинчиком 28мм. (т. к. это кроп, умножать на 1,5х, чтобы получить привычные цифры).

Камерой я очень доволен, не только матрицей и цветами, а так же скорострельностью, но и удобством пользования. Например, через вайфай можно полностью переключить всё управление и картинку на экран айфона. Все тросики и пульты с радостью продал, освободив место.

Алексей Десятник 2015

У современных матриц уровень шума практически достиг физических ограничений, поэтому если интересует съёмка в условиях плохого освещения, всё просто: чем больше матрица (точнее, чем больше физический размер «пикселей»-фотоприёмников), тем меньше шума и соответственно, выше качество. Это либо полнокадровые Никоны/Кэноны, либо полнокадровые беззеркалки Сони. Дополнительный небольшой плюс полнокадрового Кэнона в вашей ситуации: 50мм и 40мм объективы станут «шире» и универсальнее для повседневной съёмки. Авто-ISO у Кэнонов давно есть, просто у 500D оно ниже 400 не пускает. Недостаток фулл-фрейм Сони (помимо малого времени жизни без подзарядки): «родных» объективов мало и они весьма недешёвые (Карл Цейс, как-никак), а ставить чужие через переходники... тут и медленный автофокус (если вообще есть), и дополнительная цена за переходник (около сотни долларов, если с автофокусом), и лишняя деталь, которая может сломаться. Так что если не смущает размер полноформатной зеркалки, Canon 6D или 5D MkIII — очень надёжный и универсальный выбор. В условиях плохого освещения никакая беззеркалка (кроме ф-ф Сони, разумеется) по качеству даже близко не приблизится.

Илья Бирман 2015

А что, мои объективы на Кенон 6D/5D налезут?

Александр Андрейченко 2015

Если фокусного расстояния хватит, берите Fujifilm X100T, или X100S. Фокус там хороший, оптический видоискатель есть, картинка потрясающая и без особых усилий. У самого есть X100 и Sony a7. Сонька классная, но фотографировать на неё не всегда приятно. Электронный видоискатель хоть и чрезвычайно хорош, но мне с ним некомфортно, как было бы некомфортно в машине с экраном вместо лобового стекла.

Михаил 2015

Присоединяюсь к советам посмотреть в сторону Fujifilm X100T.

Павел Романенко 2015

Сам перешел с 550d на 6d. Снимаю в основном пейзажи, но всякое бывает. ISO 12800 при съемке в RAW и после шумодава Lightroom’а вполне годное. Думаю в паре с 40мм будет ок.

Артем Лещев 2015

А можно риторический вопрос? Если устраивает айфон, зачем брать отдельно камеру? Я давно не хожу с отдельной камерой, а просто фотографирую всё на пятый нексус с включённым HDR+. Да, камера позволяет добиться интересных эффектов, но, как мне кажется, для формата «пофоткать интересные вещи в поездках по миру» это несколько избыточно.

Nick Gladkiy 2015

Присоединяюсь к советам о фуджи. У самого x100, перешел с беззеркалок и зеркалок сони, фотографировать приятнее в разы.

Алексей Пономарёв 2015

Sony A7 mk2 — относительно компактный фулфрейм со стабилизацией внутри камеры — хорошо снимает в темноте. Родных линз пока мало и они дорогие. Я прицепил кэноновский полтинник 1,4 через переходник. Нравится.

Дима Карлов 2015

Согласен с Сергеем Рассказовым, скорее всего Fuji X-E2 будет оптимальным вариантом. В камере есть таймаут отключения. Вот только не уверен, что включится при нажатии на кнопку спуска затвора.

Павел 2015

Лайв-вью действительно выжирает батарейку. На Кеноне 600Д мне было достаточно пары батареек, а для Сони Некс-6 то же время работы потребует 3 или даже 4. Зато компактно — утешаю я себя.

Беззеркалки могут пребывать в режиме ожидания без физического выключения. Через минуту бездействия, например, она засыпает. Можно отключить экран вовсе, оставив один видоискатель.

Еще у них бывают моторизированные зумы с выезжающими частями. Это простейшие китовые объективы у Сони, например (16-50). Лучше не брать, и неудобство страшное, и конструкция хлипкая.

Некоторые беззеркалки Сони совсем не 42-битные, как принято указывать, существует исследование на эту тему, все важное там в выводах.

