Позднее Ctrl + ↑

Перешёл на большой монитор

Наконец-то я работаю за красивым ретиновым 6К-монитором:

Почти три года я «временно» сидел за 28-дюймовым 4К Хуавеем. Я купил его с мыслью, что пересяду на эпловский 5К, как только смогу его достать. Но оказалось, что этот Хуавей довольно хороший. Я включил 2560 логических пикселей в ширину (при 3840 реальных). Не ретина, но я сижу на достаточном расстоянии, чтобы мыльность не слишком мешала.

Постепенно появились разные 5К-мониторы, включая терпимый на вид Самсунг, но переходить мне уже не хотелось: 5К были бы по ширине такие же, как мой Хуавей, но меньше в высоту. У Хуавея-то соотношение сторон 3:2! А это очень приятное соотношение, ведь недостаёт обычно не ширины, а именно высоты. В общем, терять высоту ради большей чёткости я не был готов.

Тогда стал я ждать подходящего монитора 6К. Чтобы высота осталось привычной, а только ширина выросла. Эпловский Про-дисплей ХДР стоит около 800 тысяч рублей — это мне дорого. Кроме него есть Делл настолько отвратительный, что мне его даже в кладовке держать было бы стрёмно, не то, что перед собой. В начале года Эл-джи анонсировал нормальный, но так и не выпустил. (Не знаю, чё они там думают, пиксели что ли вручную пересчитывают?) Недавно анонсировал свой вариант Асус, тоже стрёмный.

И тут я случайно обнаружил, что появился некий Куйкон! Дизайн довольно беззастенчиво слизан у Эпла. Никакого брендинга Куйкона нет: просто чёрная рамка одинаковой толщины вокруг огромной горы пикселей.

Никто ни в каких американских подкастах про него не говорит, а при этом он не просто поставляется в Россию — он буквально есть в наличии в Москве. Короче, заказал, получил, пользуюсь, всё нравится. Не знаю, что будет дальше, может у него ресурс какой-нибудь ограниченный или ещё какие приколы ждут меня впереди, но пока всё отлично.

Чего хотелось бы побольше — так это запаса яркости. Куйкон поярче, чем Хуавей, но хочется ещё. В этом плане Эпл, конечно, недосягаем. Также Куйкон глянцевый; мне нравится, но тут дело вкуса.

Самое милое, что у Куйкона разрешение даже чуть больше, чем у Эпла. У Эпла 6016×3384, а у Куйкона — 6144×3456. Казалось бы, кто эти сто пикселей заметит? Но вообще-то 6144 — это ровно три окна по 1024@2x в ширину, а 6016 — левое число с потолка. Браузер на фото имеет ширину 1024 как раз. Ну и монитор можно перевести в ещё более плотные режимы с масштабированием, например имитация 6400 × 3600 выглядит отлично. Но я решил пока не жадничать и поставил нативное разрешение.

Когда я его заказал, случилась накладка. Мне его сначала по ошибке отправили в комплектации без ноги. Следом отправили ногу, извинившись, но теперь она придёт только через пару дней. Оказалось, что он довольно надёжно стоит на ребре, но уходя из-за стола я всё-таки клал его на стол — было бы обидно разбить (это за ним ещё Хуавей стоял):

Пока родная нога едет, купил какое-то обычное веса-крепление, и теперь у меня монитор парит над столом на этом креплении (видно на первом фото). Теперь думаю, что, может, так даже лучше, чем с ногой. Но посмотрим, когда она приедет.

На интерфейсном курсе: пошаговый интерфейс только кажется простым

Почему пошаговость кажется упрощением дизайнерам, но пользователям усложняет жизнь. 2 минутки:

ЧатГПТ неплохо сформулировал от моего лица: «В этом фрагменте я говорю о проблеме, когда интерфейс делится на несколько шагов, хотя настраиваемые параметры зависят друг от друга. В случае с пластиковыми окнами — способ открывания, количество створок и расположение ручки — это части одной системы. Разрывать их на отдельные экраны значит лишать пользователя возможности видеть целостную картину. Настройка теряет наглядность, а пользователь не понимает, что именно он в итоге выбрал. Такие параметры лучше показывать вместе — на одном экране»

Это фрагмент № 177 онлайн-курса «Пользовательский интерфейс и представление информации». Записано на курсе 22 марта 2024 года.

Заканчивается запись на курс, который пройдёт 30 августа — 28 сентября.

Почитать о курсе

Программа, отзывы, запись

Студенты, не соревнуйтесь в шуточках

Проверяя работы в Школе бюро, регулярно сталкиваюсь с тем, что студенты пытаются шутить в макетах шуточки. Может, студенту кажется, что если преподаватель похихикает, то повысит оценку.