Поддерживаю написавших про большой пиксель. Матрицы с кроп-фактором выше 1,5 я вообще отметал при выборе.

Почему-то не пишут про фулл-фрейм в принципе. Он многогранно и системно лучше кропов.

Александр Голованов 2015

Я гоняю Canon EOS 6D с 2013 года. У него достойное ИСО (по нынешним временам есть и получше, но мне хватает), он легкий и компактный для полнокадрового фотика, ну и полный кадр сам по себе прекрасен. К нему у меня 24-105, который я почти никогда не снимаю. Знаю много людей с таким же набором. Он не такой быстрый, как 5D Mark III, и фокусировка не лучше чем на 550D, но когда папа предложил с ним на оный поменяться, я отказался — «марк» тяжелый, палевный («а что это вы в метро снимаете? это профессиональная съемка») и без вайфая. Вайфай на шестёрке кривой донельзя, но работает, мне ок.

Короче, у меня есть в доступе 7D, PowerShot G1 X и Марк-3, но с шестеркой счастлив абсолютно, другие не использую за ненадобностью.

Илья Бирман 2015

Что не так с фокусировкой? Разве это не дело объектива?

Что именно делает вайфай? Как работает ГПС?

Константин Антипин 2015

Если из зеркалок, а точнее зеркалок Canon, то это 7D mark II. К фулфрейму присматриваться смысла нет, так же, как и с беззеркалками — придется полностью менять парк линз, но цены там совсем не демократичные…

По беззеркалкам гораздо шире выбор, сейчас много всего крутого. Лидером, наверное, является Sony. но это скорее по видео. Если ориентироваться на фото, то у Olympus есть OM-D E-M5 и E-M10 — оба mark II. В них очень крутая пятиосевая стабилизация, можно с выдержкой до нескольких секунд с рук снимать. Еще есть Fujifilm X-T1, ее тоже хвалят.

Но у беззеркалок есть минус — они маленькие. Казалось бы, хорошо, но держать в руке их очень неудобно. К тому же, все производители почему-то решили, что нужно обязательно лепить угловатые ретроподобные кирпичи, вместо камер, которые удобно держать в руке. Так что тут есть над чем подумать…

Но для космических ИСО я бы посоветовал брать полнокадровую камеру. Не знаю, что советовать, раз уж все равно придется менять объективы — предложу Nikon. Сейчас есть очень крутая D750: откидной экран, космические ИСО, встроенный Wi-Fi и очень компактный для фулфрейма корпус. Canon не советую по одной причине: скоро выйдет 5D mark IV.

Павел Егоркин 2015

Присоединюсь к хвалящим Fuji X-T1 — перешёл на неё c Canon 5D Mk3, в плане чувствительности, видоискателя потерь не почувствовал. Canon несколько лучше фокусируется в сложных условиях (в темном помещении Fuji может долго елозить автофокусом), что бесит если хочется поснимать репортажку ночью :) В остальном всё более чем отлично.
Пользуюсь Zeiss 12mm f/2.8 touit и родным 56mm f/1.2 оба отличные.

Евгений 2015

Я бы выбирал между Fuji X-T1 и Sony Alpha 7-ой серии. Но сразу скажу, что в плане видео — Сони делает всех.

Димка 2015

Бери лейку м, там есть все что надо. Плюс софт довернем как тебе захочется ;)

Илья Бирман 2015

Это для меня очень дорого. Возможно, вы сделаете для меня персональную головокружительную скидку? :-)

thedimka 2015

Хороших камер очень много. В то же время у каждой есть какие-то недостатки. Идеальной камеры нет за любые деньги.

Когда выбирал себе, для меня были важны следующие вещи:

  1. чтобы быстро снимала, маленький ребёнок, чтобы успевать за его бегатнёй.
  2. небольшого размера, включая объектив, то есть зеркалки для меня всё же большеваты.
  3. с видоискателем, как-то мне нравится через камеру смотреть, а не на экранчик.
  4. со встроенной вспышкой, хоть и редко пользуюсь, иногда надо.
  5. чтобы фотки были заметно лучше чем с айфона, а иначе смысла нет вообще.
  6. чтобы можно было всё в ручную выставить, а то какже без этого, но и авто установки хорошие чтобы были.