Во-первых, шуточки дурацкие. То валенки называются «Неваляшка», то логистическая компания вообще «Передаст». Отдельный класс шуточек — попытка передать макетом привет преподателю, типа в описании валенок написать, что они идеальны для похода в Бергхайн, или вообще просто влепить в отзывы на услугу подпись «Бирман рекомендует».

Во-вторых, шуточки не имеют отношения к делу. Даже если вам удастся пошутить так, что я обхохочусь, это не поможет получить более высокую оценку. Я оцениваю работу с точки зрения проявленного в ней уровня знаний и внимания к заданию. Отвлекаться мне на шуточки было бы так же непрофессионально, как, скажем, на личные симпатии.

Шуточки не только точно не помогут повысить оценку. Шуточки — повод снизить оценку, потому что это свидетельство несерьёзного отношения к заданию. Представьте, что вы клиенту принесли макет, и он понимает, что в суть вы не вникали, а просто угорали там всей командой? Ну а в Школе бюро мы готовим людей к реальной работе, а не к студенческим конкурсам. Пардон, если испортил вайб.

Презентация каждый день

Навал Равикант, обсуждая свою серию твитов о том, как стать богатым, называет пять самых важных навыков для человека:

  • чтение,
  • письмо,
  • арифметика,
  • убеждение,
  • программирование.

Вот эта же мысль в пересказе-переводе Вани Замесина:

Я бы сказал, что есть пять самых важных навыков — это, конечно, чтение, письмо, арифметика и ‹...› навык убеждения, то есть умение говорить. Плюс, я бы добавил сюда программирование, потому что это прикладная форма арифметики, которая даёт вам много бесплатных рычагов в любой сфере, в которой вы работаете.

«Убеждение, то есть умение говорить» — это один из пунктов, которой в российской системе начального образования просто нет. В российских школах иногда вызывают к доске, но это больше похоже на форму унижения, и если и тренирует какой навык, так равнодушие к насмешкам одноклассников. В американской традиции выступлениям уделяют больше внимания — все эти бесконечные слайды на каждый чих оттуда пришли.

Наш с Мишей курс о презентациях и выступлениях возник в том числе как ответ на этот пробел. Мы заметили, что огромное количество людей просто не могут рассказать, что они сделали или делают: зачем это, для кого, почему работает.

Сейчас наш предмет воспринимается как экзотика. Пока большинство, когда слышат «презентация», всё ещё представляют себе выступление на сцене со слайдами, но совсем не представляют созвон с руководителем, на котором они рассказывают об итогах недели работы. Особенно забавно это во всяких крупных компаниях: с одной стороны, все понимают, что встречи проходят не очень эффективно, люди плохо понимают друг друга; но с другой, никто не хочет учиться презентовать, потому что «я же не езжу по конференциям, я работаю в офисе». При этом если где дают шаблоны слайдов красивенькие скачать, все бегом бегут!

Короче, нам предстоит большая работа как раз по убеждению людей в высочайшей важности навыка презентации.

Ещё и само слово «презентация» тут тоже не помогает, но что лучше? «Убеждение» — слово хорошее, но какое-то высокопарное и попахивает колдовством. Мы, конечно, в одной из лекций обсуждаем «поле искажения реальности» Стива Джобса, но всё-таки хотим, чтобы к этому относились как к практическому навыку — навыку по выстраиванию логики повествования с опорой на ожидания слушателя.

Я назвал заметку «презентация каждый день» имея в виду как раз то, что это обычное повседневное дело для многих людей, просто они даже не думают о нём так. А что думаете вы, как бы вы это назвали? Я понимаю, что звучит как замануха для комментариев, но вы знаете, что это не мой стиль. В данном случае правда интересно, может я не вижу какого-то слова удачного.

Угадай, о чём речь

Интересно, что у некоторых людей есть представление, будто у других в фокусе внимания тот же предмет, и он ровно один.

— Привет, я от Марины. Она сказала написать тебе.

От какой Марины? О чём речь?

— Привет, это Вика по поводу конференции.

Какой конференции? Когда, где? Ну у вас же не единственная конференция во вселенной!

— Привет, хочу сказать спасибо за твой удобный продукт!

Очень приятно, а какой?

— Привет, Маша сказала у тебя был какой-то вопрос по поводу завтра.

Какая Маша? Что именно завтра? У меня много вопросов по поводу каждого дня.

— Привет, раньше вы переписывались с Михаилом. Насчёт рекламы всё в силе?

Ну вы поняли.

Факультет-микстейп — 2025

Снова поучаствовал в «Факультет-микстейпе», хотя бара «Факультет» уже даже не существует. На этот раз снимали на «Верандыче». Тёплое летнее быстрое весёлое техно. Неплохо вышло:

Фаундер, интервью, аффектить и база

Нафига понадобилось слово «фаундер», если есть слово «основатель»? Что такого нового добавляет этот «фаундер», какой нюанс, оттенок, которого нет в слове «основатель»?

Или вот многие взялись говорить «интервью» вместо «собеседование». Нафига? Мало того, что ничего нового это заимствование не добавляет, так ещё и перетирает без того существующее слово «интервью», которое значит другое.

Ещё всё чаще слышу глагол «аффектить» вместо «влиять». Ладно бы ещё говорили «это аффектит производительность» — польза заимствования была бы хотя бы в обретении глаголом переходности, хоть какая-то оптимизация. Но жуть в том, что говорят «аффектить на что-то», типа, «это аффектит на производительность»!

И это не детско-молодёжный язык, который иногда отличается просто чтобы отличаться. Это взрослые люди так говорят!

Чтобы вы не стали наезжать, что я против всех изменений, приведу примеры слов, которым я не сопротивляюсь. У шаринга или хайкинга русского аналога нет, так что берём. Клинер — глупо, но, видимо, более почётно, чем уборщик; пусть.

А ещё мне очень нравится новое значение слов «база», «базовый». Оно сочетает и одобрение, позитивную оценку, принятие, и лёгкую снисходительность из-за заурядности, неизобретательности. Типа, сводить девушку на свидание в ресторан — это база. Нет другого слова, которое так же коротко и ёмко выражало весь этот набор оттенков, поэтому добро пожаловать.

Тащите свои примеры и контрпримеры тоже.

Алан Дай и деградация интерфейса в Эпле

Слушая и читая в последнее время о том, что происходит в Эпле с интерфейсом, с удивлением узнал, что Алан Дай, который сейчас отвечает там за дизайн, вообще не имеет никакого образования в области интерфейса, — он вообще графический дизайнер!

И это бы ещё полбеды, но уровень его некомпетентности такой, что он даже не знает, что не знает чего-то важного. Рассказывают, что когда на встречах кто-то из ребят начинает оперировать терминами типа «время прицеливания» или «локус внимания», он закатывает глаза и реагирует на это типа «ох, опять эти интерфейсные зануды». То есть он не просто не разбирается в интерфейсах, а прямо-таки гордится своим пренебрежением к этой области! В общем, нас ждут тёмные времена.

На курсе презентаций: питч приложения инвесторам

Участник курса презентаций Данилла Дукарт презентует идею приложения потенциальным инвесторам (в роли которых преподаватели Миша и Илья). Инвесторы вместо денег предлагают работу в их фонде. Видео на 25 минут:

0:00 Контекст и сама презентация
11:25 Инвесторы вдруг начинают звать на работу
17:52 Разбор ситуации с изменением повестки
22:01 Разбор самой презентации

Это фрагмент № 13 онлайн-курса «Презентация клиенту и публичные выступления». Записано на курсе 7 апреля 2025 года.

До 17 августа идёт запись на курс, который пройдёт 18 августа — 8 сентября.

Почитать о курсе

Программа и запись

Крутой курс, приходите!

Конспекты курса о презентациях

Мы с Мишей Нозиком недавно выложили ещё пачку трейлеров курса «Презентация клиенту и публичные выступления». И пока этим занимались, вспомнили, что у наших лекций нет конспектов, а ведь некоторым людям читать удобнее, чем смотреть видео. Кроме того, по конспектам проще искать, и из них проще копировать себе отдельные важные мысли.

В общем, начали делать конспекты, пока сделали несколько первых лекций, получается красота:

Если зайти на страницу курса, в блоке «Теория» несколько лекций помечены как бесплатные. Первая из них, «Как говорить и как держаться», как раз уже с конспектом, сходите посмотрите.

Лекции крутые, но главная польза курса в практике. На семинарах мы буквально заставляем вас репетировать и оттачивать свой рассказ, учим отвечать на каверзные вопросы и реагировать на возникающие проблемы. Мы считаем, что это такой же базовый навык, как ведение переговоров или деловой переписки — повышает эффективность любой работы.

Ещё сегодня вечером у Миши будет мастер‑класс про вёрстку слайдов. Это не про дизайн для дизайнеров, а именно основные вещи, как делать понятно и аккуратно, чтобы просто кривизной слайдов к себе доверие не подрывать. Рекомендую. Ну и на курс приходите, понятное дело.

Ранее Ctrl + ↓