в итоге купил Panasonic Lumix DMC-GX8 и несколько линз к нему.
всё вместе примерно на полтары тысячи баксов вытянуло.
очень доволен самой камерой и как снимает.
а сейчас ещё на днях новая модель вышла, Panasonic Lumix DMC-GX8

Александр 2015

Блин, такое ощущение, что половина комментариев рекламные :)

Раньше увлекался фотографией, и перешел на беззеркалки, как только они вышли. Тогда это был Олимпус Пэн-1. Тогда ещё был модный объектив, «блинчик», Панасоник 20/1,7 кажется, снимал хорошие картинки без вспышки даже в сумерках, а как посмотришь всякие тесты, так вообще гордишься своим выбором. Но потом он мне надоел, и нормального широкого угла не было, может ещё какие причины.

В общем купил, тогда уже старый, фф Кэнон 5Д и ширик 17-40 мм. Такое ощущение, что пересел с нокии на профессиональную камеру, качество снимков в тысячу раз интереснее, фотки получались как-бы живыми, с душой. В итоге тоже продал, т. к. забил на фотографию, а в поездки что-то тяжелее Гоупро брать не хочу, но если бы решил снова купить фотик — однозначно фф.

А все тесты и примеры фотографий — хрень полнейшая, можно и на айфон 3г сделать клёвые снимки пейзажа в ясную погоду.

Иван 2015

Я горячо советую sony RX100 III. Качество — выше всяких похвал, несколько знакомых фотографов поменяли зеркалки в качестве основного рабочего аппарата на этот. Вопросы компактности и наличия видоискателя решены, гибкость настройки — как у серьезных зеркальных камер. Ну и цена соответствующая.

Владимир Бормотов 2015

одной готовой ссылки нет, потому сразу и не дал.
Наверное ближе всего по теме перехода с зеркалки куда-то http://podakuni.livejournal.com/723267.html — читать комментарии, где люди спрашивают аналогичный вопрос перехода и ответы Антона. Если всё это покажется «не то», можно просто спросить в комментарии, шанс что ответит по существу довольно высокий

Александр Голованов 2015

Илья, с фокусировкой все ок, просто после зональной фокусировки «марка» и семерки 11 точек 6D недоразумением кажутся, но что делать. ГПС работает ок, но так как на смартфонах ассистед-ГПС, который сверяет спутники через интернет, он медленнее ловит спутник и не отключается при выключенном фотике (нужно потому, что иначе холодный старт будет непрактично долгим). Вайфай позволяет вести удалённую фотосъемку и скачивать фоточки на айфон, очень удобно. Правда не знаю уж почему при включённом вайфае не работает видеорежим совсем, но большую часть времени вайфай не нужен. Также вайфай позволяет постить фото с фотика напрямую в Твиттер, жаль что использует свой кэноновский сервис для хранения фоток. Короче, вайфай кривоватый, но работает и даёт делать то, что иначе невозможно толком. На ГоПро, скажем, все немногим лучше.

Павел Кокорев 2015

Канон 7D (кроп, репортажник) или 6D (полный кадр)
60D, 70D — хорошая скорострельность
Все перечисленные отлично работают при любых погодных условиях

Алиев 2015

А какие неудобства создаёт электронный видоискатель в темноте и почему?

Сложно бывает сфокусироваться. В случае с аналоговым ВИ проще — через дырку ты видишь то, что способен разглядеть твой глаз.

Если я правильно понял, у него там есть датчик, который определяет, смотришь ли ты в видоискатель, чтобы не светить им зря. Хорошо ли это работает? Быстро ли включается, когда начинаешь смотреть? Не включается ли зря, когда фотик висит на шее и прикасается к груди?

Да, есть датчик, у которого несколько режимов:

  • только экран
  • только ВИ
  • или экран, или ВИ
  • ВИ только при поднесении к глазу; увы, срабатывает от любого объекта, т. е. даже когда камера болтается на шее

Нельзя ли как-то научить фотик снимать в формате 3:2, а не 4:3?

Формат по-умолчанию — 3:2. Также есть возможность переключиться в 16:9 и 1:1, но это только в JPEG.

Oleg Andreev 2015

Отвечаю про Fujifilm X-T1:

Видоискатель в темноте для меня отлично работает. Даже лучше, чем в зеркалке, думаю, потому что экран светится, а улица — не очень.

Лаг видоискателя — 0.005 сек, вообще незаметен.

Режимов видеоискателя — 4:

  1. Видоискатель всегда включен, экран всегда выключен.
  2. Видоискатель включается при приближении глаза, экран всегда выключен.
  3. Видоискатель и экран переключаются автоматически: когда глаз близко, включается видоискатель. Я пользуюсь обычно этим режимом.
  4. Видоискатель не загорается, работает экран.

Переключение почти мгновенное. Типа не больше четверти секунды или лучше. Меня не раздражает.

Расстояние до глаза должно быть где-то 8 см чтобы активировался видоискатель. Я не пользовался режимом 2, и думаю что даже если камера висит вниз объективом, то 1) все равно периодически будет включаться видоискатель из-за близости живота 2) через минуту камера пойдет в слип (я не знаю точно можно ли это настроить, глянь мануал — ссылка ниже). Из слипа просыпается за секунду где-то. Конечно, не зеркалка, но и не айфон.

Oleg Andreev 2015

(продолжение)

Кадры делает 3:2. Я не нашел, можно ли поменять на другую пропорцию. Фотку выслал.

Вайфай на фотике работает так: нажимаешь кнопку WiFi на фотике, на айфоне в настройках вайфая подключаешься к этому фотику, потом запускаешь фуджи-прогу для скачивания фоток, жмешь в ней connect. Потом, в зависимости от режима, либо браузишь фотки на фотике и одним нажатием сливаешь в айфон, либо браузишь на айфоне, отмечаешь нужные и сливаешь. Это все относительно по-уродски сделано и нужно привыкнуть, но вполне хватает для ситуации «я гулял по улице, зашел в кафе и решил зашарить в инстаграмчик или послать почтой». Для слива и обработки больше полусотни фоток гораздо удобнее открыть ноут и воткнуть в него SD-карточку.

Фотик фокусируется и готов к работе существенно быстрее чем айфон, но в ситуации когда у тебя есть ровно секунда чтоб фоткнуть табличку в темноте из автобуса он вряд ли будет близок к приличной зеркалке. Но если у тебя есть хотя бы две-три секунды, то, думаю, покатит. Я в темноте еще снимал немного (с ребенком нечасто в темноте гуляешь ;-), но результатами доволен.

Неплохие обзоры трех фотографов: http://www.imaging-resource.com/PRODS/fuji-x-t1/fuji-x-t1A.HTM

Глянь мануал на предмет каких-нибудь нужных тебе настроек: http://www.fujifilm.com/support/digital_cameras/manuals/pdf/index/x/fujifilm_xt1_manual_en.pdf

И еще всякие фичи в подробностях:
http://www.fujifilm.com/products/digital_cameras/x/fujifilm_x_t1/features/index.html

Алексей Десятник 2015

По совместимости объективов: у Кэнона есть объективы с маркировкой EF-S, они только для кроповых камер. На фулл фрейме не будут работать вообще, либо будет жуткое виньетирование (потемнение к углам кадра), не уверен как это у Кэнонов. Объективы с маркировкой EF универсальны и работают на любых зеркалках Кэнон.

Илья Бирман 2015

Так мои вроде оба EF?

Алексей Десятник 2015

40мм и 50мм — да, EF. Объективы с фиксированным фокусным у Кэнонов вроде бы все поголовно EF. А вот 18-55мм — EF-S, он на фуллфрейм не сядет. Впрочем, там от него толку немного, фокусные расстояния становятся достаточно бестолковыми; фуллфрейм аналог — это 24-70 или 24-105.

Григорий Копосов 2015

Про обзоры камер на английском можно почитать и посмотреть оригинальные кадры на
http://www.dpreview.com/camerareviews/

Миша Елисеев 2015

Я таким же вопросом задавался недавно и для себя решил, что смысла в зеркальном любительском фотоаппарате для меня мало. Они сами по себе огромные и тяжелые, так еще и объективы большие.
Беззеркалки сейчас снимают с таким же качеством и скоростью как дешевые зеркалки.

Если вообще с фото все мега-серьезно, можно взять один из вариантов Sony a7.
Если не настолько, то micro 4/3 или вообще малютку Sony RX 100.

Для себя выбрал Panasonic GM1 с блинчиком 20mm 1.7. Ношу с собой всегда, когда надо перекидываю фоточки на айфон.

Мои книги